Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:18, реферат
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет.
Введение
Труд Молодежи
Подготовка молодежи к выходу на рынок труда
Решение проблемы занятости молодежи. Меры, направленные на снижение уровня безработицы
Работающая молодёжь
Правовое регулирование молодежной политики
Работа комитета по делам молодежи
Содействие профессиональной подготовке молодежи и трудовой занятости
Анализ положения молодежи на современном рынке труда
Заключение
Список литературы
· диспропорциональность на молодежном сегменте рынка труда,
· причины не занятости безработной молодежи,
· конкурентоспособность
основных потоков учащейся молодежи
(учащиеся школ, школ-интернатов, учебно-производственных
центров и детских домов, учащиеся ПТУ, техникумов,
вузов) при первичном выходе на рынок труда
с точки зрения профессионально-
· факторы успешной профессиональной карьеры, проблема координации деятельности социальных подготовки).
В современных социально-
· несоответствие действующей
в городе системы психолого-
Как показало исследование, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на рынке труда, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.
При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально- психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей. Таким образом, безработица негативно влияет на социально-психологическое развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению взгляда на труд как средство личной самореализации, а сам процесс нормальной социализации оказывается нарушенным.
Вместе с тем, положение
молодежи на рынке труда определяется и деятельностью
образовательных учреждений города, которые
через процесс подготовки и воспитания
задают профессионально-
В настоящее время
в системе непрерывного образования
молодежи отсутствует целенаправленная,
систематическая психолого-
3. Решение проблемы занятости молодежи. Меры, направленные на снижение уровня безработицы
В своей работе я бы хотел рассмотреть меры по снижению уровня безработицы среди молодежи,
I. Экономические меры:
—развитие малого и среднего бизнеса;
—организация общественных работ;
—внедрение гибкого графика работы; дифференцированный подход к трудоустройству слабозащищенных слоев населения, в число которых входит и молодежь.
II. Меры, предусматривающие
реорганизацию системы
—улучшение системы переподготовки и переквалификации кадров;
—совершенствование системы непрерывного образования;
—соответствие качественной подготовки специалистов структуре занятости населения.
III. Меры, предусматривающие
совершенствование работы
- повышение оперативности и информативности работы служб занятости;
- согласованность в работе с коммерческими структурами;
- проведение систематических социологических исследований, необходимых для выяснения процессов, которые не могут быть достаточно изучены методами статистики, что позволит скорректировать политику занятости;
- психологические службы.
Взвешенная политика в отношении молодежи, комплекс мер по ее профориентации и адаптации к требованиям жизни определяет общую ситуацию с занятостью на рынке труда. Изменения в ценностных трудовых ориентациях показывают необходимость формирования нового механизма мотивации, который бы стимулировал творческую активность и инициативу молодежи и новые формы самоутверждения в труде. Но такой механизм, стимулирующий внутреннюю мотивацию и терминальное отношение к труду, может быть создан только на уровне общества в целом, при условии экономической и политической стабильности и отношении к человеку не как производительной силе, а как к субъекту духовной и хозяйственной жизнедеятельности с учетом особенностей российской истории и культуры.
Успешность перехода России к рыночным отношениям во многом будет определяться особенностями взаимодействия экономической и политической сфер, их взаимосвязью. Анализ показывает, что в реформаторской реальности обнажились многообразные противоречия. Успешное их устранение зависит во многом от осознания возросшей роли политических решений.
Отраслевые органы социальной
сферы активно участвуют в
формировании системы государственной
поддержки становления и
Однако, молодежь отличается от всех социальных групп не только возрастом, но и тем, что ей присущи особые социальные функции, связанные со вступлением в жизнь. Органы, курирующие традиционные отрасли социальной сферы, не могут в полной мере обеспечить условий для эффективного исполнения молодежью ее ролей в связи с тем, что те еще не сформированы. Это обстоятельство вызвало потребность в округе в специальном органе управления, ведающем сферой жизнедеятельности молодежи.
