Устройство экипажной части тепловозов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:17, реферат

Краткое описание

Экипажная часть локомотива - конструктивная часть тяговой железнодорожной единицы (локомотива), обеспечивающая её движение в рельсовой колее. Конструктивно представляет собой повозку с колёсными парами, в которой располагается необходимое энергетическое и вспомогательное оборудование. Экипажная часть является основой локомотива, непосредственно обеспечивающей безопасность движения. К экипажной части предъявляется ряд обязательных конструктивных требований и условий содержания при эксплуатации, к которым относятся:
- способность двигаться на прямых и криволинейных участках пути, не вызывая перегрузок в элементах конструкции;
- сохранять прочность узлов и деталей в течение всего срока службы;
- обеспечивать комфортные условия труда локомотивной бригады;

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………
3
2. Устройство экипажной части тепловоза ………………………………….
4
3. Колесные пары тепловозов ………………………………………………..
11
4. Заключение …………………………………………………………………
18
5. Библиографический список ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2.rtf

— 126.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение 
 
          Одним из решающих факторов, обеспечивающих четкую, ритмичную работу железных дорог является устойчивая работа локомотивного хозяйства, улучшение технического состояния, содержание и использование локомотивного парка.

Высокая интенсивность использования локомотивов, большие веса поездов и скорость движения поездов требуют повышения тяговых и скоростных качеств тепловозов, надежности всех узлов и особенно узлов и деталей экипажной части локомотивов, работающих в условиях больших динамических нагрузок. Для обеспечения полной безопасности движения поездов экипажная часть локомотива должна обладать высокой надежностью.

Устойчивая и надежная работа экипажной части локомотивов в условиях все возрастающих нагрузок во многом определяется состоянием и работоспособностью колесно-моторного блока. Это подтверждает и опыт эксплуатации: около 25% неплановых ремонтов и порч в пути следования связаны с повреждениями узлов и деталей экипажной части локомотивов. Оснащение локомотивного парка большим количеством новых типов тепловозов и повышением эффективности их использования, ставят задачу повышения эксплуатационной надежности новых узлов и деталей локомотивов.

Увеличение моторесурса дизелей привело бы к увеличению срока службы узлов и деталей локомотива и сокращению эксплуатационного парка тепловозов, что равносильно вводу новых производственных мощностей. Опыт работы тепловозов в реальных условиях поездной работы в различных климатических условиях сети железных дорог России показал, что из-за частых отказов узлов и деталей тепловозов, возникающих в процессе эксплуатации в значительной мере снижает экономический эффект их применения. Железные дороги несут большие потери из-за недостаточной эксплуатационной надежности тепловозов.

                                Библиографический список

 

1. Дробинский В. А., Егунов П. М. «Как устроен и работает тепловоз» - М.: Транспорт, 1980.

2. «Инструкция по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог» - М.: Транспорт, 1988. 
3. Пойда А. А., Кокошинский И. Г., Xуторянский Н. М. «Механическое оборудование тепловозов» - М.: Транспорт, 1978. 
4. Рахматулин М.Д. «Ремонт тепловозов. Издание 3-е» - М.: Транспорт, 1977.

5. Скепский В. П., Скуев В.Б. «Ремонт механического оборудования тепловозов. Учебник для ПТУ железнодорожного транспорта» - М.: Транспорт, 1991.

6. «Тепловоз ТЭ10М. Руководство по эксплуатации» - М.: Транспорт, 1985. 
7. Фуфрянский Н.А., Долганов А.Н., Нестрахов А.С. «Развитие локомотивной тяги» - М.: Транспорт, 1988. 

 

 


 



Информация о работе Устройство экипажной части тепловозов