Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 10:32, курсовая работа
Цель исследования - выявление и решение теоретических и практи¬ческих проблем в сфере индивидуального предпринимательства.
Задачами дипломного исследования являются:
- изучение сущности и особенности индивидуального предпринимательства;
- исследование содержания и признаков предпринимательства;
- системный анализ целей и мотивов предпринимательской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ…........................................................................................................
1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ………………………………….
1.1 Сущность и особенности индивидуального предпринимательства ……………………………................................
1.2 Содержание и признаки предпринимательства ……………….
1.3 Цели и мотивы предпринимательской деятельности………….
1.4 Ответственность предпринимателя……………………………..
2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ................................................
2.1 Резюме ……………………………………………………………
2.2 Сведение о предприятии и отрасли …………………………….
2.3 Описание продукции (услуг)…………………………………….
2.4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг)…………………………..
2.5 Производственный план…………………………………………
2.6 Организационный план…………………………………………..
2.7 Финансовый план………………………………………………...
2.8 Юридический план……………………………………………….
2.9 Оценка риска и страхования…………………………………….
2.10 Расчет показателей эффективности деятельности Образовательных курсов…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
- бесплатные консультации, предшествующие занятиям;
- тестирование
клиентов для определения
- предоставление
возможности самообучения с
- индивидуальные
занятия по предметам
- подготовка к тестированию.
- бесплатное
обеспечение информацией о
вступительных экзаменах и
Услуги по обучению:
- разработка
индивидуальных программ
-использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;
- организация и проведение лекций, семинаров, консультаций;
- предоставление
бесплатной методической
- использование
специальных компьютерных
- проведение консультаций при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса
Прочие услуги:
- предоставление
специально оборудованного
- предоставление компьютеров для клиентов (оплата по специальному тарифу).
Таким образом,
клиенты будут иметь
2.4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:
- государственных учреждений;
- частных учреждений;
- частных преподавателей (репетиторов).
В связи с
реформированием и
Потребителями
образовательных услуг
- школьники, не справляющиеся с учебной программой;
- абитуриенты;
- молодые люди,
отслужившие в армии и
-люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями трудоустройства;
- предприниматели,
желающие получить высшее
Определим теперь место Центра на рынке и его потенциальную клиентуру. Деятельность Центра - это фактически, репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент частной школы. С одной стороны, будет использоваться главный привлекательный фактор репетиторства - индивидуальный подход к клиенту; с другой стороны, организуется дополнительный комплекс услуг, характерный для частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная профессиональная деятельность и в своей основной массе оно до сих пор сохранило подходы и организационные методы 19 века. Центр делает попытку в корне изменить подобный национальный подход и планирует работать со всеми сегментами потребительского рынка образовательных услуг благодаря индивидуальному подходу к клиенту. Однако центр сможет обслуживать большее количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса. Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, т.е. создания административных звеньев (как, например, в государственных учебных заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов.
Такая структура сохранит индивидуальной подход в работе с клиентами, а значит, и достойное качество услуг.
2.5 Производственный план
Для начала деятельности ИП необходимы: специально оборудованное офисной мебелью и техникой помещение из трех комнат 10 кв/м, одного зала в 100 кв/м; компьютер Pentium 188 со всеми аксессуарами (принтер, модем и т.д.) 3 шт.; мультимедийный проектор; учебная, методическая и информационная литература. Расчет стартового капитала, необходимого для начала дела приведен в таблице 2.1 и составит максимум 36000000 руб.
Таблица 2.1 Расчет денежных средств необходимых для открытия учебного центра
Наименование |
Колличество (шт.) |
Стоимость (бел. руб.) |
Итого (бел. руб.) |
Rомпьютер Pentium 188 |
3 |
5000000 |
15000000 |
Принтер Samsung |
2 |
2000000 |
4000000 |
Аксессуары |
5 |
1000000 |
1000000 |
Офисная мебель |
16000000 |
16000000 | |
ИТОГО: |
36000000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 3 человек: трех преподавателей, один из которых является директором-преподавателем и ведет бухгалтерию, занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в коллективе и т.п.
