Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать сущность и содержание понятия «анимационная деятельность» применительно к сфере туризма.
Рассмотреть виды и технологию туристской анимационной деятельности.
Обозначить специфику и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей.
Изучить опыт анимационного сервиса в российских и региональных туркомплексах.
1.2 Классификация и виды туристских анимационных программ
Организация анимационной деятельности связана с формированием и реализацией программ развлечений (анимационных программ), которые смогли бы отвлечь отдыхающего от повседневных жизненных проблем, способствовать его эмоциональной разрядке, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.
Под анимационной программой мы будем понимать объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Разнообразие функций
Известно несколько классификаций анимационных программ, в основе которых лежат различные критерии основания, например, психологические характеристики анимационной туристской программы, степень физической активности участников, виды деятельности туристов, продолжительность, вид восприятия, коммерческое значение, технологии выполнения, вид развлекательной деятельности, степень значимости и значения для туристской организации и др.
Согласно одной из
1. Анимационные туристские маршруты – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби).
К данному типу относятся такие виды анимационных программ как: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино-центрам, расположенным в разных странах.
2. Дополнительные анимационные услуги – анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.
3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.
Несколько иную типологию туристской анимации приводит Л.В. Курило в своей работе «Теория и практика анимации. Теоретические основы туристской анимации». Автор добавляет ко всем видам анимации приставку «оздоровительная», подчеркивая тем самым выполнение анимацией оздоровительной и рекреационной функций (см. табл. 1). Соответственно, целевыми установками каждого из видов анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия спортом, зрелищные мероприятия, познавательная и экскурсионная деятельность.
Таблица 1
Типология анимационной деятельности
В основе классификации
А.С. Кускова лежит понимание
Достаточно подробная классификация туристской анимации представлена в учебном пособии Т.Н. Третьяковой [52, с. 70-71]. В основу классификации автором положены такие признаки как территориальный охват, возрастной признак, национальный признак, место проведения, отраслевой признак. Классификация туристской анимации в этой связи выглядит следующим образом.
4. По месту проведения
5. По отраслевому признаку
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного. Эти компоненты, по мнению автора, и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
Е.М. Приезжева предлагает
следующую классификацию
И, наконец, по средствам воздействия на аудиторию, согласно классификации Т.И. Гальпериной, можно выделить четыре вида анимационных программ:
Таким образом, мы убедились, что виды анимаций и анимационных программ, используемых в туристской деятельности, достаточно разнообразны. С каждым годом количество способов и методов развлечений туристов во время пребывания в туристских комплексах возрастает. К настоящему времени известны более ста видов наиболее популярных развлечений, но благодаря фантазии организаторов и техническому прогрессу появляются все новые и новые.
Необходимо отметить,
что реальные анимационные программы носят
чаще всего комплексный характер, а отдельные
виды анимации являются составляющими
элементами программ, как бы кирпичиками
того здания, которое представляет собой
анимационная программа. Как правило,
анимационные программы одновременно
с чисто развлекательными мероприятиями
включают в себя разнообразные спортивные
игры, упражнения и соревнования, шоу и
костюмированные экспозиции, экскурсионные
программы. Такое сочетание делает анимационные
программы более насыщенными, интересными
и полезными для здоровья, поэтому именно
их взаимосвязь и обеспечивает наибольший
восстановительно-
1.3 Региональное моделирование анимационной туристской деятельности
Выбор того или иного вида анимационной программы зависит от многих факторов: возможностей материально-технической базы туркомплекса, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников анимационной службы и некоторых других.
За рубежом туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристских путешествий и качества отдыха, особенно на курортах Турции. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т.д. Основной деятельностью анимационного сектора на зарубежных курортах являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.
Анализ опыта стран
с успешно развивающейся
1) спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);
2) детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);
Информация о работе Анимационный сервис в структуре туристской деятельности