Бизнес-план турагентства «Мальта турс »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью агентства является:
обеспечение
своих клиентов качественными услугами;
создание
новых рабочих мест;
привлечение
к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
сотрудничество
с предприятиями сферы туризма Московской области;
продвижение
и закрепление фирмы на рынке туристских услуг;

Содержание

Раздел 1.Резюме............................................................................................................3
Раздел 2. Описание предприятия и услуг..................................................................5
Раздел 3. Анализ среды и рынка сбыта.....................................................................11
Раздел 4. Анализ конкурентов и партнёров.............................................................22
Раздел 5. Стратегия предприятия и реализация......................................................26
Раздел 6. Финансовы план..........................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.pdf

— 551.75 Кб (Скачать файл)
Page 1
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 “Российский государственный торгово­экономический университет”
(РГТЭУ)
Факультет ресторанно
 
   гостиничного бизнеса и услуг
 
  
(наименование факультета)
Кафедра  Менеджмент в сфере услуг 
               (наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине _____
 
 
Планирование на предприятии
 
 
____________________
 
 
 
 
на тему    _________
 
 
Бизнес­план турагентства «Мальта ­ турс»
 
 
 
                                                                               (наименование темы)
Выполнена студентом  (кой) __4_ курса _44__ группы
_________очной___формы обучения
специальности _080502 “Экономика и управление______ 
на предприятии 
 
 (                                                            )”
 
 
_____________________________________________________ 
                                               (ФИО полностью)
Руководитель
___________________________________________________
                                   (ФИО, ученая степень, звание)
Отметка о допуске (недопуске) к защите________________
«____»_______________201___ г.                ______________________
            
(подпись руководителя)  
Москва 201__ г.

Page 2

2
Содержание
Содержание..................................................................................................................2
Раздел 1.Резюме............................................................................................................3
Раздел 2. Описание предприятия и услуг..................................................................5
Раздел 3. Анализ среды и рынка сбыта.....................................................................11
Раздел 4. Анализ конкурентов и партнёров.............................................................22
Раздел 5. Стратегия предприятия и реализация......................................................26
Раздел 6. Финансовы план..........................................................................................31

Page 3

3
Раздел 1. Резюме.
Наименование: Турагентство «Мальта­турс».
Руководитель: Рассказова Юлия Васильевна
                        тел: 8 (916) 497 57 12
                        e­mail: malta­tours@mail.ru
Регистрация: ИП «Мальта­турс».
Юридический адрес: Россия, МО, 141075, г.Королёв, пр.Космонавтов, 6
Почтовый адрес: Россия, МО, 141075, г.Королёв, пр.Космонавтов, 6
Год создания: 2012
Занимаемая площадь турагентства: 40 кв.м.
Главной целью агентства является:
­ обеспечение своих клиентов качественными услугами;
­ создание новых рабочих мест;
­ привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
­ сотрудничество с предприятиями сферы туризма Московской области;
­ продвижение и закрепление фирмы на рынке туристских услуг;
­ достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в 
год.
Основными   направлениями   деятельности   компании   «Мальта­турс» 
являются: 
­   организация   путешествий   и   учебных   туров   на   всей   территории 
островов Мальтийского архипелага;
­ оказание туристских, гостиничных, транспортных, развлекательных, 
экскурсионных , спортивно­оздоровительных, деловых и других услуг;
­ обслуживание туристов на групповых и индивидуальных турах.
Групповые туры, рассчитанные на «средний» и «выше среднего» классы, 
проводятся в фиксированные даты. Это дает возможность туристам купить 

Page 4

4
путевку на одну из готовых программ и присоединиться к группе.
Туристские поездки длятся от 1 до 7 недель. Специализированные 
учебные туры для студентов — от 8 недель до 1 года. В зависимости от средней 
продолжительности поездки, уровня обслуживания и отдыха определяется цена. 
Средняя цена путевки оценивается  в 40 тысяч рублей (без авиабилета), а 
продолжительность поездок составляет 2 недели (14 дней).
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные 
граждане.
Для создания компании потребуется:
­ аренда помещения на правах долгосрочной аренды;
­ закупка компьютеров, установка программного обеспечения;
­ закупка оргтехники;
­ закупка необходимой мебели;
­   подготовка   квалифицированного   персонала,   проведение 
ориентационных собраний и мероприятий для работников турпредприятия;
– установление   партнерских   отношений   с   туроператорами, 
авиаперевозчиками, фирмами, предоставляющими гостиничные услуги, а также 
с мальтийскими языковыми школами и университетами. Подписание договоров.
Для финансирования расходов и начала бизнеса возьмем средства из 
личных накоплений. Ожидаемый доход  от продаж  составит около 80 тыс. 
рублей  в месяц. Срок окупаемости: 1­2 года.

Page 5

5
Раздел 2. Описание предприятия и услуг.
Турагентство   «Мальта­турс»   —   динамично   развивающееся 
турагентство, предлагающее широкий выбор туристских услуг: отдых, обучение 
английскому   языку,   лагеря   для   детей,   экскурсии,   круизы   по 
Средиземноморью, деловые туры, аренду яхт и т.д.
Основная цель "Мальта­турс" ­ не только продажа туров и авиабилетов, 
но   и   обеспечение   клиента   всеми   необходимыми   документами,   билетами, 
полезной информацией ­ всем тем, что поможет чувствовать туриста более 
уверенно на этапе подготовки и во время путешествия.
Турагентство  «Мальта­турс»    будет осуществлять свою деятельность в 
соответствии   с   Правилами   оказания   услуг   по   реализации   турпродукта 
(утверждены Постановлением Правительства РФ   18 июля 2007 г. N 452).  
Турфирма   обязуется   своевременно   предоставлять   потребителю 
достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивая, тем самым, 
возможность правильного выбора. 
Согласно   Правилам,   информация   о   туристском   продукте   должна 
содержать следующие сведения:  

сведения о потребительских свойствах продукта, которые включают в 
себя информацию о программе пребывания,  маршруте и условиях путешествия, 
средствах размещения,  условиях проживания (место расположения и категория 
отеля или другого средства размещения). Кроме того,  должно быть сообщено 
об условиях питания,   предоставляемых услугах по перевозке потребителя в 
стране   пребывания,     наличии   или   отсутствии   экскурсов,     переводчика, 
инструктора­проводника;
сведения о цене продукта и правилах его эффективного и безопасного 
использования;
информация о конкретном третьем   лице, которое будет оказывать 

