Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 17:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта познавательного тура в омскую область. Тур ориентирован на туристов из города Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Для достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1)Проанализировать туристические ресурсы региона
2)Проанализировать туристическую индустрию и инфраструктуру региона
3)Провести исследование рынка предложений СПБ в направлении
4)Разработать проект тура, оформить технологическую документацию
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ туристских возможностей (название региона)……………………5
Туристские ресурсы………………………………………………...
Характеристика индустрии и инфраструктуры…………………..
Особенности развития туризма ………………………………...
2. Маркетинговые исследования туристского рынка (название региона)
2.1. Анализ предложений туроператоров
2.2. Выявление потребностей туристов методом опроса
3. Разработка проекта тура…………………………………………………….
3.1. Вербальная модель…………………………….……………………….
3.2. Поставщики услуг………………………………………………………..
3.3. Договорный план фирмы по организации данного тура……………..
3.4. График загрузки предприятия………………………………………….
3.5. Программа тура………………………………………………………….
3.6. Калькуляция………………………………………………………………
3.7. Информационный лист……………………………………………..
3.8. Технологическая карта туристского путешествия……………………..
4. Продвижение туристского продукта на рынок
4.1. Формирование сбытовой сети……………………………………………
4.2. Рекламные средства продвижения туристского продукта……………..
4.3. Нерекламные методы продвижения туристского продукта……………
Заключение…………………………………………………………………….
Список источников и литературы ……
|
Комитет по образованию |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «колледж туризма и гостиничного сервиса» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
______________________________
______________________________
специальность: 100401 «Туризм»
ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг
Выполнил:
студент ______________
Группа_______________
Руководитель __________________________ ______________
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)
Руководитель __________________________ ______________
Оценка ______________________________
Санкт-Петербург 2014 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ туристских возможностей (название региона)……………………5
2. Маркетинговые исследования
2.1. Анализ предложений туроператоров
2.2. Выявление потребностей туристов методом опроса
3. Разработка проекта тура…………………
3.1. Вербальная модель…………………………….…
3.2. Поставщики услуг………………………………………………………..
3.3. Договорный план фирмы по организации данного тура……………..
3.4. График загрузки предприятия………………………………………….
3.5. Программа тура………………………………………………………….
3.6. Калькуляция…………………………………………………
3.7. Информационный лист……………………………………………..
3.8. Технологическая карта туристского путешествия……………………..
4. Продвижение туристского
4.1. Формирование сбытовой сети…………
4.2. Рекламные средства
4.3. Нерекламные методы продвижения туристского продукта……………
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы ………………………………………….
Приложения ………………………………………………………………………..
Введение
Целью данной курсовой работы является разработка проекта познавательного тура в омскую область. Тур ориентирован на туристов из города Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Для достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1)Проанализировать
2)Проанализировать
3)Провести исследование
рынка предложений СПБ в
4)Разработать проект тура,
оформить технологическую
5)Разработать план
Актуальность работы обусловлена 2 факторами:
1) В соответствии с федеральным законом "Об основах тур деятельности РФ". Внутренний туризм признан приоритетным видом в развитии туризма в РФ
2) Богат различными
В результате курсового проектирования будет представлен познавательный тур в Ставропольский край "Лермонтовский Кавказ", ориентированный на туристический класс обслуживания с продолжительностью 4 дня/3 ночи
В процессе написания курсовой работы использовались: литературные источники: закон"об основах тур деятельности РФ", интернет источники("сайт администрации ставропольского края, туристические порталы)
1.Анализ туристических возможностей региона
Туристические ресурсы - природные, исторические, социально культурные объекты, включающие объекты туристического показа,а так же иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнидеятельности, востановлению и развитию х физических сил.
ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ
№ п/п |
Адрес объекта |
Название объекта |
Описание объекта |
Дополнит. информация |
1 |
Наименование населённого пункта (город, посёлок, село). Если здание , то дополнить названием улицы. |
Здания, храмы (церкви, монастыри), сооружения, а также памятники известным людям. |
В чём привлекательность объекта для туриста ( его время создания; архитектурная ценность; связанное с объектом событие и др.) Описывать очень кратко и лаконично: не более двух предложений. Экскурсионная справка в этой графе не нужна. |
Варианты: - фото; - как используется объект в настоящее время; - интересная историческая справка |
1 |
Здание Омского кадетского корпуса |
| ||
2 |
Казачий Никольский собор |
|||
3 |
Здание военного собрания |
|||
4 5 |
Дом (Дворец) Генерал-губернатора Западной Сибири |
|||
6 |
Собор Спасский |
|||
7 |
Ачаирский Крестовый монастырь |
|||
8 |
Дом с мезонином в Муромцево |
|||
9 |
Особняк купчихи Поцелуевой О. Г. |
|||
Особняк купца Вольфа |
||||
Особняк Ширямова |
||||
Дом купца Кубрина |
||||
Особняк П. Я. Гладкова |
||||
Бульвар Леонида Мартынова Тарские ворота |
||||
Свято-Никольский мужской монастырь |
||||
Омская крепость |
||||
Генерал-губернаторский дворец |
||||
Свято-Успенский кафедральный собор |
||||
Кресто-Воздвиженский собор |
||||
Дон Кихот |
||||
Любочка, городская скульптура |
||||
Мемориал Олимпийского чемпиона Виктора Блинова |
||||
Особняк Батюшкина (Дом Колчака) |
||||
Особняк Кабалкиных (Либеров центр) |
||||
Особняк купца Хомякова (Тарская картинная галерея) |
||||
Памятник Борцам Революции |
||||
Памятник Достоевскому |
||||
Памятник маршалу Жукову |
||||
Памятник святому Николаю Чудотворцу |
||||
Памятник Чокану Валиханову Площадь Бухгольца |
||||
Серафимо-Алексеевская часовня |
||||
Соборная мечеть |
||||
Комендантский дом |
||||
Степаныч |
||||
1.2 Анализ индустрии и инфраструктуры туризма
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ "совокупность гостиниц и иных
В разделе «Туризм» стратегии социально-экономического развития Омской области определены долгосрочные цели, задачи, основные направления развития экономики и социальной сферы. Названы приоритетные туристско-рекреационные зоны.
В принятой Концепции мы закрепили
нашу позицию, что развитие туризма в Омской
области в большей степени связано не с въездными
потоками, а внутренними - отдых омичей
в родном крае. По данным статистики, большинство
из омичей (52%) проводят свой отпуск в Омской
области. Также опрос показал, что отдых
в выходные дни, особенно семейный и молодёжный,
предпочтителен на природе, чем в городе.
Поэтому создание условий для отдыха омичей
и устойчивого развития туризма – одна
из главных задач, обозначенных в программе
«Развитие туризма в Омской области на
2008-2010 годы».
Рынок туристских услуг Омской
области также имеет свою специфику.
В Омске работает чуть более 200 туристских
предприятий, подавляющее большинство
из них являются турагентами, только 3
компании являются туроператорами по
выездному туризму и 5 – по внутреннему.
На сегодняшний день 4 крупных туроператора,
имеющие собственные бренды, стабильно
работающие на рынке, открыли свои офисы
у нас в Омске.
Бренд символизирует стабильность характеристик
и свойств туристской услуги, уровень
обслуживания клиентов. Благодаря активному
продвижению свих брендов – данные туроператоры
имеют устойчивую клиентскую базу.
По данным ВТО, 60% покупателей связывают товарные марки с высоким качеством товаров, 30% – с высоким качеством товаров и известностью фирмы, и только 10% – вообще не обращают внимания на наличие торговой марки.
Сделанный нами анализ показал, что омские турфирмы активно продвигают свои услуги, торговая марка занимает важное место в мероприятиях маркетинга и продаж, но используют название региона не так часто. Потребители, как правило, ассоциируют бренд с ценностью услуги, а доверие и знакомство с ней являются важными составляющими коммерческого успеха. Для многих компаний бренд связан с позиционированием услуг на рынке. Потребители также все больше и больше полагаются на конкретные торговые марки, которые должны соответствовать их ожиданиям.
К факторам, препятствующим созданию фирменных услуг, следует отнести то, что учредители организаций индустрии туризма, выбирая оригинальное, с их точки зрения, фирменное наименование, не задумываются о том, что аналогичные названия могут иметь конкурирующие организации, или выбранное ими название может быть тождественным или сходным с охраняемым государством товарным знаком. В настоящее время руководители туристских организаций не уделяют должного внимания законодательству о товарных знаках. При проведении сертификации выяснилось, исследуемые турфирмы не имели зарегистрированные товарные знаки. Руководители остальных турфирм ошибочно считали, что проверка фирменного наименования на неповторяемость перед регистрацией фирмы вполне достаточна, чтобы оградить её от претензий со стороны других фирм. Однако, как показывает практика, регистрация организаций и регистрация товарных знаков – совершенно разные категории.
Сохраняется возможность появления фирм-двойников («Восток-Запад», «Ника», «Ника-тур», «Магнолия», «Континент»). Причём полное совпадение их названий с уже существующими именами омских турфирм не может служить препятствием для этого. Мотивы выбора турфирмами уже существующего названия могут быть разными, но самым распространённым является возможность взять за основу название уже "раскрученной", хорошо зарекомендовавшей себя компании (например, "Интурист", "Спутник").
В этой связи очевидна необходимость внесения существенных изменений в действующее федеральное законодательство, что позволило бы результативно бороться с организациями-двойниками.
Эту проблему государство пытается решить путём регистрации товарных знаков.
Развитие въездного туризма в Омской области невозможно без активного продвижения сибирского турпродукта на международном рынке, формирования в России и за рубежом образа Омской области как региона, благоприятного для туризма. На мировом рынке почти отсутствует реклама о неповторимости большинства регионов России и продуманные туристические предложения по темам и маршрутам.
ак заявил Юрий Гамбург, для того, чтобы реализовывать на территории региона серьезные инвестиционные проекты, в первую очередь, нужно добиться узнаваемости Омской области, открыть самые интересные уголки края миру. Решая проблемы туристической отрасли, по мнению участников совета, возможно будет вывести на качественно иной уровень и уровень благосостояния региона в целом. Как подчеркнул Министр культуры Омской области Виктор Лапухин, глава региона Виктор Назаров еще на стадии создания подпрограммы «Туризм» дал поручение максимального участия области в адресных федеральных программах по развитию туризма.
Чтобы привлечь инвестиции, нужно делать шаги самим. А позже естественным путем запустится механизм государственно-частного партнерства,
- заметил Виктор Лапухин.
По мнению директора общественной организации «Центр развития туризма» Натальи Девятковой, несмотря на то, что в Омской области уже сложился ряд туристских маршрутов для жителей региона и гостей, интересующихся природной зоной и озерами Муромцевского района, необычными явлениями в районе деревни Окунево, природой Красноярско-Чернолученской зоны, необходимо постоянно генерировать новые маршруты.
Важно, чтобы красотой нашей Малой Родины могли наслаждаться разные социальные группы: пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми. Нужно развивать все направления: туризм экологический, спортивно-оздоровительный, событийный, познавательный,
- заявила Наталья Девяткова.
Директор общества с ограниченной ответственностью «Евразия-тур» Сергей Савостьянов подчеркнул, что впервые в регионе появилась финансово подкрепленная программа, в которой прописаны субсидии предпринимателям и местным бюджетам, готовым способствовать развитию туризма. В качестве предложения он обратил внимание собравшихся на остро стоящую в сфере кадровую проблему: сегодня в регионе не хватает квалифицированных экскурсоводов, гидов, которые бы базировались на глубоких знаниях истории, этнографии, культурологии. Присутствовавшие на встрече ректоры профильных вузов, в свою очередь, обратились с предложением четко сформулировать социальный заказ на дефицитные профессии.
Среди стоящих перед отраслью проблем собравшиеся также выделили вопросы развития инфраструктуры, уровня сервиса, доступности туристических услуг для населения. Серьезный акцент в принятой на сегодняшнем заседании Совете программе сделан на модернизации объектов туристической инфраструктуры в Омской области.
Вместе с тем, в индустрии туризма пока не сложилась эффективная система рыночных отношений, налицо неразвитая инфраструктура, низкий уровень сервиса, слабое нормативное обеспечение.
Тем не менее, туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала регионов России, гармонизацию отношений между народами, является важным средством физического развития и духовного воспитания населения, особенно молодежи.
Информация о работе Анализ туристских возможностей Владимирской области