Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады. В процессе работы над курсовым проектом необходимо освоить методику расчета норм на погрузочно-разгрузочные работы, получить навыки пользования действующими нормативами на элементы циклов перегрузочных машин и на выполнение ручных элементов перегрузочного процесса,

Содержание

Введение 3
Исходные данные 4
Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 5
I. Для перегрузки тарно-штучных грузов
Разработка технологии перегрузочного процесса 5
Установление расчетных технологических схем
погрузки (выгрузки) грузов 5
Содержание работ по операциям перегрузочного
процесса 6
Определение продолжительности циклов и количества машин
в механизированной перегрузочной установке 9
Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов 9
Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные
работы 12
Первый способ расчета норм 12
Второй способ расчета норм 17
II. Для перегрузки навалочных грузов
Разработка технологии перегрузочного процесса 21
Установление расчетных технологических схем погрузки
(выгрузки) грузов 21
Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 21
Определение продолжительности циклов и количества машин в
механизированной перегрузочной установке 23
Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов 23
Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные
работы 24
Организация труда докеров-механизаторов 27
Расчет заработной платы 32
Расчет сдельной заработной платы 32
Расчет повременной заработной платы 33
Расчет премий 34
Расчет индивидуальных выплат (доплат) 35
Распределение заработной платы 38
Традиционный способ 38
Распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового
участия 39
Выводы и предложения 45
Литература 47

Вложенные файлы: 1 файл

Нормирование труду, мой вариат.docx

— 131.48 Кб (Скачать файл)

 

 

1.4.2.Второй способ расчета норм

 

Второй  способ предусматривает традиционный подход к расчету норм: сначала  рассчитываются нормы времени, а  затем – нормы выработки. Количество этапов расчета норм то же, что и  в первом способе.

Первый  этап (установление технологических  схем) выполняется так же, как  и в первом способе.

  1. Трюм I(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад
  2. Трюм II(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад
  3. Трюм III(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад
  4. Трюм IV(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад

 

Второй  этап предусматривает расчет технической  производительности главной перегрузочной  машины (крана)

Рт = 3600*q/Tц.в , т/ч,         (13)

где: q – масса подъема груза, т;

Тц.в – продолжительность цикла крана, с.

Рассчитываем  для каждой технологической схемы  техническую производительность главной перегрузочной машины (крана) по формуле (13):

1) Рт = 3600*1,2/137= 31,5 т/ч

2) Рт = 3600*1,2/159 = 27,2 т/ч

3) Рт = 3600*1,2/161 = 26,8 т/ч

4) Рт = 3600*1,2/169 = 25,6 т/ч.

 

Pтп=3600q/Tцп т/ч,

Tцп- продолжительность цикла автопогрузчика, с.

Pтп=  3600*1,2/223,7 = 19,3 т/ч,

Необходимое количество автопогрузчиков и механизированной перегрузочной установке определяется исходя из условия полного использования  производственных возможностей ведущей  машины в механизированной перегрузочной  установке:

Nп = Pтк/ Pтп

  1. Nп = 31,5/19,3 = 2
  2. Nп =  27,2/19,3 = 2
  3. Nп =  26,8/19,3 = 2
  4. Nп = 25,6/19,3 = 2

Третий  этап определение численности состава  комплексной бригады рабочих, рассчитывается по технологическим схемам.

1) mр = 2 + 3 + 1 + 2 + 2 = 10 чел.

2) mр = 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 9 чел.

3) mр = 3 + 2 + 2 + 2 + 2 = 11 чел.

4) mр = 3 + 2 + 2 + 2 + 2 = 11 чел.

Четвертый этап расчет норм на механизированные погрузочно-разгрузочные работы.

Для постоянных комплексных бригад (ПКБ) (при выписывании единого наряда на всех рабочих) рассчитываются комплексная норма времени на перегрузку 1 т груза и комплексная норма выработки бригады.

Комплексная норма времени на перегрузку 1 т груза определяется по формуле:

Нвр = (mрт.к.)*К, чел.-ч/т,         (14)

где: mр – количество рабочих в комплексной бригаде, чел.;

Рт.к. – техническая производительность крана, т/ч;

К – коэффициент  к норме времени, учитывающий затраты подготовительно-заключительного времени (tпз), времени обслуживания рабочего места (tоб), времени на отдых и личные надобности (tотл), технологические перерывы (tпт) и времени на вспомогательные операции (tв.оп.) для вагонных работ. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

К = 1 /1 - {(tпз+ tоб + tотл + tпт + tв.оп) / Тсм}.

К= 1/1-{(20+10+20+20) / 420}= 1,2

Рассчитываем  норму времени по формуле (14):

1) Нвр=(10/31,5)*1,2= 0,3804 чел.-ч/т

2) Нвр=(9/27,2)*1,2= 0,3987 чел.-ч/т

3) Нвр=(11/26,8)*1.2= 0,4904 чел.-ч/т

4) Нвр=(11/25,6)*1,2= 0,5167 чел.-ч/т

Комплексная норма выработки бригады рассчитывается по формуле:

Нвыр = (Тсм / Нвр)*mр, т/смену (15)

1)Нвыр=(7/0,3804)*10=184 т/смену

2)Нвыр=(7/0,3987)*9= 158 т/смену

3) Нвыр=(7/0,4904)*11 = 157 т /смену

4) Нвыр =   (7/0,5167)*11= 149 т/смену

 

Для оперативных комплексных бригад (ОКБ) (при выписывании нарядов отдельно грузчикам и отдельно механизаторам) рассчитываются:

–  норма времени для механизатора (крановщика) ведущей машины механизированной перегрузочной установки:

Нвр.м. = (1/Рт.к.)*К, чел.-ч/т. -       (16)

– Норма времени для докеров (грузчиков), выполняющих ручные работы на всех операциях перегрузочного процесса:

  Нвр.г. = (mг/ Рт.к.)*К, чел.-ч/т,        (17)

где mг – количество грузчиков (докеров), занятых на ручных операциях перегрузочного процесса, чел.

– Комплексная норма выработки всей бригады (механизаторов и грузчиков):

Нвыр.= Тсм / Нвр.м , т/смену.        (18)

Нормы выработки рассчитываются до целых  единиц, а нормы времени - до 3 - 4-х  знаков после запятой. По абсолютной величине комплексные нормы выработки по 1 способу и 2 способу (для ПКБ и ОКБ) должны совпадать.

 

Рассчитываем  коэффициент к норме времени по формуле (14):

К = 1 /1 - {(20 + 15 + 20 + 20 ) / 420} = 1,2

Определяем для каждой технологической схемы норму времени для механизатора (крановщика) ведущей машины механизированной перегрузочной установки по формуле (16):

1) Нвр.м.= (1/31,5)*1,2 = 0,0380 чел-ч/т

2) Нвр.м.= (1/27,2)*1,2= 0,0443 чел-ч/т

3) Нвр.м.= (1/26,8)*1,2 = 0,0445 чел-ч/т

4) Нвр.м. = (1/25,6)*1,2 = 0,0469 чел-ч/т

Определяем  норму времени для докеров (грузчиков), выполняющих ручные работы на всех операциях перегрузочного процесса, по формуле (17)

1) Нвр.г.=(7/31,5)*1.2= 0,2666 чел-ч/т

2) Нвр.г.=(6/27,2)*1,2=0,2647 чел-ч/т

3) Нвр.г.=(7/26,8)*1,2=0,3134 чел-ч/т

4) Нвр.г.=(7/25,6)*1,2=0,3281 чел-ч/т

Рассчитываем для каждой технологической схемы комплексную норму выработки всей бригады (механизаторов и грузчиков) по формуле (18):

 

НвырI = 7/0,0380 = 184 т/смену

НвырII = 7/0,0443= 158 т/смену

НвырIII= 7/0,0445 = 157 т/смену

НвырIV = 7/0,0469 = 149 т/смену

Результаты  расчетов сводятся в таблицу норм табл.11

 

 

 

Таблица 11

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы (второй способ)

 

Технологические схемы

ПКБ

ОКБ

Количество рабочих, чел.

 

Комплексные нормы

Всего

В том числе по операциям

 

времени,

чел-ч/т

выработки,

т/смену

времени для механиза-торов, чел-ч/т

времени для грузчиков, чел-ч/т

выработки, т/смену

Судовая

Фронтальная

Передаточная

Транспортная

Складская

1. Трюм I(пакетами )- кран – причал – автопогрузчик - склад

0,3804

184

0,0380

0,2666

184

10

2

1

2

2

3

2. Трюм II(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад

0,3987

158

0,0443

0,2647

158

9

2

1

2

2

2

3. Трюм III(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад

0,4904

157

0,0445

0,3134

157

11

3

2

2

2

2

4. Трюм IV(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад

0,5167

149

0,0469

0,3281

149

11

3

2

2

2

2


 

II. Для перегрузки навалочных грузов

 

1.5. Разработка технологии перегрузочного процесса для перегрузки навалочных грузов.

 

1.5.1. Установление расчетных технологических  схем (погрузки) выгрузки грузов

При выгрузке навалочных грузов из судов  технологические схемы устанавливаются  по слоям груза (для I и II слоя в отдельности). При этом выгрузка II слоя груза осуществляется штивующим грейфером, что должно найти быть указано  при написании технологической схемы.

Исходные данные для установления технологических схем и выполнения расчетов приведены в табл.3.

В соответствии с ними для перегрузки навалочных грузов установлены следующие  технологические схемы:

слой I: трюм IV– кран –склад;

слой II: трюм IV – кран (штивующий грейфер) – склад.

1.5.2.  Содержание работ по операциям  перегрузочного процесса

Описание состава работ по операциям перегрузочного процесса для навалочных грузов производится отдельно по слоям груза и по операциям перегрузочного процесса (см.табл.12, стр.23). Далее приведена общая схема механизации перегрузочного процесса по расчетным технологическим схемам (рис.3)




 

 

 


 




 

 

Таблица 12

Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Технологические схемы

Операции перегрузочного процесса

Судовая

Фронтальная

Складская

Слой  I

Трюм III – кран – склад

Опускание грейфера в трюм судна, захват груза.

Перемещение груза из трюма на склад; перемещение порожнего грейфера со склада в трюм.

Опорожнение грейфера

Слой  II

Трюм III  – кран (штивующий грейфер) – склад

Опускание штивующего грейфера в трюм судна, захват груза.

Перемещение груза из трюма на склад; перемещение порожнего грейфера со склада в трюм.

Опорожнение грейфера


 

1.6. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке

Для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, продолжительность цикла крана определяется следующим образом:

Тц.к. = tз + tпер.г. + tо + tпер.п. , с,       (19)

где tз – время захвата груза грейфером, определяемое но нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа грейфера, периода разгрузки (слоя груза) судна, вагона и технологии разгрузки судна (с подгребанием груза специальными машинами или с подгребанием вручную и повторным захватом груза грейфером);

tпер.г., tпер.п. –  время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем);

tо – время опорожнения (высыпка) грейфера, ковша, стропа, определяемое по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа захватного устройства.

Продолжительность цикла крана при выгрузке навалочных грузов определяется отдельно для I и II слоя груза. Расчет продолжительности цикла крана выполняется в табличной форме табл.13.

 

 

Таблица 13

Продолжительность цикла крана

Технологическая схема

Класс груза

Слой груза

Элементы цикла  крана

Тц.к., с

tз

tпер.г

tо

tпер.п

1. Трюм III – кран – склад

Н

- ГК

I

9,8

21

6,8

19

56,6

2. Трюм III – кран (штивующий грейфер) – склад

II

30

21

26

19

96


 

 

1.7.  Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов

Численный состав бригады докеров-механизаторов  при перегрузке навалочных грузов определяется типом используемого грузозахватного приспособления и способом выполнения судовой операции на втором слое груза (вручную или механизированным способом). При перегрузке штивующим грейфером работы осуществляет крановщик портального крана.

Установлена численность комплексной бригады по слоям груза:

слой I: mp = 1чел

слой II: mp = 1чел

Таким образом, все работы по перегрузке навалочного  груза осуществляет крановщик портального  крана.

 

1.8.  Расчет  норм труда на механизированные  погрузочно-разгрузочные работы

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы