Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 11:56, курсовая работа
КрАЗ 256 б – специализированный автомобиль, грузоподъемность которого составляет 12 тонн. Данный автомобиль имеет четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 238. Расположение цилиндров V – образное, с углом развала 90°; порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Кабина автомобиля закрытая, трехместная, каркас деревянный, облицовка металлическая. Платформа металлическая, сварная, ковшового типа с объемом 6 м³. Полная масса автомобиля, включая массу водителя и двух пассажиров составляет 23475 кг.
Количество автомобилей:
ВЫБОР
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Данное АТП предназначено для обслуживания карьерных разработок. Обслуживания осуществляются в городе Кемерово.
КрАЗ 256 б – специализированный автомобиль, грузоподъемность которого составляет 12 тонн. Данный автомобиль имеет четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 238. Расположение цилиндров V – образное, с углом развала 90°; порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Кабина автомобиля закрытая, трехместная, каркас деревянный, облицовка металлическая. Платформа металлическая, сварная, ковшового типа с объемом 6 м³. Полная масса автомобиля, включая массу водителя и двух пассажиров составляет 23475 кг.
Количество автомобилей: 50.
Количество рабочих дней в году: 253.
Среднесуточный пробег: Среднесуточный пробег 160 км.
Проектируемое АТП расположено в городе Кемерово, где категория условий эксплуатации (КУЭ) – III [7, с 25]
Тип дорожного покрытия – Д-1.
Рельеф местности – Р-2.
Условия движения – в большом городе (более 100 тыс. жителей).
Природно-климатические
условия: проектируемое АТП
1. Схема управления автотранспортного предприятия
Только
эффективное управление и грамотное
руководство коллективом
Собственник
предприятия выбирает систему управления
данным предприятием. Высшим органом
управления предприятия определяется
организационная структура, распределяются
должностные обязанности и
Каждое
автотранспортное предприятие формирует
свою структуру управления, которая
определяется технологией производственного
процесса и принятым на данном предприятии
разделением труда она
На предприятиях автомобильного транспорта наиболее часто встречаются три вида структур управления:
• Линейная – управление подразделением или работником автотранспортного предприятия осуществляется только одним руководителем объекта;
• Функциональная – управление подразделением или работником автотранспортного предприятия осуществляется различными службами соответствующей компетенции;
• Штабная – управление подразделением или работником автотранспортного предприятия осуществляется различными объектами линейной структуры, соответствующих функциональных подразделений.
Организационно-
Рисунок 1. Схема штатного расписания АТП
В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) производственный персонал делят на руководителей, специалистов, рабочих и других служащих. В обеспечении эффективности производственного процесса значительную роль играет структура имеющихся кадров.
Соотношение
между количеством работников, занятых
управлением, и общим количеством
работников, участвующих в производстве
транспортных услуг, принято называть
уровнем административной нагрузки.
При неоправданно высоком уровне
административной нагрузки у АТП
возникают нерациональные управленческие
расходы, а при необоснованно
низком — снижается качество управления.
Оптимальный уровень
Определение
потребности в трудовых ресурсах
предполагает выявление профессионально-
• объем и структуру спроса на перевозки и другие транспортные услуги, выполняемые автотранспортным предприятием;
• производственную программу по перевозкам, техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, по другим видам деятельности предприятия;
• объем и функциональное разделение управленческих работ;
• содержание и сложность работ по категориям работников;
• принятые на предприятии технологии перевозок, технического обслуживания, текущего ремонта, других видов производственной деятельности, управления, обслуживания производства;
• требования трудового законодательства и отраслевых тарифных соглашений;
• возможные (перспективные) изменения в содержании трудовых функций в связи со стратегией развития АТП.
На предприятиях автомобильного транспорта к категории рабочих относят водителей, рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, оборудования.
Руководители – работники, занимающие должности руководителей предприятия и его структурных подразделений. К ним относятся руководитель предприятия, начальник гаража и др.
Специалисты
– работники, выполняющие инженерно-
Другие
служащие – работники, осуществляющие
учет, контроль, хозяйственное обслуживание,
оформление документации. К ним относятся
делопроизводители, секретари-машинистки,
табельщики, учетчики.
2.Организация ТО на АТП и способы хранения автомобиля
2.1.
