Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:30, курсовая работа
В настоящее время умение ориентироваться в сложных лабиринтах трудового законодательства является насущной необходимостью любого трудоспособного члена общества. Права и свободы, предоставляемые гражданам при осуществлении любой не запрещенной законодательством деятельности в сфере труда и занятий (трудовые права и свободы), выступают важнейшей частью прав человека. В правовом государстве каждому человеку должно быть обеспечено равенство возможностей в обладании и пользовании этими правами. Профсоюзы, возникнув около 300 лет назад, и по сей день являются важнейшим элементом механизма регулирования труда в условиях рыночно экономики.
Введение: 3
1.Статус профсоюзов 4-7
2.История развития и эволюции профсоюзных прав 7-13
3.Классификация основных прав профсоюзов 13-21
4. Основные современные проблемы развития и защиты прав профсоюзов в России 22-28
5. Заключение 29-30
6. Список использованной литературы 31
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ РАБОТА
Дисциплина: Трудовое право
Основные права профсоюзов в сфере труда
Выполнила: Пендак Наталья Васильевна
Группа: ЮН113(2)
Адрес: Омская обл., АННР,
с. Азово ул. М. Жукова, д.10, кв.1
Проверил:_____________________
Оценка:_______________________
Дата:_________________________
2015г.
Содержание
Введение:
1.Статус профсоюзов
2.История развития и эволюции профсоюзных
прав
3.Классификация основных прав профсоюзов
4. Основные современные проблемы развития
и защиты прав профсоюзов в России
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Введение:
В настоящее время умение ориентироваться в сложных лабиринтах трудового законодательства является насущной необходимостью любого трудоспособного члена общества. Права и свободы, предоставляемые гражданам при осуществлении любой не запрещенной законодательством деятельности в сфере труда и занятий (трудовые права и свободы), выступают важнейшей частью прав человека. В правовом государстве каждому человеку должно быть обеспечено равенство возможностей в обладании и пользовании этими правами. Профсоюзы, возникнув около 300 лет назад, и по сей день являются важнейшим элементом механизма регулирования труда в условиях рыночно экономики.
1.Статус профсоюзов
Для выражения и защиты своих интересов работники объединяются в профсоюзы. Статья 30 Конституции РФ предусматривает «право создавать профсоюзы для зашиты своих интересов». Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Согласно Конвенции МОТ № 87 (1948 г.) «О свободе ассоциаций и защите права на организацию» трудящиеся имеют право создавать по своему выбору организации, вступать в такие организации для выражения и защиты своих интересов. Таким же правом эта Конвенция МОТ наделяет и предпринимателей. Правовой статус профсоюзов теперь определяется ТК и ФЗ от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Данный закон устанавливает правовые основы организации и деятельности профсоюзов, содержит нормы, обязывающие органы государственной власти и управления, работодателей, должностных лиц администрации производства содействовать деятельности профсоюзов. В ст. 3 Закона дается определение ряда понятий. Профсоюз — это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Закона). Его основными функциями (направлениями деятельности) являются представительская (на всех уровнях организации) и защитная — по защите и повышению социально-трудовых прав и интересов трудящихся. Статья 11 Закона закрепляет право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников, а также на участие в нормотворчестве, при котором они проявляют обе свои функции. Все проекты законодательных актов, затрагивающие социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами вместе с общероссийскими профсоюзами и их объединениями (ассоциациями), а проекты нормативных правовых актов рассматриваются и принимаются органами законодательной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Профсоюзы вправе выступать и с предложениями о принятии законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы. Защитная функция профсоюзов - это целенаправленная правовая деятельность (на правовой основе) по защите социально-трудовых прав работника на всех этапах правового регулирования труда: при создании норм трудового права, применении важнейших норм администрацией, профилактике трудовых правонарушений, профсоюзном контроле за соблюдением трудового законодательства, восстановлении нарушенных трудовых прав и привлечении к ответственности» (ст. 11- 23) и нарушителей. Глава 2 ТК РФ «Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания трудовых