20.y=0,36- коэффициент суммарного
дорожного сопротивления
21.fo=0,02-коэффициент
сопротивления качения при малых скоростях
1.2 Конструкция УРАЛ
4320
Конструкция ТС содержит
двигатель, кузов, шасси.
- Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°),
8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок
работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.)
при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65
кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого
типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового
типа, с топливоподкачивающим насосом
низкого давления, муфтой опережения впрыска
топлива и всережимным регулятором частоты
вращения. Воздушный фильтр - сухой, со
сменным картонным фильтрующим элементом
и индикатором засоренности. Двигатель
оснащен электрофакельным устройством
(ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем
ПЖД-30.
Рисунок 1.3
Рисунок 1.4
Краткие технические характеристики:
Тип двигателя с воспламенением
от сжатия
- Число тактов 4
- Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня,
мм 120x120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность брутто,
кВт (л.с.) 154 (210)
Максимальный крутящий момент,
брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)
Частота вращения коленвала,
мин:
- номинальная 2600 (±50)
- при максимальном крутящем
моменте 1600-1800
- на холостом ходу, не
более: минимальная 600 ±50 максимальная
2930
Модель ТНВД 33-02 8-секционный,
золотникового типа, с топливоподкачивающим
насосом низкого давления, муфтой опережения
впрыска топлива и всережимным регулятором
частоты вращения.
Модель форсунки 33-02
Воздушный фильтр - сухой, со
сменным картонным фильтрующим элементом
и индикатором засоренности. Двигатель
оснащен электрофакельным устройством
(ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем
ПЖД-30.
Минимальный удельный расход
топлива (по внешней скоростной характеристике),
г/кВт.ч 310,8
Внешняя скоростная характеристика
двигателя КамАЗ-740.10
Таблица 1.1
X |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1 |
ne, об/мин |
520 |
1040 |
1300 |
1560 |
1820 |
2080 |
2600 |
Nе,
кВт |
35,844 |
76,632 |
96,56 |
114,948 |
130,86 |
143,376 |
154,50 |
Me,
Нм |
658,288 |
703,68 |
709,363 |
703,6881 |
688,666 |
658,288 |
567,4904 |
Ge, г/кВтч |
361,2 |
324,8 |
315 |
310,8 |
312,2 |
319,2 |
350 |
Gm,
кг/ч |
12,947 |
24,89 |
30,42 |
35,72 |
40,85 |
45,76 |
54,075 |
Рисунок 1.5
Привод выключения
сцепления
Привод выключения
сцепления механический, с усилителем
пневматического типа. Пневмоцилиндр
усилителя установлен на картере коробки
передач и воздействует на рычаг вала
18 вилки выключения сцепления.
Управление цилиндром
осуществляется посредством пневматического
крана 1] который смонтирован на тяге 4.
Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой
автомобиля.
Коробка передач
В этом автомобиле устанавливается
пятиступенчатая коробка передач с шестернями
постоянного зацепления на всех передачах
и с синхронизаторами включения второй,
третьей, четвертой и пятой передач. Все
шестерни коробки передач косозубые, кроме
шестерни первой передачи и заднего хода.
На автомобиле Урал-4320 устанавливается
коробка передач модели 141. Модель 141 - четвертую, пятая
передача здесь ускоряющая. Кроме того,
на автомобиле Урал-4320 непосредственного
действия.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка
(Рисунок 1.5) механическая, двухступенчатая,
с несимметричным межосевым дифференциалом,
установлена на раме автомобиля на четырех
резиновых подушках.
Дифференциал планетарного
типа с четырьмя сателлитами, солнечной
30 и коронной 29 шестернями. Момент от солнечной
шестерни 30 передается на вал 35 привода
переднего моста, а от коронной шестерни
29 на вал 21 привода заднего
Рисунок 1.6
При работающем (разблокированном)
дифференциале обеспечивается равномерная
тяга всех осей и устраняются дополнительнв1е
нагрузки в трансмиссии. В зависимости
от дорожных условий дифференциал может
быть выключен (заблокирован), и тогда
валы привода переднего и заднего мостов
вращаются как одно целое.
На валах привода переднего
и заднего мостов имеются маслосгонные
кольца 23. На наружных поверхностях маслосгонных
колец нарезаны винтовые канавки, направляющие
масло при вращении валов от манжет в картер.
