Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:56, контрольная работа
Проектирование групповых профилей насыпи и выемки целесообразно начинать выполнять с построения их основных сооружений. В первую очередь, на чертеже наносится линия земной поверхности с заданным уклоном местности, что для насыпи будет являться ее основанием, а для выемки лишь основанием сопутствующих сооружений. Затем, наносится линия оси основного сооружения.
Часть 2. Организация основных работ по капитальному ремонту пути
Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы.
Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, число работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения на путях 3-5-го классов на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодних материалов, либо в сочетании старогодних с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3-го класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более.
Капитальный ремонт выполняется как комплексно-с полной заменой путевой решетки, так и раздельным способом- с заменой рельсов и скреплений, шпал, брусьев, с очисткой или реконструкцией балластной призмы.
При капитальном ремонте выполняются следующие работы:
- замена путевой решетки;
- ремонт водоотводов;
- ликвидация пучинных мест;
- повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;
- выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;
- выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов;
- приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствие с установленными максимальными скоростями;
- планировка балластной призмы;
- срезка обочины земляного полотна;
- планировка и очистка кюветов;
- ремонт переездов;
- очистка русел;
- планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом.
Тип машин и механизмов при капитальном ремонте выбирается в зависимости от характеристики верхнего строения пути (до и после ремонта)
И состава выполняемых при этом работ. Для типовых условий состав приведен в сборниках технологических процессов, периодически издаваемых ЦП МПС.
Для выполнения основных работ в «окно» применяется несколько комплектов машин.
Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемых и снимаемых звеньев путевой решетки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.
Для разборки укладки пути: Укладочные краны УК-29/9-18 (звенья 25,0м)
Для выправки продольного и поперечного профилей пути, рихтовки и подбивки: Машина ВПО-3000
Для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием: хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВ3.
Для очистки балласта: балластоочистительная машина ЩОМ
Исходные данные |
|
Заданная программа ремонта пути Q, км/год |
70 |
Срок выполнения программы Т, дни |
145 |
Период предоставления «окон» n, дни |
2 |
Количество укладываемого на 1 км работ щебня, м3 |
608 |
Определение фронта работ в «окно»
Ежедневная производительность ПМС, км:
S=Q/ (T-∑t),
где Q-заданная годовая программа, км;
Т- срок выполнения программы, рабочие дни;
∑t- число дней резерва на случай непредоставления «окон»,
несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути,
ливневых дождей и других причин.
Можно принять ∑t=0,1·Т
S= 70/ (145-0,1·145) =0,54 км/день;
Фронт работ в «окно», км, определяется по формуле
lфр=Sn
где n-период предоставления «окон»
lфр=0.54·2=1,08 км / «окно» , округлим до 1000 м/ «окно»
Определение необходимой продолжительности «окна»
Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле:
То=tp+ty+tc;
где tp-время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути
путеукладочным краном, мин;
ty-время, необходимое для укладки новой путевой решетки, мин;
tc-время, необходимое на проведение пути в исправное состояние после
укладки последнего звена, мин.
tp=t1+t2+t3+t4+t5. ;
t1-время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения контактной сети, мин; t1=15 мин
t2-время на зарядку ЩОМ-ДВ3, мин; t2=15 мин;
t3-интервал времени между вступлениями в работу ЩОМ-ДВ3 и началом работ по разболчиванию стыков, мин;
t4- интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и
вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;
t5- интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов, мин.
