Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в общем грузовом и пассажирообороте нашей страны. От всех других видов транспорта он выгодно отличается мобильностью и меньшими капиталовложениями в его создании.
В последнее время автомобильный транспорт достиг нового уровня развития, заключающегося в специализации подвижного состава по назначению. Это вызвано в первую очередь экономической целесообразностью. Так для перевозок пассажиров по междугородним и международным маршрутам на автомобильном транспорте целесообразно применять автомобили большого класса. На внутригородских перевозках экономически рентабельно осуществлять перевозки пассажиров на автомобилях среднего и малого класса, имеющих более экономичный расход топлива, большую скорость перевозки, более высокую маневренность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ …………………………………………………..………. 4
1.1 Определение полной массы автомобиля и её распределения по осям .
1.2 Расчёт продольных координат центра масс автомобиля…….………….
1.3 Выбор шин для проектируемого автомобиля……………………………
1.4 Определение характеристик двигателя ………………………………….
1.5 Определение рабочего объёма двигателя ……………………………..
1.6 Определение конструктивных параметров автомобиля………………..
1.7 Расчёт тягового баланса автомобиля…………………………………….
1.8 Динамический паспорт автомобиля ……………………………………
1.9 Характеристика ускорений……………………………………………….
1.10 Определение пути и времени разгона автомобиля…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
1.10. Определение пути и времени разгона автомобиля.
Приращение скорости автомобиля при движении на k-ой передаче и изменение частоты вращения коленчатого вала от i до i+ 500 об/мин рассчитывается по формуле:
где Vk(i+500) и Vki скорости движения автомобиля на k-ой передаче соответственно при i+500 и i-ой частоте вращения коленчатого вала двигателя (принимается из табл.7)
Среднее ускорение автомобиля DUki на k-ой передаче за период его разгона от скорости Vki до скорости Vki+500 раcсчитывается по формуле:
где Uki и Uk(i+500) ускорения автомобиля на k-ой передаче соответственно при движении автомобиля при i-ой и i+500 частоте вращения коленчатого вала двигателя (принимается из табл.7).
Продолжительность разгона автомобиля от скорости до скорости составит:
Путь, проходимый автомобилем за период рассчитывается по формуле:
Уменьшение скорости движения автомобиля ( ) за период переключения ( ) с k-ой на k+1 передачу составит:
где: y - коэффициент сопротивления качению автомобиля при его разгоне.
При расчёте разгонной характеристики автомобиля считается, что переключение передачи с нижней на высшую осуществляется при достижении коленчатым валом частоты вращения примерно 0,8 nmax.
Результаты проведенных расчётов величин , , , , , занесены в таблицу № 8.
Таблица 8 Параметры разгонной характеристики автомобиля.
Первая передача | |||||||||||
n, об/мин |
|||||||||||
1000 |
2,26 |
3,38 |
1,12 |
2,719 |
2,779 |
0,403 |
1,136 | ||||
1500 |
3,38 |
4,51 |
1,13 |
2,84 |
2,882 |
0,392 |
1,546 | ||||
2000 |
4,51 |
5,64 |
1,13 |
2,924 |
2,947 |
0,383 |
1,944 | ||||
2500 |
5,64 |
6,77 |
1,13 |
2,97 |
2,979 |
0,379 |
2,352 | ||||
3000 |
6,77 |
7,9 |
1,13 |
2,988 |
2,979 |
0,379 |
2,78 | ||||
3500 |
7,9 |
9,03 |
1,13 |
2,97 |
2,942 |
0,384 |
3,251 | ||||
4000 |
9,03 |
10,15 |
1,12 |
2,905 |
2,858 |
0,392 |
3,759 | ||||
4500 |
10,15 |
11,28 |
1,13 |
2,812 |
2,747 |
0,411 |
4,404 | ||||
5000 |
11,28 |
12,41 |
1,13 |
2,682 |
2,603 |
0,434 |
5,141 | ||||
5500 |
12,41 |
13,54 |
1,13 |
2,524 |
2,427 |
0,466 |
6,046 | ||||
6000 |
13,54 |
14,67 |
1,13 |
2,33 |
2,251 |
0,502 |
7,081 | ||||
Вторая передача | |||||||||||
n, об/мин |
|||||||||||
1000 |
3,94 |
5,91 |
1,97 |
1,514 |
1,546 |
1,274 |
6,274 | ||||
1500 |
5,91 |
7,88 |
1,97 |
1,579 |
1,603 |
1,229 |
8,474 | ||||
2000 |
7,88 |
9,85 |
1,97 |
1,626 |
1,635 |
1,205 |
10,682 | ||||
2500 |
9,85 |
