Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 12:46, доклад
По окончании периода распада СССР в 1991 году и провозглашения Казахстаном государственной независимости впервые на постсоветском пространстве было разработано абсолютно новое законодательство о государственной службе и создан уполномоченный орган по делам государственной службы – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
Особенности регулирования труда государственных служащих
По окончании периода распада СССР в 1991 году и провозглашения Казахстаном государственной независимости впервые на постсоветском пространстве было разработано абсолютно новое законодательство о государственной службе и создан уполномоченный орган по делам государственной службы – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
«Основными недочетами работы советской государственной службы являлись:
-отсутствие
должной специализации,
-корпус служащих представлял аморфную массу работников;
-вопросы
кадровой политики решались в
контексте политических
Для
суверенного Казахстана становится
все более актуальной способность
государственного аппарата адекватно
реагировать на потребности общества
с учетом изменяющихся функций государства.
Повышение эффективности
На сегодняшний день в Казахстане государственные служащие относятся к властвующей элите, которая складывается из политической, бюрократической, экономической, идеологической и военной элиты. Следовательно, государственные служащие Республики Казахстан – это группа общества, которая не только концентрирует в своих руках государственную власть, но и отвечает за выработку стратегии развития всей системы [2]. Имея в руках такую власть, каждый чиновник должен стремиться к овладению такими качествами, как профессионализм, компетентность и культура общения.
Казахстану
также необходимы компетентные кадры,
обладающие знаниями, умениями и навыками,
которые будут использованы в
профессиональной деятельности. Не случайно
в своем послании народу Казахстана
«Казахстан-2030» Президент
При
переходе к рыночным отношениям, который
сопровождается не только социально-экономическими
кризисными явлениями, но и когда
поведение людей трудно поддается
правовому и нравственному
Государственные
служащие должны осознавать, что служба
в государственных органах –
это выражение особого к ним
доверия со стороны общества, что
нашло отражение в тексте Присяги
административного
Долг государственного служащего как представителя государства, его профессиональная честь и личное достоинство особо значимы. «Вы все – представители высшей власти, вы - часть государства, и именно вы должны быть образцом конкретных дел и действий», - сказал Н.А. Назарбаев 31 марта 1999 года на совместном заседании палат Парламента, обращаясь к членам Правительства и депутатам [6].
Необходимо
также отметить, что правовое регулирование
государственной службы является многоотраслевым,
поэтому вопросы компетенции, деятельности
государственных служащих регулируются
всеми отраслями права. Институт
государственной службы устанавливает
только правовые основы ее организации
и особенности правового
В
настоящее время данный вопрос не
нашел своего нормативного закрепления
в действующем
Методы,
реализованные в системе
В
целях обеспечения единства системы
государственной службы и совершенствования
кадровой работы в силовых и правоохранительных
органах, Агентство считает
На
сегодняшний день в Казахстане государственная
служба является особым видом трудовой
деятельности, осуществляемой за вознаграждение
на профессиональной основе работниками
государственных органов в
Трактовка
понятия «государственный служащий»
в Законе «О государственной службе»
узка и определяет данную категорию,
как граждан Республики Казахстан,
занимающих в установленном
Закон,
восприняв модельные
«Механизм
и источники формирования государственных
служащих, бесспорно, дают возможность
классифицировать их на политических
и административных. Но специалисты
в области государственной
В Республике Казахстан к политическим государственным служащим относят:
1) назначаемых Президентом РК, их заместителей;
2)
назначаемых и избираемых
3)
возглавляющих аппарат
4)
являющихся представителями
5)
возглавляющих (руководители) центральные
исполнительные органы и
6) иные должности, определяемые Президентом РК.
В результате анализа Закона «О государственной службе» можно сделать вывод о том, что по причине фактической незащищенности законом политических государственных служащих целесообразно принятие специального закона о политических государственных служащих. Необходимость принятия такого правового акта вызвана значительным различием в правовом статусе, порядке назначения и освобождения от должности, прохождения государственной службы и т.д. Ряд принципиальных вопросов, касающихся механизма отбора политических государственных служащих и прохождения ими службы, остается неурегулированным.
«Разработка
принципов механизма отбора политических
служащих с целью создания целостной
и открытой системы рекрутирования,
мобилизации грамотных
Такого рода закон о политических государственных служащих, несомненно, положительно повлиял бы на повышение их ответственности за результаты своей работы.
На первый взгляд, Законом РК «О государственной службе» могут быть установлены границы влияния политических процессов, но именно политические государственные служащие несут ответственность за реализацию политических целей и задач, а административные – за надлежащее исполнение своих должностных полномочий. В этой связи, делается еще одно неверное предположение: унификация государственных должностей является условием улучшения системы управления. Реестр и унификация должностей проведены, а улучшения работы органов государственного управления не наблюдается. Бесспорно, что важное место среди мер, направленных на повышение компетентности и профессионализма государственных служащих, занимают формы обучения и уровень подготовки.
Проблема
кризиса образования и
Состав административных и политических служащих зависит от решения Президента, так же, как и порядок отнесения административных должностей по категориям утверждается Главой государства по представлению уполномоченного органа по делам государственной службы.
Ядром кадров государственной службы являются административные государственные служащие (96% от общего количества) – это государственные служащие, не входящие в состав политических государственных служащих, осуществляющие должностные полномочия на профессиональной основе в государственном органе.
В Республике Казахстан административные служащие подразделяются на следующие категории:
a)администрация Президента;
b)аппараты
конституционных
c)государственные
органы, непосредственно подчиненные
и подотчетные Президенту РК,
центральные исполнительные
d)аппараты маслихатов и акимов;
e)местные исполнительные органы.
Процесс
прохождения административной государственной
службы представляет собой динамику
служебного статуса лица и его
служебную карьеру в целом. Чертой,
отличающей административного
Информация о работе Особенности регулирования труда государственных служащих в Республике Казахстан