Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:15, контрольная работа
Под фотографией рабочего дня понимается вид изучения рабочего времени наблюдением и измерением всех без исключения затрат на протяжении рабочего дня.
Основные цели проведения ФРД:
1.выявление потерь времени, установление их причин и разработка мероприятий по совершенствованию организации труда за счет устранения потерь и нерациональных затрат времени;
Введение 3
Форма № 1.Наблюдательные листы к ФРД 5
Форма № 2.Сводка одноименных затрат рабочего времени. 9
Форма № 3.Баланс рабочего времени по результатам наблюдений 12
2.Расчет проектируемых (нормативных) затрат рабочего времени 13
Форма № 4.Сводка времени по фотографии рабочего дня. 13
3.Характеристика использования рабочего времени по результатам фотографии рабочего дня. 14
4.Расчет возможного роста производительности труда водителя 15
5.Расчет экономической эффективности. 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 1. 21
Приложение 2. 22
Содержание
Введение 3
Форма № 1.Наблюдательные листы к ФРД 5
Форма № 2.Сводка одноименных затрат рабочего времени. 9
Форма № 3.Баланс рабочего времени по результатам наблюдений 12
2.Расчет проектируемых (нормативных) затрат рабочего времени 13
Форма № 4.Сводка времени по фотографии рабочего дня. 13
3.Характеристика использования рабочего времени по результатам
4.Расчет возможного роста производительности труда водителя 15
5.Расчет экономической эффективности. 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 1. 21
Приложение 2. 22
Под фотографией рабочего дня понимается вид изучения рабочего времени наблюдением и измерением всех без исключения затрат на протяжении рабочего дня.
Основные цели проведения ФРД:
1.выявление потерь времени, установление их причин и разработка мероприятий по совершенствованию организации труда за счет устранения потерь и нерациональных затрат времени;
2.получение исходных данных для разработки нормативов
3.определение причин невыполнения норм рабочими
4.получение исходных материалов с целью установления наиболее рациональной организации рабочих мест и их обслуживания.
Схема маршрута
20 км
1 км
8 км
10 км
15 км
Автомобиль: КАМАЗ-5320;
Характер перевозок: Жмыхи;
Грузоподъемность: q=8т;
Коэффициент использования грузоподъемности:γ=0,4;
Средняя техническая скорость: 37 км/ч;
Коэффициент использования пробега: β=0,74;
Коэффициент ά=0,57,
Переменные затраты: Спер.=27.54 (руб/ткм) ;
Постоянные затраты: Спост.=38.43 (руб/ткм).
1. Фотография рабочего дня.
День 1.
Организация: ООО «Саратовские перевозки» | Карта ФРД водителя | Место работы: г. Саратов | ||||||
Характер перевозок: коконы шелкопряда | ||||||||
Ф,И,О,: Романов А.В. Класс: 3 Стаж: 20 лет | Модель автомобиля: КАМАЗ-5320
| |||||||
Дата: 26.12.2011 | Начало работы (по внутреннему расписанию.) 8-00 | Конец работы (по внутреннему расписанию.) 17-00 | Перерыв на обед (по внутреннему расписанию.) с 13-00 до 14-00 | |||||
Наблюдения | Текущее время, ч.мин | Продолжительность, мин | Индекс | Расстояние, км | Вес груза, т | Кол-во грузчиков или п/р механизм | Примеча-ние | |
Пришёл на работу | 7-54 | - | ─ |
|
|
|
| |
Получил путевой лист | 8-00 | 6 | ПЗ - 3 |
|
|
|
| |
Прошёл м/о | 8-10 | 10 | ПЗ - 4 |
|
|
|
| |
Осмотр, проверка технического состояния автомобиля | 8-30 | 10 | ПЗ - 2 |