отношений» предусматривает (в ст.21 «основные права и обязанности работника» абз. 8, 9,10,12) следующие их права: на объединения, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в форме коллективного договора; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров, а также на информацию о соблюдении коллективного договора; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку. В свою очередь, статьей 22 абз. 8, 14, 15, 18, 19,23 предусмотрена обязанность работодателя: соблюдать условия коллективного договора; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор; предоставлять представителям работников полную информацию, необходимую для заключения коллективного договора; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных представителей о выявленных нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией и тд. Защитная функция профсоюзов отражена также в гл. 58 ТК «Защита трудовых прав работников профессиональными союзами»: ст.370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение условий коллективных договоров, соглашений; ст. 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа; ст.372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов; ст.373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя; ст. 377. обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации; также ст. 378 предусмотрена ответственность за нарушение прав профессиональных союзов. Все профсоюзы пользуются равными правами и равно осуществляют свою представительскую и защитную функции. Трудовое законодательство предусматривает не только права профсоюзов, но и различные материальные и юридические гарантии этих прав и их деятельности и дополнительные специальные гарантии защиты права на труд выборных профсоюзных работников. Эти гарантии предусмотрены в гл. III Закона о профсоюзах (ст. 24-28), 58 ТК РФ в ст. 374 (Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов, профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы), ст. 375 (Гарантии освобожденным профсоюзным работникам), ст.376 (Гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа), а также в ряде других законов (например «О занятости населения»).Гарантии прав и деятельности профсоюзов тоже входят в их правовой статус и заключаются в следующем: гарантируются признание, неприкосновенность и защита права собственности профсоюзов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами; не допускается ограничение их независимой финансовой деятельности; все работодатели обязаны соблюдать права профсоюзов, содействовать их деятельности; предприятия и организации обязаны отчислять денежные средства профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу и др. В случае возникновения коллективного трудового спора главой 61 ТК РФ «Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров» даются основные понятия (ст. 398), порядок (варианты)рассмотрения ( ст. 399 – 404), гарантии в связи с рассмотрением коллективного трудового спора (ст.405), порядок участия гос. органов по урегулированию коллективных трудовых споров (ст.407) а также рассматривается право на забастовку (в соответствии со ст.37 Конституции РФ) и порядок ее проведения.
2. История развития и эволюции профсоюзных прав.
Профсоюзы появились в Англии в конце
XVIII в. в целях защиты профессиональных
интересов их членов и не случайно. Англия
была одной из стран, где раньше всего
(еще в XVI в.) зародился дух предпринимательства.
Именно здесь гораздо ранее, чем в других
регионах мира, земельная собственность
уступила пальму первенства собственности
промышленной (индустриальной). Появление
профсоюзов вызвало сильное сопротивление
не только предпринимателей, но и государства.
Для подавления профсоюзного движения
применялось антирабочее законодательство,
вводилась уголовная ответственность
для организаторов профсоюзов. Так, по
английским законам о сообществах (1799
и 1800 гг.) объединение в профсоюз рассматривалось
как преступный заговор. Во Франции в 1791
г. для подавления профсоюзов был принят
Закон Ле-Шапелье. Профсоюзы впервые начали
рассматриваться как «преступный заговор»
еще в прецедентном судебном общем праве
(common law). И основываясь на имевшем место
ранее прецеденте, суды Англии запрещали
деятельность профсоюзов. Рабочее движение
вынудило государство отменить уголовное
преследование организации профсоюзов
и забастовок. Это произошло в Англии в
1824 и 1825 гг., во Франции - в 1864 г., в Италии
- в1896г. Под давлением рабочего движения
впервые профсоюзы были признаны английским
законом о профсоюзах от 29 июня 1871 г., который
дал определение профсоюзов и разделил
на зарегистрированные (законные) и незарегистрированные (незаконные).
