Анализ внешнеторговых отношений Литовской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:42, реферат

Краткое описание

Литва — независимое суверенное государство, одна из стран побережья Балтийского моря с прекрасными песчаными пляжами, чистым воздухом, красочными пейзажами, обилием исторических и архитектурных памятников. Приморская Паланга, заповедная Куршская коса, знаменитые здравницы Друскининкай или Бирштонаса и многие другие удивительные места будут интересны каждому желающему хорошо отдохнуть.
Главная река — Неман. Климат в Литве типичен для умеренных широт, подчинен сырому воздуху Атлантики. С запада на восток переходит от морского к континентальному. Средняя температура января –8°С, июля +17°С.

Вложенные файлы: 1 файл

Литва ттр кратко.docx

— 53.78 Кб (Скачать файл)

   5. Закон  Литовской Республики от 23.05.2000 №  VIII-1695 «О компенсационной пошлине»

   6. Закон  Литовской Республики от 23.05.2000 №  VIII-1703 «О защитных мерах»

   7. Резолюция  Правительства Литовской Республики  от 7.06.1995 № 783 «Об импортных и  экспортных терминалах (складах  временного хранения товаров)»

   8. Резолюция  Правительства Литовской Республики  от 24.03.1997 № 268 «О порядке регулирования  импорта и экспорта товаров  в Литовской Республике» и т.д

Административное  регулирование экспорта и импорта  осуществляется следующими органами:

   1. Министерством  финансов Литовской Республики,

   2. Таможенным  департаментом Министерства финансов  Литовской Республики,

   3. территориальными  таможенными управлениями,

   4. таможенными  постами, расположенными на пунктах  пропуска через государственную  границу, железнодорожных станциях, международных речных и морских  портах, аэропортах,

4.1. Регулирование  импорта

Согласно Закону «О таможенном тарифе», все товары, ввозимые на таможенную территорию Литвы, облагаются таможенной пошлиной, за исключением  предусмотренных данным законом  случаев.

В зависимости от страны происхождения  товара существует три таможенных тарифа.

   1. Автономный  тариф применяется в отношении  товаров, произведенных в странах  и группах стран, с которыми  Литва не имеет международного  соглашения об установлении режима  наиболее благоприятствуемой нации  либо в отношениях с которыми не установлено иного торгового режима, а также если происхождение товаров, позволяющее применить иной тариф, не подтверждено.

   2. Общий  тариф применяется к отношении товаров, произведенных в странах или группах стран, с которыми Литва имеет международные соглашения об установлении режима наиболее благоприятствуемой нации. Ставка ввозной таможенной пошлины согласно общему тарифу – 0-57% (87% для определенных видов сахара).

   3. Предпочтительный  тариф применяется к товарам,  произведенным в странах или  группах стран, с которыми Литва  заключила соглашения о свободной  торговле. Ставка предпочтительного  тарифа устанавливается соответствующим  международным соглашением о свободной торговле.

   В том  случае, если ставка предпочтительного  тарифа превышает ставку автономного  или обычного тарифа, применяется  самая низкая ставка.

   К отдельной  категории товаров применяются  сезонные ввозные пошлины.

   В целях  определения суммы таможенной  пошлины в Литве используется  Комбинированный таможенный тариф  и Статистическую номенклатуру  внешней торговли, разработанные  на основе Брюссельской конвенции  о гармонизированной системе  описания и кодирования товаров  1983 года (с Протоколом от 24 июня 1986 года) и Комбинированного таможенного  тарифа и Статистической номенклатуры ЕС.

   При импорте акцизом по ставке  от 10% до 75% облагаются следующие  товары:

   1. неденатурированный этиловый спирт и алкогольные напитки (включая пиво);

   2. табак  и его заменители;

   3. кофе, шоколад  и другие продукты питания,  содержащие какао;

   4. бижутерия,  ювелирные изделия из золота  и серебра, за исключением монет;

   5. бензин, керосин, реактивное топливо,  дизельное топливо, жидкое печное  топливо, мазут;

   6. автомобили  представительского класса4 и т д

Кроме таможенной декларации, для таможенной проверки товара представляются следующие  документы:

   1. счет, на  основании которого декларируется  таможенная стоимость товара (если  товар импортируется по договору  купли-продажи, а для определения  таможенной стоимости используется  цена товара по договору); образец  счета (в иных случаях); и договор,  на основании которого осуществляется  импорт товара в Литву;

   2. лицензия  импортера или разрешение на  импорт, если действуют те или  иные запреты или ограничения  импорта товаров;

   3. документы,  подтверждающие происхождение импортируемого  товара (например, сертификат места  происхождения EUR 1 или EUR 2), если  к импортируемому товару применяется  предпочтительный тариф или иные  меры, зависящие от места происхождения  товара;

   4. транспортные документы (грузовая накладная, карнет) за исключением случаев, когда товар декларируется пассажиром;

   5. документы, связанные с ранее произведенным таможенным оформлением (имеется в виду оформление транзита, режима таможенного склада, временного хранения и т.д.);

   6. документы, в которых указывается содержимое каждой упаковки, если однотипные товары находятся в двух и более упаковках;

4.2. Регулирование  экспорта

В настоящее время  экспорт товаров из Литвы не облагается какими бы то ни было экспортными пошлинами.

   В соответствии  с таможенным законодательством  Литвы, экспортером может быть  только литовское лицо. Предназначенные  для экспорта товары вместе  с таможенной экспортной декларацией  представляются для таможенной  проверки в таможенный орган,  обслуживающий территорию, в пределах  которой зарегистрирован экспортер.