Расчет производственной
программы по техническому
обслуживанию
Lобщ = Асс •Д к •L СС, км
где: А СС – среднесуточное количество автомобилей в парке,
Д к – календарные дни,
d в – коэффициент выпуска автомобилей на линию,
L cc – среднесуточный пробег автомобиля.
Lобщ = 50 •253 •0,59 •160 = 1194160, км
Количество ЕО:
N ЕО = L общ / L cc, обсл (1)
N ЕО =1194160 / 160 = 7463,50
Количество ТО – 1:
N то – 1 = (L общ / L то – 1 • К1 • К 3) – N то – 2, обсл (2)
где: L то – 1 – пробег автомобилей до первого ТО – 1
N то – 1 = (1194160 / 3000 • 0,8 • 1,0 ) – 79,61 = 238,83, обсл
Количество ТО – 2:
N то – 2 = L общ / L то – 2 • К1 • К3, обсл(3)
где: L общ – общий пробег автомобиля
L то – 2 – пробег до первого ТО - 2
К1 – коэффициент корректирования периодичности в зависимости от КУЭ.
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
N то – 2 =1194160 / 12000 • 0,8 •1,0 = 79,61 обсл.
Количество СО:
N со = 2 •Асс, обсл(5)
N со = 2 •50 = 100, обсл
Годовая трудоемкость ТО и ТР
Корректирование по ЕО
t ео = t н ео •К 2 •К 5 ,чел – ч(6)
t ео = 0,5 •1,0 •1,05 = 0,52 чел – ч
Трудоемкость ЕО
Т ео = N ео •t ео ,чел – ч(7)
Т ео = 7463,50•0,52 = 3881,02 чел – ч
Корректирование по ТО – 1
t то – 1 = t н то – 1 •К 2 •К 5,чел – ч(8)
t то – 1 = 3,5 •1,0 •1,05 = 3,67 чел – ч
Трудоемкость ТО – 1
Т то – 1 = N то – 1 •t то – 1,чел – ч(9)
Т то –1 = 238,83•3,67= 876,51 чел – ч
На ТО – 2:
t то – 2 = t н то – 2 •К 2 •К 5 чел – ч(10)
где: К 2 – коэффициент
корректирование норматива
К 5 – коэффициент норматива трудоемкости в зависимости от числа автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп.
t то – 2 = 14,7 •1,0•1.05 = 15,43 чел – ч
Трудоемкость ТО – 2
Т то – 2 = N то – 2 •t то – 2 ,чел – ч(11)
Т то – 2 = 79,61 •15,43 = 1228,38
Корректирование по СО
t СО = t то – 2 •П со / 100 ; чел – ч(12)
П со - 20 %
t СО = 15,43 •20 / 100 = 3,08 чел – ч
Трудоемкость СО
Т СО = N СО •t СО,чел – ч(13)
Т СО = 100 •3,08 = 308 чел – ч
Корректирование по ТР
t тр = t н тр •К 1 •К 2 •К 3 •К 4 •К 5(14)
где К 4 - коэффициент корректирование трудоемкости в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации ,
К 4 = К 4 нов •% + К 4 ст •% / 100(15)
К 4 = 1,0 •45 + 1,9 •55 / 100 = 1,49
t тр = 6,2•1,2•1,0•1,0•1,49•1,05 =11,6
Трудоемкость ТР
Т тр = N тр •t тр / 1000(16)
Т тр = 1194160 •11,6/1000 = 13852,26
Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР :
Т ТО и ТР = Т ео + Т то –1 + Т то – 2 +Т СО +Т тр, чел – час(17)
Т ТО и ТР = 3 881,02 + 876,51 + 1 228,38+ 308+ 13 852,26=20 146,17 чел – час.
Таблица. 1 Производственная программа ТО и ТР
№ п/п | Наименование показателей | Величина |
1 | Количество
технических воздействий, ед
ЕО ТО – 1 ТО – 2 СО |
7463,50 238,83 79,61 100 |
2 | Трудоемкость
годовая , чел – час
ЕО ТО – 1 ТО – 2 СО ТР |
3 881,02 876,51 1 228,38 308 13 852,26 |
3 | Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР | 20 146,17 |
2.2. Организация управления технической службой АТП
Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, то есть готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют на нескольких последовательно расположенных площадках - постах.