Зарегистрированные профсоюзы получили
по данному закону некоторые права (права
собственности, право иметь льготы по
налогам и др.). Этот закон продолжает действовать
до сих пор. В 1868 г. был создан Британский
конгресс тред-юнионов, объединивший разрозненные
профсоюзы. Основной функцией профсоюзов
во всех странах, в том числе и профсоюзов
России, является их защитная функция,
направленная на защиту социально-экономических
интересов своих членов. Например, в ряде
стран профсоюзы в отдельных случаях добиваются
образования так называемого закрытого
цеха, т.е. оговаривают условие, по которому
на данное производство принимают только
членов данного профсоюза. С образованием
Международной организации труда (МОТ)
и развитием международно-правового регулирования
труда появились конвенции и рекомендации
МОТ по созданию и признанию профсоюзов
государствами-членами МОТ. Так, Конвенция
МОТ № 87 «О свободе ассоциации и защите
права на организацию» 1948 г., Конвенция
МОТ № 154 «О содействии коллективным переговорам»
1981 г. и дополнившая ее одноименная рекомендация
№ 163 предусматривают принятие мер для
создания и развития свободных и независимых
профсоюзов трудящихся и их признание.
В Советской России уже первый КЗоТ 1918
г. закрепил права профсоюзов. Во втором
КЗоТ РСФСР 1922 г. была уже целая глава о
профсоюзах, значительно расширившая
их права. В ныне действующем КЗоТ РФ профсоюзам
посвящена гл. XV, в которой закреплено
право работников на объединение в профсоюзы
(ст. 225), права профсоюзов (ст. 226), их полномочия
по контролю, за соблюдением трудового
законодательства и жилищно-бытовым обслуживанием
работников (ст. 231) и ряд гарантий их прав
деятельности. Глава КЗоТ(ст. 231) РФ подлежит
ныне изменению в соответствии с Федеральным
законом «О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности» от 12
января 1996 г. КЗоТ РФ имеет и в других главах
ряд статей, предусматривающих права профсоюзов
(ст. 22, 35, 46, 51, 52, 54, 57, 61, 63, 73, 74 и др).
Права профсоюзов по обеспечению занятости
и трудоустройства предусмотрены также
в Федеральном законе «О занятости населения
в Российской Федерации» в ред. от 20 апреля
1996 г. (см. ст. 21), а их права по охране труда
закреплены также в Основах законодательства
Российской Федерации об охране труда
1993 г. в ред. от 18 июля 1995 г. (см. ст. 25). Статья
30 Конституции РФ предусматривает «право
создавать профсоюзы для защиты своих
интересов». Она гарантирует и свободу
деятельности общественных объединений,
в том числе и профсоюзов.
Мощные тектонические сдвиги происходят
в социальной жизни России. Меняются формы
собственности, поляризуются интересы
различных социальных групп, углубляется
дифференциация населения по уровню жизни
и имущественному положению, растет безработица,
большие массы трудящихся людей ощущают
неуверенность в завтрашнем дне и свою
незащищенность. Естественны в этих условиях
растущие надежды на профсоюзы как организацию,
представляющую, выражающую и отстаивающую
экономические и социальные интересы
различных групп
наемного труда.
Профсоюзы в нарождающейся рыночной экономике
России должны занять место полноправного
субъекта трудовых отношений, стать важным
звеном хозяйственной демократии и на
уровне конкретного предприятия, и в национальном
масштабе. Без профсоюзов наемный труд
оказывается во власти частного предпринимательства,
администрации и государства, на объективную,
социально-ориентированную политику,
которых в случае отсутствия соответствующих
"противовесов" рассчитывать невозможно".
В качестве одной из массовых групп давления
профсоюзы являются необходимым элементом
каждой рыночной экономики.
Надо признать, что российское профдвижение
не стало еще фактором, существенно влияющим
на формирование социальной политики
государства вообще и в сфере труда в частности,
оно поверхностно освоило идеи социального
партнерства, нерешительно в осуществлении
практических действий, слабо организовано.
