Элементы транспорного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:50, реферат

Краткое описание

Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-6
Процесс перевозки грузов……………………………………..…………..6
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………………….6-9
Организация работы автобусов на городских маршрутах………………9-12
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 100.74 Кб (Скачать файл)

 

Рис.1. Челночное  движение подвижного состава в простейших вариантах организации транспортного  процесса.

  1. Однократная или многократная перевозка груза от нескольких отправителей к нескольким потребителям, при которой один или несколько автомобилей периодически возвращаются в пункт первой загрузки (малая система в кольцевом движении). При этом варианте автомобиль за один оборот делает несколько остановок у отправителей и потребителей грузов (рис.2.). Обязательным требованием является необходимость составления графика движения подвижного состава в связи с тем, что длина оборота при кольцевом движении, как правило, существенно больше, чем при челночном.

 

      Рис.2. Кольцевое движение подвижного состава 

  1. Развоз или сбор груза от одного отправителя или к одному потребителю (малая система с развозом или сбором груза). Схема перемещения автомобиля аналогична схеме малой системы с кольцевым движением ПС, но за оборот происходит только одна загрузка автомобиля и постепенная его разгрузка в нескольких пунктах при развозе груза постепенная многократная загрузка и однократная загрузка при сборе груза. Схема этого варианта на рис.3.

 

      Рис.3. Развоз или сбор груза.

  1. Обслуживание определенной производственной структуры (предприятие, склад, терминал и т.д.) требует использования нескольких малых систем, работа которых будет подчинена одной цели (средняя система). Пример данного варинта организации транспортного процесса на рис.4.

Рис.4. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры.

  1. Интегрированная транспортная система может обслуживать несколько производственных структур или определенный географический регион (большая система). В данном случае процессы перемещения грузов будут происходить между несколькими производственными предприятиями, складами или терминалами со сбором или развозкой груза отправителям или потребителям. Пример данного варианта на рис.5.

          

Рис.5. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственный структур.

Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена  система технико- эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результат их работы.

Списочным парком автотранспортной организации (АТО) называется весь подвижный состав, числящийся на балансе предприятия:

               4. Организация работы автобусов на городских маршрутах

На рис.1 приведена  схема выполняемых работ по рациональной организации движения автобусов  на городских маршрутах, которая  указывает на необходимость соблюдения определенной системы и последовательности в разработке отдельных ее этапов.

Организация движения автобусов

Изучения  распределения пассажиров

Оформление  маршрутной документации

Обоснование транспортной сети и маршрутной системы

Нормирование  времени рейса

Распределение автобусов по маршрутам

Выбор рациональных типов автобусов

Координация движения с другими видами городского транспорта

Расчет числа  рейсов, частоты и интервалов движения

Выбор рационального  режима труда водителей

Разработка  маршрутных расписаний движения

Рис.1. Схема основных работ по организации работы автобусов  на городских маршрутах.

Выбор и обоснование  автобусных маршрутов.  Установление автобусных маршрутов - выбор и обоснование рациональной трассы, направления движения, конечных пунктов и промежуточных остановок - производится с особой тщательностью и с должным технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает постоянное и значительное влияние на качество обслуживания пассажиров, удобства поездки, скорость доставки и безопасность движения, так и на эффективность использования автобусов, режим труда водителей и уровень доходов автотранспортных предприятий.

Высокая эффективность  автобусного маршрута достигается  при выборе рациональной трассы, характеризующейся  прямолинейностью и высокой сменяемостью пассажиров в пути следования. Отношение  протяженности маршрута к  средней  дальности поездки пассажиров на данном маршруте называется коэффициентом  сменности пассажиров

Ксм= ,

где Lм- длина маршрута, lср- средняя дальность поездки.

В результате, чем  больше протяженность маршрута и  чем меньше средняя дальность  поездки, тем выше коэффициент сменности  и тем рентабельнее используется маршрут.

Оптимизация маршрутной системы. Для действующей маршрутной системы автобусного транспорта города возникает периодически необходимость уточнения, совершенствования и оптимизации системы.

Наиболее рациональным является при этом методический подход, когда маршрутную систему автобусного транспорта города рассматривают как взаимосвязанную конфигурацию прямых транспортных связей между взаимодействующими (тяготеющими) конечными и основными промежуточными пунктами массового передвижения пассажиров на всей территории города. При этом основным критерием является минимум пересадочности. Поскольку маршрутная система базируется на транспортной сети, ее совершенствуют путем выбора лучшего варианта при равных условиях  обеспеченности подвижным составом. Выявляют наиболее рациональную маршрутную систему автобусного транспорта города, имеющую наибольшую прямолинейность и минимальный коэффициент пересадочностип), который определяется:

Кп= ,

где Qсс- суточное число пассажиров в городе, едущих с одной и более пересадками, Qс- весь объем перевезенных за сутки пассажиров.

Порядок открытия и обустройства автобусных маршрутов. Открытию автобусного маршрута предшествует тщательное изучение его трассы - плана и профиля пути, участков, совпадающих с другими существующими автобусными маршрутами и с маршрутами других видов городского транспорта. В соответствии с выбранными направлением трассы маршрута выявляют участки, требующие повышенного внимания при вождении автобуса (опасные участки), определяют пункты наибольшей сменяемости пассажиров в автобусах, рассчитывают ожидаемые пассажиропотоки, определяют места рационального размещения остановочных пунктов и составляют объяснительную записку с технико-экономическим обоснованием трассы и целесообразности вновь открываемого автобусного маршрута. В соответствии с утвержденной инструкцией оформляется паспорт автобусного маршрута.

За организацией работы автобусов на каждом действующем  и особенно вновь введенном автобусном маршруте отдел эксплуатации автотранспортного  предприятия ведет систематические  наблюдения, выявляя состояние, уровень  и качество обслуживания пассажиров, соответствие интервалов движения по периодам дня, правильность выбора направления  маршрута, размещения остановочных пунктов, сменяемости пассажиров и равномерности  наполнения салона автобуса по длине  маршрута и направлениям следования. Для новых маршрутов определяют также эффективность использования автобусов по периодам дня, себестоимость перевозок и рентабельность маршрута.

                                                  5. Заключение

Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических  отношений усиливает эту роль транспорта.

Процесс производства продукции на предприятиях разного  типа будет связан с движением  огромного количества различных  типов грузов: сырья, материалов , полуфабрикатов, горючего , готовой продукции, отходов. В ходе производственного цикла все вышеперечисленные грузы подвергаются бессчетным движениями и погрузочно-разгрузочным операциям, много раз повышающим размер автотранспортных услуг . На любую научно-техническую операцию приходится большое количество автотранспортных операций. Возможно это объясняет огромные издержки на автотранспортные работы, которые равняются 10–30% косвенных затрат в себестоимости продукции.

 Расчет точного  плана перевозок гарантирует  более оптимальное распределение  и эксплуатацию автотранспортных  средств, в четком соответствии  с планами производственного  процесса .

Становится более  актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, ибо это прямо затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.

                                 6. Список используемой литературы

  1. Горев А.Э. “Грузовые автомобильные перевозки” М., АСАДЕМА, 2004 г.
  2. Спирин И.В. “Организация и управление пассажирскими и грузовыми автомобильными перевозками” М., АСАДЕМА, 2003 г.
  3. Тростянецкий Б.Л. “Автомобильные перевозки” М., Транспорт, 1998 г.
  4. Ходош М.С. “Грузовые автомобильные перевозки”  М., Транспорт, 1986 г.
  5. А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин “Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками” Волгоград: РПК «Политехник», 2000 г.

Информация о работе Элементы транспорного процесса