4.Работающая молодёжь
В отличие от молодёжи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодёжи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.
По характеру труда в материальном производстве молодёжь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодёжи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.
Лишь немногим более двух процентов молодых людей владеют собственными предприятиями, производящими продукцию, являются работодателями. И около десяти процентов занимаются малым бизнесом.
В целом достаточно высок уровень образования молодёжи в материальном производстве. 61,6 % занятых в этой сфере имеют не только профессию, но и профессиональное образование, что свидетельствует о высоком воспроизводственном потенциале молодёжи. фактором воспроизводства данной сферы. Она выступает основным источником пополнения рядов интеллигенции, составляющей ядро среднего класса. Российские предприниматели при найме работников в среднем также отдают определённое предпочтение лицам более молодых возрастов. Более того, при условии открытого найма (объявлении о вакансиях или обращении в рекрутинговые агентства) многие работодатели оговаривают, что принимают заявки на трудоустройство только от лиц, моложе определённого возраста (как правило, до 30 лет). В итоге в целом в России в настоящее время возможности трудоустройства у молодёжи гораздо больше, чем у лиц средних и старших возрастов, даже несмотря на отсутствие у молодёжи опыта работы.
5. Правовое регулирование молодежной политики
Необходимость формирования
современной законодательной
Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищной проблемы, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности
Молодежь не имеет достаточного правового обеспечения своего статуса в качестве субъекта государственной молодежной политики, как не имели ее в достаточной степени органы по делам молодежи. Однако формирование сильной политики, достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования сферы приложения, в первую очередь посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и процессов, распорядительных и исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования системы государственного управления. Важнейшими документами с этой точки зрения являются законодательные акты, касающиеся реализации местной государственной молодежной политики:
«Целью таких законов
является установление правовых основ
государственной молодежной политики
в регионах. Это означает, что
общие положения
Закон, таким образом, решает задачи в области социального управления. Из ряда самых больных проблем - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой семьи). Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как-то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернаторов и ведомственные акты. Отдельных регулирующих актов требуют и некоторые формы и механизмы организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов.
6. Работа комитета по делам молодежи
История работы КДМ такова: «на первом этапе до 1993 года происходило институциональное становление молодежных комитетов и отделов под эгидой властных структур. Процесс шел неравномерно, зачастую ситуация на местах опережала ситуацию в целом по стране. На втором этапе, в 1993 – 1995 годах, в рамках КДМ и при их материально-финансовой поддержке началось воссоздание и упрочнение инфраструктуры государственной молодежной политики. Появились различные молодежные социальные службы – биржи труда, подростковые клубы, центры досуга, социально-психологические учреждения адаптации и реабилитации, информационные пункты. С 1995 года начался третий этап, он характеризуется более здравым подходом к государственной молодежной политике, выделением приоритетов. Одновременно происходит оптимизация организационной и функциональной структуры КДМ»
В современных условия деятельность комитетов по делам молодежи очень важна, он должна качественно обновляться и усложняться. Молодежная политика осуществляется в динамически меняющейся обстановке. В переходные периоды, подобные современному, объективно на первый план выступают трудности повседневные, трудности выживания. В той степени, в какой удается их преодолевать, правомерно говорить об эффективности работы управленцев, менеджеров комитета по делам молодежи – от высшего до среднего и низшего звена. В статье «Кадровый потенциал работы с молодежью» авторы говорят о том, что «лишь перспективная, инновационная стратегия способна преодолеть кризисную ситуацию и повысить успехи взаимодействия с молодежью. Очень многое зависит от тех людей, которые работают с молодежью, поэтому важным является грамотный подбор и расстановка кадров.
Предлагается следующая
методика оценки кадрового
Изучение мотивационной основы профессиональной деятельности работников комитета по делам молодежи выводит исследование кадрового потенциала на уровень прикладных управленческих решений и способно оптимизировать как работу уже существующих комитетов, так и подбор кадров в государственные органы подобного типа.
7. Содействие профессиональной подготовке молодежи и трудовой занятости