Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:04, творческая работа
Важная особенность оригами, способствовавшая его быстрому распространению, - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги. Оригами получило в наши дни новое применение. Этому искусству активно учатся инженеры, потому что оно помогает им конструировать новое оборудование, отличающееся красотой и гибкостью. Изучая, как складывается бумага (и этому есть специальное название – «вычислительное оригами»), инженеры могут найти лучшие пути для конструирования объектов и понять, как они реагируют на разные степени давления.
1. Введение. 3 - 4
2. Аннотация. 5
3.Основная часть. 6
4.Технологическая часть (технологическая карта). 7
5. Экономический расчет. 8
6. Выводы. 9
7. Список использованной литературы. 10
8. Эскизная часть. 11
Творческий проект
Курс: Технология
Раздел: Художественная обработка материалов
Тема: «Лебедь»
(Оригами)
Выполнили:Жангалиева Динара
Федосова Надя
Руководитель Белан С.А учитель технологии и искусства
Оглавление.
1. Введение.
3.Основная часть.
4.Технологическая часть (технологическая карта). 7
5. Экономический расчет.
6. Выводы.
7. Список использованной
8. Эскизная часть.
Введение
Искусство складывания из бумаги различных фигурок возникло в Японии в VII - VI
в.в. хотя сама технология бумажного производства была разработана в Китае задолго до этого времени, ещё до нашей эры. В ту далёкую от нас эпоху бумага была изысканным ценным материалом, который в Японии использовался в особых случаях, в частности во время религиозных церемоний. Возможно, немаловажную роль в этом сыграло случайное совпадение звучания слов "бог" и "бумага" - по-японски "ками". Так возникла мистическая связь между религиозными ритуалами в синтоистских храмах и сложенными фигурками из бумаги ("оригами"). Один из таких ритуалов состоял в изготовлении бумажных коробочек, которые клали пожертвования богам - небольшие кусочки рыбы и овощей
Оригами в его классическом варианте (только квадрат, никаких надрезов) не случайно родилось в Древней Японии. Это занятие удачно вписывалось в систему восточных взглядов на мир, присущих философии дзенбуддизма. Последняя практикует выработку взгляда I природу как на гармоничное единство, в котором привычные для европейца противоречива, части неразрывно слиты в единое целое.
Квадрат в качестве рамки для японских иероглифов, символов и как основа складывания фигурок выбран неслучайно. На востоке он является не просто геометрической фигурой, а важным философским символом. В Древнем Китае квадрат олицетворяя смыкающуюся с Космосом землю, пределы, которой были необозримы Необъятное Вселенной, в основе которой лежит квадрат, подчёркнута в афоризме Лао-Цзы: "У великого квадрата нет углов".
В XII - XVI в.в. оригами в Японии постепенно выходит за пределы храмов и становится светским развлечением аристократов. Записки и фигурки, сложенные в виде бабочек журавля или цветка, являлись символами определённых чувств и пожеланий В XVII - XI веках оригами превращается в популярный способ провождения свободного времени.
Развитие оригами как авторского искусства связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Иошизавы. Он сумел вдохнуть в старинное традиционное японское развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства, вершин которого пока доступны немногим. В 1954 г. была издана его первая книга "Новое искусство оригами" В том же году Акира Иошизава организует в Японии общество оригами. С тех пор известность и слава мастера только растет. Как и многие в Японии, Иошизава считает, что сами божества творят красоту его руками. Он не приступает к складыванию очередной фигурки, не сотворив в душе молитву. '"В оригами не должно быть случайных линий, напутствует мастер новичков - каждая из них должна быть продумана".
Как уже было сказано, на протяжении
всего нескольких поколений искусство
оригами стало традицией, прочно вошедшей
в культурную жизнь Древней Японии. В эпоху Маромачи (1338-1573 г.г.) владение
тем или иным стилем оригами стало указывать
на принадлежность владеющего
им к той или иной социальной прослойке.
Наиболее изысканными приёмами, разумеется,
отличалась элита тогдашнего общества
- самураи. Эпоху Тахугава (1603-1867 года) искусство
оригами стало ещё более демократичным,
и это совпало с общим расцветом
японской культуры. Именно к этому периоду
относит появление первой книги, посвященной,
искусству оригами - "Сенбарузу Ориката',
или "Книга тысячи бумажных журавликов".
