Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2014 в 17:15, контрольная работа
Организации, которые самостоятельно устанавливают тарифы на свои услуги, используют для этого плановую себестоимость и определенный процент прибыли. По факту данные показатели могут отличаться - как в большую, так и в меньшую сторону, и задача бухгалтера - сделать так, чтобы неожиданностей было как можно меньше. Для этого и требуется информация о плановых и фактических показателях. От того, насколько объективно оценена себестоимость, во многом зависят расходная составляющая бюджета транспортного предприятия, эффективность использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов. Если они используются неэкономно, то себестоимость увеличивается и, как следствие, уменьшается прибыль (в худшем случае она может даже превратиться в убыток). Это сигнал: что-то не так с ценообразованием.
Введение …………………………………………………….…………………3
1. Учет затрат на автоперевозки……………………………..………………4
2. Состав и классификация затрат на автотранспортном предприятии......6
3. Особенности учета отдельных видов затрат и порядок их включения в себестоимость автоперевозок………………….…..……………………..…7
4. Калькулирование себестоимости автоперевозок……………………….13
Заключение …………………………………………………………………..15
Список литературы.………………………………………
- по грузовым автомобилям, работающим
по тарифу за тонну
- по грузовым автомобилям, работающим по почасовому тарифу;
- по грузовым автомобилям, работающим с оплатой за автотонно-час;
- по автобусам, работающим по почасовому тарифу;
- по автобусам, работающим по
тарифу за один пассажиро-
- другие виды платы за перевозки грузов и пассажиров.
Распределение затрат
Это заключительный этап расчета себестоимости, наиболее сложный и ответственный. Здесь без подготовки, не представляя общей картины, можно запутаться. Поэтому разложим процесс распределения затрат в себестоимости оказываемых услуг на несколько уровней, которые покажем в виде схемы.
┌─────────────────────────────
│ Затраты, включаемые в себестоимость │
└───────────────────────┬─────
┌─────────────────────────────
│
Группировка по элементам
└────────┬───────────────────┬
│ │ │ │
┌────────┴────────┐ ┌────────┴────────┐ ┌────────┴────────┐ ┌────────┴────────┐
│ Материальные │ │ Оплата труда и │ │ Амортизация │ │ Прочие затраты │
│затраты (счет 10)│ │ взносы (70, 69) │ │ (счет 02) │ │ (счета 60, 76) │
└─────────────────┘ └────────┬────────┘ └────────┬────────┘ └─────────────────┘
│ │
┌────────────────────────────┴
│
Деление на прямые и косвенные
└────────────────────────────┬
│ │
┌────────────────────────────┴
│ Затраты, непосредственно связанные с│ │ Затраты, косвенно связанные с │
│ перевозками (счета 20, 23) │ │ перевозками (счета 25, 26) │
└────────┬────────────────────
│
┌────────┴────────────────────
│- зарплата водителей и кондукторов; │ │- зарплата АУП, включая премии; │
│- страховые взносы с заработной │ │- страховые взносы с заработной │
│платы;
│- топливо для авто и смазочные │ │- содержание и ремонт зданий и │
│материалы;
│- износ и ремонт автомобильной │ │- амортизация объектов основных │
│резины;
│ │средств;
│- техобслуживание, текущий и │ │- охрана, связь, программы; │
│капитальный ремонт транспортных │ │- сборы, отчисления (страхование, │
│средств;
│- амортизация подвижного состава │ │- общепроизводственные затраты │
└────────────────────────────┬
│ │
┌────────────────────────────┴
│ Распределение по направлениям калькулирования (счета и подсубсчета счета 90)│
└────────┬───────────────────┬
│ │ │ │
┌────────┴────────┐ ┌────────┴────────┐ ┌────────┴────────┐ ┌────────┴────────┐
│ Грузовые │ │ Пассажирские │ │ Экспедиторские │ │ Прочие │
│ перевозки │ │ перевозки │ │ услуги │ │ дополнительные │
│(субсчет 90-02-1)│ │(субсчет 90-02-2)│ │(субсчет 90-02-3)│ │ услуги │
│ │ │ │ │ │ │(субсчет 90-02-4)│
└─────────────────┘ └─────────────────┘ └─────────────────┘ └─────────────────┘
Основные принципом учета затрат на производство и калькулирование является группировка одних я тех же затрат на автомобильные перевозки в двух направлениях – по экономическим элементам и целевому назначению.