|
|
|
| |
Выезд из АТП | 8-45 | 2 | ПЗ - 5 |
|
|
|
| |
Движение до АЗС | 8-48 | 2 | О - 2 | 1 |
|
|
| |
Заправка топливом | 8-51 | 10 | ПЗ - 1 |
|
|
|
| |
Движение до Склада | 9-01 | 19 | О - 2 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 9-21 | 10 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед погрузкой | 9-32 | 4 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 9-37 | 3 | В - 5 |
|
|
|
| |
Погрузка | 9-40 | 50 | В - 1 |
| 7 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 10-30 | 3 | В-5 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы 1 | 10-34 | 25 | О - 1 | 15 |
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 11-00 | 2 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 11-03 | 4 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 11-07 | 32 | В - 2 |
| 4 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 11-40 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Оформление документов | 11-47 | 5 | В - 4 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы №2 | 11-52 | 10 | О - 1 | 7 |
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 12-03 | 2 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 12-06 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 12-14 | 25 | В - 1 |
| 3 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 12-42 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Оформление документа | 12-48 | 8 | В - 4 |
|
|
|
| |
Обед | 12-59 | 32 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Движение до склада | 13-31 | 21 | О - 1 | 10 |
|
|
|
Оформление документов | 13-53 | 11 | В - 4 |
|
|
|
|
Маневрирование перед разгрузкой | 14-06 | 4 | В - 3 |
|
|
|
|
Открывание бортов | 14-12 | 3 | В - 5 |
|
|
|
|
Погрузка | 14-15 | 49 | В - 2 |
| 5,5 | 2 | Вилочный погрузчик |
Закрывание борта | 15-05 | 4 | В - 5 |
|
|
|
|
Движение до Фермы №3 | 15-11 | 22 | О - 1 | 10 |
|
|
|
Оформление документов | 15-34 | 2 | В - 4 |
|
|
|
|
Маневрирование перед разгрузкой | 15-37 | 1 | В - 3 |
|
|
|
|
Открывание борта | 16-00 | 2 | В - 5 |
|
|
|
|
Разгрузка | 16-03 | 15 | В - 2 |
| 5,5 | 3 | Вилочный погрузчик |
Закрывание бортов | 16-19 | 2 | В - 5 |
|
|
|
|
Движение до АТП | 16-22 | 19 | О - 2 | 10 |
|
|
|
Постановка автомобиля на стоянку и сдача дежурному механику | 16-41 | 10 | ПЗ - 6 |
|
|
|
|
Сдача путевого листа | 16-52 | 10 | ПЗ - 3 |
|
|
|
|
Итого (с обедом) |
| 464 |
| 63 | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День 2.
Организация: ООО «Саратовские перевозки» | Карта ФРД водителя | Место работы: г. Саратов | ||||||
Характер перевозок: коконы шелкопряда | ||||||||
Ф,И,О,: Романов А.В. Класс: 3 Стаж: 20 лет | Модель автомобиля: КАМАЗ-5320
| |||||||
Дата: 27.12.2011 | Начало работы (по внутреннему расписанию.) 8-00 | Конец работы (по внутреннему расписанию.) 17-00 | Перерыв на обед (по внутреннему расписанию.) с 13-00 до 14-00 | |||||
Наблюдения | Текущее время, ч.мин | Продолжительность, мин | Индекс | Расстояние, км | Вес груза, т | Кол-во грузчиков или п/р механизм | Примеча-ние | |
Пришёл на работу | 7-51 | - | ─ |
|
|
|
| |
Получил путевой лист | 8-01 | 5 | ПЗ - 3 |
|
|
|
| |
Прошёл м/о | 8-10 | 8 | ПЗ - 4 |
|
|
|
| |
Осмотр, проверка технического состояния автомобиля | 8-23 | 12 | ПЗ - 2 |
|
|
|
| |
Выезд из АТП | 8-38 | 2 | ПЗ - 5 |
|
|