Конвенция МОТ № 87 (1948 г.) «О свободе ассоциации
и защите права на организацию» предусматривает
право трудящихся создавать по своему
выбору организации, а также право вступать
в такие организации для выражения и защиты
своих интересов. Такое же право имеют
и предприниматели. Все закрепленные в
указанных актах права профсоюзов определяют
правовое положение (правовой статус)
профсоюзов.
Федеральные законы дополняются законами
субъектов Федерации по вопросам прав
профсоюзов. Федеральный закон о профсоюзах
состоит из шести глав, объединяющих 33
статьи: гл. 1. Общие положения (ст. 1—10),
гл. II. Основные права профсоюзов (ст. II—23),
гл. III. Гарантии прав профсоюзов (ст. 24—28),
гл. IV. Защита прав профсоюзов (ст. 29, 30),
гл. V. Ответственность профсоюзов (ст.
31), гл. VI. Заключительные положения (ст.
32—33). Закон установил правовые основы
создания профсоюзов, их права и гарантии
деятельности. Он регулирует отношения
профсоюзов с органами государственной
власти, местного самоуправления, работодателями,
их объединениями (союзами, ассоциациями),
юридическими лицами и гражданами. В ст.
2 закреплено легальное понятие профсоюзов:
«Профсоюз — добровольное общественное
объединение граждан, связанных общими
производственными, профессиональными
интересами по роду их деятельности, создаваемое
в целях представительства и защиты их
социально-трудовых прав и интересов».
Все профсоюзы имеют равные права. Они
независимы в своей деятельности от органов
власти, местного самоуправления, работодателей,
их объединений, политических партий и
других общественных объединений.
Законодательство субъектов Федерации
не может ограничивать права профсоюзов
и гарантии их деятельности, предусмотренные
федеральными законами. Уставы профсоюзов
и их объединений (ассоциаций), положения
о первичных профорганизациях утверждают
сами профсоюзы. Эти акты предусматривают
цели и задачи профсоюза, его структуру,
другие вопросы деятельности профсоюза,
их объединений.
Правоспособность профсоюзов, их объединений,
первичной профсоюзной организации возникает
как правоспособность юридического лица
с момента их государственной (уведомительной)
регистрации в Минюсте России или его
территориальном органе. Но они вправе
и не регистрироваться, тогда они не приобретают
прав юридического лица.
Профсоюзы в России строятся по производственно-
В числе основных прав профсоюзов, закрепленных
Законом о них, право на участие в правовом
регулировании труда (в нормотворчестве,
право применении, профилактике от трудовых
правонарушений).
Чтобы профсоюзы могли осуществлять главную
свою функцию — защитную по защите интересов
трудящихся, государство закрепило за
ними ряд прав и гарантий в нормотворчестве,
право применении, в контроле за трудовым
законодательством, в разрешении коллективных
и некоторых индивидуальных трудовых
споров. Права профсоюзов - это большое
социальное завоевание трудящихся нашей
страны, реальная ценность в сфере труда.
Они представляют и защищают в государственных,
муниципальных, хозяйственных органах,
перед работодателями экономические и
социальные интересы трудящихся, связанные
с их трудом и бытом.
Защитная функция профсоюзов — это целенаправленная
правовая деятельность (т.е. на правовой
основе) по защите трудовых прав и законных
интересов трудящихся, охране их от нарушений,
по восстановлению нарушенных прав, по
установлению более высокого уровня условий
труда и быта трудящихся. Эта функция профсоюзов
проявляется ими в соответствии с законодательством
на всех этапах правового регулирования:
при создании норм трудового права, при
их применении и охране от нарушений, при
восстановлении нарушенных прав и привлечении
к ответственности должностных лиц - нарушителей.
Она также направлена и на защиту профсоюзов
от нарушений, так как лишь имея права
профсоюз может осуществлять защиту социально-трудовых
прав и интересов работников. Но кроме
двух указанных основных функций профсоюзы
осуществляют и другие функции: по воспитанию
своих членов, они вправе участвовать
в выборах органов государственной власти
и органов местного самоуправления. Отношения
профсоюзов с работодателями, их объединениями
(союзами, ассоциациями), органами государственной
власти и органами местного самоуправления
строятся на основе социального партнерства
и взаимодействия сторон трудовых отношений,
их представителей, а также системы коллективных
договоров, социально-партнерских соглашений
на всех уровнях вплоть до федерального.
