Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:30, контрольная работа
Корпоративный кодекс — это документ, отражающий ценности организации, принципы ее деятельности, регламенты и требования к сотрудникам. В нем декларируется, что в компании приветствуется, а что не одобряется или запрещено. Это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.
Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством.
Практическая работа № 1 «Корпоративный кодекс. Характеристика его основных частей»
Корпоративный кодекс — это документ, отражающий ценности организации, принципы ее деятельности, регламенты и требования к сотрудникам. В нем декларируется, что в компании приветствуется, а что не одобряется или запрещено. Это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.
Корпоративный кодекс выступает
воплощением философии
К целевым группам, на которые работает кодекс, относятся: клиенты и партнеры (в том числе потенциальные); работники (в том числе потенциальные) и их семьи; общественные и государственные организации; инвесторы и владельцы.
Кодекс используется:
Содержание кодекса определяется как собственными особенностями фирмы (видом деятельности, формой собственности, структурой, стратегией развития), личностными особенностями и установками ее руководителей, так и особенностями страны (стран), в которой она работает. Поскольку все организации в этом смысле уникальны, попытки позаимствовать чужой кодекс бесперспективны.
Существуют три основные функции, которые может выполнять корпоративный кодекс: репутационная, управленческая и развития корпоративной культуры (внутриорганизационная).
Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании извне (со стороны общественности). Управленческая функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических ситуациях, в унификации требований ко всем сегментам внешней и внутренней общественности и во введении табу на те или иные действия независимо от их экономической привлекательности, если они идут в разрез в принятыми корпоративными нормами и принципами. Функция развития корпоративной культуры. Кодекс корпоративной этики является составляющей частью корпоративной культуры и важным фактором ее развития. Он декларирует ценности компании всем сотрудникам, ориентирует на единые корпоративные цели и тем самым повышает коллективную идентичность.
В зависимости от специфики компании и от того, на какие из перечисленных функций сделан акцент, используются 3 разновидности кодексов — профессиональный, декларативный и развернутый.
Профессиональный кодекс используется для того, чтобы описать профессиональные этические дилеммы. Он обычно имеет значительный объем и специфическое содержание. Профессиональные кодексы чаще всего встречаются в небольших и однородных по своей профессиональной принадлежности организациях, например, в банковской сфере, медицине, фармакологии, консалтинге и т.п.
Декларативный кодекс призван решать задачу развития корпоративной культуры. Обычно он краток, изложен доступно и вдохновляюще. Декларативный кодекс, или кредо не предъявляет конкретных требований к поведению работников, а излагает основные принципы компании и, таким образом, служит идеологическим компасом для них.
Развернутый кодекс призван выполнять все 3 функции — управленческую, имиджевую, формирования корпоративной культуры и обычно имеет значительный объем. Он содержит описание основных ценностей и принципов существования организации, ее политики в отношении персонала, заказчиков, потребителей, инвесторов, государства и пр. Такого рода кодекс обычно принимают крупные и профессионально неоднородные организации, поэтому чаще всего разрабатываются отдельные кодексы для разных категорий персонала.
Обычно кодексы содержат две части: идеологическую (миссия, цели, ценности; видение; стратегия фирмы; фирменный стиль; принципы отношений с общественностью; ритуалы, легенды) и нормативную (стандарты рабочего поведения).
Первая часть включает: цели компании (стратегические, тактические, оперативные, локальные, частные); ценности компании; базовые принципы компании
Вторая часть включает принятые внутри компании положения: информация о структуре компании; информация об основных принципах управления в компании; информация о том, что компания ожидает от своих сотрудников и чего она не приветствует; нормы поведения в рабочее время на рабочем месте; нормы взаимодействия с коллегами, руководителями и подчиненными; информация о принятых в компании процедурах поощрения и наказания; взаимоотношения компании с внешней средой; имидж компании; правила соблюдения коммерческой тайны компании; использование служебного положения; работа и личная жизнь сотрудников; информация о принятых в компании стиле поведения, общения, форме одежды.
Информация о работе Корпоративный кодекс. Характеристика его основных частей