Бизнес-план турагенства «Атриум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. Решению этой задачи способствует грамотное создание бизнес-плана проекта, т. е. решение задачи, общей для любой новой коммерческой деятельности. Однако для обычного коммерческого проекта, не требующего дополнительного инвестиционного цикла или связанного с относительно небольшими суммами капитальных затрат, бизнес-план становится основным обосновывающим документом.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Характеристика туристической фирмы………………………………
1.1 Принципы и организация……………………………………………………
1.2 Анализ рынка и прогнозирование спроса………………………………….
1.3 Производственный план деятельности фирмы…………………………….
Глава 2 Расчет издержек производства…………………………………………
2.1 Разработка организационной структуры…………………………………...
2.2 Анализ рисков бизнес плана………………………………………………...
2.3 Определение условий безубыточности проекта…………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

атриум...курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

Содержание

 

Ведение…………………………………………………………………………...

3

Глава 1. Характеристика туристической фирмы………………………………

5

1.1 Принципы и организация……………………………………………………

5

1.2 Анализ рынка и прогнозирование  спроса………………………………….

7

1.3 Производственный план деятельности фирмы…………………………….

10

Глава 2 Расчет издержек производства…………………………………………

12

2.1 Разработка организационной структуры…………………………………...

13

2.2 Анализ рисков бизнес плана………………………………………………...

18

2.3 Определение условий безубыточности проекта…………………………...

21

Заключение……………………………………………………………………….

25

Список использованных источников…………………………………………...

27


 

Введение

 

Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. Решению этой задачи способствует грамотное создание бизнес-плана проекта, т. е. решение задачи, общей для любой новой коммерческой деятельности. Однако для обычного коммерческого проекта, не требующего дополнительного инвестиционного цикла или связанного с относительно небольшими суммами капитальных затрат, бизнес-план становится основным обосновывающим документом.

Бизнес-план позволяет описать все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, проанализировать все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определить способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, ответит на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Конечно, каждый предприниматель старается продумать эти вопросы, но очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты – это помогает заранее увидеть будущие проблемы и определить способы и возможность их преодоления.

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. План – это намеченный на определенный период порядок работы. Прогнозирование и планирование – условия успешной деятельности любой организации.

Целью данной работы является составление бизнес-плана по созданию дополнительного сектора туристических услуг турфирмы «Атриум».

Объектом исследования в работе является рынок туристических услуг.

Предметом исследования является возможность создания дополнительного сектора (отдела) предприятия в городе Омске.

Для реализации цели данной работы были поставлены следующие задачи:

 -изучить рынок туристских услуг;

- дать характеристику туристической  фирме «Атриум»;

- рассмотреть риски и проблемы;

- рассмотреть расчеты операционных материальных затрат.

 

Глава 1. Характеристика туристической фирмы

 

1.1 Принципы и организация

 

Туристической фирмы ООО «Атриум» предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг. [5].

Равной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год. [1].

Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха. Основными направлениями деятельности ООО «Атриум» являются:

•прием и обслуживание туристов;

•оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных ,транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

•проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.

В туристической фирме предоставляются следующие виды туристических услуг:

• прием и обслуживание туристов;

•гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

 

 

• проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.

• оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;

• обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим; трансфером

• размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

• предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

• предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей) [3].

• Фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр и т.д.

Туристические услуги фирмы «Атриум» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно не высокими ценами на предоставляемые услуги, что выгодно отличает ее от конкурентов. [6].

Технические данные обеспечения работы фирмы:

- помещение: хорошее техническое  состояние, респектабельный внешний  вид, доступное местонахождение;

-современное оборудование (оргтехника и компьютеры);

-средства связи (достаточное количество линий связи);

-доступ к глобальной сети Интернет;

-программное обеспечение, для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка;

-персонал: менеджеры высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области, бухгалтер со специальным образованием, генеральный директор.

Условия предоставления услуг:

Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:

-путевку;

-документы на дорогу;

-дополнительные документы; [4].

Фирма «Атриум» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Атриум» помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди. [15]

Хотя фирма «Атриум» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Атриум» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональны гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. [3].

 

1.2 Анализ рынка и прогнозирование спроса

 

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными. [7].

Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

1) анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;

2) описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;

3) исследование условий конкуренции.

Анализ рынка туристических услуг по изучения рынка пищевых продуктов в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:

1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы услуг (в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования персонала фирмы, финансовых учреждений и инвесторов.

2. Анализ потребления туристических услуг в частности на изучаемом нами рынке пищевых продуктов, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.

3. Анализ реализации туристических услуг.

Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.

Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня  преступности туристы опасаются  приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне - и долгосрочное планирование;

4) недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах);

5) сезонность туризма (3-4 месяца в году). [16].

В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в русских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Россию в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений, деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.). [8].

Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.

Фирма оказывает услуги в основном англо-говорящим клиентам, в связи, с чем поиск иностранного партнера в качестве источника клиентов становится особенно важным.

 

1.3 Производственный план деятельности фирмы

 

Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. [9].

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. [9]

Описание производственного процесса (операций и оборудования).

Производственный процесс представляет собой совокупность выполняемых в определенной последовательности технологических и вспомогательных операций по производству в нашем случае консалтинговых услуг.

Информация о работе Бизнес-план турагенства «Атриум»