Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:50, отчет по практике
Ведущую должность в отделе по делам несовершеннолетних в любом городе занимает участковый уполномоченный по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контроль за работой данного отдела, составление отчетов о проделанной работе за определенный период времени и предоставлении их в вышестоящие органы. Также участковый уполномоченный обязан посещать неблагополучные семьи, на своем участке и подопечных, проверять на сколько повысилась успеваемость в школе, как поздно ребенок возвращается домой, и обстановку в семье. Не мало важную должность занимает и помощник участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
1.1 Изучение и анализ краевых законов в сфере социального обеспечения
1.2 Составление плана работы пенсионого отдела города или района
1.3 Определение перечня документов для назначения различных социальных выплат
1.4 Составление текстов консультаций по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР
1.5 Подбор бланковой документации и форм отчетности
1.6 Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат
1.7 Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальной выплаты
1.8 Подготовка бланковой документации и форм отчетности
2 ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
2.1 Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
2.2 Осуществление работы с письменными обращениями граждан (прием, регистрация, учет, исполнение) – в форме имитационных действий
2.3 Составление плана действий ответственных работников предприятий различных организационно – правовых форм и форм собственности по представлению граждан к назначению пенсии, подготовка пакета соответствующих документов.
2.4 Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите
2.5 Сбор информации для составления статистической отчетности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
3.1 Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты
3.2 Составление схемы взаимодействия государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью учреждений стационарного обслуживания граждан
3.3 Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты
3.4 Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
3.5 Составление примерного месячного плана работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору) Составить график приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
3.6 Составление схемы - анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
3.7 Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.4 Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.
Карта ИПР включает следующие разделы:
медицинская реабилитация;
социальная реабилитация;
профессиональная реабилитация.
Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет).
Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.
Медицинская реабилитация включает:
1. Восстановительную терапию.
2. Реконструктивную хирургию.
3. Протезирование и ортезирование.
4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации.
5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.
В разделе “социальная реабилитация” предусмотрены:
1. информирование и
2. оказание юридической помощи,
3. социально-психологический
и социально-культурный
4. адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности,
5. технические средства реабилитации для бытовой и общественнй деятельности,
6. психологическая реабилитация,
7. социокультурная реабилитация,
8. реабилитация средствами физической культуры и спорта.
Профессиональная реабилитация инвалида - это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.
Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:
1. рекомендации о
2. Профессиональная ориентация.
3. Профессиональное обучение (переобучение),
4. содействие в трудоустройстве,
5. технические средства
реабилитации для
Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия:
1. получение дошкольного воспитания и обучения,
2. получение общего образования,
3. психолого-педагогическая коррекционная работа,
4. технические средства реабилитации для обучения.
3.5 Составление примерного месячного плана работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору). Составить график приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
Составление графика приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов:
Понедельник |
По вопросу выписки из интернатов и домов престарелых |
с 10.00-16.00 |
Вторник |
Проведение общих итогов реабилитации в специальном интернате |
с 8.00-10.00 |
Среда |
Собрание родственников граждан, находящихся в интернате и дом престарелых, для решения организационных вопросов |
с 13.00-15.00 |
Четверг |
Прием родственников для организации досуга инвалидов и пожилых граждан |
С 14.00-18.00 |
Пятница |
По вопросу выписки из интернатов и домов престарелых |
с 14.00-18.00 |
3.6 Составление схемы - анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
Анализ работы с письменными и устными обращениями граждан
В Управлении социальной защиты населения
Письменные обращения – 69
По социальному составу основными категориями граждан, письменно обратившихся в Управление социальной защиты населения в I полугодии 2013 года, являются работающие граждане, не пенсионеры - 26 (38%); пенсионеры по старости - 12 (17,4%); инвалиды всех групп - 7 (10%). Значительное число обращений от работающих граждан и пенсионеров по старости, связано с восстановлением личного имущества, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 15 февраля 2013 года.
Основная часть поднимаемых вопросов в письменных обращениях граждан (27 обращений, или 39 %, от общего количества) касалась оказания материальной помощи (за 2012 год количество обращений составило - 16, или 48,5%, от общего количества). Обращения граждан на оказание материальной помощи связаны с понесенными незапланированными расходами на устранение повреждений имущества, возникших в результате метеоритного дождя. Уровень обращений от инвалидов, связан с низким качеством их социально - бытовой жизни, необходимостью в приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов и средств реабилитации.
Сроки рассмотрения письменных обращений соблюдались в соответствии с действующим законодательством.
За I полугодие 2013 года в Управлении социальной защиты населения рассмотрено:
- до 5 дней - 21 обращение (30,4 %);
- до 15 дней - 32 обращения (46,4 %);
- до 1 месяца - 13 обращений (18,8 %);
- свыше 1 месяца - 3 обращения (4,4 %).
По вопросам, поставленным в письменных обращениях, даны разъяснения на 59 вопросов, удовлетворено - 8, направлено в другие ведомства по принадлежности - 2.
Таким образом, в целях совершенствования качества работы в Управлении систематически ведутся консультационные занятия по изучению документов, используемых специалистами в работе с обращениями граждан,
все поступившие устные и письменные обращения граждан регистрируются в компьютерной программе «Контакт», и в журналах регистрации письменных обращений граждан в отделах Управления.
3.7 Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан
В регистрационно-контрольной карточке Необходимо указать ФИО, содержание, кто является исполнителем, а также работники социальной защиты должны указать взято ли дело под контроль, а также может быть заполнена графа повторно.
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ОБРАЩЕНИЯ
№ |
|
Фамилия, имя, отчество
|
|
Адрес
|
|
Дата поступления |
|
Количество листов |
|
Даты повторных обращений |
|
Социальная группа |
|
Тематика |
|
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма |
|
Содержание |
|
Исполнитель |
|
Резолюция |
|
Документ направлен на исполнение Срок исполнения Дата исполнения |
|
Дата отправления |
|
Ход рассмотрения |
|
Результат решения |
|
Отметка о снятии с контроля |
|
Документ подшит в дело _______, л. |