Page 6

6
отдельные услуги;
правила въезда в страну, где будут оказаны туристские услуги, и 
выезда из нее;
сведения о местных традициях,   обычаях,   памятниках культуры и 
истории,  состоянии окружающей среды  (касающейся путешествия) и порядке 
доступа к туристским ресурсам;
потребитель должен быть извещен об опасностях, с которыми он может 
столкнуться в путешествии,  о профилактических медицинских мероприятиях, 
которые турист должен пройти, если он отправляется в страну с повышенным 
риском инфекционных заболеваний;
если   предстоит   путешествие,   связанное   с   повышенным   риском, 
например   прохождение   горных,     спелеологических   маршрутов,     занятие 
экстремальными видами туризма, то исполнитель обязан сообщить потребителю 
информацию о возможных рисках и последствиях для его жизни и здоровья;
при   необходимости   прохождения   таможенного,     пограничного, 
медицинского   или   санитарно­эпидемиологического   контроля   потребитель 
должен быть поставлен в известность о порядке и правилах его прохождения;
контактная   информация   в   стране   пребывания:     консульские 
учреждения   дипломатические   представительства,   органы   государственной 
власти, адрес и телефон руководителя группы несовершеннолетних туристов 
(если несовершеннолетние выехали в сопровождения родителей).
Турагент должен также предоставить потребителю информацию о том, 
что:
турагент наделен правом реализовывать туристский продукт;
потребителю оказывает услуги туроператор, и все претензии по поводу 
выплаты  страхового возмещения необходимо предъявлять ему. Исключение 
составляют случаи, когда турагенту дано право от своего имени реализовывать 

Page 7

7
туристский   продукт.     В   этой   ситуации   претензии   нужно   предъявлять 
непосредственно турагенту;
наименование   турагента   и   местонахождение   информации,   кто 
оказывает потребителю услуги.
Потребитель вправе ознакомиться с существенными условиями договора, 
заключенного между туроператором и турагентом, касающимися реализации 
туристского продукта.
Перечисленная выше информация,   а также Правила оказания услуг по 
реализации туристского продукта должны быть размещены на русском языке в 
справочных каталогах, описаниях продукта. 
Услуги   по   реализации   туристского   продукта   будут   предоставляться 
жителям Волоколамского района. Целевым сегментом станут семьи и одинокие 
люди, пенсионеры, учащиеся и студенты.
Основными   направлениями   деятельности   турфирмы   «Мальта­турс» 
являются: 
1. Изучение
 
английского
 
языка
 
на
 
Мальте:
*любые   языковые   курсы на   Мальте для   детей   и   взрослых   круглый   год;
*курсы подготовки к сдаче экзаменов IELTS, TOEFL в международных школах 
Мальты;
*детские
 
летние
 
языковые
 
лагеря
 
на
 
Мальте;
*академические   программы   для   длительного   обучения   в   международных 
школах Мальты.
2.  Экскулюзивные собственные языковые лагеря "МАЛЬТА­БРАВО" 
на Мальте.
3. Великолепный   отдых   в   лучших   отелях   Мальты,   широкая 
экскурсионная программа на Мальте и о. Гозо, дайвинг.
4. Аренда яхт, вилл,  автомобилей на Мальте.

Page 8

8
5. Организация конференций и деловых встреч на Мальте.
6. Продажа авиабилетов на Мальту.
7. Праздники и событийный туризм на Мальте
8. Деловые встречи и организация конференций
9. Корпоративные выезды
10. Визы на Мальту и помощь при оформлении.
Компания   «Мальта­турс»   планирует   организовывать   туристские 
путешествия   индивидуальных   клиентов,   а   также   целой   группы   туристов, 
помогая   им   выбрать   маршрут,   языковую   школу,   коллективное   средство 
размещения,   составить   развлекательную   программу,   оказать   помощь   в 
отношении   визовых   формальностей.   Компания   «Мальта­турс»   стремится 
выделиться среди остальных туристских агентств, работающих на Мальтийском 
направлении.
Компания   «Мальта­турс»  планирует   предоставлять   своим   клиентам 
стандартный комплекс услуг, включая подбор языковой школы и программы 
обучения,   заказ   авиабилетов   и   продажу   путевок   (travel  package).   К 
дополнительным   услугам   относятся   помощь   в   оформлении   заграничных 
паспортов, предоставление средств размещения различного уровня комфорта, 
организация   экскурсий   по   Средиземноморскому   побережью,   спортивных 
мероприятий, дайвинг и т.д.
  «Мальта­турс» предлагает   своим клиентам сравнительно невысокие 
цены, интересные турпакеты и, конечно, качественное оказание услуг; обещает 
туристам полное удовлетворение их потребностей. Решение сосредоточить свое 
внимание на развитии туризма на островах Мальтийского архипелага, компания 
«Мальта­турс»   обосновывает   тем,   что  Мальта  признана страной   с 
самым комфортным климатом для человека. Солнце светит почти круглый год, 
зимой температура воздуха не опускается ниже +12, а в море ­ ниже +16.  На 

Page 9

9
Мальте  почти   нет   производства,   метсное   население   очень   дружелюбно   и 
снисходительно к туристам. А ежегодно туристов на Мальту приезжает более 1 
миллиона. 
Мальта  ­   страна,   с   огромными   туристическими   возможностями: 
пляжный отдых, экскурсионные программы, обучение английскому языку для 
взрослых и детей, конференции, спорт, праздники и фестивали.
Турагентство «Мальта­турс» занимает нишу высокопрофессионального 
туризма, ориентированного на пляжный отдых и обучение английскому языку 
для   взрослых   и   детей.   Все   поставщики,   с   которыми   планирует   работать 
компания, являются профессионалами своего дела и готовы оказать наиболее 
качественные   услуги   как   при   выборе   средства   размещения,   так   и   при 
организации развлекательной программы. В частности, все языковые школы и 
университеты имеют аккредитацию.
Для организации деятельности компания «Мальта­турс» приобретает 
основные фонды и нематериальные активы, представленные в таблице 1 и 2.
Таблица 1. Основные фонды ИП «Мальта­турс» на 2012г.
№ 
п/п
Наименование затрат
Кол­во, 
шт.
Цена, руб.
Общая 
стоимость, руб.
1
Комплект компьютеров
3
30000
90000
2
Офисная мебель
стол
стул
3
6
1700
1000
5100
6000
3
Диван
1
9 000
9000
4
Столик журнальный
1
2 000
2000
5
Кресло
2
4000
8000
6
Шкаф
1
3000
3000
 ИТОГО:
17
­
123100
 Таблица 2. Расчет нематериальных активов компании «Мальта­турс» на 2012г.

