Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа
Головка цилиндров отлита из алюминиего сплава имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
I.Введение: головка блока цилиндров.
II.Проверка технического состояния деталей и их ремонт
III.Снятие и установка головки блока цилиндров КАМАЗа.
IV.Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров.
V.Клапанный механизм.
VI.Восстановление клапана.
VII.Седла клапанов.
VIII.Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двгателя.
IX.Литература.
1. Для удобства подхода
регулировочными ключами к
2. Отвернуть два барашка и снять крышки лючков кожуха головки цилиндров, стараясь не повредить пробковую прокладку.
3. Ослабить винт крепления крышки смотрового окна на картере сцепления (рис.1) и отодвинуть крышку 3 в сторону.
4. Провертывая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение при такте сжатия. Это положение можно определить по следующим признакам:
а) если двигатель перед
регулировкой не разбирался и
находился в рабочем состоянии,
б) такт сжатия можно
определить, наблюдая за
5. Проворачивая медленно коленчатый вал, совместить метку 2 с обозначением - в. м. т. на ободе маховика с острием штифта 1, неподвижно закрепленного в картере сцепления. Метка просматривается через открытый лючок в картере сцепления.
б. Проверить плоским
щупом величину теплового
зазора в последовательно
7. Регулировать зазор в
следующем порядке (рис. 2). Торцевым
ключом 14 мм отпустить контргайку
2 регулировочного болта.
8. Повернуть коленчатый
вал двигателя ровно на один
оборот до нового совмещения
метки на ободе маховика со
штифтом, как это
Регулировка тепловых зазоров на двигателе модели 402. Величина тепловых зазоров между стержнем клапана и регулировочным болтом толкателя должна быть выдержана в пределах: для впускного клапана – 0,13 – 0,15 мм,. для выпускного клапана – 0,18 – 0,20 мм. Замер величины зазора должен производиться на холодном двигателе при средней температуре блока цилиндров + 18'. Для проведения работ необходимо иметь инструменты: рожковые двухсторонние регулировочные ключи 12 Х 17 и 15 Х 17 мм с толщиной губок 3 мм; отвертку; стандартные ключи 14 Х 17 и 11 Х 14 мм; плоский щуп. Регулировка зазоров производится в следующем порядке.
1. Снять карбюратор, отсоединив предварительно
топливную трубку питания
2. Снять фильтр тонкой очистки масла, отсоединив сливную и нагнетающую трубки.
3. Снять впускной и выпускной трубопроводы, отсоединив предварительно от приемной трубы глушителя.
4. Отсоединить от крышки
клапанной коробки сливную
5. Открыть
крышку клапанной коробки,
6. Провертывая
пусковой рукояткой коленчатый
вал двигателя, установить
7. Отрегулировать
тепловой зазор между
Регулировать зазор в следующем порядке. Отпустить контргайку регулировочного болта ключом 15 мм, придерживая от вращения толкатель ключом 17 мм. Затем, проверяя зазор плоским щупом. ключом 12 мм вращать головку регулировочного болта, придерживая толкатель ключом 17 мм, до получения требуемого зазора.
8. В
установленном положении
9. Не
проворачивая коленчатого вала,
произвести регулировку
10. Провернуть коленчатый вал точно на один оборот до нового совмещения метки на маховике со штифтом картера сцепления и отрегулировать остальные клапаны: четвертый выпускной, шестой и седьмой впускные и восьмой выпускной. Регулировка теплового зазора в клапанном механизме.
Со
временем в клапанном
Толщину шайб можно подогнать шлифованием на абразивном круге, чтобы после сборки коромысло качалось без заеданий и заметного осевого зазора.
|
IX. ЛИТЕРАТУРА.