11,82 |
1,97 |
1,644 |
1,644 |
1,198 |
12,98 | ||||
3000 |
11,82 |
13,79 |
1,97 |
1,644 |
1,63 |
1,209 |
15,481 | ||||
3500 |
13,79 |
15,76 |
1,97 |
1,616 |
1,597 |
1,234 |
18,232 | ||||
4000 |
15,76 |
17,73 |
1,97 |
1,579 |
1,541 |
1,278 |
21,4 | ||||
4500 |
17,73 |
19,7 |
1,97 |
1,504 |
1,462 |
1,347 |
25,209 | ||||
5000 |
19,7 |
21,7 |
2 |
1,42 |
1,364 |
1,466 |
30,346 | ||||
5500 |
21,7 |
23,64 |
1,94 |
1,308 |
1,247 |
1,556 |
35,275 | ||||
6000 |
23,64 |
25,61 |
1,97 |
1,187 |
1,07 |
1,841 |
45,335 | ||||
Третья передача | |||||||||||
n, об/мин |
|||||||||||
1000 |
6,08 |
9,12 |
3,04 |
0,937 |
0,951 |
3,197 |
24,297 | ||||
1500 |
9,12 |
12,16 |
3,04 |
0,965 |
0,979 |
3,105 |
33,037 | ||||
2000 |
12,16 |
15,2 |
3,04 |
0,993 |
0,988 |
3,077 |
42,093 | ||||
2500 |
15,2 |
18,24 |
3,04 |
0,984 |
0,974 |
3,121 |
52,183 | ||||
3000 |
18,24 |
21,28 |
3,04 |
0,965 |
0,946 |
3,214 |
63,509 | ||||
3500 |
21,28 |
24,32 |
3,04 |
0,928 |
0,899 |
3,382 |
77,11 | ||||
4000 |
24,32 |
27,36 |
3,04 |
0,871 |
0,838 |
3,628 |
93,748 | ||||
4500 |
27,36 |
30,4 |
3,04 |
0,806 |
0,763 |
3,772 |
108,935 | ||||
5000 |
30,4 |
33,44 |
3,04 |
0,721 |
0,665 |
4,571 |
145,906 | ||||
5500 |
33,44 |
36,48 |
3,04 |
0,609 |
0,543 |
5,599 |
195,741 | ||||
6000 |
36,48 |
39,52 |
3,04 |
0,478 |
0,405 |
7,506 |
285,228 | ||||
Четвертая передача | |||||||||||
n, об/мин |
|||||||||||
1000 |
8,27 |
12,41 |
4,14 |
0,648 |
0,657 |
6,301 |
64,963 | ||||
1500 |
12,41 |
16,55 |
4,14 |
0,667 |
0,662 |
6,254 |
90,558 | ||||
2000 |
16,55 |
20,68 |
4,13 |
0,657 |
0,647 |
6,383 |
118,82 | ||||
2500 |
20,68 |
24,82 |
4,14 |
0,638 |
0,61 |
6,787 |
154,404 | ||||
3000 |
24,82 |
28,96 |
4,14 |
0,582 |
0,554 |
7,473 |
200,949 | ||||
3500 |
28,96 |
33,1 |
4,14 |
0,526 |
0,483 |
8,571 |
235,958 | ||||
4000 |
33,1 |
37,23 |
4,13 |
0,441 |
0,394 |
10,482 |
368,6 | ||||
4500 |
37,23 |
41,37 |
4,14 |
0,347 |
0,291 |
14,227 |
559,121 | ||||
5000 |
41,37 |
45,51 |
4,14 |
0,235 |
0,164 |
25,244 |
1097 | ||||
5500 |
45,51 |
49,64 |
4,13 |
0,094 |
0,019 |
217,368 |
10340 | ||||
6000 |
49,64 |
53,78 |
4,14 |
-0,056 |
-0,032 |
-129,375 |
-6690 | ||||
По результатам проведенных расчётов строится график разгонной характеристики на котором изображаются зависимости:
Рисунок 6 – График разгонной характеристики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техническая характеристика автомобиля
1. |
Полная масса автомобиля, кг В том числе на переднюю ось - на заднюю |
1655 993 662 |
2. |
Собственная масса автомобиля, кг |
1285 |
3. |
Длина автомобиля, мм |
3740 |
4. |
Ширина, мм |
1680 |
5. |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
59,5 (80,9) |
6. |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин |
6000 |
7. |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
127,29 |
8. |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3000 |
9. |
Рабочий объем двигателя, л |
1,69 |
10. |
Размер шин |
175/80 R16 |
11. |
Давление воздуха в шинах, кПа: передней оси. - задней оси |
200 200 |
12. |
Передаточные числа основной коробки передач: 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача |
3,667 2,10 1,361 1 |
13. |
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
14. |
Время разгона автомобиля до скорости, с: 100 км/ч |
19 |
16. |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч |
142 |
17. |
Контрольный расход топлива, л/100км |
13 |
Схема трансмиссии
автомобиля ВАЗ-21214 «Нива»:
1 — наружный шарнир
привода передних колес; 2 — вал привода
передних колес; 3 — внутренний шарнир
привода передних колес; 4 — картер механизма
сцепления; 5 — коробка переключения передач;
6 — промежуточный карданный вал; 7 — задний
мост; 8 — задний карданный вал; 9 — раздаточная
коробка; 10 — передний карданный вал; 11
— передний мост.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Тяговый расчет прямолинейного движения автомобиля