Эксплуатация автомобилей в зимний период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 07:15, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный парк Российской Федерации с холодным климатом насчитывает несколько сотен тысяч автомобилей разного назначения. Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств хранения подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Различают следующие способы хранения автомобилей:
- Закрытое в отапливаемом помещении;
- Закрытое в неотапливаемом помещении;

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….......3
2. Особенности технической эксплуатации автомобилей при низких температурах ………………………………………………………………...……4
3. Подготовка подвижного состава к зиме………………………………………9
4. Зимняя эксплуатация автомобилей…………………………………………..12
5. Способы и средства облегчения пуска двигателей при низких температурах воздуха……………………………………………………………………………18
5.1.Подогрев и разогрев горячей водой.
5.2.Подогрев и разогрев паром.
5.3.Подогрев и разогрев воздухом.
5.4.Подогрев и разогрев газовоздушной смесью.
5.5.Подогрев и разогрев с использованием электричества.
5.6.Подогрев и разогрев инфракрасными лучами (газовый).
5.7. Пуск без предварительного разогрева («холодный пуск»).
5.8.Индивидуальные источники тепла.
6. Заключение…………………………………………………………………….22
7. Список литературы……………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

Зимнтй периуд (Витенко).docx

— 48.61 Кб (Скачать файл)

Масло в картерах двигателя и силовой передачи заменяют, если они не были заправлены всесезонным маслом; кроме того, заме-няют смазку в ступицах колес, в шарнирах поворотных кулаков и в гидравлическом механизме подъема платформы самосвала.

Топливные баки дизельных автомобилей надо заправить дизельным топливом зимнего сорта.

В амортизаторах заменяют жидкость.

Клапаны, днища поршней и головку блока цилиндров компрессора очищают от смолистых отложений. На капот двигателя надевают утеплительный чехол.

При подготовке автомобилей к эксплуатации в районах Крайнего Севера надо руководствоваться специальной инструкцией.

Для запуска двигателей при низкой температуре обычно применяют горячую воду и горячее масло.

Вода для этого должна быть нагрета до 90-95°, При очень сильных морозах заливать в систему охлаждения кипяток не рекомендуется, так как вследствие резкого изменения температуры в блоке двигателя могут появиться трещины.

Порядок запуска следующий: поставить на автомобиль аккумуляторные батареи, если они были сняты; укрыть двигатель утеплительным чехлом и закрыть жалюзи; поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем проверить, открыты ли сливные краники системы охлаждения. Горячую воду заливать до тех пор, пока из сливных краников не потечет теплая вода; затем закрыть сливные краники и залить в картер двигателя горячее масло (температура масла должна быть 80-100°). После этого провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, не включая зажигание, а затем, включив зажигание и закрыв воздушную заслонку карбюратора, пусковой рукояткой запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90°. Прогревают двигатель на малых оборотах коленчатого вала, постепенно доводя их до средних.

В полевых условиях, если нет горячей воды и масла, двигатель можно запустить при помощц пускового подогревателя.

Кроме перечисленных выше способов запуска двигателей или в сочетании с ними, иногда применяют запуск двигателя при помощи пускового насоса.

При помощи пускового насоса можно легко запустить двигатель при температуре до минус 15° даже на обычном автомобильном бензине, а при использовании пускового бензина двигатель можно запустить при температуре до минус 40° без разогрева двигателя.

Чтобы коленчатый вал проворачивался легко, надо применять масла зимних сортов.

Перед запуском заправить бачок насоса бензином, открыть кран бачка и прикрыть воздушную заслонку карбюратора. Затем, медленно вытянув на себя рукоятку насоса, энергичным нажатием на рукоятку произвести впрыск бензина во впускной коллектор двигателя, после чего включить зажигание и запустить двигатель. После запуска открыть воздушную заслонку карбюратора, закрыть кран бачка и прогреть двигатель.

Количество впрысков бензина зависит от температуры окружающего воздуха и качества бензина.

Указанный способ запуска двигателя следует применять, если нет горячей воды, неисправен пусковой подогреватель или в том случае, когда один подогрев не обеспечивает легкого запуска, что может иметь место при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера.

5.СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА.

 Существующие способы можно разделить на три группы: сохранение тепла от предыдущей работы двигателя; использование тепла от внешнего источника; холодный пуск.