Спираль винтовой канавки выполнена разных
направлений: для вала привода переднего
моста - левое направление, для вала привода
заднего моста - правое. В соответствии
с назначением на маслосгонных кольцах
выбиты буквы «П» (переднее) и «3» (заднее).
При сборке раздаточной
коробки следите, чтобы маслосгонные кольца
были правильно установлены, в противном
случае неизбежна течь масла через манжеты.
Рисунок 1.7
Карданная передача
Крутящий момент от коробки передач к
раздаточной коробке и к ведущим мостам
автомобиля передается карданными валами
(Рисунок 1.6). Карданные валы открытого
типа, с комплексным уплотнением) игольчатых
подшипников в шарнирах. Р
Ведущие мосты
Ведущие мосты автомобиля - проходного
типа, с верхним расположением главной
передачи.
Главная передача моста - двойная, состоит
из пары конических шестерен 1 и 14 (Рисунок 1.7) со спиральными зубьями
и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с
косыми зубьями. К ведомой цилиндрической
шестерне болтами прикреплен симметричный
конический дифференциал с четырьмя сателлитами.
(Рисунок 1.8). Главная передача:
(Рисунок 1.9). Мост средний (задний)
ведущий:
Передний мост автомобиля ведущий, управляемый.
Конструкция шквор¬невого узла переднего
ведущего моста показана на Рисунок
1.8. Крутящий момент на
передние ведущие колеса передается через
полуоси и шарниры равных угловых скоростей
(Рисунок 1.9).
Рисунок 1.10
Шина — камерная. Давление в
шине допускается регулировать от 320 до
50 кПа в зависимости от условий эксплуатации.
Колесо 400Г-508 с шиной
1200 X 500-508 (рис. 75). Колесо
— дисковое, с разъемным ободом 1, бортовым 6 и разрезным
замочным 5 кольцами. Шина — камерная 1200x500-508
модели ИД-П284 с регулируемым от 0,35 до 0,10
МПа давлением в зависимости от условий
эксплуатации.
Особенностью конструкции колеса
является наличие тороидальных посадочных
полок, обеспечивающих надежную посадку
шины на ободе, при указанном выше давлении.
Для облегчения сборки и разборки колеса
с шиной на основании обода предусмотрен
монтажный ручей.
Рулевое управление автомобиля
Урал-4320 состоит из колонки рулевого управления,
карданной передачи, рулевого механизма,
гидравлического усилителя и рулевого
привода к управляемым колесам.
В гидравлическую систему усилителя
рулевого управления включены кран управления
и цилиндр гидроподъемника запасного
колеса.
Рисунок 1.11 Рулевое управление
автомобиля Урал-4320:
Урал-4320 имеет
три тормозные системы - рабочую, стояночную
и вспомогательную. Последняя по конструкции
аналогична вспомогательной тормозной
системе автомобиля КамАЗ-4310.
Рабочая
тормозная система состоит из шести тормозных
механизмов и гидропневматического привоза.
Рисунок
1.12. Тормозной механизм автомобиля
УРАЛ-4320:
Тормозные механизмы (Рисунок 1.12) барабанные, взаимозаменяемые
для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные,
литые, установлены на эксцентриковых
осях 6. В отверстиях колодок запрессованы
бронзовые втулки. В исходное положение
колодки стягиваются одной пружиной.
2. Характеристика груза
Перевозка грузов автомобильным
транспортом регламентируется ГК РФ (гл.
40 “Перевозка”), Уставом автомобильного
транспорта, Правилами перевозок грузов
автомобильным транспортом и правилами
дорожного движения .
Различия в характеристиках
кирпича определенного вида в зависимости
от мест и условий его применения. Ни для кого не секрет,
что применяют различные виды кирпича
в прямой зависимости от свойств данного
вида. Сразу можно выделить две различные
группы, разительно отличающиеся по способу
производства и своему составу.
Это керамический кирпич, основным сырьём для
которого является глина, и силикатный кирпич, произведённый из
песка, извести и различных добавок.
Кроме этого кирпич
бывает полнотелый и пустотелый. В полнотелом кирпиче
количество пустот не превышает 13%. Достаточно
высокая плотность этого вида позволяет
использовать его при кладке фундамента,
стен подвальных помещений, колонны и
своды. При кладке каминов, печей, труб
применяется полнотелый кирпич с особыми
характеристиками. Пустотелый кирпич
может иметь до 45-50% пустот и обладает повышенными
теплоизолирующими качествами и благодаря
меньшему весу позволяет значительно
снизить нагрузку на фундамент.
