Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение пенсионного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Понятие и условия назначения пенсий военнослужащим;
2. Размеры и сроки назначения пенсий военнослужащим.
Введение
1 Понятие и условия назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
1.1 Понятие социальной пенсии военнослужащим, вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих 1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
1.3 Виды пенсий военнослужащих
2 Размеры и сроки назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
2.1 Исчисление пенсий
2.2 Назначение и выплата пенсий
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное
бюджетное образовательное
среднего профессионального образования
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по МДК.01.01.: Право социального обеспечения
специальности: Право и организация социального обеспечения
по теме: Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1 Понятие и условия назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
1.3 Виды пенсий военнослужащих 13
2 Размеры и сроки назначения пенсий военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
2.2 Назначение и выплата пенсий 23
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения 27
Заключение 34
Список использованных источников 35
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных принципов
развития военной организации
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Подробнее изучить тему о пенсионном обеспечении военнослужащих можно в учебнике Захарова Л.М. «Право социального обеспечения России» 2-е издание, М.: издательство БЕК, 2002 г., а также в Федеральном законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
Целью данной курсовой работы является изучение пенсионного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
1.1Понятие социальной пенсии военнослужащим, вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительная срочная военная служба) и семей этих лиц осуществляется только в соответствии с законом от 20.11.90 года. Лишь на основаниях, установленных названным законом, назначается также пенсия бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, лишенных воинских или специальных званий в установленном законом порядке, и их семьям.
Одним из направлений социальной
политики государства в отношении
военнослужащих является их пенсионное
обеспечение, порядок которого отличается
от общепринятого рядом
Статус военнослужащих есть
совокупность прав, свобод, гарантированных
государством, а также обязанностей
и ответственности
Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.
Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.
«Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
1) реализацию их прав,
социальных гарантий и
2) совершенствование механизмов
и институтов социальной
3) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой
и социальной защиты военнослужащих
возлагается на органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
федеральные суды общей юрисдикции,
правоохранительные органы в пределах
их полномочий, а также является
обязанностью командиров (начальников).
Реализации прав военнослужащих в соответствии
с федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации могут также
Никто не вправе ограничивать
военнослужащих в правах и свободах,
гарантированных Конституцией Российской
Федерации и Законом. Должностные
лица органов государственной
Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Одним из направлений социальной
политики государства в отношении
военнослужащих является их пенсионное
обеспечение, порядок которого отличается
от общепринятого рядом
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно статье 3ФЗ «О статусе военнослужащих»:
1. Для военнослужащих
настоящим Федеральным законом
устанавливается единая
2. Правовая защита
3. Социальная защита
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РоссийскойФедерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Информация о работе Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту