Индивидуальное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявление и решение теоретических и практи¬ческих проблем в сфере индивидуального предпринимательства.
Задачами дипломного исследования являются:
- изучение сущности и особенности индивидуального предпринимательства;
- исследование содержания и признаков предпринимательства;
- системный анализ целей и мотивов предпринимательской деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…........................................................................................................
1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ………………………………….
1.1 Сущность и особенности индивидуального предпринимательства ……………………………................................
1.2 Содержание и признаки предпринимательства ……………….
1.3 Цели и мотивы предпринимательской деятельности………….
1.4 Ответственность предпринимателя……………………………..
2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ................................................
2.1 Резюме ……………………………………………………………
2.2 Сведение о предприятии и отрасли …………………………….
2.3 Описание продукции (услуг)…………………………………….
2.4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг)…………………………..
2.5 Производственный план…………………………………………
2.6 Организационный план…………………………………………..
2.7 Финансовый план………………………………………………...
2.8 Юридический план……………………………………………….
2.9 Оценка риска и страхования…………………………………….
2.10 Расчет показателей эффективности деятельности Образовательных курсов…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Индивидуальное предпринимательство сущность и особенности.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

- бесплатные  консультации, предшествующие занятиям;

- тестирование  клиентов для определения базового  уровня знаний;

- предоставление  возможности самообучения с использованием  компьютера, оснащенного обучающими  программами «Кирилла и Мефодия» по предметам общеобразовательной школы;

- индивидуальные  занятия по предметам общеобразовательной  школы.

- подготовка  к тестированию.

- бесплатное  обеспечение информацией  о  вступительных экзаменах и специфике  обучения в ведущих учебных  заведениях страны (по предварительному запросу).

Услуги по обучению:

- разработка  индивидуальных программ обучения  с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации клиентами;

-использование  альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;

- организация  и проведение лекций, семинаров,  консультаций;

- предоставление  бесплатной методической литературы  на протяжении всего периода обучения;

- использование  специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;

- проведение консультаций при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса

Прочие услуги:

- предоставление  специально оборудованного помещения  для занятий и для выполнения  домашних и прочих самостоятельных  работ;

- предоставление  компьютеров для клиентов (оплата по специальному тарифу).

Таким образом, клиенты будут иметь возможность  получить всю необходимую информацию и глубокие систематизированные знания по общеобразовательным предметам, занимаясь в удобное для них время с высококвалифицированными преподавателями в специально оборудованных помещениях.

 

2.4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

 

В настоящее  время рынок образовательных  услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

- государственных  учреждений;

- частных учреждений;

- частных преподавателей (репетиторов).

В связи с  реформированием и демократизацией  экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.

Потребителями образовательных услуг являются:

- школьники,  не справляющиеся с учебной  программой;

- абитуриенты;

- молодые люди, отслужившие в армии и желающие  продолжить свое образование;

-люди, желающие  переквалифицироваться в связи  со сложностями трудоустройства;

- предприниматели,  желающие получить высшее специальное  образование.

Определим теперь место Центра  на рынке и его  потенциальную клиентуру. Деятельность Центра - это фактически, репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент частной школы. С одной стороны, будет использоваться  главный привлекательный фактор репетиторства - индивидуальный подход к клиенту; с другой стороны, организуется дополнительный комплекс услуг, характерный для частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная профессиональная деятельность и в своей основной массе оно до сих пор сохранило подходы и организационные методы 19 века. Центр  делает  попытку в корне изменить подобный национальный подход и планирует работать со всеми сегментами потребительского рынка образовательных услуг благодаря индивидуальному подходу к клиенту. Однако центр сможет обслуживать большее количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса. Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, т.е. создания административных звеньев (как, например, в государственных учебных заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов.

 Такая структура сохранит индивидуальной подход в работе с клиентами, а значит, и достойное качество услуг.

 

         2.5 Производственный план

 

Для начала деятельности ИП необходимы: специально оборудованное офисной мебелью и техникой помещение из трех комнат 10 кв/м, одного зала в 100 кв/м; компьютер Pentium 188 со всеми аксессуарами (принтер, модем и т.д.) 3 шт.; мультимедийный проектор; учебная, методическая и информационная литература. Расчет стартового капитала, необходимого для начала дела приведен в таблице 2.1 и составит максимум  36000000 руб.

Таблица 2.1 Расчет денежных средств необходимых для открытия учебного центра

Наименование

Колличество (шт.)

