Устройство буксового узла
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 18:58, реферат
Краткое описание
Буксовый узел является составной частью колесной пары, монтируется и демонтируется совместно с колесной парой. Букса предназначена для соединения колесной пары с рамой тележки через над буксовые рессорные подвешивания. Букса также является емкостью для смазки роликовых подшибников, а также предназначена для ограничения поперечного и продольного перемещения колесной пары относительно рамы тележки.
Вложенные файлы: 1 файл
Устройство буксового
узла.
Буксовый узел является составной
частью колесной пары, монтируется и демонтируется
совместно с колесной парой. Букса предназначена
для соединения колесной пары с рамой
тележки через над буксовые рессорные
подвешивания. Букса также является емкостью
для смазки роликовых подшибников, а также
предназначена для ограничения поперечного
и продольного перемещения колесной пары
относительно рамы тележки. Через буксу
передается нагрузка от массы кузова на
шейку оси колесной пары.
Буксовый узел состоит из следующих
частей:
Корпус с приливами для крепления
пружин рессорного подвешивания. На задней
крышке буксы имеются кольцевые выточки,
которые совместно с лабиринтным кольцом
образуют лабиринт, который препятствует
вытеканию смазки и попаданию пыли и грязи
внутрь буксы. В приливах корпуса имеются
отверстия для пропуска шпинтонов, а сверху
корпуса букса отверстия для крепления
датчиков СКНБ. Лабиринтное кольцо является
составной частью задней крышки корпуса
буксы, напрессовывается на предподступичную
часть оси. Два роликовых подшипника, которые
состоят из внутреннего кольца, сепаратора
с цилиндрическими роликами, наружного
кольца. Упорное кольцо, установленное
между роликовыми подшипниками. Стопорное
кольцо для крепления наружнего подшипника.
Торцевое крепление при помощи корончатой
гайки или тарельчатой шайбы. Крепительная
крышка. Войлочные и резиновые прокладки.
Смотровая крышка. Внутрь корпуса буксы
заправляется консистентная смазка в
количестве 3,5-4-х кг.
Буксы являются наиболее повреждаемыми
частями вагона и в период эксплуатации
требуют постоянного контроля над своим
техническим состоянием. Буксовые узлы
передают нагрузки на шейки осей, обеспечивают
возможность вращения колесной пары и
ограничивают продольные и поперечные
перемещения колесной пары относительно
тележки. На пассажирских вагонах применяются
буксы только с подшипниками качения (роликовыми),
так как они обеспечивают реализацию высоких
скоростей движения и осевых нагрузок,
а также более надежны в эксплуатации.
Буксовые узлы с подшипниками качения
классифицируются по типу роликовых подшипников,
способу их посадки не шейку оси, по конструкции
корпуса буксы и деталей крепления подшипников
на шейке оси. По способу соединения с
рамой тележки корпусы букс бывают челюстными и бесчелюстными.
Бесчелюстной корпус буксы
пассажирских вагонов с блоками заднего
и переднего подшипников имеет два кронштейна
для размещения деталей над буксового
рессорного подвешивания. В кронштейнах
предусмотрены отверстия для шпинтонов
рамы тележки. Лабиринтная часть отлита
вместе с корпусом. В верхней части корпуса
с наружной стороны предусмотрены несквозные
отверстия для установки СКНБ- сигнализатора
контроля нагрева букс. Лабиринтное кольцо
по форме соответствует лабиринтной части
корпуса буксы и вместе с ней обеспечивает
герметичность буксового узла, препятствуя
вытеканию смазки и попаданию в буксу
грязи. Лабиринтное кольцо напрессовывается
на предпоступичную часть оси или устанавливается
с предварительным нагревом до 125-150° С.
В передней части корпус буксы закрыт
крепительной и смотровой крышками с резиновыми
уплотнениями. Крепительная крышка с резиновым
уплотнительным кольцом обеспечивает
герметичность корпусу буксы с внешней
стороны. Кроме того, крепительная крышка
фиксирует наружные кольца подшипников
в буксе, для чего при ее установке необходимо
обеспечить зазор между корпусом буксы
и крышкой в пределах 0.5- 2 мм. Смотровая
крышка служит для производства промежуточной
ревизии, обточки колесной пары, а также
для контроля в эксплуатации состояния
смазки, деталей подшипников. Крышка изготовляется
штамповкой из стали или алюминия и через
уплотнительную прокладку крепиться к
крепительной крышке с помощью четырех
болтов М12 со стопорными шайбами. Крепительная
крышка в зависимости от типа буксового
узла, устанавливается на четыре или восемь
болтов М20 со стопорными шайбами. Детали
торцевого крепления подшипников служат
для закрепления внутренних колец подшипников
в осевом направлении. Подшипники на осях
РУ1 закреплены корончатой гайкой М11´4
стопорной планкой и болтами М 12 с крепительными
шайбами. Болты связывают мягкой ( отожженной)
проволокой диаметром 1.5-2 мм, пропущенной
через отверстия в головках болтов, проволоку
крепят в форме «8». На оси типа РУ 1Ш лабиринтное
, внутреннее и упорное кольцо закреплены
шайбой с четырьмя или тремя болтами М20.
Более надежным является вариант крепления
с четырьмя болтами. Для защиты болтов
от самооткручивания под их головки устанавливают
стопорную шайбу, края которой загибают
клещами на грани головок болтов. В центре
шайбы предусмотрено отверстие для установки
центра колесотокарного станка при обточках
колесных пар без демонтажа букс.
Информация о работе Устройство буксового узла