Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:24, реферат
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в) наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта, кодексов, правил и т.д.
Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.
1) за соблюдением требований:
• к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
• к эксплуатационному
состоянию и ремонту
• к конструкции и техническому
состоянию находящихся в
2) путем принятия
3) производя регистрацию
и учет автомототранспортных
средств и прицепов к ним,
выдачу документов и
4) в ходе государственного
технического осмотра
• останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
• использовать в установленном
порядке специальные
• давать предписания об устранении нарушений;
• приостанавливать проведение на дорогах работ, осуществляемых с нарушением требований правовых актов;
• запрещать при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;
• запрещать эксплуатацию
автомототранспортных средств, прицепов,
тракторов и других самоходных машин,
троллейбусов и трамваев при наличии
неисправностей, предусмотренных
• изымать документы на право управления транспортными средствами и на провозимый груз;
• отстранять от управления, доставлять лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в медицинские учреждения для освидетельствования;
• осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;
• осуществлять задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания. Как сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники, огнестрельное оружие и др.
В-шестых, ежегодно ГИБДД привлекает к административной ответственности миллионы граждан. Так, только за 1 полугодие 1999 г. было оштрафовано почти 20 млн. лиц, лишены прав 20 тыс. водителей. Сотрудники ГИБДД вправе применять ко всем участникам дорожного движения такие взыскания, как предупреждение, штраф, а к водителям — еще и лишение прав на управление транспортными средствами.
Поскольку ГИБДД является составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую — милицейскую деятельность. Это, например:
• сопровождение транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;
• регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
• проведение работ по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств;
• осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказании им до врачебной медицинской помощи, транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
• проведение дознания по делам
о преступлениях против безопасности
дорожного движения и преступлениях,
связанных с эксплуатацией
В целом можно выделить следующие основные задачи и функции которые выполняет Министерство транспорта Российской Федерации в области государственного регулирования, контроля и надзора:
- организует по согласованию
с Министерством внутренних
- организует и проводит
в установленном порядке в
пунктах пропуска через
- организует и осуществляет
в случаях и в порядке,
- осуществляет функции
компетентного органа
- организует и координирует
работу специализированных
- организует государственную
регистрацию гражданских
-и т.д.15
Все названные контрольно-
Статья 11.4 нового КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства. В соответствии с Воздушным кодексом Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под ним понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Частью 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства. Такими правилами устанавливается порядок поведения пользователей воздушного пространства. Так, для каждого пользователя предусматривается порядок, очередность выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные коридоры и др. Нарушение любого из федеральных правил использования воздушного пространства образует оконченный состав рассматриваемого административного правонарушения. Ответственность за его совершение могут нести только пользователи воздушного пространства, т.е. граждане, должностные лица и юридические лица, получившие в установленном законом порядке лицензию на использование воздушного пространства.
Статьей 11.5 КоАП РФ установлена
административная ответственность
за нарушение правил безопасности эксплуатации
воздушных судов. Такие правила
предусмотрены Воздушным
КоАП РФ также предусматривает административную ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (ст. 11.6). Данной нормой охватываются противоправные деяния, совершаемые на морском и речном транспорте. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил плавания (ст. 11.7). Данным составом охватываются нарушения правил плавания на морском и внутреннем водном транспорте, стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков. Названные правила весьма многообразны, они отражают особенности правил плавания на морских и речных судах, ориентированы на обеспечение соблюдения требований безопасности плавания. Закон предусматривает ответственность специального субъекта данного правонарушения. Им может быть только судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного) на морском или внутреннем водном транспорте. Эти функции, как правило, возлагаются на капитана судна. Так, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации на капитана возлагаются управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. К иным лицам относятся помощники капитанов, лоцманы и другие лица, по своему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном.
В качестве самостоятельного
объекта административно-
3. Полномочия органов местного
самоуправления в сфере
Необходимо также отразить деятельность органов местного самоуправления в той части их компетенции, которая касается управления транспортно-дорожным комплексом.
Основное внимание органов
местного самоуправления, естественно,
уделяется вопросам организации
работы городского и междугороднего
транспорта. В их в ведении может
находятся пассажирский городской
и междугородний автомобильный,
а также электротранспорт(
В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.17
В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.
Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий дорожного хозяйства.
.Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления,
также принимают меры необходимые
для обустройства автомобильных
дорог, которые находятся в их
в велении, объектами сервиса
в соответствии с нормами проектирования,
планами строительства и