Безопасность и охрана труда в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования - желание путешествовать и охота к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для получения сильных ощущений и переживаний, для отдыха и развлечения, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. С тех пор, как человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение. В результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3



Глава 1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия…………………………………………………………………..…6

1.1. Понятие и классификация гостиницы………………………………...8



Глава 2.Организация деятельности гостиничного предприятия по обеспечению безопасности туристов………………………………………..17

2.1 Служба безопасности отеля (предприятия), правовые основы ее деятельности……………………………………………………………….17

2.2 Основные задачи и функции службы безопасности………………...17

2.3 Комплекс технических средств безопасности в гостинице…………24



Заключение…………………………………………………………..…………34



Список литературы……………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

безопасностиь.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Особую опасность представляет возникновение проблем с дыханием и даже возможность развития рака от частого использования определенных химических веществ, таких как некоторые краски для волос. Также велик риск и растяжений в силу того, что руками часто приходится делать неудобные движения. Занятым в этой сфере необходимо отличать химические и эргономические опасности и работать так, чтобы уменьшить риск. При работе с краской, обесцвечивающими веществами, растворами работники должны быть обеспечены подходящими перчатками и фартуками. В магазинах следует устанавливать хорошую вентиляцию для устранения запахов и подачи чистого воздуха. Это особенно важно в местах, где смешиваются растворы. Ножницы и лезвия должны быть в порядке, чтобы ими всегда было удобно пользоваться.

 

Общие проблемы

Сексуальные домогательства. Горничные и другие служащие гостиниц могут испытывать сексуальные домогательства со стороны гостей. Поэтому служащие должны знать, как себя вести в таких случаях.

Руководство гостиницы должно четко реагировать на подобные жалобы, а также знать, что нужно делать в таких случаях.

Пожары и другие чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации и катастрофы могут стать причиной смерти как гостей, так и персонала. В гостиницах должны быть вывешены четкие планы действий в чрезвычайных случаях. Среди таковых можно выделить заранее подготовленные планы эвакуации, список необходимых в таких случаях действий. Системы экстренной связи должны находиться в рабочем состоянии. Определенные менеджеры и операторы приемной должны иметь четкие инструкции по координации экстренной связи с гостями и персоналом.

Инструктаж и совместные рабочие встречи, посвященные безопасности, являются жизненно важной частью эффективных действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и программы ответных действий. Инструктаж и встречи в случае необходимости нужно проводить с переводом на родной язык. Ввиду того, что в гостиницах наблюдается высокая текучесть кадров, такие инструктажи необходимо проводить достаточно часто. Должны быть запрограммированы периодические учения, включающие в себя эвакуацию, выяснение ролей каждого служащего и другие чрезвычайные действия.

Также должна быть разработана программа предупреждения пожаров, включающая в себя регулярные инспекции. Руководство и персонал должны быть уверены в том, что выходы не заблокированы, что горючие материалы сохраняются должным образом, что кухонные вытяжки регулярно вычищаются и что электрическая проводка содержится в порядке (оголенные провода отсутствуют). Для декоративного оформления интерьера следует использовать огнеупорные материалы, места с открытым огнем должны быть снабжены специальными защитными экранами. Из мусорных корзин необходимо выбрасывать мусор, свечи можно использовать только в защищенных подсвечниках.

Служба размещения, так же как и все другие подразделения, имеющие отношение к гостинице (такие как рестораны и магазины подарков), не должна эксплуатироваться с нарушениями правил пожарной безопасности. Комнаты и общественные места должны быть оснащены детекторами дыма и системами распыления воды. Необходимо, чтобы в любой части гостиницы были доступны огнетушители. Выходы должны быть ярко помечены и хорошо освещены. На случай отключения электроэнергии необходимо наличие запасных генераторов.

В каждой комнате должны быть вывешены инструкции по эвакуации. Кроме того, сейчас во многих гостиницах предоставляется домашнее видео с информацией по пожарной безопасности. Инвалидов следует поселять в номера, оснащенные специальной системой тревоги. На случай чрезвычайных ситуаций слепым необходимо выдавать инструкции, написанные по Брайлю.

Гостиница должна быть оснащена централизованной системой тревоги, используя которую можно было бы выяснить точное место предполагаемого возгорания. Эта система должна иметь автоматическую связь с местными службами по чрезвычайным ситуациям. Также должна работать система внутренней трансляции, чтобы любое сообщение можно было бы передать гостям и персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Тема обеспечение безопасности проживающих в гостинице раскрыта. Безопасность в гостинице, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Обеспечение требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизирует риск, связанный с испорченным отдыхом туристов, вследствие нарушения их безопасности.

Требование по безопасности должны соблюдать в каждой гостинице, независимо от ее местоположения, номерного фонда и т.д. Туристы должны чувствовать себя «как дома» на протяжении всего отдыха.

На примере гостиницы «Центральная» расположенной в г. Кирове была рассмотрена система безопасности. Служба безопасности в гостинице работает по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. В состав службы охраны гостиницы входят 4 человека, этого вполне достаточно для гостиницы с небольшим номерным фондом. Административная служба в гостинице отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, в том числе и службой безопасности. По результатам исследования можно сделать вывод, что гостиница «Центральная» отвечает всем требованиям безопасности. Отдыхающие в гостинице будут полностью защищены.

В настоящее время соблюдение обеспечение безопасности отдыхающих играет важную роль в туризме всего мира, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности.(17)

 

 

 

 

Список литературы

1.      Арустамов Э.А. Безнопасность жизнидеятельности: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2012.

2.      Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2003.

3.      Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. – М.: Альфа-М, 2011

4.      Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5.      Гостиничный бизнес. С. Медлик, Х. Инграм. Изд. «Юнити-Дана». Москва 2005.

6.      Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010.

7.      Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996.

8.      Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001.

9.      Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Академия, 2011.

10. Смоленск: краткая энциклопедия. – Смоленск, 1994.

11. Смоленщина приглашает: исторический путеводитель. – Смоленск, 2009.

12. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями на 22 августа 2004 года №122-ФЗ

13. Филиппоский Е.Е, Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2008.

14. Черных Н. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М.: Совспорт, 2002..

15. Филиппоский Е.Е, Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2008.

16. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: ЭКМОС, 2003.

17. http:// russia-smolensk.ru

27

 



Информация о работе Безопасность и охрана труда в гостиницах