Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:33, курсовая работа
Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом:
уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы;
передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов;
гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля.
1.Техническая часть
1.1 Назначение устройство и принцип работы _____________________2
1.2 Методы контроля и диагностики
1.2.1 Основные неисправности __________________________________6
1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт __________________9
2. Расчетная часть
2.1 Система затрат и калькуляция _______________________________30
2.2 Расчет заработной платы ____________________________________31
2.3 Расчет себестоимости _______________________________________32
2.5 Расчет фактической сметной стоимости ________________________36
3. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
______________________________________________________________37
4. Графическая часть ____________________________________________42
5. Заключение _________________________________________________44
Список литературы _____________________________________________46
1.Техническая часть
1.1 Назначение устройство и принцип работы _____________________2
1.2 Методы контроля и диагностики
1.2.1 Основные неисправности ______________________________
1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт __________________9
2. Расчетная часть
2.1 Система затрат и калькуляция ______________________________
2.2 Расчет заработной платы ______________________________
2.3 Расчет себестоимости ______________________________
2.5 Расчет фактической сметной стоимости ________________________36
3. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
______________________________
4. Графическая часть ______________________________
5. Заключение ______________________________
Список литературы ______________________________
1.Техническая часть
1.1 Назначение устройство и принцип работы.
Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом:
уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы;
передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов;
гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля.
Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Упругие элементы смягчают толчки, снижают вертикальные ускорения и динамические нагрузки, передаваемые на несущую систему при движении автомобиля, что улучшает плавность его хода. Направляющее устройство определяет кинематику движения колес и передает на кузов (раму) продольные и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной реактивные моменты (если картер главной передачи и опорные элементы тормозного механизма закреплены в этом направляющем устройстве) и в ряде случаев поворачивающий и опрокидывающий моменты колеса от нормальной, продольной и боковой реакций дороги. Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство – амортизатор, который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески. Для уменьшения поперечного крена кузова автомобиля под действием боковых сил (на повороте, при поперечном уклоне дороги и боковом ветре) в подвеску часто вводится дополнительный упругий элемент – стабилизатор, существенно влияющий на характеристики управляемости автомобиля.
1.1.2. Требования к подвескам
Благоприятная характеристика жесткости;
Благоприятная кинематика;
Необходимые характеристики демпфирования;
Минимальная величина недорессоренных частей;
Хороший контакт колеса с дорогой;
Собственная бесшумность и хорошие виброизолирующие свойства;
Рациональная компоновочная схема.
1.1.5. Амортизаторы
Толчки, воспринимаемые рессорами, вызывают колебания автомобиля, которые продолжаются некоторое время после наезда колеса, на препятствие. Гашение колебаний осуществляют амортизаторы. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачиванию жидкости из одной полости в другую через узкие каналы. Применяемые амортизаторы телескопические, двустороннего действия, оказывающие сопротивление при сжатии и отдаче рессор.
Телескопический амортизатор состоит из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического кожуха (резервуара) и клапанов. В нижней части цилиндра помещены впускной клапан и клапан сжатия с пружиной. В цилиндре находится поршень со штоком. Шток в верхней части имеет проушину, которой соединен а кронштейном рамы. В поршне размещены перепускной клапан и клапан отдачи с пружиной. Сверху цилиндр имеет гайку и сальники резервуара и штока.
При прогибе рессоры происходит сжатие, поршень перемещается вниз и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем помещен шток, занимающий определенный объем, и вся жидкость поместиться не может, то часть жидкости из полости под поршнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет клапан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, создаваемое клапанами и каналами, обеспечивает необходимое сопротивление амортизатора при сжатии.
При отдаче рессоры амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи. Жидкость через отверстие в поршне и клапан отдачи поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через впускной клапан поступает из резервуара в ту же полость. Сопротивление перетеканию жидкости при отдаче рессоры больше, чем при сжатии.
Для заполнения амортизатора применяют масло веретенное АУ или смесь из 50% трансформаторного я 50% турбинного масла (ЗИЛ-130)', или амортизаторную Жидкость АЖ-12Т (ГАЗ-53А, КамАЗ).
1.1.6.Подвеска автомобиля ВАЗ 2112
Передняя подвеска особенности устройства передней подвески
Передняя подвеска автомобиля вателескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом подвески автомобиля ваз 2112 является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 7-1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и экз 2112 независимая, сцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, а также верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 7-2. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 7-1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
1.1.7. Задняя подвеска ваз 2112
Особенности устройства задней подвески автомобиля ваз 2112
Балка задней подвески автомобилей семейства ваз 2112 состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 4-19) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова автомобиля ваз 2112 приварными болтами. Пружины 11 (см. рис. 4-19) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова автомобилей семейства ваз 2112. Амортизатор задней подвески автомобилей семейства ваз 2112 гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рис. 4-20) к кронштейну продольного рычага подвески автомобиля ваз 2112. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3. Детали амортизатора показаны на рис. 4-21. В ступице 13 (см. рис. 4-20) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
1.2. Методы контроля диагностики.
1.2.1. Основные неисправности
Передняя подвеска
Причина неисправности | Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 | |
1. Неисправны стойки подвески | 1. Замените или отремонтируйте стойки |
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) | |
1. Износ или разрушение сальника штока | 1. Замените сальник |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи | |
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана | 1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия | |
1. Негерметичность клапана сжатия | 1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
Частые «пробои» подвески ваз 2112 | |
1. Осадка пружины подвески | 1. Замените пружину |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля ваз 2112 от прямолинейного движения | |
1. Разное давление воздуха в шинах | 1. Установите нормальное давление |
Повышенный износ протектора шин | |
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | 1. Избегайте резких разгонов |
Неравномерный износ протектора шин | |
1. Повышенная скорость на повороте | 1. Снижайте скорость на повороте |
Задняя подвеска
Причина неисправности | Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2112 | |
1. Неисправны амортизаторы | 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Увод автомобиля ваз 2112 от прямолинейного движения | |
1. Осадка или поломка одной из пружин подвески | 1. Замените пружину |
Частые «пробои» задней подвески | |
1. Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2112 | 1. Разгрузите заднюю ось |