|
| |
Движение до АЗС | 8-42 | 2 | О - 2 | 1 |
|
|
| |
Заправка топливом | 8-48 | 8 | ПЗ - 1 |
|
|
|
| |
Движение до Склада | 8-58 | 20 | О - 2 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 9-19 | 12 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед погрузкой | 9-34 | 3 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 9-38 | 2 | В - 5 |
|
|
|
| |
Погрузка | 9-41 | 40 | В - 1 |
| 7,5 | 3 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 10-23 | 3 | В-5 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы 1 | 10-27 | 26 | О - 1 | 15 |
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 10-53 | 2 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 10-57 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 11-03 | 29 | В - 2 |
| 4 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 11-33 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Оформление документов | 11-40 | 15 | В - 4 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы №2 | 11-57 | 13 | О - 1 | 7 |
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 12-11 | 1 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 12-13 | 4 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 12-18 | 31 | В - 1 |
| 3,5 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 12-50 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Оформление документов | 12-56 | 10 | В - 4 |
|
|
|
| |
Обед | 13-06 | 44 |
|
|
|
|
| |
Движение до склада | 13-50 | 25 | О - 1 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 14-15 | 2 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 14-18 | 4 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 14-23 | 3 | В - 5 |
|
|
|
| |
Погрузка | 14-26 | 21 | В - 2 |
| 2 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 14-48 | 3 | В - 5 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы №3 | 14-51 | 22 | О - 1 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 15-14 | 7 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 15-22 | 1 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание борта | 15-24 | 3 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 15-29 | 39 | В - 2 |
| 2 | 1 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание бортов | 16-08 | 2 | В - 5 |
|
|
|
| |
Движение до АТП | 16-11 | 31 | О - 2 | 10 |
|
|
| |
Постановка автомобиля на стоянку и сдача дежурному механику | 16-42 | 7 | ПЗ - 6 |
|
|
|
| |
Сдача путевого листа | 16-50 | 9 | ПЗ - 3 |
|
|
|
| |
Итого (с обедом) |
| 486 |
| 63 | 19 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
День 3.
Организация: ООО «Саратовские перевозки» | Карта ФРД водителя | Место работы: г. Саратов | ||||||
Характер перевозок: коконы шелкопряда | ||||||||
Ф,И,О,: Романов А.В. Класс: 3 Стаж: 20 лет | Модель автомобиля: КАМАЗ-5320
| |||||||
Дата: 28.12.2011 | Начало работы (по внутреннему расписанию.) 8-00 | Конец работы (по внутреннему расписанию.) 17-00 | Перерыв на обед (по внутреннему расписанию.) с 13-00 до 14-00 | |||||
Наблюдения | Текущее время, ч.мин | Продолжительность, мин | Индекс | Расстояние, км | Вес груза, т | Кол-во грузчиков или п/р механизм | Примеча-ние | |
Пришёл на работу | 7-45 | - | ─ |
|
|
|
| |
Получил путевой лист | 8-00 | 5 | ПЗ - 3 |
|
|
|
| |
Прошёл м/о | 8-06 | 10 | ПЗ - 4 |
|
|
|
| |
