Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:24, контрольная работа
Вместе с тем, с каждым годом растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 миллионов человек [5]. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап становления качественного.
Цель данной работы состоит в определении места туризма на мировой арене и перспектив развития туристской отрасли в России в период становления открытого общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ мировых тенденций развития туризма………………………….5
2. Экономическое воздействие туризма……………………………………10
3. Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка ……………………………………………………………… 12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………16
Таким образом, для России перспективы международного сотрудничества в сфере туризма, можно сказать, безграничны. При этом такое сотрудничество наиболее эффективно может реализоваться в системе международных туристских организаций.
Но если туристский бизнес в целом
демонстрирует высокие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.
Однако в России сектор туризма
представляет собой существенный недоиспользованный
национальный ресурс, который должен
стать не только рентабельным, но и
стать существенным источником доходной
части российской экономики. К сожалению,
даже такой город как Санкт-
Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России.
Для формирования современной стратегии
продвижения туристского
- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в России и за рубежом;
- развитие выставочно-
- организация презентаций
- организации сети
- формирования современной
Список использованной литературы:
1 Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. – С. 23.
2 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996. С. 3.
3 Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 251.
4 Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета.-2002.- 14 июля.
5 Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 162.
6 Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс...канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. - М., 2005. С.8.
7 При построении диаграммы использованы данные, приведенные в Автореферате Стржалковского В.И. // Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. С.8.
8 При построении диаграммы использованы данные, данные, представленные в книге: Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 79.
9 При построении диаграммы использованы данные, представленные в книге: Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 87.
10 Папирян Г.А. Международные экономические отношения. С. 195.
11 Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998. - С. 39.
Информация о работе Анализ мировых тенденций развития туризма