Сохранение тепла от предыдущей работы применяется при непродолжительных остановках автомобиля в пути или при его кратковременном хранении на стоянке в условиях не очень низких температур. Для сохранения тепла в двигателе применяются ватные стеганые чехлы, покрывающие радиатор и капот автомобиля. Аккумуляторная батарея утепляется чехлом со слоем стеклянной ваты толщиной до 30 мм. Утеплительный чехол двигателя замедляет его охлаждение в 2—2,5 раза, а утепленная аккумуляторная батарея остывает вдвое медленнее. Кроме того, чехлами могут быть утеплены картер двигателя, топливный бак и масляный фильтр.

Продолжительность остывания двигателя до допустимых пределов при наличии утеплительных чехлов и скорости ветра 1—5 м/с колеблется от 8 ч при 0°С до 0,5 ч при -30°С.

Следует отметить, что применение чехлов при подводе тепла к агрегатам от внешнего источника уменьшает расход тепла на 40—50%.

Пуск с использованием тепла от внешнего источника применяется при длительном хранении автомобиля — в межсменное время. Тепло от внешнего источника может быть использовано в режиме подогрева двигателя или его разогрева. При подогреве тепло подводится к двигателю постоянно в течение всего межсменного периода его хранения, а при разогреве — только перед пуском и выездом на линию. Степень подогрева (разогрева) двигателя оценивают по температуре воды в рубашке охлаждения блока цилиндров, определяют ее по указателю на щитке приборов. Учитывая, что при длительном подогреве разница в температурах рубашки охлаждения и наиболее холодных частей двигателя (подшипников коленчатого вала) меньше, чем при разогреве, температура в головке цилиндров должна быть при подогреве +40—60°С, а при разогреве +80—90°С.

Возможными групповыми источниками теплоэнергоснабжения являются котельные установки, тепловая, электрическая, газовая сети; теплогенераторы. Перенос тепла от источника к обогреваемым автомобилям осуществляется теплоносителем.

 

5.1.Подогрев и разогрев горячей водой.

 При централизованном подогреве горячая вода непосредственно от водогрейного котла или от пароводяного теплообменника с помощью насосов по трубам подается через гибкий шланг в нижний водяной патрубок системы охлаждения двигателя (или горловину заливного патрубка радиатора) и далее в рубашку охлаждения блока цилиндров. Отвод воды от двигателя к теплообменнику осуществляется через горловину наливного патрубка радиатора или через нижний патрубок. Таким образом, устанавливается циркуляция воды по замкнутому контуру.

5.2.Подогрев и разогрев паром.

Пар является весьма интенсивным теплоносителем. При подогреве пар может быть использован по двум схемам: «без возврата конденсата» и «с возвратом конденсата». В первом случае пар от парового котла направляется к подогреваемому двигателю и вводится в его систему охлаждения через горловину радиатора, сливной краник или непосредственно в рубашку охлаждения. В двигателе пар отдает тепло и конденсируется. Конденсат через контрольную трубку радиатора стекает на площадку. Для равномерного распределения тепла при вводе пара в рубашку охлаждения в последней применяются специальные отражатели. Способу «без возврата конденсата» свойственны недостатки, заключающиеся в возможности возникновения трещин блока из-за местных перегревов, интенсивном образовании накипи в котлах из-за необходимости постоянной подпитки котлов свежей водой взамен потерянного конденсата и образовании наледей на площадках перед автомобилем за счет стекающего из обогреваемых двигателей конденсата.

5.3.Подогрев и разогрев воздухом.

 Основными частями  установки для воздухообогрева являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферная установка); воздуховоды и узлы подвода воздуха к агрегатам автомобиля; система контроля и сигнализации.

Калориферная установка состоит из воздушного, паровоздушного или электрического теплообменника (или группы теплообменников) и вентиляторов. Для водовоздушных калориферов горячую воду получают от местной котельной или теплоцентрали, пар для паровоздушных калориферов от котельной, отопительной или паросиловой сети. Основу электрических теплообменников составляют проволочные электронагревательные элементы.

5.4.Подогрев и разогрев газовоздушной смесью.

 При обогреве автомобилей  в качестве теплоносителя может  быть использована газовоздушная  смесь. В этом случае источником  тепла служит теплогенератор.

В качестве источника тепла могут использоваться огневые калориферы (например, МП-44, МП-300 и т. п.). Их применение целесообразно при обогреве автомобилей независимо от теплотрасс, электросетей и котельных.

5.5.Подогрев и разогрев с использованием электричества.

 При электрообогреве  электронагревательные элементы включаются в систему охлаждения или в систему смазки двигателя. По принципу действия электронагревательные элементы делятся на две группы: с твердыми и с жидкими проводниками тока. В качестве твердых проводников используют сплавы (нихром, фехраль, хромаль).

Такие проводники имеют большое удельное сопротивление, мало изменяющееся при перепадах температуры, и малый температурный коэффициент расширения.

Нагревательные элементы из твердых проводников выполняются с открытой или закрытой спиралью. У закрытого нагревательного элемента спираль помещается в тонкостенной трубке, которая заполняется изолирующим материалом (порошок окиси магния или сухой кварцевый песок). В жидкостных нагревательных элементах роль жидкого проводника играет вода или антифриз. Такой элемент состоит из двух трубок, вставленных одна в другую и изолированных резиновыми втулками. С помощью клемм трубки включаются в электросеть.

При прохождении электрического тока через твердый или жидкий проводник выделяется тепло. Охлаждающая жидкость нагревается, и в системе охлаждения (или в масле) возникает термосифонная циркуляция.

 

 

5.6.Подогрев и разогрев инфракрасными лучами (газовый).

Инфракрасные лучи по своей природе являются электромагнитными. Они практически не поглощаются чистым воздухом, а при поглощении их твердыми телами лучистая энергия превращается в тепловую и тело нагревается.

Инфракрасные лучи получают в стационарных или переносных горелках, работающих на природном или искусственном газе, например на пропане. В стационарных установках обогреваемые автомобили устанавливаются над горелками. Передвижные горелки вместе с баллонами сжиженного газа монтируются на полозьях или тележках.

5.7. Пуск без предварительного разогрева («холодный пуск»).

Пуск двигателей при низких температурах без предварительного разогрева может быть осуществлен путем комплексного применения пусковых жидкостей, специальной регулировки карбюратора и загущенного масла с пологой вязкостной характеристикой. Основой пусковой жидкости «Холод Д-40» для дизелей является диэтиловый эфир (60—65 %), обладающий очень низкой температурой самовоспламенения (около 130— 140°С) и большой летучестью (кипит при 34,5° С). Кроме того, в состав этой жидкости входят петролейный эфир, масло для двигателя и изопропил-нитрат (13—17 %). Для карбюраторных двигателей применяется пусковая жидкость «Арктика» на основе серного эфира (45— 60 %), в состав которой входят противоизносные, противозадирные и антиокислительные присад¬ки. Это уменьшает износы цилиндропоршневой группы при пуске.

5.8.Индивидуальные источники тепла.

 При хранении автомобилей  в отрыве от стационарных источников  теплоснабжения применяются жидкостные  или воздушные индивидуальные  подогреватели. Обычно они работают  на том же топливе, что и  двигатель автомобиля.

Преимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигателей в любых условиях независимо от наличия источника энергии и возможность использования в качестве охлаждающей жидкости антифриза, недостаток индивидуальных подогревателей — неудовлетворительный подогрев подшипников коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение

1.Основной из характеристик природно-климатических условий эксплуатации, влияющих на эксплуатационные свойства автомобилей, является температура окружающего воздуха.

2.Природно-климатические  условия влияют на тепловые  и другие режимы работы агрегатов  и соответственно на их техническое  состояние и надёжность.

3.При эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата имеет место ухудшение их топливной экономичности.

4.Из-за низких температур  системы автомобиля вынуждены  работать в экстремальных режимах, прежде всего это касается  двигателя и устройств, обеспечивающих  его работу.

5. При низких температурах значительно активизируется коррозия деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

В связи с этим эксплуатируя автомобиль в условиях низких температур следует: применять масла и смазки соответствующих марок, использовать зимние виды топлива типа д/т «Арктика», утеплять автомобиль,  его двигатель, по возможности узлы и агрегаты, ставить вспомогательную аппаратуру разогревающую его двигатель перед пуском и выпуском на линию, применять колесные шины соответствующие зимнему периоду и желательно хранить авто транспортные средства в специальных боксах во время стоянки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы:

 

1.Техническая эксплуатация  автомобилей под редакцией доктора  техн. наук, профессора Е.С. Кузнецова. - Москва "Транспорт", 1991.

2. Резник Л.Г., Ромалис  Г.М., Чарков С.Т. Эффективность использования  автомобилей в различных условиях  эксплуатации. - М.: Транспорт, 1989. - 128 с.

3. Л.Г. Резник, Г.М. Ромалис, С.Т. Чарков. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. - М.: Тюмень ТГУ, 1985.- 104с.

4.Электронный ресурс www.explavto.narod.ru

 


Информация о работе Эксплуатация автомобилей в зимний период