Page 10

10
№ п/п
Наименование имущества
Затраты, руб.
1
Сертификация
8 000
2
Программное обеспечение
15 000
3
Регистрация
5 000
4
Открытие расчетного счета в банке
2 000
ИТОГО:
30 000
Уставной капитал компании «Мальта­турс» составляет 200 тыс. рублей. 
Штатное   расписание   предприятия   и   расчет   фонда   оплаты   труда 
представлен в таблице 3. 
Таблица 3. Штатное расписание предприятия и фонд оплаты труда 
№ 
п/п
Должность Численность, чел. Заработная плата, руб. ФОТ в год, руб.
1 Директор
1
50000
600000
2
Менеджер 
по туризму
3
25 000
900000
3 техн.помещен
ий
1
7000
84000
ИТОГО: 1584000
Общий фонд оплаты труда в год составит 1,584 млн. руб.
В соответствии с законодательством РФ фонд оплаты труда облагается 
следующими налогами и сборами:
­ страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ – 26%
­   взносами   в   Федеральный   фонд   обязательного   медицинского 
страхования – 5,1%
­ взносами в Фонд социального страхования – 2,9%
Отчисления на социальные нужды:
1584000 
 
 x   34
     = 538 560 (руб. в год).
         100

Page 11

11
Раздел 3. Анализ среды и рынка сбыта.
Архипелаг Мальта раскинулся на 7 островах. Турфирма «Мальта­турс» 
планирует сосредоточиться на организации  путешествий на территории трёх 
обитаемых островов Мальты: Мальта, Гозо и Комино. Компания предоставляет 
различные туры, которые подойдут любому туристу, предлагая практически все 
виды туризма: от пляжного отдыха до познавательного туризма(обучающие 
туры).
Сегментация рынка.
Рынок   путешествий   и   туризма   на   Мальте   разделен   на   2   основные 
категории:   стандартные   путешествия   и   обучающие   туры   .   Стандартные 
путешествия включают в себя в основном пляжный отдых, в том числе детские 
лагеря, экскурсии с посещением достопримечательностей и морские круизы. 
Обучающие   туры   предполагают   совмещение   пляжного   отдыха   с   изучением 
английского языка всех уровней сложности для взрослых и детей (общий курс, 
интенсивный курс, бизнес­английский, разговорный английский, индивидуальные 
уроки и т.д.) Исследования рынка показывают, что спрос на туристские услуги 
растет.
Целевым   сегментом   компании  «Мальта­турс»  являются   следующие 
группы населения: 

школьники,   желающие   отдохнуть   в   лагере   на   одном   из   самых 
популярных   Средиземноморских   курортов   и   улучшить   знание   английского 
языка.  Эта группа потребителей соответствует демографическому профилю 
туристов — в возрасте 10­18 лет. Именно в этих лагерях гарантированное 
внимание к каждому ребенку и профессиональный коллектив вожатых. Все 
группы летят строго в сопровождении. 

Подростки в возрасте 13 ­ 18 лет с таким уровнем английского 
языка, позволяющим понять собеседника и выразить свою мысль. Дети из разных 

Page 12

12
стран будут изучать язык и общаться, вместе посещать экскурсии, морские 
прогулки   и   вечерние   мероприятия.   Такие   лагеря   организованы   при 
международных школах английского языка.
– Молодёжь,   18­29   лет,   желающие   совместить   пляжный   отдых   и 
посещение достопримечательностей с прохождением языковых курсов в стране 
Европейского Союза со сравнительно низкими ценами на подобные услуги.
– Бизнесмены, от 30 лет, которые заинтересованы в изучении бизнес­
лексики для работы и одновременном отдыхе.

Группы экстрималов, занимающихся дайвингом.

Туристы, предпочитающие морские круизы по Средиземноморскому 
побережью, различные возрастные категории: от молодёжи до пенсионеров.
Компания   «Мальта­турс»   планирует,   в   первую   очередь, 
сосредоточиться на освоении рынка г. Королёва, в дальнейшем — Мытищи. По 
мере своего роста маркетинговые усилия будут распространены и на другие 
города Московской области. Основные заказчики, соответствующие критериям 
целевого   рынка   компании   «Мальта­турс»,   живут   в   городах,   наименее 
отдалённых от г.Москвы.
Среднестатистический   турист,   предпочитающий   путешествие   на 
Мальту, — это женщина в возрасте от 18 до 35 лет. Как правило, женщины 
больше склонны к изучению иностранных языков, чем мужчины. Основными 
клиентами компании «Мальта­турс» являются школьники, студенты, молодые 
семейные пары в возрасте от 25 до 40 лет.
Стратегия сегментации целевого рынка.
Офис   компании   «Мальта­турс»   расположен   в   городе   Королёве. 
Пляжный отдых на островах, раскинутых в Средиземном море, природные 
красоты и изучение английского языка привлекают много местных жителей 
этого города. В этом городе много школ, в т.ч. специализирующихся на изучении 

Page 13

13
английского языка, несколько институтов, расширяется строительство новых 
торговых и бизнес­центров. Именно эти люди образуют целевой рынок компании 
«Мальта­турс»,   которая   планирует   сосредоточить   свою   деятельность   на 
организации и осуществлении путешествий на Мальтийские острова как для 
частных лиц (в том числе групповые туры), так и для корпоративных клиентов, 
работающих в Москве и Московской области.
Потребности рынка.
Организация путешествий на Мальту представляет собой определенный 
вид   услуг,   требующих   немалого   опыта   и   знаний.   Многие   потенциальные 
заказчики, как правило, мало знают об особенностях изучения иностранных 
языков   за   границей,   типах   проживания   и   организации   круизов   по 
Средиземноморскому побережью. Одним из основных достоинств туристских 
агентств является является детальное знание процедур бронирования программ 
в языковых школах, прохождения предварительных тестов, распределяющих 
студентов   по   группам   в   зависимости   от   уровня   знаний,   подбора   средства 
размещения,   бронирования   авиабилетов   и   оказания   помощи   прохождения 
визовых формальностей.
Заказчики ищут агентства, которые могут дать им хороший совет за 
умеренную плату. Компания «Мальта­турс» уверена в своей компетентности и 
способности   удовлетворить   потребности   туристов.   Она   может   сэкономить 
время и деньги своих клиентов и сделать все, чтобы они получили удовольствие 
от путешествия и смогли совместить приятное с полезным.
Состояние рынка.
Согласно данным исследовательских отчетов, туристская индустрия 
образует третий по величине рынок и в 2015 г. выйдет на первое место. За 
последнее десятилетие доходы от туризма в России выросли приблизительно на 
100% и превышают 100 млрд. руб. в год. Рынок путешествий и туризма разделен 

Page 14

14
на  две  основные  категории:  деловые   и развлекательные  поездки.  Бизнес  в 
каждой из категорий приносит примерно по 45% доходов в сфере туризма. 
Оставшаяся доля доходов приходится на сегмент путешествий, сочетающих 
деловые и развлекательные цели. Далее рынок подразделяется на внутренний и 
внешний. Внутренний рынок путешествий приносит примерно 70% доходов в 
области   туризма.   Рынок   деловых   поездок   разделяется   на   две   категории: 
большую   группу   образуют   поездки   сотрудников   крупных   корпораций,   а 
меньшую — вояжи независимых предпринимателей. Туристы, предпочитающие 
развлекательные поездки, классифицируются по типу путешествий, доходу и 
возрасту. Они образуют четыре основные группы.
1. Экстремалы.
2. Богатые путешественники.
3. Путешественники со скромными доходами.
4. Семьи, студенты и пенсионеры.
Макросреда создает общие условия среды нахождения туристского 
предприятия. Макросреда представлена силами более широкого социального 
плана,   которые   оказывают   влияние   на   микросреду,   такими   как   факторы 
демографического,   экономического,   технического,   политического   и 
культурного характера.
Исследование   демографической   ситуации   показало,   в   г.Королёве 
проживает 183 398 человек (2011 год), в Мытищах — 173 341 (2010 год), а в 
целом по Московской области — 7 191 780 человек (2012 год).
Так как на рынке туристских услуг в г.Королёве на момент создания 
фирмы  есть и другие турагентства, это означает наличие конкурентов на рынке.
В результате анализа экономических факторов внешней макросреды 
турфирмы   было   выяснено,   что   в   Московской   области   в   июле   2011   года 
среднемесячные денежные доходы на душу населения сложились в сумме 21199 