Интервал времени между вступлениями в работу ЩОМ-ДВ3 и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности:
t3= (l1+50+l2) Hщом
1000
где l1-длина ЩОМ-ДВ3с локомотивом, l1=70м;
l2- длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2=25м;
Нщом-норма машинного времени на очистку 1 км пути, мин, Н щом =40мин/км.
t3 = (70+50+25) ·40 =6 мин;
1000
t4= (50+l3) Hщом
1000
где l 3- длина путеукладочного поезда,
l 3= (lфрnпрlпл/lсnс) + lук+lМПЛ+lлок;
где nпл-число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 nпл=1)
lпл- длина четырехосной платформы lпл=14,6м;
lс- длина звена, снимаемого краном, lс=12,5м;
nс- число звеньев в пакете путеразборочного поезда, nс=6;
lУК,lМПЛ,lлок -длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива ,м.
lук=40м, lМПЛ=15м, lлок=30м
l 3 = (1000·1·14,6/12,5·6)+40+15+30=
t4= (50+280) 40 =13мин;
1000
Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100м:
t5=100Нс/lс ;
где Нс - норма машинного времени на разборку одного звена, мин.
Может быть принято: Нс=1,3 мин/Зв., lс=12,5м
t5= 100·1, 3 =10мин
12, 5
tу= kmlо;
где k- коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов
по соседнему пути k=1,15;
m- норма машинного времени на укладку одного звена, мин m=1,9мин/Зв;
lо- протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки.
Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки, м;
lо= lфр/lу;
где lу=25м - длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами;
lо = 1000 =40 м
25
tу= 1, 15·1, 9·40= 87мин
снег станция ремонт земляной
Время на приведение пути в исправное состояние
Tc= t6+t7+t8;
где t6- время, необходимое на укладку рельсовых рубок, мин, t6=10;
t7- время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена, мин;
t8- время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин t8=15мин.
t7 = (l4+50+l5+50+l6) НВПО
1000
где l4- длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и питающим составом, м;
l5- длина хоппер-дозаторной вертушки, м
l6- длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, =80м;
НВПО- норма машинного времени на выправку 1км пути, мин, НВПО=35мин;
l4= (lфрnпл lпл / lу nу) + lук +lМПЛ+ lЛОК+lU;
l4 = (1000·2 ·14.6/25·4) +40+15+30+175= 552м.
где nпл - число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8шт.);
lU- интервал между головной частью и питающим
составом путеукладочного поезда, на котором
ведутся работы по сболчиванию стыков и рихтовке пути, м;
lU=50+alу/ 4+25+lр+50;
где a- число монтеров пути в бригаде по сболчиванию стыков, a= 4;
lу-длина укладываемого звена, lу= 25м;
lU= 50+4·25/4+25+25+50=175м
l5= (Wщ /Wхд) lфрlхд+ lЛОК+lт;
где WЩ – объем щебня, выгруженного в «окно» на 1км пути, м3;
WХД- объем балласта в одном хоппер-дозаторе, м3, WХД=32м3;
lхд- длина одного хоппер-дозатора, lхд=10м;
lт- длина вагона для обслуживающего персонала, lт=10м;
l5= (608/32)·1·10 +30+10= 230м
t7 = (552+50+166+50+80)35/1000=32ми
;tc= 10+32+15=57 мин;
Определим tp = 15+15+6+13+10=59 мин.
Определим необходимую продолжительность окна: То= 59+87+57= 203мин;
Необходимая продолжительность «окна»-3 часа 38 мин.
Часть 3. Организация работ по очистке и уборке снега на станции. Технология очистки путей и уборки снега на станциях
Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы на станциях. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:
- перегонное время хода снегоочистителя;
- время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;
- последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;
- место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей, и снегоуборочной техники;
- место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.
Все станционные пути по времени их очистки и уборки снега делят на 3 очереди.
К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителе и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути, пути к материальным складам и мастерским. Эти пути очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых они находятся.
К третьей очереди относятся все прочие пути.
Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляются снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производятся снегоочистителями и стругами.
Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов рассчитывают в зависимости:
- количества выпавшего снега;
- высоты снегоотложения на пути;
-плотности снега;
- коэффициента уплотнения снега при загрузке;
- производительности машин;
- вместимости полувагонов и степени их заполнения.
При этом необходимо учесть затраты времени на :
- погрузку;
- перестановку снегоуборочного поезда с одного пути на другой ;