Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 20:25, контрольная работа
Существенные отличия начинаются с членского состава советских профсоюзов. Несмотря на разный статус и противоположность интересов, советские профсоюзы объединили всех – как рядовых работников, так и руководителей предприятий. Такая ситуация наблюдалась не только в СССР, но и во всех других социалистических странах. Она во многом сходна с развитием профсоюзов в Японии, однако с тем существенным отличием, что в СССР профсоюзы были не «компанейскими», а огосударствленными, а потому откровенно отказались от какого-либо противоборства с руководителями.
Глава 1. Профсоюзное движение в России………………………………3
1.1Функции профсоюза…………………………………………….4
1.2Законодательство РФ о прафсоюзах…………………………...6
1.3Заключение……………………………………………………...10
Глава 2. Международная организация труда……………………………11
2.1 Состав и компоненты МОТ…………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………….15
МОТ поощряет трипартизм и внутри государств-членов, содействуя социальному диалогу между профсоюзами и работодателями, которые участвуют в выработке и проведении в жизнь, когда это необходимо, политики в социально-экономической области, а также по ряду других направлений. Каждая страна-участница имеет право послать на Международную конференцию труда четырех делегатов: двух от правительства и по одному от трудящихся и работодателей, которые могут выступать и голосовать независимо друг от друга.
Международная конференция труда проводится в июне каждого года в Женеве. Делегатов сопровождают технические советники. Наряду с делегатами правительства в Конференции обычно участвуют и выступают члены кабинета министров, ответственные за сферу труда в своих странах. Представители предпринимателей и трудящихся могут выступать и голосовать независимо от делегатов правительства и даже против них, так же как и против друг друга.
Конференция является всемирным форумом для обсуждения общих трудовых и социальных проблем и международных трудовых норм; она определяет общую политику Организации. Каждые два года Конференция принимает двухлетнюю программу работы и бюджет МОТ, который слагается из взносов государств-членов.
В период между конференциями работой МОТ руководит Административный совет, в который входят 28 представителей правительств, 14 представителей трудящихся и 14 представителей работодателей. Этот исполнительный совет проводит свои заседания три раза в год в Женеве. Он принимает решения по политике Организации, определяет ее программу и бюджет, которые затем представляются на Конференцию для утверждения. Совет также избирает Генерального директора МБТ.
Десять правительственных мест в нем постоянно закреплены за странами, наиболее развитыми в промышленном отношении (Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Российская Федерация, Великобритания, США). Представители других стран-участниц избираются в Административный совет делегатами правительств на Конференции на трехлетний срок с учетом географического распределения. Предприниматели и трудящиеся сами и по отдельности избирают своих членов.
Список использованной литературы
1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.по состоянию на 10апреля 2007 года. М.: ГроссМедиа, 2011. – 250с.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Н.М. Сенников,А.В. Стремоухов. Профсоюзное право: курс лекций. – М.: Норма, 2005, 336с.
4. Официальный сайт ФНПР. http://www.fnpr.ru/
5.Башмаков, В.И. Профсоюзы современной России: социологический аспект / В.И. Башмаков, Ш.З. Санатулов. - М.: АТиСО, 2010.
6. Издание бюро МОТ в Москве. «Что такое МОТ? Чем она занимается». (Москва 2000) стр 3-36
7.МБТ.-Женева.2009. Конвенции и рекомендации принятые Международной конференцией труда
8. «Трудовой мир»(журнал) №5(28) декабрь 2010г. стр 5