Page 15

15
руб.,   что   на   15%   выше   уровня   2010   года.   Такие   изменения   в   доходах 
положительно сказываются на развитии туризма в области в целом и в частности 
в г.Королёве.
Анализируя политическую среду, следует сказать, что уполномоченным 
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по 
проведению государственной политики,  нормативно­правовому регулированию, 
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в 
сфере туризма является Федеральное агентство по туризму. Оно создано во 
исполнение Указа Президента РФ от 18 ноября 2004  г. № 1453 «О Федеральном 
агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и 
спорту». Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 
утверждено Положение о Федеральном агентстве по туризму. С целью более 
подробного   регламентирования   деятельности   туристских   организаций 
Правительство РФ Постановление от 18   июля 2007   г. № 452,   которым 
утвердило Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется путем:
определения приоритетных направлений развития туризма в РФ;
нормативного правового регулирования в сфере туризма;
разработки   и   реализации   федеральных,   отраслевых   целевых   и 
региональных программ развития туризм;
содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и 
мировом туристских рынках;
защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
развития научных исследований в сфере туризма;
формирования   и   ведения   Единого   федерального   реестра 

Page 16

16
туроператоров;
информационного обеспечения туризма;
создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
оказания государственных услуг в сфере туризма;
взаимодействия  с иностранными  государствами  и международными 
организациями   в   сфере   туризма,   в   том   числе   через   представительства 
Федерального агентства по туризму за пределами Российской Федерации.
Итак, с 2007 года туроператорская и турагентская деятельность больше 
не лицензируется. Однако с 1 июня 2007 года новым методом государственного 
регулирования   рынка   туризма   был   выбран   Единый   федеральный   реестр 
туроператоров. При выборе партнеров наше турагентство будет обращаться к 
туристским   предприятиям,   состоящим   в   реестре   и   имеющим   позитивную 
репутацию на рынке туристских услуг.
Внешняя   микросреда   турфирмы   ­   среда   прямого   воздействия, 
непосредственное деловое окружение. 
Это   окружение   формирует   такие   субъекты   среды,   которые 
непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. 
К   основным   факторам   внешней   микросреды   турфирмы   относятся: 
партнеры,   конкуренты,   маркетинговые   посредники,   агентства   по   оказанию 
маркетинговых услуг, потребители.
Основным   рынком   сбыта   продукции   нашего   турагентства   будут  
г.Королёв и Мытищи.
Тенденции рынка.
Примечательной   особенностью   туристской   отрасли   является 
постоянное сокращение объема вмешательства государства в экономику. Это 
обостряет конкуренцию и стимулирует дифференциацию. За последнее время 
цены на авиационные и другие услуги, связанные с обеспечением поездок, 

Page 17

17
существенно   снизились.   Кроме   того,   основными   тенденциями   рынка   стали 
установление   ограничений   на   размер   комиссий,   взимаемых   туристскими 
агентствами с многих авиалиний, а также сокращение размера прибыли.
Количество туристов прибывающих из России на Мальту за первые пол 
года 2011 года увеличился на 27%.  В 2010 году был отмечен рост интереса 
россиян к Мальте, по сравнению с 2009 годом, в 2010 турпоток из России на 
Мальту увеличился на 30%.
Несмотря на то, что доля туристов из России в общем туристском 
потоке на Мальту составляет около 2­3%, российский рынок отмечает свой рост 
большими темпами. По опубликованным данным статистического ведомства 
Мальты, за первые пол года 2011 года общий прирост туристов, посетивших 
Мальту вырос на +16%, однако лучший прирост, в размере +48%, показали 
туристы прибывшие из стран, которые не входят в ЕС. Явным лидером среди 
них является – Россия.
Стоит   заметить,   что   по   данным   мальтийской   статистики,   россияне 
тратят на поездку и отдых на Мальте практически больше всех участвующих в 
исследовании стран по потоку туристов, за исключением граждан США. В целом 
иностранные гости потратили на Мальте за 5 месяцев 2011 года 350 миллионов 
Евро, что на 14% превышает аналогичные показатели прошлого года.
Исходя из расчетов правительства Мальты, остров в год в состоянии 
принять не более 1.5 млн туристов. Но, пока что, до этой отметки турпоток на 
Мальту не добирает около 300 тыс человек.
Правительство   Мальты   заинтересовано   в   увеличение   количества 
туристов из России, и для этого за последние годы было осуществлена работа по 
облегчению получения визы для российских туристов. Если в 2008 году срок 
оформления визы составлял около одной недели, то сейчас он сократился до 
трех дней, а дети до 12 лет получили возможность оформить визу совершенно 

Page 18

18
бесплатно.   А   для   тех   туристов,   которые   ранее   уже   посещали   Мальту, 
посольство выдает годовые шенгенские мульти­визы.
Журнал  Study Travel Magazine  в своём январском выпуске публикует 
интересную статистику иностранных студентов в языковых школах Мальты. По 
данным журнала, в 2010 году на Мальте был следующий национальный состав 
студентов:
Италия — 22%
Германия — 17%
Испания — 15%
Россия — 10%
Франция — 9,5%
Австрия — 4%
Швейцария — 3%
Чехия — 2%
Польша — 2%
Турция — 1,5%
Остальные — 14%
Средняя стоимость месяца обучения в мальтийских школах, по данным 
журнала, составляла €545, а стоимость недели проживания — €161­€177.
Россия стабильно входит в десятку стран, предпочитающих Мальту как 
место отдыха. Российские туристы предпочитают для отдыха в основном отели 
категории 4­5 звезд, приезжают в среднем почти на 2 недели, в отличие от 
европейцев, часто которые ограничиваются несколькими днями, и тратят на 90% 
больше средств в течение своего отдыха, нежели средний мальтийский турист.
Участники рынка.
В   сфере   туристского   бизнеса,   как   и   в   любой   другой   отрасли, 
существуют крупные общенациональные сети, небольшие компании,  Internet­

