Отчет по практике в Межмуниципальном УМВД России “Южно-Сахалинское

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:40, отчет по практике

Краткое описание

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения преддипломной практики, я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Содержание

1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 3
2.ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД 5
3.ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
4.ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ 8
4.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 9
4.2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 10
4.3.ВИДЫ ДОЗНАНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)


 

 

  

 

 

                                                 

Оглавление  

 

ВВЕДЕНИЕ

1.ФУНКЦИИ  И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ 3

2.ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД       5

3.ОТДЕЛ  ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  7

4.ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ        8

4.1.ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ  9

4.2.ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ  10

4.3.ВИДЫ  ДОЗНАНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ    11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ         12

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    13  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Моя преддипломная  практика проходила с 07.11.2011-16.12.2011 г., в Межмуниципальном УМВД России “Южно-Сахалинское”.

Практика  имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые  навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За  время прохождения преддипломной практики, я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомился с деятельностью ОВД и полиции.

Участвовал в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучал порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же,  изучал на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.  

 

 

  

 

 

 

1.      Функции и структура органов внутренних дел

 

 

Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация  и  осуществление  розыска лиц скрывающихся  от  органов  дознания,  следствия  или  суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.    

 Функции  одного  порядка    могут   быть   возложены   на   несколько

правоохранительных      органов.      Оперативно-розыскная      деятельность

осуществляется  и органами внутренних  дел,  и  органами  федеральной  службы безопасности,  и   еще  некоторыми  другими органами.    

 Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с

преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  полиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  полиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   милицию   и   милицию общественной безопасности.[1]

В своей  деятельности полиция подчиняется  Министерству внутренних дел РФ, министерствам  внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Полиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, -  органам  местного  самоуправления.

В полицию общественной безопасности входят:

1)дежурные  части

2)участковые  уполномоченные полиции;

3) Государственная  инспекция безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел Российской Федерации;

4) изоляторы  временного содержания подозреваемых  и обвиняемых;

5) специальные  приемники для содержания лиц,  арестованных в административном  порядке;

6) приемники-распределители  для лиц, задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;

7) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

8) отряды полиции особого назначения;

9) подразделения:

а) полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы полиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых  и обвиняемых;

е) по делам  несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з)по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов  внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 104) 

 

 

 

2. Дежурная  часть ОВД

Моя преддипломная  практика началась с изучения поступления  сообщений о преступлениях и  иной информации о правонарушениях  в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.[2]

Поступающие сообщения о преступлениях и  иная информация, вне зависимости  от места и времени совершения правонарушений, а также полноты  сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел.

Устные  и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые  подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и  иной информации осуществляется круглосуточно  в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении  в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях  и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета  сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления  о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях  и явке с повинной, рапорта сотрудников  милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел.[3] Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях  и иной информации не относится к  компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации  сообщений о преступлениях, поступивших  в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника полиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

- о  возбуждении уголовного дела; 
- об отказе в возбуждении уголовного дела; 
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и  разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

3.                      Отдел лицензионно-разрешительной работы

 

Далее руководитель практики направил меня в отдел лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной  и охранной деятельностью ОВД, для  общего ознакомления и …..  В своей деятельности работники данного отдела руководствуются Конституцией  РФ, законами и иными правовыми актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, правовыми актами Органов местного самоуправления и исполнительной власти РО, актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД РФ, Директивой №1-96г., приказами МВД РФ №№994-99г., 426-96г., 170 дсп-98г., 1051 дсп-01г. Я ознакомилась с Законами РФ «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».[4] Совместно со старшим инспектором этого отдела, выезжала на проверку в охранное предприятие, где наблюдала за тем, как осуществляется контроль за соблюдением законности при хранении оружия.

 

4.      Отдел дознания

 

4.1. Цели и задачи, функции органов дознания

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Расследование уголовных  дел расследование уголовных  дел часто называют предварительным  расследованием. Обусловлено это  тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Информация о работе Отчет по практике в Межмуниципальном УМВД России “Южно-Сахалинское