Тяговый расчет прямолинейного движения автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в общем грузовом и пассажирообороте нашей страны. От всех других видов транспорта он выгодно отличается мобильностью и меньшими капиталовложениями в его создании.
В последнее время автомобильный транспорт достиг нового уровня развития, заключающегося в специализации подвижного состава по назначению. Это вызвано в первую очередь экономической целесообразностью. Так для перевозок пассажиров по междугородним и международным маршрутам на автомобильном транспорте целесообразно применять автомобили большого класса. На внутригородских перевозках экономически рентабельно осуществлять перевозки пассажиров на автомобилях среднего и малого класса, имеющих более экономичный расход топлива, большую скорость перевозки, более высокую маневренность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ …………………………………………………..………. 4
1.1 Определение полной массы автомобиля и её распределения по осям .
1.2 Расчёт продольных координат центра масс автомобиля…….………….
1.3 Выбор шин для проектируемого автомобиля……………………………
1.4 Определение характеристик двигателя ………………………………….
1.5 Определение рабочего объёма двигателя ……………………………..
1.6 Определение конструктивных параметров автомобиля………………..
1.7 Расчёт тягового баланса автомобиля…………………………………….
1.8 Динамический паспорт автомобиля ……………………………………
1.9 Характеристика ускорений……………………………………………….
1.10 Определение пути и времени разгона автомобиля…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач мой222.docx

— 454.51 Кб (Скачать файл)

                                                   Рисунок 5 – График ускорений

 

 

1.10. Определение пути и времени разгона автомобиля.

Приращение скорости автомобиля при движении на k-ой передаче и изменение частоты вращения коленчатого вала от i до i+ 500 об/мин рассчитывается по формуле:

где Vk(i+500) и Vki скорости движения автомобиля на k-ой передаче соответственно при i+500 и i-ой частоте вращения коленчатого вала двигателя (принимается из табл.7)

Среднее ускорение автомобиля DUki на k-ой передаче за период его разгона от скорости Vki до скорости Vki+500 раcсчитывается по формуле:

где Uki и Uk(i+500) ускорения автомобиля на k-ой передаче соответственно при движении автомобиля при i-ой и i+500 частоте вращения коленчатого вала двигателя (принимается из табл.7).

Продолжительность разгона автомобиля от скорости до скорости составит:

Путь, проходимый автомобилем за период рассчитывается по формуле:

Уменьшение скорости движения автомобиля ( ) за период переключения ( ) с k-ой на k+1 передачу составит:

где: y - коэффициент сопротивления качению автомобиля при его разгоне.

При расчёте разгонной характеристики автомобиля считается, что переключение передачи с нижней на высшую осуществляется при достижении коленчатым валом частоты вращения примерно 0,8 nmax.

Результаты проведенных расчётов величин , , , , , занесены в таблицу № 8.

Таблица 8 Параметры разгонной характеристики автомобиля.

Первая передача

n, об/мин

,м/с

,м/с

,м/с

,м/с2

,м/с2

1000

2,26

3,38

1,12

2,719

2,779

0,403

1,136

1500

3,38

4,51

1,13

2,84

2,882

0,392

1,546

2000

4,51

5,64

1,13

2,924

2,947

0,383

1,944

2500

5,64

6,77

1,13

2,97

2,979

0,379

2,352

3000

6,77

7,9

1,13

2,988

2,979

0,379

2,78

3500

7,9

9,03

1,13

2,97

2,942

0,384

3,251

4000

9,03

10,15

1,12

2,905

2,858

0,392

3,759

4500

10,15

11,28

1,13

2,812

2,747

0,411

4,404

5000

11,28

12,41

1,13

2,682

2,603

0,434

5,141

5500

12,41

13,54

1,13

2,524

2,427

0,466

6,046

6000

13,54

14,67

1,13

2,33

2,251

0,502

7,081

Вторая передача

n, об/мин

             

1000

3,94

5,91

1,97

1,514

1,546

1,274

6,274

1500

5,91

7,88

1,97

1,579

1,603

1,229

8,474

2000

7,88

9,85

1,97

1,626

1,635

1,205

10,682

2500

9,85

11,82

1,97

1,644

1,644

1,198

12,98

3000

11,82

13,79

1,97

1,644

1,63

1,209

15,481

3500

13,79

15,76

1,97

1,616

1,597

1,234

18,232

4000

15,76

17,73

1,97

1,579

1,541

1,278

21,4

4500

17,73

19,7

1,97

1,504

1,462

1,347

25,209

5000

19,7

21,7

2

1,42

1,364

1,466

30,346

5500

21,7

23,64

1,94

1,308

1,247

1,556

35,275

6000

23,64

25,61

1,97

1,187

1,07

1,841

45,335

Третья передача

n, об/мин

             

