Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".
Горизонт планирования-время, срок, на который рассчитана реализация плана.
Виды планирования:
1.оперативное(1 сутки)
2.краткосрочное(месяцы)
3.среднесрочное(годы меньше 3 лет)
4.долгосрочное,перспективное(
2) Транспортный поток – направленное перемещение транспортных средств по участкам пути.
Движение каждого
Факторы, снижающие скорость транспортного потока:
– взаимодействие транспортного средства с дорогой (качество покрытия, организация стоков и т.д.);
– конфигурация сети (перекрестки, повороты и т.д.);
– организация движения (ограничители скорости, светофоры и т.д.).
– помехи (пешеходы, другие транспортные средства и т.д.);
Билет 9
1) Подвижность – среднее количество поездок на жителя в сутки.
В основе прогноза транспортных потребностей населения лежит модель корреспонденций МАБПас между пунктами отправления А и прибытия Б в городе в за единицу времени.
Допустим, что корреспонденции построены. Следующим шагом после расчета корреспонденций МАБПас является моделирование передвижений между парами пунктов А и Б по путям следования, причем, нас интересует сравнение конкурирующих вариантов, одни из которых используют метро, а другие – нет. Моделирование того, какой вариант выберет пассажир, осуществляется на основании оценки качества обслуживания на конкурирующих путях. Это моделирование позволяет оценить объемы корреспонденций между пунктами А и Б, использующих метрополитен.
На основании этих
данных рассчитывается пассажирооборот
станций метро в час пик
и пиковый пассажирооборот
2)Пассажиропоток – это кол-во пассажиров, проходящих через течение путей пассаж.сообщений в ед. времени
Величина потока(кол-во пассажиров,проходящих через сечения путей пассажир.сообщения)
Плотность потока(кол-во пассажир,которые находятся на единице длины путей пассажир.сообщений)
Скорость потока(ср. расстояние,которое проходит пассаир за ед.времени)
Билет 10
1)Задачей эскизного проекта системы
является расчет основных технических и экономических параметров, в частности, показателей окупаемости капитальных вложений.
Исходной информацией
для проектирования являются величины
транспортных потребностей при загрузке
станций метрополитена и
В нашем примере задача эскизного проекта заключается в расчете технико-экономических показателей транспортного обслуживание в зоне станций метрополитена. Для самих станций метро – это направления относительно платформы метро и ширина выходов, количество эскалаторов, дверей и т.д. Для пересадочных узлов в зоне станций метро – количество и длина посадочных платформ для наземного транспорта возле станции метро и другие характеристики.
Различают два критерия для обоснования того или иного варианта.
Первый критерий – социально-экономическая эффективность – обосновывает общественную целесообразность проекта. В качестве социальной составляющей рассчитываемой эффективности рассматриваются оценки потерь от транспортной усталости, потери от ДТП, экологических и других потерь, выраженные в денежной форме.
Второй критерий – это эффективность капитальных вложений для конкретного инвестора, обосновывающий для него срок возврата инвестиций. В этом случае социальная составляющая не учитывается.
2) Грузопоток -направленное перемещение грузов по грузовым участкам пути.Величина потока(количество грузов проход. через сечение грузовых сообщений в единицу времени.)
Плотность потока(кол-во груза,которое находится на ед.длины пути грузового сообщения)
Скорость потока(ср.расстояние которое проходит груз за единицу времени)
Билет 11
1) Технический проект взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта решает задачи определения основных конструктивных и технологических решений проектируемой системы.
Исходной информацией для реализации этого проекта являются данные, полученные на стадии эскизного проекта. В основном это технические характеристики и пространственное расположение друг относительно друга стационарных объектов транспорта, обеспечивающих требуемую пропускную способность в нужных направлениях
В техническом проекте делаются основные расчеты конструкций, определяется материал изделий, определяется потребность в приобретении технологического оборудования и материалов. Данные, полученные на стадии технического проекта, являются исходной информацией для рабочего проекта.
2) Линейная плотность водного потока Z – объем воды, единовременно находящийся на единице длины данного участка русла
Линейная плотность транспортного потока ZТр – количество транспортных средств, которые единовременно движутся в заданном направлении на единице длины участка транспортной сети
Линейная плотность пассажиропотока ZrПас – это количество пассажиров, которые единовременно движутся в одном направлении на единице длины r пути пассажирских сообщений:
Линейная плотность грузопотока ZГр – это количество груза, которое единовременно движется в заданном направлении на единице пути транспортной сети
Билет 12
1) Рабочий проект взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта обеспечивает реализацию перспективного проекта всей необходимой документацией. Это следующая документация.
Во-первых, это рабочие чертежи всех элементов и узлов проектируемой системы: строительно-монтажных, электротехнических, сантехнических работ, а также работ по планировке и благоустройству;
Во-вторых, это сметы на осуществление всех строительно-монтажных и вспомогательных работ;
В-третьих, это номенклатура и объемы закупаемого оборудования и материалов;
И, наконец, это схема организации работ.