Page 19

19
компании и пр. О количестве потенциальных конкурентов на этом рынке можно 
судить по количеству членов туристских ассоциаций. Российская ассоциация 
туристских   услуг   сообщает   о   25 000  членах,   большинство   из   которых 
представляют собой мелкие компании. Кроме того, многие агентства не входят 
в эти ассоциацию, а являются членами одной из 35 организаций, объединяющих 
туристские фирмы, работающие в стране. 
В настоящее время турфирмы в Королеве многочисленны. Их около 80. 
Вот наиболее популярные туристские компании города, которые предлагают 
комфортные поездки и экскурсии практически в любую точку Земного шара: 
Нева,   Корал   Трэвэл,   Интурист,   Марина   Тур,   Горячие   туры,   Эталон, 
Королёвский вояж, Магазин горящих путёвок, Авентура, Альбатрос, Элит­тур, 
Велл , Вояж, Вива, Королёвский тур, Руссо туристо, Море туров и другие.
Виды распределения.
Основным   способом   распределения   услуг   в   туристском   бизнесе 
является цепочка поставщик – агент – клиент. Распределение услуг в звене 
поставщик   –   агентство   регулируется   сетевыми   системами.   Туристские 
агентства, являющиеся участниками этой системы, получает туристский ваучер 
на незаполненный авиабилет. Агентства несут ответственность за правильное 
хранение   и   сбор   оплаты   туристских   ваучеров.   Однако   в   последнее   время 
оптовые   посредники   стали   скупать   крупные   партии   авиабилетов   и 
перепродавать со скидкой.

Page 20

20
SWOT –анализ компании «Мальта­турс».
Для   того   чтобы   разработать   свой   маркетинговый   план,   компания 
«Мальта­турс»   применяет  SWOT­анализ,   в   котором   отражаются   сильные   и 
слабые   стороны,   а   также   возможности   и   риски,   с   которыми   столкнется 
организация (таблица 4).
Таблица 4. SWOT –анализ компании «Мальта­турс»
Внутренние сильные стороны (S)
Внутренние слабые стороны (W)
Благоприятный имидж
Слабая маркетинговая политика
Выбранное тур.направление 
актуально круглый год благодаря 
своему мягкому, тёплому климату
Многочисленность турфирм для 
сравнительно низкой численности 
населения города
Высокое качество обслуживания, 
квалифицированный персонал
Обучение за границей, как 
познавательный туризм, слабо развит в 
г.Королёве
Широкий ассортимент предлагаемых 
услуг
Недостаток опыта, узкая клиентская 
база
Выгодная средняя стоимость 
предлагаемых услуг по сравнению с 
конкурентами
Ориентация предприятий туризма и 
гостеприимства на потребителя с 
уровнем дохода выше среднего.
5­10% скидка, подарки постоянным 
клиентам, группам
Низкая доля туристских предприятий 
в совокупной доле доходов МО

Page 21

21
Благоприятные возможности (О)
Внешние угрозы (Т)
Расширение диапазона 
возможных услуг
Появление новых конкурентов
Поиск новых партнеров
Изменение во вкусах и предпочтениях 
потребителей
Развитие сети, открытие филиалов
Глобальный кризис экономики
Разработка новых туристских 
направлений
Снижение покупательской 
способности у населения
Привлечение иностранных 
инвесторов с целью расширения 
сферы услуг
Популярность изучения английского 
языка в США, Австралии, Ирландии, 
Великобритании и т.п.
Поддержка малого бизнеса 
государством
      
          Из   приведенного   выше   анализа   можно   сделать   следующие   выводы: 
популярность   изучения   английского   языка   в   таких   странах,   как   США, 
Австралия, Ирландия, Великобритания является серьёзной внешней угрозой для 
туристского   направления   —   Мальта,   однако   выгодная   средняя   стоимость 
предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, несомненно, привлекают 
клиентов;   недостаток   опыта   и   узкая   клиентская   база   являются   серьезной 
проблемой   для   компании,   однако   система   скидок   5­10%   для   постоянных 
клиентов и высокий уровень обслуживания способствуют привлечению клиентов 
и престижу компании. 
В настоящее время маркетинговая политика компании заключается в 
раздаче   рекламных   брошюр   на   улице,   в   школах   и   институтах,   наличии 
наружного щита. Но уже во 2ом полугодии 2012 года компания «Мальта­турс» 
планирует выделить около 300 000 рублей на рекламу в СМИ, создание и 
раскрутку   своего  Web­сайта,   участие   в  выставках.   Благодаря   тому,   что  у 
компании  есть возможность  постепенно  расширять  ассортимент  туристских 

Page 22

22
услуг, разрабатывать новые туристские направления, она будет удовлетворять 
любые потребности клиента, даже если изменятся вкусы и предпочтения.
Таким образом, г.Королёв предоставляет все возможности для открытия 
туристского агентства. Спрос на туристские услуги постоянно растет, поэтому 
открытие   турагентства   «Мальта­турс»   в   данной   туристской   дестинации 
представляется целесообразным.
Раздел 4. Анализ конкурентов и партнеров.
Планируя свой отдых, люди анализируют массу возможностей. Уже на 
этом  этапе  возникает   острая  конкуренция   между   разными  видами  отдыха. 
Потенциальный   заказчик   может   решить   съездить   в     престижные   курорты 
Австралии,   Италии,   Испании,   Великобритании,   Франции,   Гоа,   ОАЭ   и   т. п. 
Другие заказчики выбирают более дешевые и традиционные направления, такие 
как Турция, Египет, Черноморское побережье России, Крым. Некоторые люди 
вообще отказываются от поездок, предпочитая другие виды отдыха, например: 
походы, сплавы по горным рекам (рафтинг), экологический туризм.
Таким образом, все туристские агентства находятся  в виртуальной 
конкуренции друг с другом. На выбор заказчика влияет его образ жизни, возраст 
и доход. Люди, предпочитающие активный отдых на природе, как правило, 
ведут спортивный образ жизни и совершают путешествия каждый год.
Основные конкуренты.
Ведущий   туроператор   России  "Нева"  через   уполномоченное 
агентство в г. Королев предлагает собственные экскурсионные программы и 
отдых на лучших курортах Мира. 
Адрес: 141080, г. Королёв, "Костино", пр­т Космонавтов, дом 27б
Время работы: будни ­ с 10:00 до 19:00; сб., вс. ­ с 11:00 до 17:00
Телефон: (495) 662­79­88, Факс: (495) 662­79­88

