Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить понятие и рассмотреть виды гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть случаи предоставления гарантий и компенсаций;
- Рассмотреть порядок предоставления гарантий и компенсаций;
- Рассмотреть гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с учебой и обучающимся в различных образовательных учреждениях;
Введение 4
1.Понятие гарантии и компенсации в трудовом праве 6
1.1 Случаи предоставления гарантий и компенсаций 6
1.2 Порядок предоставления гарантий и компенсаций 9
2.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу 14
с обучением в различных образовательных учреждениях
2.1 Гарантии и компенсации в различных
образовательных учреждениях 14
2.2 Гарантии и компенсации работникам обучающимся в
учреждениях среднего специального образования 21
3. Проблемы предоставления гарантий
и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением 27
Заключение 37
Литература 39
Зачастую работодатели не всегда исполняют возложенные на них обязанности по предоставлению гарантий и компенсаций. Многие работники просто не знают, что в такой ситуации закон на их стороне, так как условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными, даже если сам работник согласился на такие условия. Поэтому работник, совмещающий работу с обучением, вправе потребовать от своего работодателя положенное по закону.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последнее десятилетие российская экономика претерпела очень существенные изменения, совершив стихийный форсированный переход от централизованной плановой к предпринимательской, при отсутствии необходимого научного, образовательного и законодательного обеспечения. Отсутствие подготовленных кадров менеджеров, предпринимателей, эффективных собственников не позволяло справляться с поставленными задачами и эффективно развивать бизнес.
За последние годы многое изменилось в лучшую сторону, но основные проблемы, связанные с необходимостью опережающего развития научной экономической мысли и подготовки высококвалифицированных специалистов в области организации и управления бизнесом, остаются не решенными в полной мере.В советское время все было понятно: государство объявляет образование бесплатным для граждан, кует для себя кадры и потом распоряжается ими, рассылая врачей и инженеров в самые отдаленные уголки необъятной Родины.
Teпepь значительная часть
студентов (или их родителей) оплачивают
свое обучение; получив диплом, молодые
специалисты сами ищут работу
и при этом далеко не все
мечтают о карьере в
Дополнительное Попытка осуществлять социально-экономические реформы в России без признания образования одним из важнейших системообразующих элементов общества, его очевидная недооценка привели к существенному замедлению социально-экономического развития, неэффективному использованию ресурсов (бюджетных, внебюджетных, человеческих, информационных и пр.), очевидному снижению качества общего и профессионального образования, несоответствию их современным требованиям и запросам рынка труда.
Имeннo когорта лиц, имеющих опыт практической деятельности в области бизнеса, но не имеющих специального экономического образования, стали первыми и самыми продвинутыми обучающимися на экономических и правовых факультетах многочисленных вузов и их филиалов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция РФ ;Изд-во Айрис-Пресс; М:2005г.
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп. от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля 2006 г.).
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (в последней редакции Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ) пункт 17 статья 33.)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации (под ред. проф. В.И. Шкатуллы), 4-е изд., изм. и доп. - "Норма", 2006 г
5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. (под ред. проф. В.И. Шкатуллы), 4-е изд., изм. и доп. - "Норма", 2006 г.
6. Типовое положение об
образовательном учреждении
7. Приказ Минобразования
РФ от 13 мая 2003 г. N 2057 "Об утверждении
форм справки-вызова, дающей право
на предоставление по месту
работы дополнительного
8. Унифицированная форма
№ Т-6 "Приказ (распоряжение) о
предоставлении отпуска
9. Определение Конституционного
Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 167-О "Об
отказе в принятии к
10. Козлова Г.А. Гарантии
и компенсации работникам при
исполнении ими
11. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. - "Юстицинформ", 2005 .-
12. Порягина О. Правовые проблемы социальной политики. Учебное пособие. Иркутск, 2004 -420с.