Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 16:17, реферат
Экипажная часть локомотива - конструктивная часть тяговой железнодорожной единицы (локомотива), обеспечивающая её движение в рельсовой колее. Конструктивно представляет собой повозку с колёсными парами, в которой располагается необходимое энергетическое и вспомогательное оборудование. Экипажная часть является основой локомотива, непосредственно обеспечивающей безопасность движения. К экипажной части предъявляется ряд обязательных конструктивных требований и условий содержания при эксплуатации, к которым относятся:
- способность двигаться на прямых и криволинейных участках пути, не вызывая перегрузок в элементах конструкции;
- сохранять прочность узлов и деталей в течение всего срока службы;
- обеспечивать комфортные условия труда локомотивной бригады;
1. Введение ……………………………………………………………………
3
2. Устройство экипажной части тепловоза ………………………………….
4
3. Колесные пары тепловозов ………………………………………………..
11
4. Заключение …………………………………………………………………
18
5. Библиографический список ……………………………………………
Заключение
Одним из
решающих факторов, обеспечивающих четкую,
ритмичную работу железных дорог является
устойчивая работа локомотивного хозяйства,
улучшение технического состояния, содержание
и использование локомотивного парка.
Высокая интенсивность использования локомотивов, большие веса поездов и скорость движения поездов требуют повышения тяговых и скоростных качеств тепловозов, надежности всех узлов и особенно узлов и деталей экипажной части локомотивов, работающих в условиях больших динамических нагрузок. Для обеспечения полной безопасности движения поездов экипажная часть локомотива должна обладать высокой надежностью.
Устойчивая и надежная работа экипажной части локомотивов в условиях все возрастающих нагрузок во многом определяется состоянием и работоспособностью колесно-моторного блока. Это подтверждает и опыт эксплуатации: около 25% неплановых ремонтов и порч в пути следования связаны с повреждениями узлов и деталей экипажной части локомотивов. Оснащение локомотивного парка большим количеством новых типов тепловозов и повышением эффективности их использования, ставят задачу повышения эксплуатационной надежности новых узлов и деталей локомотивов.
Увеличение моторесурса дизелей привело бы к увеличению срока службы узлов и деталей локомотива и сокращению эксплуатационного парка тепловозов, что равносильно вводу новых производственных мощностей. Опыт работы тепловозов в реальных условиях поездной работы в различных климатических условиях сети железных дорог России показал, что из-за частых отказов узлов и деталей тепловозов, возникающих в процессе эксплуатации в значительной мере снижает экономический эффект их применения. Железные дороги несут большие потери из-за недостаточной эксплуатационной надежности тепловозов.
1. Дробинский В. А., Егунов П. М. «Как устроен и работает тепловоз» - М.: Транспорт, 1980.
2. «Инструкция
по формированию и содержанию колесных
пар тягового подвижного состава железных
дорог» - М.: Транспорт, 1988.
3. Пойда А. А., Кокошинский И. Г., Xуторянский
Н. М. «Механическое оборудование тепловозов»
- М.: Транспорт, 1978.
4. Рахматулин М.Д. «Ремонт тепловозов.
Издание 3-е» - М.: Транспорт, 1977.
5. Скепский В. П., Скуев В.Б. «Ремонт механического оборудования тепловозов. Учебник для ПТУ железнодорожного транспорта» - М.: Транспорт, 1991.
6. «Тепловоз
ТЭ10М. Руководство по эксплуатации» - М.:
Транспорт, 1985.
7. Фуфрянский Н.А., Долганов А.Н., Нестрахов
А.С. «Развитие локомотивной тяги» - М.:
Транспорт, 1988.