Page 23

23
Веб­сайт: 
 
 www.nevatravel.ru
 
 
С первых дней своей деятельности «Нева» выступала как туроператор 
по всем видам туризма: выездной, въездной, прием и обслуживание иностранных 
и российских туристов. Приоритетным был и по сей день остается выездной 
туризм. Причем изначально «Нева» позиционировала себя как многопрофильный 
оператор и остается верной выбранной стратегии на протяжении всей своей 
деятельности. Компания имеет свои представительства в Финляндии, Болгарии, 
Хорватии, Черногории, Испании, Турции и Тунисе.
Для обеспечения надлежащего исполнения ЗАО "ФИРМА НЕВА" своих 
обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, 24 февраля 
2012   года   с   ОСАО   "РЕСО­Гарантия"   заключен   договор   №  556523965 
страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащие 
исполнение обязательств, сроком действия с 01 июня 2012 года по 31 мая 2013 
года   включительно.   Размер   финансового   обеспечения   100   000   000   (сто 
миллионов) рублей.
– Одним   из   вновь   появившихся   конкурентов   является   туристское 
агентство «Элит­тур», имеющее 3 офиса в г.Королёве и предлагающее туры по 
России, Украине, Скандинавии, автобусным и авиа маршрутам в Центральную 
Европу,   Юго­Восточной   Азии,   Ближнему   Востоку   и   Северной   Африке, 
Латинской и Северной Америке, Карибскому бассейну и Океании, островам 
Индийского   океана.   Имеет   гибкую   ценовую   политику,   с   постоянно 
обновляющимся списком «горящих» предложений.
Адрес: г.Королёв, ст. Подлипки, ул.Грабина, д.8а, офис 28
тел: (495) 576­6665, (495) 514­4799
Туристское агентство "Горячие Туры Королев" ­ Уполномоченное 
агентство ведущих туроператоров, предлагающее отдых и экскурсионные туры 
по всему миру и России. Отдых в кредит. Детский отдых. Гарантия качества. 

Page 24

24
Скидки. 
Компания   «Горячие   туры»   входит   в   пятерку   крупнейших   сетевых 
образований России и занимает лидирующие позиции по основным направлениям 
деятельности. Основные направления — Египет, Турция, Тайланд, Болгария, 
Испания, Греция. Данная компания имеет 3 офиса в г.Королёве, предлагает 
низкие цены по ведущим направлениям, тем самым являясь одним из главных 
конкурентов нашей компании
Адрес(главный   офис):  141070,   г.   Королёв,   "Подлипки",   ул. 
Циолковского, дом 27, оф. 5
Время работы:  будни ­ с 10:00 до 19:00; сб. ­ с 10:00 до 15:00; вс. ­ 
выходной
Телефон: (495) 543­35­66, (903) 776­46­96, Факс: (495) 543­35­66
Веб­сайт: www.hott.ru, E­mail: beg­tour@mail
Конкуренция   на   туристском   рынке   очень   высока,   и   компания 
«Мальта­турс» имеет немало конкурентов, однако, принимая во внимание их 
ошибки и слабые стороны, фирма развивает свои конкурентные преимущества и 
предоставляет высокое качество обслуживания. Кроме того, компания имеет 
надежных и опытных партнеров таких как:

«Мелита­тур» ­ специализированный туроператор, уже в течение 11 лет 
является оператором по Мальте, членом Мальтийского и Образовательного 
клубов  и   активно   работает   с   агентствами   и   частными   лицами.   Имеет 
положительную репутацию и организует путешествия и языковые курсы на всей 
территории  Мальтийского архипелага.
 
Размер   фин.   обеспечения   ­   30   000   000   до   12.08.2012
Финансовое обеспечение ­ ООО "Страховая компания "ТИТ", расположенная по 
адресу   125167,   г.   Москва,   Ленинградский   пр­т,   д.   47,   стр.   2  

Page 25

25
Номер договора страхования ответственности туроператора  ­ ТГО­02­05/11 от 
05.05.2011 , действующего до 12 августа 2012 г.
­ Школа «ЕС» на Мальте расположена в 20 минутах езды от аэропорта, в Сент­
Джулиансе   (самый   популярный   туристический   курорт   Мальты),   что 
обеспечивает   студентам  ЕС  большой   выбор   разнообразных   вариантов 
проживания (местные семьи, резиденции, апартаменты, отели) и развлечений. 
Школа  EC  на Мальте была основана в 1991 году и перестроена в 2001 в 
соответствии с европейскими стандартами безопасности. Она состоит из двух 
блоков, расположенных напротив друг друга (через дорогу) и имеет в общей 
сложности   62   уютные   и   светлые   классные   комнаты   (все   оснащены 
кондиционером),   13   из   которых   специально   предназначены   для   занятий   в 
небольших группах или индивидуальных уроков.

Авиаперевозчик  Air Malta   ­  мальтийская  авиакомпания. Базируется на 
Мальте,   в   муниципалитете  Луа,  в  Международном   аэропорту   Мальты. 
Регулярно  осуществляет  рейсы  по 36 направлениям  в  Европу  и Северную 
Африку.  Авиакомпания Air Malta была учреждена в 1973 году по решению 
мальтийского   парламента   и   осуществляет   рейсы   с   апреля   1974   года. 
Авиакомпания   поддерживает   партнёрские   отношения   и   осуществляет 
совместные   полёты   с   авиакомпанией  Lufthansa,   которая   осуществляет 
техническое обслуживание в аэропорту Мальты.
Туристское агентство «Мальта­турс» заключит агентский договор с этими 
партнёрами  и будет работать под комиссию в 18% от продаж турпродуктов.

Page 26

26
Раздел 5. Стратегия предприятия и реализация.
Для   того   чтобы   добиться   своей   цели   компания   «Мальта­турс» 
разработала две стратегии.
Стратегия 1. Добиться признания своей торговой марки с помощью 
эффективной рекламы, маркетинга и продвижения.
Стратегия 2. Увеличить   доходы   и   сократить   расходы,   организовав 
группы постоянных и корпоративных клиентов.
Предложение.
Компания «Мальта­турс» предлагает своим клиентам высокий уровень 
обслуживания, широкий ассортимент услуг (в т.ч. Выбор языковых школ, типа 
проживания и питания, набор экскурсий), постоянное обновление информации, 
сравнительно   невысокие   цены   и,   самое   главное,   ­   целенаправленную 
специализацию   на   путешествия   по   островам   Мальтийского   архипелага   и 
изучение английского языка для взрослых и детей. Наша компания обещает 
полное удовлетворение туристских потребностей.
Конкурентные преимущества.
Преимуществом   компании   «Мальта­турс»   является   ее   менеджмент, 
штат опытных сотрудников, изобретательный маркетинг и целеустремленность. 
Усиливая   свои   положительные   стороны,   компания  «Мальта­турс»  может 
извлечь выгоду из своих преимуществ и отразить угрозы.
Преимущества «Мальта­турс»:
­ невысокие цены на языковые курсы по сравнению с такими 
популярными направлениями, как США, Великобритания, Австралия, ЮАР, 
Ирландия;
­ индивидуальный подход к каждому клиенту и подбор наиболее 
подходящего для него турпродукта. Наши клиенты довольны путешествием и 

Page 27

27
полученными знаниями.
­ география работы — территория 3­х обитаемых островов: Мальта, 
Гозо и Комино. Ассортимент путешествий – от среднего класса – до 
«премиума». Большинство турфирм предлагает туры только в на Мальту.
­ партнерами являются – только аккредитованные учебные заведения, 
комфортабельные гостиницы, апартаменты и студенческие резиденции, 
теплоходы, яхты;
­ все туры разрабатываются профессионалами, знающими 
рекреационные ресурсы Мальтийских островов, инфраструктуру, виды и 
требования к языковым программам и детских лагерям на «отлично»;
­ групповые туры гарантированно проводятся в объявленные даты с 
загрузкой 80­100%;
– реклама партнеров – поставщиков услуг в интернете и на выставках.
Турагентство «Мальта­турс» расположено в одной из наиболее 
современных, престижных и постоянно развивающихся частей города — пр. 
Космонавтов. В конце этого проспекта уже есть определённое количество 
турфирм, что свидетельствует о нецелесообразности открытия ещё одного. 
Однако в начале этой крупной улицы его открыть уместно, т. к. там открылся 
новый салон красоты, ресторан и центр оказания медицинских услуг, в здании 
которого и расположилась турфирма «Мальта­турс».

