Организационная структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 20:39, реферат

Краткое описание

Организационная культура формирует определенный имидж организации, отличающей ее от любой другой. Чаще всего такое отличие заметно уже на символическом уровне и проявляется при первом знакомстве в манере общения сотрудников между собой, в отношении к клиентам организации, во внешнем виде и языке общения.

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная культура.docx

— 14.10 Кб (Скачать файл)

 

 Организационная культура – это система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организациями.

Функции организационной культуры.

 

  1. Организационная культура  формирует определенный имидж  организации, отличающей ее от  любой другой. Чаще всего такое  отличие заметно уже на символическом  уровне и проявляется при первом  знакомстве в манере общения  сотрудников между собой, в отношении  к клиентам организации, во внешнем  виде и языке общения.

 

  2. Организационная культура  создает определенный психологический  микроклимат в организации, чувство  общности всех ее членов. Благоприятная  организационная культура дает  людям уверенность в себе и  в своем завтрашнем дне, что  способствует эффективной деятельности  организации в целом.

 

  3. Организационная культура  усиливает вовлеченность сотрудников  в дела организации и преданность  ей. Такое отношение выражается  в чувстве гордости за свою  организацию и удовлетворение, что  ты являешься ее членом.

 

  4. Организационная культура  усиливает систему социальной  стабильности в организации. Она  является своеобразным инструментом, определяющим стандарты и модели  поведения, и требования к их  выполнению. Любой сотрудник может  быть уверен, что выполнение определенных  правил и соответствующее поведение  будут одобрены. Такое положение  облегчает людям жизнь в организации, создавая поведенческие стереотипы.

 

  5. Организационная культура  является средством, с помощью  которого формируются приемлемые  и целесообразные, с точки зрения  организации, формы поведения.

 

  Ценность организационной  культуры для организации в  целом состоит в том, что она  усиливает организационную сплоченность  и порождает согласованность  в действиях работников. Можно  сказать, что наличие и действие  организационной культуры соотносятся  с одним из основных законов  организации – законом синергии, усиливая его действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Элементы организационной  культуры.

 

  К элементам организационной  культуры относят такие ее  параметры и свойства:

 

  – индивидуальная  автономность – степень ответственности, независимости и возможности  проявления инициативы в организации;

 

  – структура – взаимодействие  органов управления и отдельных  лиц, действующих правил, прямого  руководства и контроля;

 

  – направление –  уровень формирования целей и  перспектив деятельности организации;

 

  – интеграция –  степень поддержки отдельных  частей (субъектов) организации в  целях обеспечения скоординированной  деятельности;

 

  – управленческое  обеспечение – степень обеспечения  четких коммуникационных связей  в организации;

 

  – поддержка – уровень  помощи подчиненным, оказываемой  руководителями;

 

  – стимулирование  – степень зависимости вознаграждения  от результатов труда;

 

  – идентифицированность – степень отождествления работников с организацией;

 

  – управление конфликтами  – степень разрешаемости конфликтов;

 

  – управление рисками  – степень поощрения инноваций  и принятия риска на себя;

 

  – система мотиваций  – набор способов побуждения  членов организации к активной  творческой деятельности для  достижения своих личных целей  и целей организации: повышение  заработной платы, получение материального  вознаграждения, льготного медицинского  обслуживания, дополнительного отпуска, различных привилегий;

 

  – психологический настрой человека – потребность в успехе, уважении, власти, общении, т. е. моральное стимулирование, обеспечивающее творческую активность человека.

 

  Эти характеристики  включают как структурные, так  и поведенческие факторы. Использование  этих параметров и свойств  позволяет подробно описать любую  организацию, уровень ее организационной  культуры.

 


Информация о работе Организационная структура