Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".

Вложенные файлы: 1 файл

ryzhenko_1.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Горизонт планирования-время, срок, на который рассчитана реализация плана.

Виды планирования:

1.оперативное(1 сутки)

2.краткосрочное(месяцы)

3.среднесрочное(годы  меньше 3 лет)

4.долгосрочное,перспективное(больше3л)

2) Транспортный поток – направленное перемещение транспортных средств по участкам пути.

Движение каждого транспортного  средства всегда осуществляется по определенному  маршруту, но все они объединены в одном потоке, который может  находится в одном из трех следующих  состояний:

  1. Транспортные средства движутся независимо друг от друга (более скоростные транспортные средства свободно обгоняют более медленные).
  2. Движение «пачками» – когда более скоростные транспортные средства некоторое время тормозятся (будь то линейный участок пути, либо транспортный узел) более медленными, находящимися впереди. Затем они (при благоприятном моменте) обгоняют последних, и движутся свободно, пока не догонят очередную «пачку».
  3. Сплошной поток – когда транспортные средства идут «впритык» друг другу и обгон не возможен. В этом случае скорость потока определяется скоростью самого медленного транспортного средства.

Факторы, снижающие скорость транспортного потока:

– взаимодействие транспортного  средства с дорогой (качество покрытия, организация стоков и т.д.);

– конфигурация сети (перекрестки, повороты и т.д.);

– организация движения (ограничители скорости, светофоры  и т.д.).

– помехи (пешеходы, другие транспортные средства и т.д.);

Билет 9

1) Подвижность – среднее количество поездок на жителя в сутки.

В основе прогноза транспортных потребностей населения лежит модель корреспонденций МАБПас между пунктами отправления А и прибытия Б в городе в за единицу времени.

Допустим, что корреспонденции  построены. Следующим шагом после  расчета корреспонденций МАБПас является моделирование передвижений между парами пунктов А и Б по путям следования, причем, нас интересует сравнение конкурирующих вариантов, одни из которых используют метро, а другие – нет. Моделирование того, какой вариант выберет пассажир, осуществляется на основании оценки качества обслуживания на конкурирующих путях. Это моделирование позволяет оценить объемы корреспонденций между пунктами А и Б, использующих метрополитен.

На основании этих данных рассчитывается пассажирооборот  станций метро в час пик  и  пиковый пассажирооборот пересадочных узлов в зоне станций метро. При планировании параметров транспортной системы, определяющих ее пропускную способность, транспортные потребности всегда рассчитываются на час пик, поскольку пропускная способность всегда должна быть достаточной для обеспечения максимально возможной нагрузки, которая наблюдается в час пик.

2)Пассажиропоток – это кол-во пассажиров, проходящих через течение путей пассаж.сообщений в ед. времени

Величина потока(кол-во пассажиров,проходящих через сечения  путей пассажир.сообщения)

Плотность потока(кол-во пассажир,которые находятся на единице длины путей пассажир.сообщений)

Скорость потока(ср. расстояние,которое проходит пассаир за ед.времени)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 10

1)Задачей эскизного  проекта системы 

является расчет основных технических и экономических параметров, в частности, показателей окупаемости капитальных вложений.

Исходной информацией  для проектирования являются величины транспортных потребностей при загрузке станций метрополитена и пересадочных узлов в зоне станций метро  в час пик.

В нашем примере задача эскизного проекта заключается в расчете технико-экономических показателей транспортного обслуживание в зоне станций метрополитена. Для самих станций метро – это направления относительно платформы метро и ширина выходов, количество эскалаторов, дверей и т.д. Для пересадочных узлов в зоне станций метро – количество и длина посадочных платформ для наземного транспорта возле станции метро и другие характеристики.

Различают два критерия для обоснования того или иного  варианта.

Первый критерий – социально-экономическая эффективность – обосновывает общественную целесообразность проекта. В качестве социальной составляющей рассчитываемой эффективности рассматриваются оценки потерь от транспортной усталости, потери от ДТП, экологических и других потерь, выраженные в денежной форме.

Второй критерий –  это эффективность капитальных  вложений для конкретного инвестора, обосновывающий для него срок возврата инвестиций. В этом случае социальная составляющая не учитывается.

2) Грузопоток -направленное перемещение грузов по грузовым участкам пути.Величина потока(количество грузов проход. через сечение грузовых сообщений в единицу времени.)

Плотность потока(кол-во груза,которое находится на ед.длины  пути грузового сообщения)

Скорость потока(ср.расстояние которое проходит груз за единицу времени)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 11

1) Технический проект взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта решает задачи определения основных конструктивных и технологических решений проектируемой системы.

Исходной информацией  для реализации этого проекта  являются данные, полученные на стадии эскизного проекта. В основном это  технические характеристики и пространственное расположение друг относительно друга  стационарных объектов транспорта, обеспечивающих требуемую пропускную способность в нужных направлениях

В техническом проекте  делаются основные расчеты конструкций, определяется материал изделий, определяется потребность в приобретении технологического оборудования и материалов. Данные, полученные на стадии технического проекта, являются исходной информацией для рабочего проекта.

2) Линейная плотность водного потока Z – объем воды, единовременно находящийся на единице длины данного участка русла

Линейная плотность  транспортного потока ZТр – количество транспортных средств, которые единовременно движутся в заданном направлении на единице длины участка транспортной сети

Линейная плотность  пассажиропотока ZrПас – это количество пассажиров, которые единовременно движутся в одном направлении на единице длины r пути пассажирских сообщений:

Линейная плотность  грузопотока ZГр – это количество груза, которое единовременно движется в заданном направлении на единице пути транспортной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 12

1) Рабочий проект взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта обеспечивает реализацию перспективного проекта всей необходимой документацией. Это следующая документация.