Кроме таможенной декларации для оформления экспорта представляются следующие  документы:

1. счет, на основании  которого декларируется таможенная  стоимость товара (если товар  экспортируется по договору купли-продажи,  а для определения таможенной  стоимости используется цена  товара по договору); образец счета  (в иных случаях); и договор,  на основании которого осуществляется  экспорт товара из Литвы;

   2. лицензия  импортера или разрешение на  экспорт, если действуют те  или иные запреты или ограничения  экспорта товаров;

   3. транспортные  документы (грузовая накладная,  карнет) за исключением случаев, когда товар декларируется пассажиром;

   4. документы,  связанные с ранее произведенным  таможенным оформлением (имеется  в виду оформление транзита, режима  таможенного склада, временного  хранения и т.д.);

   5. документы,  в которых указывается содержимое  каждой упаковки, если однотипные  товары находятся в двух и  более упаковках; 

4.3. Регулирование  инвестиций 

Основным законом в  Литве, регулирующим инвестиционную деятельность, является Закон Литовской Республики об инвестициях №VIII-1312 от 7 июля 1999 года.

Иностранные инвестиции допускаются  во все законные области хозяйственно-коммерческой деятельности, за исключением тех  областей, на которые законодательством  Литвы установлены ограничения. Закон об инвестициях запрещает  осуществлять иностранные инвестиции в сфере обеспечения государственной  безопасности и обороны (за исключением  инвестиций, осуществляемых хозяйственными субъектами, соответствующими выбранным  Литвой критериям европейской и  трансатлантической интеграции, при  условии, что эти инвестиции утверждены Государственным советом обороны). Также существуют определенные сферы, при инвестировании в которые  необходима лицензия, выданная уполномоченным государственным органом.

Закон об инвестициях  устанавливает следующие способы  инвестирования в Литовской Республике:

- учреждение хозяйственного  субъекта, приобретение капитала  зарегистрированного в Литве  хозяйственного субъекта или  его части,

- приобретение ценных  бумаг всех видов,

- создание, приобретение  долговременного имущества или  увеличение его стоимости,

- приобретение займов  в виде денежных средств или  иного имущества хозяйственным  субъектам, в которых инвестору  принадлежит часть капитала, предоставляющая  ему возможность контролировать  хозяйственный субъект ил оказывать  на него значительное влияние,

- заключение концессионных,  лизинговых договоров, а также  договоров о партнерстве власти  и частных субъектов.

Другие правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции:

1. Закон Литовской Республики  об основах свободных экономических  зон №I-976 от 28 июня 1995 г.;

2. Закон Литовской Республики  о концессиях № I-1510 от 10 сентября 1996 г.;

3.Закон Литовской Республики о земле № I-446 от 26 апреля 1994 г.

Иностранные инвестиции защищаются от экспроприации, то есть объект инвестирования может изыматься (экспроприироваться):

а) только в установленном  законом порядке;

б) только на общественные нужды;

в) только при  условии справедливого возмещения.

5. Направления  развития или совершенствования:

Разработана правительственная  программа, определяющая основные направления  развития экономики Литвы. Она предусматривает:

— эффективное развитие производства;

— реструктуризацию промышленного  и сельскохозяйственного производства, посредничество государства в развитии малого и среднего бизнеса;

— эффективное использование местных материалов и ресурсов.

Приоритетами в развитии экономики признаны развитие инфраструктуры производства, энергетического комплекса, транспортных систем, фермерского сектора в сельском хозяйстве.

Особенно много внимания уделяется качеству производимых товаров  и услуг, повышению конкурентоспособности  промышленной и сельскохозяйственной продукции на зарубежных рынках.

Программа рассчитана на три  временных этапа. Первый — краткосрочный, охватывает один год, второй — три года, третий — пять лет. В программе разработаны основные шаги но развитию банковского дела, муниципального финансирования, приватизации, системы пенсионного обеспечения. Приоритетным признано развитие социальной инфраструктуры.

Наиболее крупные проекты: окончание строительства нефтяного  терминала в Бутингс; сооружение линий электропередачи из Литвы в Польшу; прокладка магистральных газопроводов; строительство части автотрассы Via Baltika, соединяющей Хельсинки через Таллин. Ригу и Каунас с Варшавой; сооружение железной дороги с шириной колеи, принятой в Западной Европе, из Польши до Каунаса; реконструкция Клайпедского порта. Как в Латвии и Эстонии, приоритетной задачей внутренней и внешней политики признано вступление в Евросоюз и НАТО, поэтому в перспективе предполагается проведение многих работ, связанных с созданием инфраструктурной базы, приближающейся к европейской, и повышение уровня жизни населения. В настоящее время BBП на душу населения составляет в Литве 6600 евро, в то время как в среднем по странам ЕС он равен 22 500 евро.

 

Использованные  источники

  1. Министерство экономического развития Российской Федерации
  2. Диссертация на тему «Экономика Литвы»
  3. Ю. М. Зверев, И.А. Баторшина «Научно-технологическое развитие Литвы и перспективы сотрудничества в инновационной сфере между Литвой и РФ»
  4. Департамент статистики –  www.stat.gov.lt  
    Министерство экономики Литвы – www.ukmin.lt/ 
    Агентство экономического развития Литвы – www.businesslithuania.com
  5. Министерство экономического развития Российской федерации(Порталвнешнеэкономической информации)- http://www.ved.gov.ru/
  6. ФТС России- http://www.customs.ru/

1 Министерство экономического развития Российской Федерации

2 Диссертация на тему «Экономика Литвы»

3 Ю. М. Зверев, И.А. Баторшина «Научно-технологическое развитие Литвы и перспективы сотрудничества в инновационной сфере между Литвой и РФ»


Информация о работе Анализ внешнеторговых отношений Литовской республики