РАЗМЕРЫ КИРПИЧА.
ГОСТ 530-2007 от 01.03.2008.определил
размер кирпича:
стандартный кирпич (одинарный)
250*120*65мм
полуторный кирпич 250*120*88мм
двойной кирпич 250*120*138мм
Кроме этих основных
размеров существуют и другие. Например: кирпич евро 250х88х65мм кирпич модульный одинарный 288х138х65мм и другие, вариантов
может быть существенно больше.
Большинство кирпичных грузов
целесообразно предъявлять к перевозке
в укрупненном, пакетированном виде. Одним
из средств пакетирования являются универсальные
контейнеры и поддоны.
Рисунок 2,1
а - с оклеиванием клейкой лентой;
б - с креплением при помощи упаковочной
ленты; в, г - при помощи бандажей с натяжными
приспособлениями; д - при помощи брусков
с наклонной гранью для укладки кирпича
«в елочку»; е - блочной укладкой изделий
2.1. Перевозка грузов
пакетами на поддонах
,Транспортные пакеты
формируют на складской площадке или непосредственно
на технологической линии на поддонах
по ГОСТ 18343 размером 1×1 м (980×980 мм) или
технологической таре других размеров
по технической документации предприятия-изготовителя.
Масса одного пакета не должна превышать
номинальную грузоподъемность поддона.
В технологической документации на изготовление
изделий приводят схему крепления изделий
в транспортном пакете в зависимости от
дальности перевозки и вида транспортного
средства.
Сформированные транспортные пакеты
должны храниться в один ярус в сплошных
штабелях. Допускается установка пакета
друг на друга не выше четырех ярусов при
условии соблюдения требований безопасности.
Хранение изделий у потребителя должно
осуществляться в соответствии с требованиями
8.5 и правилами техники безопасности.
Погрузка и выгрузка пакетов изделий
должна производиться механизированным
способом при помощи специальных грузозахватных
устройств, обеспечивающих сохранность
изделий и соблюдение требований техники
безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных
работ.
Погрузка изделий навалом (набрасыванием)
и выгрузка их сбрасыванием не допускаются.
Перевозка грузов пакетами на поддонах
Для перевозки кирпича используются
специальные автомобили – грузовики с
кранами-манипуляторами. Поддоны с кирпичом
поднимаются манипулятором в кузов, выставляются
на платформе кузова вдоль оси машины
и фиксируются стяжными ремнями. При наличии
этих специальных приспособлений и правильной
упаковки погрузка и выгрузка кирпича
проводится с помощью двух грузчиков за
считанные минуты, а при транспортировке
груз не травмируется.
Рисунок 2,2
1 - ориентирование грузоподъемника
относительно пакета; 2 - захват груза;
3 - транспортное положение грузоподъемника
с пакетом; 4 - погрузка пакета
в транспортное средство.
3. Размещение груза
на транспортном средстве
Одним из важнейших эксплуатационных
свойств автомобиля является грузовместимость.
Данный параметр зависит от способа укладки
тарно-штучных грузов в кузове автомобиля.
В практике перевозок тарно-штучных грузов
используют следующие способы укладки:
плашмя (на большую опорную поверхность),
на ребро (на узкую опорную поверхность),
на торец. Поскольку большинство тарно-штучных
грузов имеет форму параллелепипеда с
тремя измерениями- длина, ширина и высота,
то выбирается тот вариант способа укладки,
при котором грузовместимость имеет наибольшую
величину. Результаты укладки заносим
в таблицу 3
Таблица 3.1 Способ укладки груза
в кузове
Размет кузова, мм |
Размер груза, мм |
Плашмя |
На ребро |
На торец |
Варианты укладки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
L=5685 |
l=250 |
L/l=21
|
B/l=14
|
L/l=21
|
B/l=14 |
H/l=2 |
H/l=2 |
B=2346 |
b=120 |
B/b=29 |
L/b=43 |
H/b=4 |
H/b=4 |
L/b=43 |
B/b=29 |
H=494 |
h=88 |
H/h=6 |
H/h=6 |
B/h=40 |
L/h=59 |
B/h=40 |
L/h=59 |
Итого |
M1=3654 |
M2=3612 |
M3=3360 |
M4=3304 |
M5=3440 |
M6=3422 |
Коэффициент использования
грузоподъемности,
|
0,852 |
0,843 |
0,784 |
0,771 |
0,803 |
0,799 |