2) Скорость потока-это расстояние, которое проходит вода в этом потоке в единицу времени. Скорость водного потока V на данном участке русла – расстояние, проходимое частицами воды в потоке за единицу времени:
Скорость транспортного потока VТр – среднее расстояние, преодолеваемое транспортными средствами на данном участке сети за единицу времени
Скорость пассажиропотока VПас на данном участке сети – средняя скорость передвижения пассажиров, находящихся на этом участке, причем учитываются затраты времени пассажиров на пересадки, ожидание транспорта и пешеходные движения
Скорость грузопотока VГр – среднее расстояние, проходимое грузами на данном участке сети за единицу времени
Билет 14
1) (среднесписочное планирование)
Маршрут – разработанный путь следования.
Маршрут должен быть концентрированным, время ожидания маленьким, но маршрут должен быть разветвленным.
При планировании маршрутов наземного транспорта решаются следующие задачи.
Определение оптимальной схемы маршрутов в зоне влияния метрополитена. При этом важно определиться: какие из маршрутов проходят через станцию метрополитена транзитом, какие имеют в этой зоне конечные пункты. Критерием выбора является характер пассажиропотоков в зоне метро.
Определение вместимости
транспортных средств на маршрутах
и видов транспорта, к которым
они относятся. Критерием выбора
вместимости является величина пассажиропотоков
в соответствующих
Планирование маршрутной схемы заключается в построении такой системы маршрутов, при которой качество передвижений пассажиров максимально.
2) Величина водного потока
количество воды, проходящее через сечение русла в единицу времени
Величина пассажиропотока NПас (в любом, а также в обоих направлениях) на участке r сети пассажирских сообщений – количество пассажиров, передвигающихся через участок пути в единицу времени:
Величина грузопотока
характеризуется количеством
Величина грузопотока NГр (в любом, а также в обоих направлениях) на участке r транспортной сети – количество груза, перемещаемого через участок в единицу времени
Билет 15
1) К среднесрочному планированию взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта относятся вопросы проектирования элементов транспортной системы зоне влияния метрополитена, которые устойчивы и стабильны в течение нескольких лет. К таким системам относятся схемы подвозящих маршрутов наземного транспорта к станциям метрополитена.
Задачи краткосрочного планирования
Краткосрочное планирование взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта заключается в проектировании элементов транспортной системы, имеющих минимальную устойчивость. Для маршрутов, обслуживающих станции метрополитена, это – расписания движения транспортных средств на маршрутах, планирование выпуска машин на линию, планирование возможных сбоев транспортной системы, то есть вопросов, которые традиционно связывают с организацией перевозок, поскольку эти вопросы тесно переплетаются с реализацией планов.
2) Матрица корреспонденции- это кол-во
пассажиров, которые переезжают с одного
района в лругой.
Понятие корреспонденции относится к
системным характеристикам потока, то
есть таким характеристикам, которые зависят
от транспортной системы в целом, включая
сеть.
Корреспонденция водного потока из А в Б – среднее количество воды, переносимое из А в Б за единицу времени
Пассажирская корреспонденция из А в Б – количество пассажиров, передвигающихся из А в Б за единицу времени.
Транспортная корреспонденция из А в Б – количество транспортных средств, перемещаемых из А в Б за единицу времени. Транспортная корреспонденция рассчитывается как отношение количества транспортных средств, одновременно находящиеся между А и Б и движущихся из А в Б, к среднему времени движения
корреспонденция – это абстракция, рассчитываемая по формуле:
МАБ = ОАБ /ТАБ , где ОАБ – объем воды, прошедший А и текущий к Б в данный момент времени, а ТАБ – время движения потока между А и Б.
Билет 16
1) Планирование расписаний осуществляется на базе данных, рассчитанных с применением коэффициентов внутринедельной и внутрисуточной неравномерности пассажиропотоков, уточненных на базе натурных обследований.
В течение недели имеется несколько типов расписаний: субботнее, воскресное, на будний день недели, на пятницу (самый загруженный день недели). В течение суток также имеется четыре типа расписаний: утренний час пик (самая большая внутрисуточная загрузка), межпиковый период, вечерний час пик, вечернее и ночное время.
Расписание составляется на базе расчета требуемого количества транспортных средств а линии, и отражается в документе, который называется «наряд подвижного состава». В основе планирования расписаний лежит принцип баланса между требованиями экономичности работы транспорта и требованиями качественного обслуживания пассажиров.
2) Транспортные системы состоят из транспортных сетей, средств транспортировки грузов и пассажиров, а также подсистем управления потоками.
Водная сеть – аналог сетей на транспорте. Русло (включая берега) реки – часть внешней среды, ограничивающая водный поток в пространстве. Водная сеть – система соединенных друг с другом русел, по которым происходит движение воды
Участок транспортного
пути – искусственное сооружение,
приспособленное для