Осмотр, проверка технического состояния автомобиля | 8-19 | 20 | ПЗ - 2 |
|
|
|
| |
Выезд из АТП | 8-40 | 2 | ПЗ - 5 |
|
|
|
| |
Движение до АЗС | 8-42 | 4 | О - 2 | 1 |
|
|
| |
Заправка топливом | 8-48 | 10 | ПЗ - 1 |
|
|
|
| |
Движение до Склада | 9-00 | 15 | О - 2 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 9-17 | 5 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед погрузкой | 9-25 | 4 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 9-30 | 4 | В - 5 |
|
|
|
| |
Погрузка | 9-34 | 20 | В - 1 |
| 5 | 3 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 9-55 | 3 | В-5 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы 1 | 9-59 | 19 | О - 1 | 15 |
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 10-18 | 2 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 10-21 | 6 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 10-27 | 40 | В - 2 |
| 2 | 1 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 11-08 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Оформление документов | 11-15 | 15 | В - 4 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы №2 | 11-30 | 8 | О - 1 | 7 |
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 11-38 | 4 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание бортов | 11-43 | 4 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 11-47 | 24 | В - 1 |
| 3 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 12-12 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Оформление документов | 12-17 | 4 | В - 4 |
|
|
|
| |
Движение до склада | 12-21 | 19 | О - 1 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 12-41 | 15 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 12-57 | 2 | В - 3 |
|
|
|
| |
Обед | 12-59 | 48 |
|
|
|
|
| |
Открывание бортов | 13-47 | 3 | В - 5 |
|
|
|
| |
Погрузка | 13-51 | 45 | В - 2 |
| 7 | 3 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание борта | 14-36 | 3 | В - 5 |
|
|
|
| |
Движение до Фермы №3 | 14-40 | 25 | О - 1 | 10 |
|
|
| |
Оформление документов | 15-06 | 8 | В - 4 |
|
|
|
| |
Маневрирование перед разгрузкой | 15-15 | 4 | В - 3 |
|
|
|
| |
Открывание борта | 15-19 | 5 | В - 5 |
|
|
|
| |
Разгрузка | 15-25 | 65 | В - 2 |
| 7 | 2 | Вилочный погрузчик | |
Закрывание бортов | 16-30 | 2 | В - 5 |
|
|
|
| |
Движение до АТП | 16-32 | 14 | О - 2 | 10 |
|
|
| |
Постановка автомобиля на стоянку и сдача дежурному механику | 16-46 | 10 | ПЗ - 6 |
|
|
|
| |
Сдача путевого листа | 16-57 | 5 | ПЗ - 3 |
|
|
|
| |
Итого (с обедом) |
| 511 |
| 63 | 24 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
День 1.
Сводка одноименных затрат рабочего времени | Форма № 2 | ||||
К наблюдательному листу № 1 | |||||
Категории и затраты рабочего времени | Индекс | Одноименные затраты раб.времени, мин. | Повторяе- мость за смену | Сум.продолжит. затрат рабочего времени, мин | Средняя продол- жительность, мин. |
1. Подготовительно-заключительное время: | ПЗ |
|
|
|
|
Заправка а/м топливом | ПЗ-1 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Осмотр тех.состояния а/м | ПЗ-2 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Получение и сдача п/л | ПЗ-3 | 6, 10 | 2 | 16 | 8 |
Прохождение м/о | ПЗ-4 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Выезд из АТП | ПЗ-5 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Постановка а/м и его сдача дежурному механику | ПЗ-6 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Итого: |