Элементами затрат на автомобильном транспорте являются основная и дополнительная оплата труда, горючее, износ автомобилей, износ автомобильной резины и др.
Для калькулирования затраты на производство группируются но элементным и комплексным статьям калькуляция.
Под калькуляцией себестоимости автоперевозок понимается определение суммы затрат по отдельным статьям расходов и в целом по автохозяйству на условно принятую единицу автоперевозок:
перевозки на грузовых автомобилях, работающих по часовому тарифу, – 10 автомобилечасов;
перевозки на грузовых автомобилях, работающих по сдельным тарифам, – 10 ткм; платный автотонно-чяс;
перевозки на легковых автомобилях – 10 машино-часов (или Машино–смен);
автобусные перевозки – 10 пассажиро-км;
автобусам, работающим по часовому тарифу – 10 машино-часов.
Себестоимость каждого вида перевозок определяют делением общей суммы расходов и по каждой статье затрат за отчетный период на количество выложенных за соответствующий период ткм, автомобиле-часов, пасажиро-км, платных автотонно-часов и т.д.
Нормативная себестоимость перевозок на различные периоды года устанавливается неодинаковая. Это обусловлено различием норм расхода горючего, ремонтных материалов в осенне-зимний, весенне-летний периоды.
В условиях хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости автотранспортных предприятии важное значение придается снижению себестоимости перевозок. Одним из путей снижения себестоимости перевозок является правильная организация учета расходов по каждому автомобилю, что является обязательным условием при работе на условиях арендного подряда. В автотранспортных предприятиях на условиях арендного подряда могут работать коллективы их структурных подразделений, группа работников (бригада), а также отдельные шоферы. Для учета доходов и расходов по каждому арендатору необходимо открывать лицевые счета.
Исходя из нормативного пробега и времени
нахождения автомобиля на линии, рассчитываются
доходы и расходы: доходы по действующим тарифам
за пробег и авточасы, а также надбавка
за спецавтомобиль; расходы (в разрезе
статей) – по установленным нормам и расценкам
– оплата труда водителей, горючее, смазочные,
обтирочные материалы, амортизационные
отчисления, авторезина, текущий ремонт
автомобиля, накладные расходы в размере
удельного веса фактических расходов
за базовый период к плановым доходам.
В состав расходов включают также расходы
на строительство и реконструкцию дорог
и налог с владельцев транспортных средств.
В настоящей работе подробно освещены проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг автотранспортного предприятия. Рассмотрен традиционный подход к калькулированию с включением всех затрат.
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о себестоимости производства единицы продукции.
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.
2. ПБУ 10/99 «Расходы организации» в редакции от 27.04.2012г.
3. Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (Приказ Министерства транспорта РФ от 24.06.2003 г. № 153 с последующими дополнениями и изменениями).
4. "Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта" (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)
5. Статья: «Поговорим о себестоимости транспортных
услуг» Панкратова А.В.
("Транспортные услуги: бухгалтерский
учет и налогообложение", 2012, N 2)
Определить состав первичных документов и составить проводки на основании приведенных хозяйственных операций:
Рассчитать необходимые суммы по хозяйственным операциям (период – 1 месяц).