Page 28

28
Маркетинговая стратегия.
Компания «Мальта­турс» считает, что цель ее деятельности — поиск и 
поддержка заказчиков. Ее маркетинговая стратегия подчинена этой цели и 
является основой ее репутации в г.Королёве. Несмотря на то, что компания 
«Мальта­турс» занимается туристским бизнесом, она способна предоставить 
намного   больше   услуг.   Компания   предлагает   своим   клиентам   отдых, 
приключения, свободу и знания. Многие из клиентов компании «Мальта­турс» 
больше 50 недель в году проводят в офисе, поэтому фирма предоставляет им 
возможность   освободиться   от   повседневных   обязанностей   отправиться   на 
острова   Средиземного   моря   с   их   песчаными   пляжами,   отличной   погодой 
круглый год и одними из самых благоприятных климатических условий. Это 
улучшит их здоровье, повысит настроение, позволит забыть о всех «земных» 
проблемах   и   принесет   массу   удовольствия.   Компания   «Мальта­турс» 
гарантирует высокое качество своих услуг. Ее заказчики могут сэкономить свое 
время и деньги, не сомневаясь  в  успехе.
Позиционирование.
Компания «Мальта­турс» является основным туристским агентством, 
предлагающим     путешествия   на   Мальту   среднего   класса.   Ее   клиентами 
являются как индивидуальные, так и корпоративные клиенты. Опыт и энтузиазм 
сотрудников компании воплощены в высококачественных услугах, ценностях и 
советах, представляемых ее клиентам.
Ценообразование.
Большинство   цен   на   услуги   компании   «Мальта­турс»   определяется 
рыночными стандартами. Компания «Мальта­турс» стремится поддерживать 
прибыль   на   уровне   10%   для   всех   направлений   авиаперевозок.   Прибыли, 
полученные от всех других услуг, предоставляемых компанией, сильно зависят 
от партнеров, но в среднем ожидаются на уровне 20%. Компания «Мальта­турс» 

Page 29

29
стремится придерживаться политики конкурентоспособного ценообразования. 
Стратегия продвижения.
На   протяжении   первого   года   компания   «Мальта­турс»   планирует 
провести   церемонию   открытия,   в   ходе   которой   будет   распространяться 
литература о путешествиях на Мальтийские острова, о мальтийских языковых 
школах,  о  морских  круизах   и о  дайвинге. Компания   начнет  переговоры  с 
руководством мальтийских языковых центров, школ, университета, пытаясь 
найти новых стратегических партнеров. Основными источниками информации о 
компании   «Мальта­турс»   должны   стать   специализированные   издания   и 
интернет­сайты партнеров. Кроме того, целесообразно использовать рекламу на 
местного   телевидения   «Королёв   ТВ».   Важной   частью   рекламной   кампании 
должно   стать   личное   общение,   а   также   создание   и   раскрутка   web­site, 
телефонный маркетинг следует ограничить. Цель компании «Мальта­турс»— 
добиться личного контакта между ее сотрудниками и членами общества.
Стратегия распределения.
Во­первых,   стратегия   компании   «Мальта­турс»   сосредоточена   в 
г.Королёве и других городах Московской области, которые она обслуживает 
непосредственно. Во­вторых, компания «Байкал­турс» ищет выход в сеть World 
Wide Web. Эти два направления должны укрепить репутацию компании.
Маркетинговые программы.
Для   достижения   маркетинговых   целей   компания   «Мальта­турс» 
планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Исследования 
демографических   характеристик   целевого   рынка   компании   «Мальта­турс» 
показывают, что наиболее эффективной является реклама в виде специальных 
публикаций   в   прессе   и   передач   на   местном   телевидении.     Кроме   того, 
необходимо организовать прямое взаимодействие с 
• институтами (Королёвский Институт Управления, Экономики и 

Page 30

30
Социологии,   Международный   Юридический   Институт, 
Московский Государственный Университет Леса)
• школами (их в Королёве 29); особенное внимание следует уделить 
школам с углубленным изучением английского языка
• торговыми и бизнес­центрами
• спортивными учреждениями и т.д.
Прогноз продаж.
Прогноз продаж приводится в таблице 5.
Таблица 5. Прогноз годовых продаж путевок
Годовой план продаж,  руб.
2012
2013
2014
14400000
24000000
38400000
Годовой план продаж компании «Байкал­турс» рассчитан на основе 
того, что компания в 2012 году планирует реализовывать в месяц  30 путевок  по 
средней стоимости 40 тыс рублей.   В 2013 и 2014 гг. компания планирует 
увеличить количество клиентов в месяц до 50 и 80 засчет привлечения новых и 
удержания   постоянных  клиентов,  а  также  расширения  ассортимента   услуг, 
средняя стоимость путевки останется прежней.
В стоимость турпутёвки входит 3 недели изучения английского языка в 
языковом цетнре EC, проживание в студенческой резиденции или апртаментах 
при 2­х местном размещении, питание по системе half board(полупансион), а 
также посещение всех развлекательных мероприятий для студентов.
Календарный план.
Основные мероприятия по продвижению туристских услуг (таблица 6) 
отражают точку зрения компании «Мальта­турс» на важность поставленных 
целей, поскольку именно цель определяет стратегию и тактику компании. 

Page 31

31
Таблица 6. Календарный план
Мероприятия
Начало
Конец
Смета, руб.
Ответственный
Реклама открытия
1.05.2012 1.12.2012
60000
Рассказова
Реклама в средствах 
массовой 
информации
1.02.2013 1.10.2013
150000
Рассказова
Создание и раскрутка 
Web­сайта
1.03.2013 1.04.2013
50000
Рассказова
Работа
 
с 
корпоративными 
заказчиками
1.05.2012 1.08.2014
120000
Рассказова
Программа работы с 
индивидуальными 
клиентами
1.05.2012 1.08.2014
110000
Рассказова
ИТОГО: 490000
Так как компания «Мальта­турс»   при открытии была ограничена в 
средствах, то активная деятельность по продвижению услуг началась лишь в 
2013г, в этом же году и был разработан Web­сайт.
Раздел 6. Финансовый план
Финансовый план компании подробно описан в следующих разделах. По 
первоначальным оценкам, на протяжении первых двух лет доходы компании 
«Мальта­турс»   будут   расти   медленно.   Частично   это     объясняется   малой 
осведомленностью потенциальных клиентов. Оценки дохода получены на основе 
информации,   предоставленной   статистическими   агентствами.   Компания 
«Мальта­турс»  имеет достаточно денежных средств, чтобы скомпенсировать 
трудности   начального   периода.   Затем   объемы   продаж   и   доходы   компании 
должны   вырасти.   Таким   образом,   приведенный   финансовый   план   является 
консервативным, но вполне реалистичным.