| 58 |
| 58 | 8,3 |
2. Оперативное время | ОП |
|
|
|
|
а) Основное | О |
|
|
|
|
Движение на маршруте | О-1 | 25,10,21,22 | 4 | 78 | 19,5 |
Движение на нулевых пробегах | О-2 | 2,19,19 | 3 | 40 | 13,3 |
б) Вспомогательное | В |
|
|
|
|
Погрузка груза | В-1 | 50,25 | 2 | 75 | 37,5 |
Разгрузка груза | В-2 | 32,49,15 | 3 | 96 | 32 |
Маневрирование перед п/р | В-3 | 4,2,2,4,1 | 5 | 11 | 2,2 |
Оформление документов | В-4 | 10,5,8,11,2 | 5 | 36 | 7,2 |
Открывание и закрывание бортов | В-5 | 3,3,4,5,5,5,3,4,2,2 | 10 | 36 | 3,6 |
Итого по ОП: |
| 372 |
| 372 | 11,6 |
Итого нормируемых затрат: |
| 430 |
| 430 | 11,0 |
3. Потери времени по организационным вопросам | ПО |
|
|
|
|
Ожидание п/р | ПО-4 | - | - | - | - |
4. Потери времени по причинам, зависящим от рабочего | ПР |
|
|
|
|
Посторонние разговоры | ПР-3 | - | - | - | - |
Итого потерь времени: |
| 76 |
| 76 | 76 |
Итого время наблюдения: |
| 506 |
| 506 |
|
День 2
Сводка одноименных затрат рабочего времени | Форма № 2 | ||||
К наблюдательному листу № 2 | |||||
Категории и затраты рабочего времени | Индекс | Одноименные затраты раб.времени, мин. | Повторяе-мость за смену | Сум.продолжит. затрат рабочего времени, мин | Средняя продол- жительность, мин. |
1. Подготовительно-заключительное время: | ПЗ |
|
|
|
|
Заправка а/м топливом | ПЗ-1 | 8 | 1 | 8 | 8 |
Осмотр тех.состояния а/м | ПЗ-2 | 12 | 1 | 12 | 5 |
Получение и сдача п/л | ПЗ-3 | 5,9 | 2 | 14 | 7 |
Прохождение м/о | ПЗ-4 | 8 | 1 | 8 | 8 |
Выезд из АТП | ПЗ-5 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Постановка а/м и его сдача | ПЗ-6 | 7 | 1 | 7 | 7 |
Итого: |
| 51 |
| 51 | 7,3 |
2. Оперативное время | ОП |
|
|
|
|
а) Основное | О |
|
|
| 19,9 |
Движение на маршруте | О-1 | 26,13,25,22 | 4 | 86 | 21,5 |
Движение на нулевых пробегах | О-2 | 2,20,31 | 3 | 53 | 17,7 |
б) Вспомогательное | В | 252 |
| 252 |
|
Погрузка груза | В-1 | 40,31 | 2 | 71 | 35,5 |
Разгрузка груза | В-2 | 29,21,39 | 3 | 89 | 29,7 |
Маневрирование перед погрузкой-разгрузкой | В-3 | 3,2,1,4,1 | 5 | 11 | 2,2 |
Оформление документов | В-4 | 12,15,10,2,7 | 5 | 46 | 9,2 |
Открывание и закрывание бортов | В-5 | 2,3,5,5,4,5,3,3,3,2 | 10 | 35 | 3,5 |
Итого по ОП: |
| 391 |
| 391 | 12,2 |
Итого нормируемых затрат: |
| 442 |
| 442 | 11,3 |
Потери времени по техническим причинам | ПТ |
|
|
|
|
4. Потери времени по организационным вопросам | ПО | - | - | - | - |
Потери времени по причинам зависящим от рабочего | ПР | 53 |
| 53 | 1 |
Раннее окончание работы | ПР-1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого потерь времени: |
| 54 |
| 54 |
|
Итого время наблюдения: |
| 496 |
| 496 |
|
День 3
Сводка одноименных затрат рабочего времени | Форма № 2 | ||||
К наблюдательному листу № 3 | |||||
Категории и затраты рабочего времени | Индекс | Одноименные затраты раб. времени, мин. | Повторяе-мость за смену | Сум.продолжит. затрат рабочего времени, мин | Средняя продол- жительность, мин. |
1. Подготовительно-заключительное время: | ПЗ |
|
|
|
|
Заправка а/м топливом | ПЗ-1 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Осмотр тех.состояния а/м | ПЗ-2 | 20 | 1 | 20 | 20 |
Получение и сдача п/л | ПЗ-3 | 5,5 | 2 | 10 | 5 |