3. Классификация основных прав профсоюзов.
Граждане России получили конституционное
право на объединение, включая право создавать
профессиональные союзы для защиты своих
интересов (ст. 30 Конституции РФ). Приняты
"Закон о профсоюзах РФ", закон "О
коллективных договорах и соглашениях",
в дополнение к закону, принятому еще Верховным
Советом СССР, действует Указ Президента
РФ "О социальном партнерстве и решении
трудовых споров (конфликтов)". Права
профсоюзов зафиксированы в ряде статей
КЗоТа. Имеются и другие нормативно-правовые
документы. Можно говорить о том, что правовой
фундамент, регламентирующий деятельность
российских профсоюзов, заложен. Однако,
и в этом можно согласиться с профсоюзными
функционерами, правовая база профсоюзного
движения еще недостаточна. Профсоюзы,
к сожалению, (не в последнюю очередь из-за
позиции, которую заняли лидеры бывшего
ВЦСПС, а потом ВКП и ФНПР) утратили право
законодательной инициативы. Из-за поражения
движения "Профсоюзы - на выборы!"
на выборах в Государственную думу в декабре
1995 г. представители профсоюзов не попали
в высший законодательный орган страны.
Но дело даже не в этом. Профсоюзы сами
не проявляют необходимой активности
в законно творческом процессе. Между
тем многие экономические законы, затрагивающие
интересы миллионов работников, например,
законы о налогообложении, законы, связанные
с акционерными обществами, о социальном
страховании, об оказании помощи инвалидам,
о ветеранах, Трудовой Кодекс и многие
другие должны разрабатываться с непременным
участием профсоюзов. Законодательная
основа профсоюзного движения в России
должна быть скорректирована под международные
трудовые стандарты. Это не только желательно,
но и необходимо, поскольку Россия принята
в состав Совета Европы, а значит, и взяла
на себя соответствующие обязательства.
Формально говоря, многие конвенции МОТ
(143 из 170 на 1991 г.) ратифицированы еще Советским
Союзом. Но насколько положения этих конвенций
встроены в действующее российское законодательство?
Здесь нет полной ясности. Во всяком случае,
нарушения между - народно признанных
и поддержанных Россией норм наблюдаются
на каждом шагу. Например, задержка сроков
выплаты зарплаты нарушает не только ст.
96 КЗоТ РФ, но и ратифицированную Россией
Конвенцию МОТ "Об охране заработной
платы". Отсутствие полноценного пакета
законодательных актов и, что не менее
важно, невыполнение всеми социальными
партнерами уже принятых "правил игры"
- все это создает дополнительные трудности
для профсоюзов в осуществлении ими своих
защитных функций. Определим права профсоюзов
по сфере их деятельности. Основными (статутными)
правами профсоюзов являются:1. Право представительства
работников.2. Право на участие в нормотворческой
и правоприменительной деятельности.3.
Право на защиту социально-трудовых прав
и интересов работников, в первую очередь
по защите права на труд.
4. Право на содействие занятости.5. Право
на ведение коллективных переговоров,
заключение соглашений, коллективных
договоров и контроль за их выполнением.6.
Право на коллективные трудовые споры
и участие в их урегулировании.7. Право
профсоюзного контроля за соблюдением
трудового законодательства.8. Права в
области охраны труда и окружающей природной
среды.9. Права на социальную защиту работников,
на участие в управлении государственным
социальным страхованием, санаторно-курортными
учреждениями. Во всех этих основных правах
профсоюзы реализуют свою защитную функцию.
