Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:50, реферат
Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки
Введение……………………………………………………………………3-6
Процесс перевозки грузов……………………………………..…………..6
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………………….6-9
Организация работы автобусов на городских маршрутах………………9-12
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………..13
Рис.1. Челночное
движение подвижного состава в простейших
вариантах организации
Рис.2. Кольцевое движение подвижного состава
Рис.3. Развоз или сбор груза.
Рис.4. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры.
Рис.5. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственный структур.
Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система технико- эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результат их работы.
Списочным парком автотранспортной организации (АТО) называется весь подвижный состав, числящийся на балансе предприятия:
4. Организация работы автобусов на городских маршрутах
На рис.1 приведена схема выполняемых работ по рациональной организации движения автобусов на городских маршрутах, которая указывает на необходимость соблюдения определенной системы и последовательности в разработке отдельных ее этапов.
Изучения распределения пассажиров
Оформление маршрутной документации
Обоснование транспортной сети и маршрутной системы
Нормирование времени рейса
Распределение автобусов по маршрутам
Выбор рациональных типов автобусов
Координация движения с другими видами городского транспорта
Расчет числа рейсов, частоты и интервалов движения
Выбор рационального режима труда водителей
Разработка маршрутных расписаний движения
Рис.1. Схема основных работ по организации работы автобусов на городских маршрутах.
Выбор и обоснование автобусных маршрутов. Установление автобусных маршрутов - выбор и обоснование рациональной трассы, направления движения, конечных пунктов и промежуточных остановок - производится с особой тщательностью и с должным технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает постоянное и значительное влияние на качество обслуживания пассажиров, удобства поездки, скорость доставки и безопасность движения, так и на эффективность использования автобусов, режим труда водителей и уровень доходов автотранспортных предприятий.
Высокая эффективность автобусного маршрута достигается при выборе рациональной трассы, характеризующейся прямолинейностью и высокой сменяемостью пассажиров в пути следования. Отношение протяженности маршрута к средней дальности поездки пассажиров на данном маршруте называется коэффициентом сменности пассажиров
Ксм= ,
где Lм- длина маршрута, lср- средняя дальность поездки.
В результате, чем больше протяженность маршрута и чем меньше средняя дальность поездки, тем выше коэффициент сменности и тем рентабельнее используется маршрут.
Оптимизация маршрутной системы. Для действующей маршрутной системы автобусного транспорта города возникает периодически необходимость уточнения, совершенствования и оптимизации системы.
Наиболее рациональным является при этом методический подход, когда маршрутную систему автобусного транспорта города рассматривают как взаимосвязанную конфигурацию прямых транспортных связей между взаимодействующими (тяготеющими) конечными и основными промежуточными пунктами массового передвижения пассажиров на всей территории города. При этом основным критерием является минимум пересадочности. Поскольку маршрутная система базируется на транспортной сети, ее совершенствуют путем выбора лучшего варианта при равных условиях обеспеченности подвижным составом. Выявляют наиболее рациональную маршрутную систему автобусного транспорта города, имеющую наибольшую прямолинейность и минимальный коэффициент пересадочности (Кп), который определяется:
Кп= ,
где Qсс- суточное число пассажиров в городе, едущих с одной и более пересадками, Qс- весь объем перевезенных за сутки пассажиров.
Порядок открытия и обустройства автобусных маршрутов. Открытию автобусного маршрута предшествует тщательное изучение его трассы - плана и профиля пути, участков, совпадающих с другими существующими автобусными маршрутами и с маршрутами других видов городского транспорта. В соответствии с выбранными направлением трассы маршрута выявляют участки, требующие повышенного внимания при вождении автобуса (опасные участки), определяют пункты наибольшей сменяемости пассажиров в автобусах, рассчитывают ожидаемые пассажиропотоки, определяют места рационального размещения остановочных пунктов и составляют объяснительную записку с технико-экономическим обоснованием трассы и целесообразности вновь открываемого автобусного маршрута. В соответствии с утвержденной инструкцией оформляется паспорт автобусного маршрута.
За организацией
работы автобусов на каждом действующем
и особенно вновь введенном автобусном
маршруте отдел эксплуатации автотранспортного
предприятия ведет
Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта.
Процесс производства продукции на предприятиях разного типа будет связан с движением огромного количества различных типов грузов: сырья, материалов , полуфабрикатов, горючего , готовой продукции, отходов. В ходе производственного цикла все вышеперечисленные грузы подвергаются бессчетным движениями и погрузочно-разгрузочным операциям, много раз повышающим размер автотранспортных услуг . На любую научно-техническую операцию приходится большое количество автотранспортных операций. Возможно это объясняет огромные издержки на автотранспортные работы, которые равняются 10–30% косвенных затрат в себестоимости продукции.
Расчет точного
плана перевозок гарантирует
более оптимальное
Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.