В ней рассказывалось о том, как правильно складывать
бумагу для того, чтобы получать фигурки журавлей, птиц и бабочек. В 1945 году, вышла ещё одна книга - "Кан, но мадо", или "Окно в середину зимы", и в ней впервые была приведена целая коллекция фигурок - оригами самого различного содержания и формы.
На западе к оригами относились долгое время лишь как к детской забаве, но не спешили принять искусством Многие поколения мальчиков и девочек в Европе и Америке складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир, наконец, рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.
Важная особенность оригами, способствовавшая его быстрому распространению, - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги. Оригами получило в наши дни новое применение. Этому искусству активно учатся инженеры, потому что оно помогает им конструировать новое оборудование, отличающееся красотой и гибкостью. Изучая, как складывается бумага (и этому есть специальное название – «вычислительное оригами»), инженеры могут найти лучшие пути для конструирования объектов и понять, как они реагируют на разные степени давления.
Весной 2003 года
члены Японской ассоциации прик
Основная часть
Материалы и инструменты.
Технология изготовления.
3. Вставляем модули друг в друга.
4. Таким образом должно быть соединено 8 рядов по 30 модулей.
5. Когда закончили 8 рядов, мы начинаем делать крылья. Нанизываем 11 модулей, отступаем 4 уголка (для шеи) и снова вставляем 11шт.
6. Предадим форму крыльям- в каждом
последующем ряду с обеих сторо
7. Для шеи нанизываем 20 модулей друг на друга. Аналогично делаем вторую.
8. Склеив две половинки поместим их на подходящее место.
9. Чтобы получился клюв надо из красной бумаги сделать прямоугольник, размером 7 х 9,5 см.
10. Хвост делается также как и крылья,
только из четырех заготовок.
Технологическая карта.
Деталь |
Операция |
Наименование операции |
Эскиз заготовки |
Оборудование, инструменты |
Бумага |
1 |
Согнуть на себя, сделав линию сгиба «долиной» |
|
Линейка, карандаш |
Бумага |
2 |
Согнуть и разогнуть |
|
Линейка, карандаш |
Бумага |
3 |
Согнуть два уголка по центральной линии |
|
Линейка, карандаш |
Бумага |
4 |
Согнуть треугольники по намеченным линиям |
|
Линейка, карандаш |
Бумага |
5 |
Согнуть левую и правую сторону по линии перегиба |
|
Линейка, карандаш |
Бумага |
6 |
Согнуть на себя сделав линию сгиба долиной |
|
Линейка, карандаш |
Модули |
7 |
Результат |
|
|
Модули |
8 |
Вставляем модули друг в друга |
|
|
Модули |
9 |
Должно быть соединено 8 рядов по 30 модулей |
|
|
Модули |
10 |
Результат |
|
|
Модули |
11 |
Крылья. Нанизываем 11 модулей отступаем 4 уголка и снова нанизываем 11 модулей. |
|
|
Модули |
12 |
Предадим форму крыльям- в каждом последующем ряду с обеих сторон следует оставить по одному свободному модулю |
|
|
Модули |
13 |
Шея. Нанизываем 20 модулей друг на друга- одна половинка шеи. Аналогично делаем другую |
|
|
Модули |
14 |
Собираем подставку |
|
|
Модули |
15 |
Результат |
|
Экономический расчет.
Для изготовления объемного лебедя произведем экономический расчет.
Общая стоимость изделия:
Cзатр. = C1 *5пач.
Cзатр. = 20*5 = 100 рублей
Выводы
Мир оригами представляет собой совершенно новый, потенциально бесконечно разнообразный континуум пространственных форм. Оригами, как метод, является одним из самых эффективных творческих приёмов создания новых пространственных форм для построения предметного мира будущего и для обогащения мира художественного. Роль оригами трудно переоценить, так как она способствует развитию не только определённых ремесленно-технических навыков, но и таких качеств как пространственное воображение, художественно-образное мышление, конструктивно-изобразительное мышление.
Использованная литература.
10 "Оригами и педагогика.
Материалы первой
11. ШумаковЮ.В., Шумакова ЕР. "Оригами - чудеса из бумаги". Ростов-на-Дону, 1997-104 с: ил.
Приложение 1