Стоимость

(бел. руб.)

Итого

(бел. руб.)

Rомпьютер Pentium 188

3

5000000

15000000

Принтер Samsung

2

2000000

4000000

Аксессуары

5

1000000

1000000

Офисная мебель

 

16000000

16000000

ИТОГО:

   

36000000


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

ИП на начальном  этапе его деятельности должен координировать работу 3  человек: трех преподавателей, один из которых является директором-преподавателем и ведет бухгалтерию, занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в коллективе и т.п.

 

         2.6 Организационный план

 

Изначально  деятельность центра будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридического лица.

Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и учебной литературы, подбору персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в органы налогового контроля, будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама в СМИ по привлечению клиентов.

Структура необходимого персонала учебного центра «Мысль» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Структура персонала учебного центра «Мысль»

Наименование  должности

Количество  человек

Директор-Преподаватель

1

Преподаватель

1

Преподаватель

1

ИТОГО:

3


Примечание  – Источник: собственная разработка

После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и центр  начнет функционировать. Центр будет работать с 8 до 21 часа (с перерывом на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать с субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20% от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределенная прибыль будет расходоваться на образовательные нужды и т.п. Норма обслуживания для одного преподавателя 7 клиентов в рабочий день. С каждого обслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не 20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будет фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.

 

2.7 Финансовый план

 

Финансовый план центра является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность центра при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта. Расходы по фонду заработной платы  приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Фонд заработной платы учебного центра «Мысль»

Должность

Месячная з/п,

(бел. руб.)

Годовая з/п,

(бел. руб.)

Директор-Преподаватель

3000000

36000000

Преподаватель

2000000

24000000

Преподаватель

2000000

24000000

ИТОГО:

7000000

84000000


            Примечание – Источник: собственная разработка

В обязательном порядке центр будет нести следующие расходы:

Аренда помещения  – 3100000 бел.руб. в месяц

Расходы на заработную плату сотрудников- 7000000 бел.руб. в месяц

Взносы в  ФСЗН: 7000000 * 34% = 2380000 бел. руб. в месяц

Коммунальные  услуги (электричество, водопровод) – 500000 бел.руб. в месяц;

Налог по упрощенной системе – 2499000 бел. руб. в месяц

Абонентская плата  за использование услуг АТС – 200000 бел.руб. в месяц.

На основе имеющихся  данных можно рассчитать доходы и расходы центра «Mысль» за 1 год.

Статьи расходов и доходов учебного центра за месяц приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Статьи расходов и доходов учебного центра «Мысль» за месяц

Статьи расходов

Сумма  (бел. руб.)

Аренда помещения

3100000

Закупка компьютерной техники

20000000

Закупка и установка  мебели

16000000

Заработная  плата работников

7000000

Взносы в  ФСЗН

2380000

Коммунальные  услуги, связь

700000

Налог

2499000

ИТОГО:

51679000

Статьи доходов

 

Выручка от основной деятельности

32700000

Выручка от дополнительной деятельности

3000000

ИТОГО:

35700000


            Примечание – Источник: собственная разработка

Ежедневно центр планирует получать до 1785000 бел.руб. В общем за месяц выходит 35700000 (20 рабочих дней).

Рассчитаем расходы и доходы учебного центра «Мысль» за год и результаты расчетов приведем в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Статьи расходов и доходов учебного центра «Мысль» за год

Статьи расходов

Сумма

(бел. руб.)

в месяц

1 год

2 год

3 год

Аренда помещения

3100000

37200000

37200000

37200000

Закупка компьютерной техники

20000000

20000000

-

-

Закупка и установка  мебели

16000000

16000000

-

-

Заработная  плата работников

7000000

84000000

84000000

84000000




Продолжение таблицы 2.5

Взносы в  ФСЗН

2380000

28560000

28560000

28560000

Коммунальные  услуги, связь

700000

8400000

8400000

8400000

Налог

2499000

29988000

29988000

29988000

ИТОГО:

51679000

224148000

188148000

188148000

Статьи доходов

       

Выручка от основной деятельности

32700000

 

392400000

 

392400000

 

392400000

Выручка от дополнительной деятельности

3000000

 

36000000

 

36000000

 

36000000

ИТОГО:

35700000

428400000

428400000

428400000

Прибыль

-15979000

204252000

240252000

240252000




Информация о работе Индивидуальное предпринимательство