Page 32

32
Издержки обращения представлены в таблице 7.
Таблица 7. Издержки обращения «Мальта­турс»
Г
р
у
п
п
ы
и
з
д
е
р
ж
е
к
Статьи издержек 
обращения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
руб.
руб.
руб.
П
о
с
т
о
я
н
н
ы
е
­ расходы на аренду и 
содержание зданий и 
сооружений, оборудование
360000
360000
360000
­ амортизация основных средств
15388
15388
15388
Всего:
375388
375388
375388
П
е
р
е
м
е
н
н
ы
е
­ расходы на оплату труда
1584000
1584000
1584000
­ отчисления на социальные 
нужды
538560
538560
538560
­ расходы на рекламу
60000
200000
230000
Всего: 2182560
2322560
2352560
Итого по двум группам:
2557948
2697948
2727948
1) Аренда в г. Королёве по адресу пр. Космонавтов, д.6  составляет 
750руб./кв.м. в месяц, следовательно аренда за год составит 360 тыс.руб.
2) Срок полезного использования основных средств составит 8 лет, 
следовательно, норма амортизации: (1\СПИ) * 100%=(1\8)*100% = 12,5%
Сумма амортизационных отчислений: 123100 * 12,5% = 15388 руб
3) Расходы на оплату труда и социальные отчисления были рассчитаны в 
разделе 2.
4) Расходы на рекламу отражены в таблице 6.
Итак, общие издержки за 2012 г. составят  2557948  руб., за 2013 г. – 
2697948 руб., за 2014 г. –  2727948 руб.

Page 33

33
Прогноз прибылей и убытков.
По   оценкам   компании   «Мальта­турс»,   увеличение   доходности 
произойдет в 2014 г. 
Таблица 8. План прибылей и убытков.
Чистая прибыль в 2012 году будет очень низкой и составит 34052 руб. 
В 2013 произойдет заметное увеличение чистой прибыли до 1622052 рублей. В 
2014 году прибыль увеличится примерно в 2,6 раза по сравнению с 2013 годом.
№ 
п/п
Показатели
Единицы 
измерения
2012 г.
2013 г.
2014
1
Оборот от 
реализации услуг
руб.
14400000 24000000
38400000
2
Себестоимость 
реализованных 
услуг
руб.
11808000
19680000
31488000
3 Валовой доход
руб.
2592000
4320000
6912000
% к обороту
18
18
18
4
Издержки 
обращения
руб.
2557948
2697948 
2727948 
% к обороту
17,76
11,24
7,1
5 Прибыль от продаж
руб.
34052
1622052
4184052
% к обороту
0,24
6,76
10,9
6
Прочие 
операционные 
доходы и расходы
руб.
0
0
0
7
Внереализационные 
доходы и расходы
руб.
0
0
0
8
Прибыль до 
налогообложения
руб.
34052
1622052
4184052
% к обороту
0,24
6,76
10,9
9 Налог на прибыль 
руб.
6810
324410
836810
%
20
20
20
10
Прибыль после 
налогообложения
руб.
27242
1297642
3347242
% к обороту
0,19
5,41
8,72
11
Чрезвычайные 
доходы и расходы
руб.
0
0
0
12 Чистая прибыль
руб.
27242
1297642
3347242
% к обороту
0,19
5,41
8,72

Page 34

34
Увеличение чистой прибыли произойдет вследствие увеличения оборота 
засчет привлечения новых и удержания постоянных клиентов.
При этом валовой доход компании «Мальта­турс» также будет иметь 
тенденцию к увеличению засчет увеличения оборота от реализации туристских 
услуг.   Уровень   валового   дохода   будет   равен   18%,   которые   являются 
комиссионным   вознаграждением,   получаемым   турфирмой   от   реализации 
путевок туроператора населению.
Из расчетов можно сделать вывод, что рентабельность деятельности 
организации «Мальта­турс», рассчитываемая как отношение чистой прибыли к 
обороту, обеспечит достаточную эффективность функционирования и составит 
к 2014 году 8,72%.
Анализ безубыточности.
Используя   данные   (таблица   9),   рассчитанные   для   2012   г.,   когда 
планируемый объем продаж составит 360 путевок в год, можно рассчитать 
точку безубыточности аналитическим методом. Анализ безубыточности основан 
на предположении, что уровень валового дохода равен 18%. 
Таблица 9. Данные для расчета точки безубыточности
Аналитический метод.
Для   определения   точки   безубыточности   аналитическим   методом 
необходимо составить уравнение, которое отражало бы равенство валового 
дохода и издержек обращения.
Валовой доход = Издержки обращения
Валовой доход, руб.
2592000
Издержки обращения, руб., в т.ч.
2557948
Постоянные издержки, руб.
375388
Переменные издержки, руб.
2182560

Page 35

35
Валовой доход  = Переменные издержки * количество реализуемых 
услуг   (точка   безубыточности   в   натуральном   выражении)   +   Постоянные 
издержки
Итак, составим уравнение.
Переменные   издержки   на   единицу   реализуемой   услуги   составят: 
2182560 / 360 = 6063 (руб. на единицу реализуемой услуги).
Следовательно,
40000 * x * 18% = 6063 * x + 375388
40000 * x * 18% ­ 6063 * x = 375388
x = 375388 / (40 000 * 18% ­ 6063)
x= 330,16
Т.о.   для   безубыточной   деятельности   организации   необходимо 
реализовывать 330 путевок  в год, а следовательно, 28 в месяц.
Результаты   аналитического   метода   полностью   совпадают   с 
результатами графического.
Итак, расчет финансовых показателей и точки безубыточности показал, 
что   компания   «Мальта­турс»   имеет   возможность   рентабельного 
функционирования   и   развития.   Для   безубыточной   деятельности   в   месяц 
необходимо реализовывать 28 путевок. Но также вполне реальной является 
возможность   реализации   30   туристских   услуг   в   месяц   в   первый   год 
функционирования,   а   в   последующем   и   большего   их   количества   засчет 
повышения узнаваемости компании. Продажа 80 путевок в месяц, т.е. 960 – в 
год к 2014 году обеспечит организации уровень рентабельности в 8,72%.

Информация о работе Бизнес-план турагентства «Мальта турс »