Устройство и эксплуатация пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Проектирование групповых профилей насыпи и выемки целесообразно начинать выполнять с построения их основных сооружений. В первую очередь, на чертеже наносится линия земной поверхности с заданным уклоном местности, что для насыпи будет являться ее основанием, а для выемки лишь основанием сопутствующих сооружений. Затем, наносится линия оси основного сооружения.

Вложенные файлы: 1 файл

Эксплуатация пути.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

 

Часть 2. Организация основных работ по капитальному ремонту пути

 

Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы.

Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, число работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте.

Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения на путях 3-5-го классов на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодних материалов, либо в сочетании старогодних с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3-го класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более.

Капитальный ремонт выполняется как комплексно-с полной заменой путевой решетки, так и раздельным способом- с заменой рельсов и скреплений, шпал, брусьев, с очисткой или реконструкцией балластной призмы.

При капитальном ремонте выполняются следующие работы:

- замена путевой решетки;

- ремонт водоотводов;

- ликвидация пучинных мест;

- повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;

- выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;

- выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов;

- приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствие с установленными максимальными скоростями;

- планировка балластной призмы;

- срезка обочины земляного полотна;

- планировка и очистка кюветов;

- ремонт переездов;

- очистка русел;

- планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом.

Тип машин и механизмов при капитальном ремонте выбирается в зависимости от характеристики верхнего строения пути (до и после ремонта)

И состава выполняемых при этом работ. Для типовых условий состав приведен в сборниках технологических процессов, периодически издаваемых ЦП МПС.

Для выполнения основных работ в «окно» применяется несколько комплектов машин.

Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемых и снимаемых звеньев путевой решетки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.

Для разборки укладки пути: Укладочные краны УК-29/9-18 (звенья 25,0м)

Для выправки продольного и поперечного профилей пути, рихтовки и подбивки: Машина ВПО-3000

Для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием: хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВ3.

Для очистки балласта: балластоочистительная машина ЩОМ

 

Исходные данные

 

Заданная программа ремонта  пути Q, км/год

70

Срок выполнения программы Т, дни

145

Период предоставления «окон» n, дни

2

Количество укладываемого  на 1 км работ щебня, м3

608


 

Определение фронта работ в «окно»

 

Ежедневная производительность ПМС, км:

 

S=Q/ (T-∑t),

 

где Q-заданная годовая программа, км;

Т- срок выполнения программы, рабочие дни;

∑t- число дней резерва на случай непредоставления «окон»,

несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути,

ливневых дождей и других причин.

Можно принять ∑t=0,1·Т

S= 70/ (145-0,1·145) =0,54 км/день;

Фронт работ в «окно», км, определяется по формуле

 

lфр=Sn

 

где n-период предоставления «окон»

lфр=0.54·2=1,08 км / «окно» , округлим до 1000 м/ «окно»

 

 

Определение необходимой продолжительности «окна»

 

Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле:

 

То=tp+ty+tc;

 

где tp-время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути

путеукладочным краном, мин;

ty-время, необходимое для укладки новой путевой решетки, мин;

tc-время, необходимое на проведение пути в исправное состояние после

укладки последнего звена, мин.

 

tp=t1+t2+t3+t4+t5. ;

 

t1-время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения контактной сети, мин; t1=15 мин

t2-время на зарядку ЩОМ-ДВ3, мин; t2=15 мин;

t3-интервал времени между вступлениями в работу ЩОМ-ДВ3 и началом работ по разболчиванию стыков, мин;

t4- интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и

вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;

t5- интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов, мин.

Интервал времени между вступлениями в работу ЩОМ-ДВ3 и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности:

 

t3= (l1+50+l2) Hщом


              1000

 

где l1-длина ЩОМ-ДВ3с локомотивом, l1=70м;

l2- длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2=25м;

Нщом-норма машинного времени на очистку 1 км пути, мин, Н щом =40мин/км.