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма, руб. | |
1 вариант |
2 вариант | ||
1 |
Начислена заработная плата водителям автомобилей на основании табеля учета рабочего времени |
? |
? |
2 |
Начислены взносы во внебюджетные фонды на ФОТ |
? |
? |
3 |
Начислены взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве на ФОТ – 0,9% |
? |
? |
4 |
Отпущены запчасти со склада на ремонт автомобиля |
10000 |
12000 |
5 |
Начислена амортизация по автомобилям |
? |
? |
6 |
Проведена замена зимних автошин на летние (определить условия учетной политики) |
20000 |
18000 |
7 |
Начислен транспортный налог (авансовый платеж) |
600 |
750 |
8 |
В состав прямых (основных) расходов включены платежи по автострахованию, относящиеся к отчетному периоду |
1500 |
1350 |
9 |
Определена и списана стоимость израсходованного ГСМ |
? |
? |
10 |
Предъявлен акт выполненных работ заказчику по утвержденным расценкам с учетом НДС |
? |
? |
11 |
Начислен НДС по выставленному счету-фактуре |
? |
? |
12 |
Списаны произведенные за месяц затраты по автоперевозкам |
? |
? |
13 |
Списаны общехозяйственные расходы |
5000 |
5000 |
14 |
Определен финансовый результат по оказанию автоуслуг |
? |
? |
Данные по водителям:
ФИО водителя |
Часовая тарифная ставка |
Отработано на линии |
Из них, в ночное время |
Петров П.П. |
150 |
176 |
8 |
Иванов И.И. |
160 |
168 |
14 |
Сидоров С.С. |
170 |
168 |
------ |
Доплата за работу в ночное время установлена в размере 40%.
Сведения об основных средствах и расценках.
Наименование автомобиля |
Срок полезного использования, мес. |
Стоимость автомобиля |
Пробег за месяц |
Количество отработанных машино-часов за месяц |
Расценка за 1 машино-час с учетом НДС, руб. |
КАМАЗ 65115, самосвал, 15т |
84 |
1900000 |
1980 |
124 |
2000 |
МАЗ, бортовой автомобиль |
80 |
1630000 |
2000 |
150 |
1750 |
ГАЗ 33023 бортовой автомобиль |
60 |
440000 |
500 |
65 |
900 |
Решение.
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма, руб. | |
2 вариант |
Проводка | ||
1 |
Начислена заработная плата водителям автомобилей на основании табеля учета рабочего времени |
83216 |
Дт20Кт70 |
2 |
Начислены взносы во внебюджетные фонды на ФОТ |
24965 |
Дт20Кт69/1 Дт20Кт69/2 Дт20Кт69/3 |
3 |
Начислены взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве на ФОТ – 0,9% |
749 |
Дт20Кт69/11 |
4 |
Отпущены запчасти со склада на ремонт автомобиля |
12000 |
Дт20Кт10/5 |
5 |
Начислена амортизация по автомобилям |
50327 |
Дт20Кт02 |
6 |
Проведена замена зимних автошин на летние (определить условия учетной политики) |
18000 |
Дт10/5Кт10/5 |
7 |
Начислен транспортный налог (авансовый платеж) |
750 |
Дт20Кт68 |
8 |
В состав прямых (основных) расходов включены платежи по автострахованию, относящиеся к отчетному периоду |
1350 |
Дт20Кт68 |
9 |
Определена и списана стоимость израсходованного ГСМ |
36615 |
Дт20Кт10/3 |
10 |
Предъявлен акт выполненных работ заказчику по утвержденным расценкам с учетом НДС |
569000 |
Дт62Кт90/1 |
11 |
Начислен НДС по выставленному счету-фактуре |
86797 |
Дт90/3Кт68 |
12 |
Списаны произведенные за месяц затраты по автоперевозкам |
209972 |
Дт90/2Кт20 |
13 |
Списаны общехозяйственные расходы |
5000 |
Дт90/2Кт26 |
14 |
Определен финансовый результат по оказанию автоуслуг |
354028 |
Дт90/9Кт99 |