Во-первых, это рабочие  чертежи всех элементов и узлов  проектируемой системы: строительно-монтажных, электротехнических, сантехнических работ, а также работ по планировке и благоустройству;

Во-вторых, это сметы  на осуществление всех строительно-монтажных  и вспомогательных работ;

В-третьих, это номенклатура и объемы закупаемого оборудования и материалов;

И, наконец, это схема организации работ.

2) Скорость потока-это расстояние, которое проходит вода в этом потоке в единицу времени.      Скорость водного потока V на данном участке русла – расстояние, проходимое частицами воды в потоке за единицу времени:

Скорость транспортного потока VТр – среднее расстояние, преодолеваемое транспортными средствами на данном участке сети за единицу времени

Скорость пассажиропотока VПас на данном участке сети – средняя скорость передвижения пассажиров, находящихся на этом участке, причем учитываются затраты времени пассажиров на пересадки, ожидание транспорта и пешеходные движения

Скорость грузопотока VГр – среднее расстояние, проходимое грузами на данном участке сети за единицу времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 14

1) (среднесписочное планирование)

Маршрут – разработанный  путь следования.

Маршрут должен быть концентрированным, время ожидания маленьким, но маршрут  должен быть разветвленным.

При планировании маршрутов  наземного транспорта решаются следующие  задачи.

Определение оптимальной схемы маршрутов в зоне влияния метрополитена. При этом важно определиться: какие из маршрутов проходят через станцию метрополитена транзитом, какие имеют в этой зоне конечные пункты. Критерием выбора является характер пассажиропотоков в зоне метро.

Определение вместимости  транспортных средств на маршрутах  и видов транспорта, к которым  они относятся. Критерием выбора вместимости является величина пассажиропотоков в соответствующих направлениях. Выбор видов транспорта осуществляется на основании комплексной оценки затрат на их приобретение и эксплуатацию, а также с учетом соображений об их маневренности, вместимости, надежности и других параметров.

Планирование маршрутной схемы заключается в построении такой системы маршрутов, при  которой качество передвижений пассажиров максимально.

2) Величина водного потока

количество воды, проходящее через сечение русла в единицу  времени 

Величина пассажиропотока NПас (в любом, а также в обоих направлениях) на участке r сети пассажирских сообщений – количество пассажиров, передвигающихся через участок пути в единицу времени:

Величина грузопотока  характеризуется количеством груза, проходящего через сечение сети в единицу времени.

Величина грузопотока NГр (в любом, а также в обоих направлениях) на участке r транспортной сети – количество груза, перемещаемого через участок в единицу времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 15

1) К среднесрочному планированию взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта относятся вопросы проектирования элементов транспортной системы зоне влияния метрополитена, которые устойчивы и стабильны в течение нескольких лет. К таким системам относятся схемы подвозящих маршрутов наземного транспорта к станциям метрополитена.

Задачи  краткосрочного планирования

Краткосрочное планирование взаимодействия метрополитена с наземными видами транспорта заключается в проектировании элементов транспортной системы, имеющих минимальную устойчивость. Для маршрутов, обслуживающих станции метрополитена, это – расписания движения транспортных средств на маршрутах, планирование выпуска машин на линию, планирование возможных сбоев транспортной системы, то есть вопросов, которые традиционно связывают с организацией перевозок, поскольку эти вопросы тесно переплетаются с реализацией планов.

2) Матрица корреспонденции- это кол-во пассажиров, которые переезжают с одного района в лругой.  
Понятие корреспонденции относится к системным характеристикам потока, то есть таким характеристикам, которые зависят от транспортной системы в целом, включая сеть.

Корреспонденция водного потока из А в Б – среднее количество воды, переносимое из А в Б за единицу времени

Пассажирская корреспонденция  из А в Б – количество пассажиров, передвигающихся из А в Б за единицу времени.

Транспортная корреспонденция  из А в Б – количество транспортных средств, перемещаемых из А в Б за единицу времени. Транспортная корреспонденция рассчитывается как отношение количества транспортных средств, одновременно находящиеся между А и Б и движущихся из А в Б, к среднему времени движения

корреспонденция – это абстракция, рассчитываемая по формуле:

МАБ = ОАБАБ , где ОАБ – объем воды, прошедший А и текущий к Б в данный момент времени, а ТАБ – время движения потока между А и Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 16

1) Планирование расписаний осуществляется на базе данных, рассчитанных с применением коэффициентов внутринедельной и внутрисуточной неравномерности  пассажиропотоков, уточненных на базе натурных обследований.

В течение недели имеется несколько  типов расписаний: субботнее, воскресное, на будний день недели, на пятницу (самый загруженный день недели). В течение суток также имеется четыре типа расписаний: утренний час пик (самая большая внутрисуточная загрузка), межпиковый период, вечерний час пик, вечернее и ночное время.

Расписание составляется на базе расчета  требуемого количества транспортных средств а линии, и отражается в документе, который называется  «наряд подвижного состава». В основе планирования расписаний лежит принцип баланса между требованиями экономичности работы транспорта и требованиями качественного обслуживания пассажиров.

2) Транспортные системы состоят из транспортных сетей, средств транспортировки грузов и пассажиров, а также подсистем управления потоками.

Водная сеть – аналог сетей на транспорте. Русло (включая  берега) реки – часть внешней  среды, ограничивающая водный поток в пространстве. Водная сеть – система соединенных друг с другом русел, по которым происходит движение воды

Участок транспортного  пути – искусственное сооружение, приспособленное для передвижения по нему транспортных средств. Транспортная сеть – система соединенных друг с другом участков пути, по которым осуществляется движение транспортных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"