1000

6,08

9,12

3,04

0,937

0,951

3,197

24,297

1500

9,12

12,16

3,04

0,965

0,979

3,105

33,037

2000

12,16

15,2

3,04

0,993

0,988

3,077

42,093

2500

15,2

18,24

3,04

0,984

0,974

3,121

52,183

3000

18,24

21,28

3,04

0,965

0,946

3,214

63,509

3500

21,28

24,32

3,04

0,928

0,899

3,382

77,11

4000

24,32

27,36

3,04

0,871

0,838

3,628

93,748

4500

27,36

30,4

3,04

0,806

0,763

3,772

108,935

5000

30,4

33,44

3,04

0,721

0,665

4,571

145,906

5500

33,44

36,48

3,04

0,609

0,543

5,599

195,741

6000

36,48

39,52

3,04

0,478

0,405

7,506

285,228

Четвертая передача

n, об/мин

             

1000

8,27

12,41

4,14

0,648

0,657

6,301

64,963

1500

12,41

16,55

4,14

0,667

0,662

6,254

90,558

2000

16,55

20,68

4,13

0,657

0,647

6,383

118,82

2500

20,68

24,82

4,14

0,638

0,61

6,787

154,404

3000

24,82

28,96

4,14

0,582

0,554

7,473

200,949

3500

28,96

33,1

4,14

0,526

0,483

8,571

235,958

4000

33,1

37,23

4,13

0,441

0,394

10,482

368,6

4500

37,23

41,37

4,14

0,347

0,291

14,227

559,121

5000

41,37

45,51

4,14

0,235

0,164

25,244

1097

5500

45,51

49,64

4,13

0,094

0,019

217,368

10340

6000

49,64

53,78

4,14

-0,056

-0,032

-129,375

-6690

       
 
 

 По результатам проведенных расчётов строится график разгонной характеристики на котором изображаются зависимости:

Рисунок 6 – График разгонной характеристики.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническая характеристика автомобиля

1.

Полная масса автомобиля, кг

В том числе на переднюю ось

- на заднюю

1655

993

662

2.

Собственная масса автомобиля, кг

1285

3.

Длина автомобиля, мм

3740

4.

Ширина, мм

1680

5.

Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

59,5 (80,9)

6.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин

6000

7.

Максимальный крутящий момент, Н*м

127,29

8.

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

3000

9.

Рабочий объем двигателя, л

1,69

10.

Размер шин

175/80 R16

11.

Давление воздуха в шинах, кПа:

передней оси.

- задней оси

 

200

200

12.

Передаточные числа основной коробки передач:

1-я передача

2-я передача

3-я передача

4-я передача

 

3,667

2,10

1,361

1

13.

Передаточное число главной передачи

4,1

14.

Время разгона автомобиля до скорости, с:

100 км/ч

 

19

16.

Максимальная скорость автомобиля, км/ч

142

17.

Контрольный расход топлива, л/100км

13


 
Схема трансмиссии автомобиля ВАЗ-21214 «Нива»: 
1 — наружный шарнир привода передних колес; 2 — вал привода передних колес; 3 — внутренний шарнир привода передних колес; 4 — картер механизма сцепления; 5 — коробка переключения передач; 6 — промежуточный карданный вал; 7 — задний мост; 8 — задний карданный вал; 9 — раздаточная коробка; 10 — передний карданный вал; 11 — передний мост.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бондаренко В.А., Якунин Н.Н. и др. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: Учеб.пособие.2-е изд. – М.: Машиностроение, 2004.-496с.
  2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: издательский центр «Академия», 2004 -528 с.
  3. Бовшовский С.З. Автодело: Двигатели грузовых автомобилей ЗИЛ –М.: ИКЦ «Академкнига», 2003 -160с. : ил.
  4. Гриф М.И Основы создания и развития специализированного автотранспорта для строительства: Учебное пособие М. Изд-ва АСВ,2003 -144 стр.
  5. Строительные машины; Учебник/Волков Д.П., Крикун В.Я. Издание второе, перераб. Доп. 376 стрс.ил.
  6. Шадуя В.Л., Филонов И.П. Человек и машина: Учеб. Пособие/ В.Л. шадуя, и.П. Филонов .- Мн.:УП «Технопринт», 2004 -334с.
  7. Справочник автомобиля. Мн.: Харвест, 2004 -288с.
  8. Автомобили/Б.Лабан: Пер. с анг. Н.А. Зотиной.ь М.: ООО «Издательство Астрель» ООО «Издательство Олимп», 2002 -191 с. ил.
  9. Теория автомотического управления техническими объектами автомобилей и тракторов: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведеий /Аркадий Алексеевич Мельников. –М.: Издательский центр «Академия»,2003 – 280 с.

 

 

 

 


Информация о работе Тяговый расчет прямолинейного движения автомобиля