Прохождение м/о | ПЗ-4 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Выезд из АТП | ПЗ-5 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Постановка а/м и его сдача | ПЗ-6 | 10 | 1 | 10 | 10 |
Итого: |
| 62 |
| 62 | 8,9 |
2. Оперативное время | ОП |
|
|
|
|
а) Основное | О |
|
|
|
|
Движение на маршруте | О-1 | 19,8,19,25 | 4 | 71 | 17,8 |
Движение на нулевых пробегах | О-2 | 4,15,14 | 3 | 33 | 11 |
б) Вспомогательное | В |
|
|
|
|
Погрузка груза | В-1 | 20,24 | 2 | 44 | 22 |
Разгрузка груза | В-2 | 40,45,65 | 3 | 150 | 50 |
Маневрирование перед погрузкой-разгрузкой | В-3 | 4,2,4,2,4 | 5 | 16 | 3,2 |
Оформление документов | В-4 | 5,15,4,15,8 | 5 | 47 | 9,4 |
Открывание и закрывание бортов | В-5 | 4,3,6,5,4,5,3,3,5,2 | 10 | 40 | 4 |
Итого нормируемых затрат: |
| 463 |
| 463 | 11,9 |
Потери времени по причинам зависящим от рабочего | ПР | 31 |
| 31 | 31 |
Итого потерь времени: |
| 31 |
| 31 | 31 |
Итого время наблюдения: |
| 494 |
| 494 |
|
Баланс рабочего времени по результатам наблюдений | Форма 3 | ||||||
| К наблюдательным листам № 1,2,3 | ||||||
Категории и затраты рабочего времени | Индекс | № наблюдения, время, мин | Сум.продолжи-тельность, мин | Средняя продол- жительность, мин. | В % к общему объему | ||
|
| 1 | 2 | 3 |
|
|
|
1. Подготовительно-заключительное время: | ПЗ |
|
|
|
|
|
|
Заправка а/м топливом | ПЗ-1 | 10 | 8 | 10 | 28 | 9,3 |
|
Осмотр тех.состояния а/м | ПЗ-2 | 10 | 12 | 20 | 42 | 14 |
|
Получение и сдача п/л | ПЗ-3 | 16 | 14 | 10 | 40 | 13,3 |
|
Прохождение м/о | ПЗ-4 | 10 | 8 | 10 | 28 | 9,3 |
|
Выезд из АТП | ПЗ-5 | 2 | 2 | 2 | 6 | 2 |
|
Постановка а/м и его сдача | ПЗ-6 | 10 | 7 | 10 | 27 | 9 |
|
Итого: |
| 58 | 51 | 62 | 171 | 57 | 11,43% |
2. Оперативное время | ОП |
|
|
|
|
|
|
а) Основное | О | 118 | 139 | 104 | 361 | 120,3 | 24,12% |
Движение на маршруте | О-1 | 78 | 86 | 71 | 235 | 78,3 |
|
Движение на нулевых пробегах | О-2 | 40 | 53 | 33 | 126 | 42 |
|
б) Вспомогательное | В | 254 | 252 | 297 | 803 | 267,7 | 53,68% |
Погрузка груза | В-1 | 75 | 71 | 44 | 190 | 63,3 |
|
Разгрузка груза | В-2 | 96 | 89 | 150 | 335 | 111,7 |
|
Маневрирование перед п/р | В-3 | 11 | 11 | 16 | 38 | 12,7 |
|
Оформление документов | В-4 | 36 | 46 | 47 | 129 | 43 |
|
Открытие и закрытие бортов | В-5 | 36 | 35 | 40 | 111 | 37 |
|
Итого по ОП: |
| 372 | 391 | 401 | 1164 | 388 |
|
Итого нормируемых затрат: |
| 430 | 442 | 463 | 1335 | 445 |
|
6. Потери времени по причинам, зависящим от рабочего | ПР | 76 | 54 | 31 | 161 | 53,7 |
|
Итого потерь времени: |
| 76 | 54 | 31 | 161 | 53,7 | 10,77% |
Итого время наблюдения: |
| 506 | 496 | 494
| 1496 | 498,7 | 100% |
Расчет проектируемых (нормативных) затрат рабочего времени производится в разрезе каждой нормируемой категории.
Подготовительно-заключительное время для водителей определяется по формуле
Т=18+5, мин, [1]
Т=18+5=23,
Где n-количество освидетельствований водителя за смену.
Оперативное время определяется отдельно по основному (время движения) и вспомогательному (время погрузки-разгрузки):
Основное время
t=L/V, [2]
t=(63+63+63)/3 /37*60=102,16 мин
где L- общий пробег за день, средний по всем дням наблюдения, км;
V- техническая скорость (не ниже значений расчетных норм пробега одного автомобиля за один час движения, которые заложены при определении норм времени сдельных расценок на выполнение 1ткм.),км/ч.