2.6 Организационный план
Изначально деятельность центра будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридического лица.
Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и учебной литературы, подбору персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в органы налогового контроля, будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама в СМИ по привлечению клиентов.
Структура необходимого персонала учебного центра «Мысль» представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Структура персонала учебного центра «Мысль»
Наименование должности |
Количество человек |
Директор-Преподаватель |
1 |
Преподаватель |
1 |
Преподаватель |
1 |
ИТОГО: |
3 |
Примечание – Источник: собственная разработка
После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и центр начнет функционировать. Центр будет работать с 8 до 21 часа (с перерывом на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать с субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20% от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределенная прибыль будет расходоваться на образовательные нужды и т.п. Норма обслуживания для одного преподавателя 7 клиентов в рабочий день. С каждого обслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не 20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будет фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.
2.7 Финансовый план
Финансовый план центра является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность центра при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта. Расходы по фонду заработной платы приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Фонд заработной платы учебного центра «Мысль»
Должность |
Месячная з/п, (бел. руб.) |
Годовая з/п, (бел. руб.) |
Директор-Преподаватель |
3000000 |
36000000 |
Преподаватель |
2000000 |
24000000 |
Преподаватель |
2000000 |
24000000 |
ИТОГО: |
7000000 |
84000000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В обязательном порядке центр будет нести следующие расходы:
Аренда помещения – 3100000 бел.руб. в месяц
Расходы на заработную плату сотрудников- 7000000 бел.руб. в месяц
Взносы в ФСЗН: 7000000 * 34% = 2380000 бел. руб. в месяц
Коммунальные услуги (электричество, водопровод) – 500000 бел.руб. в месяц;
Налог по упрощенной системе – 2499000 бел. руб. в месяц
Абонентская плата за использование услуг АТС – 200000 бел.руб. в месяц.
На основе имеющихся данных можно рассчитать доходы и расходы центра «Mысль» за 1 год.
Статьи расходов и доходов учебного центра за месяц приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Статьи расходов и доходов учебного центра «Мысль» за месяц
Статьи расходов |
Сумма (бел. руб.) |
Аренда помещения |
3100000 |
Закупка компьютерной техники |
20000000 |
Закупка и установка мебели |
16000000 |
Заработная плата работников |
7000000 |
Взносы в ФСЗН |
2380000 |
Коммунальные услуги, связь |
700000 |
Налог |
2499000 |
ИТОГО: |
51679000 |
Статьи доходов |
|
Выручка от основной деятельности |
32700000 |
Выручка от дополнительной деятельности |
3000000 |
ИТОГО: |
35700000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Ежедневно центр планирует получать до 1785000 бел.руб. В общем за месяц выходит 35700000 (20 рабочих дней).
Рассчитаем расходы и доходы учебного центра «Мысль» за год и результаты расчетов приведем в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Статьи расходов и доходов учебного центра «Мысль» за год
Статьи расходов |
Сумма (бел. руб.) в месяц |
1 год |
2 год |
3 год |
Аренда помещения |
3100000 |
37200000 |
37200000 |
37200000 |
Закупка компьютерной техники |
20000000 |
20000000 |
- |
- |
Закупка и установка мебели |
16000000 |
16000000 |
- |
- |
Заработная плата работников |
7000000 |
84000000 |
84000000 |
84000000 |
Продолжение таблицы 2.5
Взносы в ФСЗН |
2380000 |
28560000 |
28560000 |
28560000 |
Коммунальные услуги, связь |
700000 |
8400000 |
8400000 |
8400000 |
Налог |
2499000 |
29988000 |
29988000 |
29988000 |
ИТОГО: |
51679000 |
224148000 |
188148000 |
188148000 |
Статьи доходов |
||||
Выручка от основной деятельности |
32700000 |
392400000 |
392400000 |
392400000 |
Выручка от дополнительной деятельности |
3000000 |
36000000 |
36000000 |
36000000 |
ИТОГО: |
35700000 |
428400000 |
428400000 |
428400000 |
Прибыль |
-15979000 |
204252000 |
240252000 |
240252000 |