 

t3 = (70+50+25) ·40 =6 мин;


             1000

t4= (50+l3) Hщом


           1000

 

где l 3- длина путеукладочного поезда,

 

l 3= (lфрnпрlпл/lсnс) + lук+lМПЛ+lлок;

 

где nпл-число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 nпл=1)

lпл- длина четырехосной платформы lпл=14,6м;

lс- длина звена, снимаемого краном, lс=12,5м;

nс- число звеньев в пакете путеразборочного поезда, nс=6;

lУК,lМПЛ,lлок -длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива ,м.

lук=40м, lМПЛ=15м, lлок=30м

l 3 = (1000·1·14,6/12,5·6)+40+15+30=280м

t4= (50+280)     40 =13мин;


          1000

Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100м:

 

t5=100Нс/lс ;

 

где Нс - норма машинного времени на разборку одного звена, мин.

Может быть принято: Нс=1,3 мин/Зв., lс=12,5м

t5= 100·1, 3 =10мин

12, 5

tу= kmlо;

где k- коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов

по соседнему пути k=1,15;

m- норма машинного времени на укладку одного звена, мин m=1,9мин/Зв;

lо- протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки.

Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки, м;

 

lо= lфр/lу;

 

где lу=25м - длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами;

lо = 1000 =40 м


        25

tу= 1, 15·1, 9·40= 87мин

снег станция ремонт земляной

Время на приведение пути в исправное состояние

 

Tc= t6+t7+t8;

 

где t6- время, необходимое на укладку рельсовых рубок, мин, t6=10;

t7- время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена, мин;

t8- время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин t8=15мин.

t7 = (l4+50+l5+50+l6) НВПО


               1000

где l4- длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и питающим составом, м;

l5- длина хоппер-дозаторной вертушки, м

l6- длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, =80м;

НВПО- норма машинного времени на выправку 1км пути, мин, НВПО=35мин;

 

l4= (lфрnпл lпл / lу nу) + lук +lМПЛ+ lЛОК+lU;

 

l4 = (1000·2 ·14.6/25·4) +40+15+30+175= 552м.

где nпл - число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8шт.);

lU- интервал между головной частью и питающим

составом путеукладочного поезда, на котором

ведутся работы по сболчиванию стыков и рихтовке пути, м;

 

lU=50+alу/ 4+25+lр+50;

 

где a- число монтеров пути в бригаде по сболчиванию стыков, a= 4;

lу-длина укладываемого звена, lу= 25м;

lU= 50+4·25/4+25+25+50=175м

 

l5= (Wщ /Wхд) lфрlхд+ lЛОК+lт;

 

где WЩ – объем щебня, выгруженного в «окно» на 1км пути, м3;

WХД- объем балласта в одном хоппер-дозаторе, м3, WХД=32м3;

lхд- длина одного хоппер-дозатора, lхд=10м;

lт- длина вагона для обслуживающего персонала, lт=10м;

l5= (608/32)·1·10 +30+10= 230м

t7 = (552+50+166+50+80)35/1000=32мин

;tc= 10+32+15=57 мин;

Определим tp = 15+15+6+13+10=59 мин.

Определим необходимую продолжительность окна: То= 59+87+57= 203мин;

Необходимая продолжительность «окна»-3 часа 38 мин.

 

Часть 3. Организация работ по очистке и уборке снега на станции. Технология очистки путей и уборки снега на станциях

 

Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы на станциях. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:

- перегонное время хода снегоочистителя;

- время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

- последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;

- место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей, и снегоуборочной техники;

- место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.

Все станционные пути по времени их очистки и уборки снега делят на 3 очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителе и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути, пути к материальным складам и мастерским. Эти пути очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых они находятся.

К третьей очереди относятся все прочие пути.

Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляются снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производятся снегоочистителями и стругами.

Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов рассчитывают в зависимости:

- количества выпавшего снега;

- высоты снегоотложения на пути;

-плотности снега;

- коэффициента уплотнения снега при загрузке;

- производительности машин;

- вместимости полувагонов и степени их заполнения.

При этом необходимо учесть затраты времени на :

- погрузку;

- перестановку снегоуборочного поезда с одного пути на другой ;

Информация о работе Устройство и эксплуатация пути