Основные права профсоюзов на практике
трансформируются в субъективные права
их органов. Если правоспособностью в
сфере труда обладают все профсоюзы, то
дееспособностью, т.е. способностью своими
действиями осуществлять предоставленные
им права, обладают не профсоюзы в целом,
а только их органы. В таком случае неправомерно
выделять новую юридическую категорию:
прав-обязанностей профсоюзов как сплава
их юридических полномочий в сфере труда.
Право представительства работников закреплено
за профсоюзами ст. 226 КЗоТ РФ и Законом
«О коллективных договорах и соглашениях».
Они представляют интересы своих членов
по вопросам труда и другим социально-экономическим
вопросам. Закон «О коллективных договорах
и соглашениях» в ст. 2 закрепил более широкое
право профсоюза представлять не только
членов своего профсоюза, но и всех работников,
если не члены профсоюза уполномочили
его представлять их интересы. Право на
ведение коллективных переговоров предоставляется
профессиональным союзам в лице их соответствующих
органов.
Профсоюзы участвуют в правовом регулировании
социально-трудовых отношений на всех
этапах этого регулирования: в правотворчестве,
в право применении, в профилактике трудовых
правонарушений, осуществляя профсоюзный
контроль за соблюдением трудового законодательства,
а также и в восстановлении нарушенных
индивидуальных или коллективных трудовых
прав, принимая участие в рассмотрении
трудовых споров, защищая при этом права
работников. Для такого участия в правовом
регулировании труда профсоюзы наделены
государством правом на участие в нормотворчестве
и право применении, правом профсоюзного
контроля за соблюдением трудового законодательства.
Так, проекты законодательных актов, затрагивающих
социально-трудовые права работников,
рассматриваются федеральными органами
государственной власти с учетом предложений
общероссийских профсоюзов и их объединений
(ассоциаций). Такие же проекты рассматриваются
и принимаются органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления
с учетом мнения соответствующего профсоюза.
Таким образом, все нормативные акты, затрагивающие
социально-трудовые права работников,
должны пройти перед их принятием апробацию
профсоюзов, которые могут сделать по
ним замечания, предложения. Все нормативные
условия социально-партнерских соглашений
и коллективных договоров принимаются
с участием профсоюзов. Первичный профсоюзный
орган на производстве - профком в соответствии
с КЗоТ РФ принимает участие в право применении,
На практике до сих пор почти на всех предприятиях,
в учреждениях, организациях профсоюзный
контингент совпадает, как правило, с составом
трудового коллектива, поскольку почти
все члены трудового коллектива являются
членами одного профсоюза, так как не привились
задуманные законодателем разновидности
профсоюзов на производстве. Закон о трудовых
коллективах подчеркивает различие трудового
коллектива и профсоюзной организации,
указывая, что последняя есть одна из существующих
в рамках трудового коллектива общественных
организаций, выполняющая свойственные
ей функции и обладающая определенными
возможностями, т.е. правами в процессе
управления социальными делами предприятия.
Профсоюзы представляют интересы работников
не только коллективные, но и индивидуальные,
когда, например, профком, защищая интересы
работника, отказывает в даче согласия
на его увольнение по сокращению штата.
Используя право представительства, профсоюз
активно реализует свою защитную функцию,
которая является важнейшей гарантией
трудовых прав и законных интересов всех
работников и каждого из них в отдельности.
Право профсоюзов на участие в нормотворческой
и правоприменительной деятельности помогает
им защищать интересы трудящихся, трудовые
права работников. Участие профсоюзов
в нормотворчестве выражается и в том,
что профкомы организаций участвуют в
создании локальных норм трудового права,
повышающих по сравнению с законодательством
социальные гарантии для работников данного
производства. Профсоюзы, согласно ст.
II (п. 1) Закона о них, вправе выступать с
предложениями о принятии соответствующими
органами государственной власти законов
и иных нормативных правовых актов, касающихся
социально-трудовой сферы. Права профкома
организации широко предусмотрел КЗоТ
РФ в различных его главах по его участию
в применении администрацией многих норм
трудового права.
При этом права профкома классифицируются
по объему прав в право применении на четыре
вида: