Трудовые пенсии по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
дать определение трудовой пенсии по старости;
рассмотреть условия назначения пенсии по старости;
изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии;
проанализировать условия перерасчета пенсии;
изучить порядок выплаты пенсии;
изучить порядок прекращения выплаты пенсии;
рассмотреть механизм начисления пенсии;
проанализировать порядок расчета этих частей пенсии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………..5
Понятие и классификация пенсий………………………………………….....10
Трудовые пенсии по старости
2.1. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по старости…………………..14
2.2. Размеры и надбавки трудовых пенсий по старости………………………....27
2.3. Порядок назначения пенсии по старости досрочно………………………....30
Заключение………………………………………………………………………...33
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Трудовые пенсии ПЕЧАТАТЬ.docx

— 166.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Сыктывкарский торгово-экономический  колледж»

(ГПОУ «СТЭК»)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Трудовые пенсии по старости»

по междисциплинарному курсу

МДК.01.01 Право социального обеспечения

профессионального модуля

(ПМ.01.) Обеспечение реализации  прав граждан в

 

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты


 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Шабанова Ольга Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

ЮК-31 группы

Специальности «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель  Шолохов Виктор Николаевич

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар,2014 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
      1. Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………..5
      2. Понятие и классификация пенсий………………………………………….....10
  2. Трудовые пенсии по старости

2.1. Лица, имеющие право  на трудовую пенсию по старости…………………..14

2.2. Размеры и надбавки трудовых пенсий по старости………………………....27

2.3. Порядок назначения пенсии по старости досрочно………………………....30

Заключение………………………………………………………………………...33

Список использованных источников……………………………………..………35 
             Введение

 

Актуальностью данной курсовой работы является то, что в большинстве экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране.  Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе трудовой пенсии по старости.

Предметом исследования являются гражданские процессуальные нормы, регулирующие деятельность и условия назначения, размер трудовой пенсии по старости.

Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • дать определение трудовой пенсии по старости;
  • рассмотреть условия назначения пенсии по старости;
  • изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии;
  • проанализировать условия перерасчета пенсии;
  • изучить порядок выплаты пенсии;
  • изучить порядок прекращения выплаты пенсии;
  • рассмотреть механизм начисления пенсии;
  • проанализировать порядок расчета этих частей пенсии.

Методологической основой курсовой работы является диалектический метод познания. При решении конкретных вопросов исследуемой проблемы использовались общенаучные и частные методы познания (сравнительного и логического анализа и синтеза, системного подхода к изучаемым процессам и др.).

Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Законодательным основанием к пенсионному обеспечению на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсия (от латинского pensio – платеж) – регулярная и как правило, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Является формой социальной защиты населения.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудноспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Негосударственная пенсия – денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Как правило, носит дополнительный характер по отношению к государственной пенсии, хотя в последнее время институт негосударственной пенсии все более обосабливается в отдельную категорию социальных выплат.

  1. Пенсионное обеспечение в РФ.

1.1 Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

 
      Пенсионное обеспечение  является одним из видов социального страхования. К задаче социального страхования относится гарантия материального и социального благополучия каждого человека, независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального обеспечения.

Всеобщей декларацией прав человека от 10.12.1948г. закреплено право каждого члена общества на социальное обеспечение, гарантируемое в Российской Федерации каждому гражданину. Россия как социальное государство берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по общему правилу, производится на основании ратифицированных международных и межправительственных договоров.

Проведение такой социальной политики, которая бы обеспечивала достаточный жизненный уровень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не может трудиться - одна из задач социального государства.

Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран, - в начале XX в. и не получило широкого распространения.

До 1917г. страхование по старости не входило в сферу интересов органов государственного управления. Только отдельные виды профессиональной деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались специальными видами социальных пособий после прекращения гражданином работы в связи с наступлением определенного возраста. После октябрьской революции, в 20-х гг., развернулась общественная дискуссия о необходимости рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение престарелых строилось не на основе учета возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. Однако ситуация быстро менялась, и уже в 1924г. пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели высших учебных заведений по достижении ими 65 лет, в 1928г. – рабочие текстильной промышленности и транспорта. В 1929г. впервые были установлены различия в размерах пенсии по инвалидности и пенсии по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

В 1932г. пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55лет – для женщины и 60 лет – для мужчин. Конституцией СССР, принятой в 1936г., было предусмотрено, чтобы пенсионное обеспечение стало всеобщим для рабочих и служащих.

Следующий этап развития системы государственного пенсионного обеспечения начался в 1956г., когда был принят Закон о государственных пенсиях, регулирующий размер пенсии по старости, который отменил выплату пенсий по старости работающим пенсионерам и одновременно увеличил размеры назначаемой пенсии. Одним из результатов этого этапа развития пенсионного обеспечения наряду с ростом уровня пенсий явилось увеличение, доля работающих пенсионеров начала постепенно сокращаться и снизилась с 60% в 1956г. до 9% в 1962г.

В 1965г. был принят Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов, который предусматривал с 1965г. выход на пенсию для колхозников-мужчин с 65 лет и для женщин - с 60 лет. С 1968г. колхозники получили право на пенсию по старости с такого же возраста, как рабочие и служащие. В результате к середине 60-х гг. в стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.  

Необходимо отметить, что до недавнего времени непосредственное влияние демографических факторов не рассматривалось как определяющее условие при создании пенсионной системы. Только с середины 60-х гг. по мере снижения темпов прироста численности населения в трудоспособных возрастах и развития процессов старения населения в полном объеме встает проблема реформирования пенсионной системы по причине демографического кризиса. 

В дальнейшем изменения пенсионного законодательства были направлены на более активное материальное стимулирование занятости пенсионеров.

Несмотря на то, что социалистическая пенсионная система была построена на принципах государственного социального страхования, она не содержала комплекса необходимых экономических признаков обязательного пенсионного обеспечения, присущих традиционным формам пенсионного страхования. В то же время данная система наряду с многочисленными экономическими особенностями содержало одно важное преимущество – обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень.

Поэтому советская пенсионная система, начиная с середины 60-х гг. и до 1990г. получила определение государственного пенсионного обеспечения.

На современном этапе развития пенсионной системы основы пенсионного обеспечения закреплены на государственном уровне.

Первым нормативно – правовым актом на территории Российской Федерации, закрепляющим нормы пенсионного обеспечения является Конституция РФ.

Термин «конституция» в переводе с  латинского «constitutio» означает устанавливаю, учреждаю.

Конституция выступает в качестве закона, обладающего верховенством на всей территории государства, высшей юридической силой и гарантирующего политическое единство народа и единство экономического и правового пространства государства. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Важнейшим условием ее реализации является создание эффективной системы социального обеспечения. Она включает в себя комплекс мер, принимаемых государством по обеспечению и обслуживанию граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, когда они не могут использовать свой труд для систематического получения дохода либо вознаграждения за труд.  

Основными видами социального обеспечения являются пенсии, пособия, различные социальные услуги. Социальное обеспечение предоставляется в денежной (пенсии, пособия) и натуральной форме (социальное обслуживание). В отдельных случаях граждане имеют право выбора вида пенсии. Например, при наличии одновременно и права на получение пенсии по случаю потери кормильца, и права на пенсию по возрасту можно получать пенсию по любому из этих оснований.

Государственная политика в области социальной защиты касается и сферы предоставления различных льгот и компенсационных выплат, что также направлено на повышение уровня материальной обеспеченности граждан. Социальное обеспечение осуществляется за счет системы социального страхования и национальной системы социального обеспечения. Фонды социального страхования образуются в основном из страховых взносов работодателей и дотаций государства. Работающие граждане уплачивают страховые взносы только в Пенсионный фонд Российской Федерации, однако они могут участвовать и в пополнении Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования. В РФ обязательному социальному страхованию подлежат все работники. Национальная система социального обеспечения формируется в основном за счет налогов.

В ч. 1 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что социальное обеспечение гарантируется в случаях, установленных законом. Поскольку социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, то по этим вопросам могут издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Это положение относится и к ч. 2 ст. 39, в которой определено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Государственные пенсии и социальные пособия являются основными видами социального обеспечения. Социальная значимость, например, пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Поэтому не случайно, что гарантированность пенсий и пособий специально закрепляется Конституцией в отдельной норме.

Информация о работе Трудовые пенсии по старости