Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 15:42, доклад
Погрузчик - погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.
Различают погрузчики общего назначения (универсальные), выполняющие работы в различных отраслях народного хозяйства с грузами широкой номенклатуры (например, на любом складе), и специальные, предназначенные для работ с грузами ограниченной номенклатуры или в особых условиях (например, в шахтах).
Классификация
Погрузчики можно разделять по ряду конструктивных особенностей,
Ковши
Рис. 94. Конструкция ковша напорного действия:
/ — рама; 2 — ковш; 3 — нож; 4 — гидроцилиндр; 5 — кронштейн; в и 8 — подшипники шарнирные; 7 — цапфа ковша; 9 — плита каретки погрузчика
По типу двигателя:
Выбор типа двигателя – очень важный вопрос. Тип двигателя погрузчика выбирается в первую очередь из условий работы (придётся ли погрузчику выезжать из помещения под открытое небо, рабочие температуры окружающей среды). Двигатель во многом определяет такие параметры, как уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.
Как правило, на открытых площадках применяют погрузчики с бензиновым ДВС или с дизелем, но также возможно их использование в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками. Погрузчики можно оснащать каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, повышающих экологичность приводов, но эти катализаторы стоят недёшево и выходят из строя при использовании некачественного топлива.
Погрузчики с электроприводом обычно применяются в закрытых помещениях. Эти машины востребованы в странах Европы по причине жёстких требований к экологичности техники. В последнее время, на замену двигателей постоянного тока приходят асинхронные двигатели, обладающие рядом неоспоримых приемуществ, таких как: отсутствие трущихся контактов, герметичность конструкции (это позволяет использовать погрузчики с таким типом привода в самых тяжёлых условиях), возможность регулировки частоты вращения и крутящего момента (это позволяет плавно разгоняться и тормозить электродвигателем). Электропогрузчик - колёсный погрузчик с приводом от аккумуляторной батареи. Э. общего назначения применяется для работы в помещениях, ж.-д. вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Для обслуживания высокорасположенных объектов и для ремонтных работ электропогрузчики оснащаются рабочей подъёмной платформой, а для удобства штабелирования грузов — сталкивателем. Всё электрооборудование, включая электродвигатели механизма передвижения и привода насосов, работает на постоянном токе напряжением 24—50 в.
У электропогрузчиков есть ряд своих преимуществ и недостатков.
Электропогрузчики – это самые дорогие погрузчики, электропогрузчики дороже автопогрузчиков в среднем на 30%. Так же электропогрузчики с кислотной аккумуляторной тяговой батареей требуют отдельное помещение для зарядки. Электропогрузчики без подзарядки не работают, как правило, более 12 часов. Из за неправильной эксплуатации электропогрузчика возникают проблемы с тяговой батареей. Электропогрузчики в обычном исполнении "боятся" перепада температур. Но есть у электропогрузчиков и свои преимущества перед автопогрузчиками. Электропогрузчики - практически бесшумны. Электропогрузчики не требуют регистрации в государственных органах, в отличии от автопогрузчиков. Устройство электропогрузчика намного проще (электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея). При эксплуотации электропогрузчиков нет выделения выхлопных газов, как при эксплуатации автопогрузчиков. Электропогрузчики не нагреваются при работе, в отличии от автопогрузчиков, что является значительным преимуществом в небольших и тесных помещениях. Об электропогрузчиках остается лишь добавить, что они менее востребованы нежели автопогрузчики, на мой взгляд, здесь большую роль играет значительная разница в стоимости.
Существуют дизель-
Есть ещё один вариант привода погрузчика – ДВС, работающий на газе. Обычно такой тип привода применяется на погрузчиках с малой грузоподъёмностью – до 5 т. Для питания привода используются бытовые газовые баллоны на 30 или 50 литров. Достаточно иметь 4…8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю. Погрузчики с газовым типом привода получили широкое распространение в странах Европы, опять же по причине ужесточения экологических норм.
Автопогрузчик, самоходная подъёмно-транспортировочная машина с приводом от двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для погрузочно-разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п.
Автопогрузчики на сегодняшний день находят широкое применение на различных предприятиях (как в помещениях. так и на улице). Широкое применение атопогрузчиков связано, прежде всего с их низкой стоимостью в сравнении с электропогрузчиками. Автопогрузчики, кроме того, не требуют постоянной подзарядки, как электропогрузчики.
Но в отличии от электропогрузчиков, автопогрузчики более шумные (70 - 80 дБ). Автопогрузчики вырабатывают тепло, в отличии от электропогрузчиков. Выхлопные газы затрудняют работу автопогрузчиков в помещениях.
По расположению подъёмного устройства:
Погрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами. Они позволяют перегружать и транспортировать длинномерные грузы в узких проходах, что невыполнимо обычными фронтальными погрузчиками. Фронтальные погрузчики не подходят для транспортировки длинномерных грузов по следующим причинам:
Даже при наличии больших площадей длинномерные грузы на вилах могут привести к потере боковой устойчивости погрузчика.
При транспортировке длинномерных грузов необходимы широкие проезды, которые не могут быть использованы как складские площади.
Эти недостатки фронтальных погрузчиков устраняются при использовании погрузчиков с боковым выдвижным грузоподъемником, где груз при транспортировке располагается вдоль продольной оси на специальной платформе. Обычно эти машины применяют для транспортировки проката, листовой стали, труб, круглого леса, пиломатериалов и других видов длинномерных грузов. Конструкция машин позволяет лучше распределить нагрузку на колеса в груженом и порожнем состоянии, что благоприятно сказывается на улучшении проходимости и увеличении срока службы ходовой части машины
По числу опорных колёс:
Большое значение имеет
число опорных колёс. Четыре опоры
обеспечивают погрузчику сравнительно
высокую устойчивость – такую
схему шасси используют для погрузчиков,
способных работать не только в помещениях,
также высокая устойчивость повышает
остаточную грузоподъёмность. Погрузчики
с тремя опорами могут
По требованиям к покрытию:
По типу механизма подъёма:
У погрузчиков существует два типа механизмов подъёма: телескопический и с вертикальной мачтой. Телескопический погрузчик работает медленней, более требователен к квалификации оператора, несколько неуклюж и громоздок по сравнению с традиционным погрузчиком с вертикальной мачтой, но он обеспечивает существенно больший радиус действия и незаменим в ряде работ.
Существует два
основных типа грузоподъёмных мачт: двухступенчатые
и трёхступенчатые. Трёхступенчатые
мачты более компактны в