Примечание. При движении автомобиля по разным группам дорог или в городе и за городом скорость принимается как средневзвешенная величина.
Вспомогательное время.
t=Zср, [3]
где Z- cреднее количество ездок за день.
- время на погрузку-разгрузку одного автомобиля, мин.
Примечание. В норму времени на погрузку-разгрузку входят затраты времени собственно на погрузку-разгрузку, на оформление документов, маневрирование, открывание и закрывание бортов и т. д.
Форма № 4.Сводка времени по фотографии рабочего дня.
Сводка времени по фотографии рабочего дня | Форма № 4 | |||||
К наблюдательному листу №1,2,3 | ||||||
Категории и затраты рабочего времени | Индекс | Фактические затраты | Нормативные затраты | Сокращение затрат рабочего времени | ||
мин. | в % к итогу | мин. | в % к итогу | |||
Нормируемые затраты | ||||||
I Подготовительно-заключительное время | ПЗ | 57 | 11,43 | 23 | 6,83 | -34 |
II Оперативное время | ОП | 388 | 77,80 | 313,4 | 93,16 | -74,6 |
а) основное | О | 120,3 | 24,12 | 105,4 | 31,33 | -14,9 |
б)вспомогательное | В | 267,7 | 53,68 | 208 | 61,83 | -59,7 |
Ненормируемые затраты | ||||||
I Потери времени по организационным причинам | ПО | - | - | 0 | 0 | - |
IIПотери на непроизводительную работу | ПН | - | - | 0 | 0 | - |
III Потери времени по причинам, зависящим от рабочего | ПР | 53,7 | 10,77 | 0 | 0 | -53,7 |
IV Потери времени по техническим причинам | ПТ | - | - | 0 | 0 | - |
Всего |
| 498,7 | 100 | 336,4 | 100 | -162,3 |
Производится путем расчета ряда коэффициентов.
К [4]
К=388/498,7=0,78
2.Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от рабочего:
К=()/[5]
К=(0-0+53,7)/ 498,7=0,11
3.Коэффициент потерь рабочего времени, не зависящих от рабочего:
К= ()/ [6]
К=(0+0+0)/ 494,6=0
Производится по следующим направлениям:
М=( [7]
(34+74,6)/336,4*100%=32,28%
Где - сокращение соответственно подготовительно-
М[8]
= (0-0+53,7)/336,4*100%=15,96%
Где - среднее фактические и нормативное время на отдых и естественные надобности, мин;
- средняя продолжительность потерь рабочего времени, зависящих от рабочего времени, мин;
М[9]
=(0+0+0)/336,4*100%= 0
Где - потери рабочего времени в результате непроизводительной работы, мин;
- потери рабочего времени по организационным причинам, мин;
- потери рабочего времени по техническим причинам, мин.
Общее возможное повышение производительности труда будет определяться по формуле:
[10]
М=32,28+15,96+0=48,24%
Выявленные резервы в использовании рабочего времени водителя могут быть реализованы лишь в результате устранения недостатков. Это достигается путем разработки и внедрения, конкретных организационно-технических мероприятий.
Последним этапом данной курсовой работы является расчет экономической эффективности от предложенных организационно-технических мероприятий.
Организационно-технические мероприятия.
Сверхнормативные затраты и потери рабочего времени | Организационно-технические мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок внедрения | Рост производительности | |
мин | % | ||||
1.Подготовительно- |
|
|
| 32 | 9,5 |
1.1 Получение и сдача путевого листа | Изготовить ящик для раскладки путевых листов. Организовать предварительную раскладку путевых листов по ячейкам | Главный механик, Начальник отдела эксплуатации | 3 дня | 11 |
|
1.2. Осмотр технического состояния автомобиля
| Организация и проведение технической учебы | Начальник отдела эксплуатации | 8 дней | 10 |
|
1.3. Сдача автомашины дежурному механику
| Отправка на курсы повышения квалификации механиков | Главный механик | 21 дней | 11 |
|
2. Потери времени по организационным причинам |
|
|
| 31,67 | 9,4 |
2.1. Ожидание разгрузки-погрузки, | разработка и внедрение плана равномерной передачи автомобиля под п/р | Начальник отдела эксплуатации | 8 дней | 15,0 |
|
2.2. Ожидание получения путевого листа | Предварительное заполнение п/л и раскладка их в спец.ящики;
| Диспетчер | 3 дня | 6,67 |
|
3.Потери времени по вине рабочего | Издание приказа по усилению контроля за работой водителей | Главный инженер | 3 дня | 41,67 | 12,39 |
1.Сокращение сверхнормативных затрат оперативного времени (). Это позволяет получить эффект как от снижения себестоимости, так и за счет получения дополнительной прибыли от работы высвобожденных автомобилей в результате внедрения мероприятий:
Эффект от снижения себестоимости:
, [11]
0,02*164497.4=3289.9 руб.
, [12]
12.21-12.19=0,02
Где Э- эффект от снижения себестоимости, руб.;
С, - себестоимость перевозок до после внедрения мероприятия, руб./ткм;
- годовой фактический грузооборот, ткм.
, [13]
С=1/(8*0,4)*(27.54/0,74+38.43/
, [14]
С*=1/(8*0,4)*(27.54/0,74+38.43
, [16]
Ргод=12*37*0,74*0,4*8/(90.49+
Где V=37 и V’т=39 - техническая скорость до и после внедрения мероприятий, км/ч;
t=1,09 и t* =0,9- время погрузки/разгрузки до и после внедрения мероприятий, час.
Время на погрузку/разгрузку берется в расчете на одну ездку.
Значения технико-экономических показателей определяется по материалам ФРД. Значения Спост=38.43, Спер=27.54, αи=0,57 берутся по отчетным данным АТП.
Эффект от работы высвобожденных автомобилей:
, [17]
Эва=14647.37*(0,98*14.652-12.
, [18]
∆Ргод=179144.77-164497.4=14647
Где - эффект от высвобожденных автомобилей, руб.;
- грузооборот, полученный после и до внедрения мероприятий, ткм;
d =1,2С=1,2*12.21=14.652 – доходная ставка, руб./ткм.
2.Эффект от ликвидации потерь рабочего времени. Это достигается за счет повышения производительности работы автомобиля на маршруте
,[19]
Элп=14647.37*(0,98*14.652-12.
Где Э- эффект от ликвидации потерь рабочего времени, руб;
- дополнительный годовой грузооборот, получаемый за счет ликвидации потерь рабочего времени, тем;
=,[20]
∆Р*год=0.33*8*0,4*90.49*365*0,
Где - дополнительное количество ездок, получаемое за счет ликвидации потерь рабочего времени:
,[21]
∆Z=0.92/(1,7+1,09)=0.33
[22]
tдв=63/37=1,7
Где - все потери рабочего времени, кроме сверхнормативных затрат по оперативному времени.
В данной работе были обработаны данные, которые были получены в результате фотографии трех рабочих дней водителя. В результате было обнаружено сверхнормативные затраты рабочего времени водителя, например: на получение и сдача путевого листа, посторонние разговоры, позднее начало и раннее окончание работы, ожидание погрузки-разгрузки, поиски диспетчера и т. д.
Проанализировав причины их возникновения, были разработаны организационно-технические мероприятия по их устранению, например: использование математических методов планирования перевозок, раскладка по ячейкам путевых листов, материального наказания и т. д.
Итогом данной курсовой работы является расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
1.Александров Л. В. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. – М.; Транспорт, 1962.- 152 с.
2.Акмайкин А. А. Методические указания к выполнению курсовой работы Научная Организация и Нормирование Труда. СГТУ.