Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:31, доклад
В сознании простого обывателя хостел – это что-то среднее между гостиницей и общежитием, это место, оборудованное общей кухней и прачечной, где за сравнительно небольшие деньги можно переночевать. И в целом такое представление верно.
Подобная форма организации гостиничного бизнеса хорошо распространена на Западе и в Америке, однако в России представлена очень слабо.
Если в столицах - Москве и Санкт-Петербурге – появилось немалое количество очень хороших хостелов, то в крупных региональных центрах эта ниша пустует, а значит, есть возможность организации собственного дела.
Бизнес-план хостела
В сознании простого обывателя хостел – это что-то среднее между гостиницей и общежитием, это место, оборудованное общей кухней и прачечной, где за сравнительно небольшие деньги можно переночевать. И в целом такое представление верно.
Подобная форма организации гостиничного бизнеса хорошо распространена на Западе и в Америке, однако в России представлена очень слабо.
Если в столицах - Москве и Санкт-Петербурге – появилось немалое количество очень хороших хостелов, то в крупных региональных центрах эта ниша пустует, а значит, есть возможность организации собственного дела.
Рассмотрим те моменты, которые следует учесть при открытии хостела:
1. Изучение рынка
Первым делом следует определить, есть ли спрос на данные услуги. Для этого обращаемся к букинговым системам и собираем аналитику:
Наименование отеля |
Услуги, которые отель предоставляет |
Рейтинг отеля (ср.величина по нескольким букинговым системам) |
Количество номеров общее |
Количество забронированных номеров |
% заполняемости |
1. |
|||||
2. |
Если вы не обладаете достаточными навыками поиска и фильтрации информации или просто не хотите тратить на это время, то эту рутинную работу можно за небольшие деньги поручить фрилансерам.
2. Выбор района размещения хостела
От того насколько ответственно вы подойдете к выполнению этого пункта, зависит многое.
Нужно выделить основную идею хостела, т.е. то, почему должны приехать именно к вам (например хостел, расположенный вблизи монастыря, скорее всего, будет ориентирован на верующих и паломников).
Далее следует оценить привлекательность каждого района по определенным критериям, соответствующим идее, и выбрать 1 или 2, которые получили наибольшее количество баллов.
Критерий |
Район 1 |
Район 2 |
Транспортная доступность |
||
Достопримечательности |
||
Кафе и рестораны |
||
Торговые центры |
||
Парки |
||
Экологическая обстановка |
||
Густонаселенность |
||
... |
||
Итого: |
сумма |
сумма |
Даже если у вас есть собственное помещение, в котором вы планируете открыть хостел, настоятельно рекомендуем вам все-таки выполнить первые 2 пункта.
3. Подбор помещения для хостела
Выбирать помещение также рекомендуется из 3-4 лучших, определенных по заданным критериям.
В зависимости от имеющегося бюджета помещение либо арендуем, либо покупаем.
При аренде помещения под хостел следует обязательно прописать санкции за досрочное расторжение договора по вине арендодателя, чтобы расходы на ремонт, которые вы понесли, были компенсированы. По возможности следует заключить долгосрочный договор аренды, который подлежит регистрации в Росреестре, а это уже кое-какие гарантии соблюдения ваших прав как арендатора.
Если хостел планируется разместить в квартире, то нужно определиться, стоит ли ее переводить из жилого фонда в нежилой. Жилищный кодекс (статьи 17, 19) не содержит прямого запрета на временное проживание граждан, равно как и Гражданский кодекс (ст.288), поэтому хостелы могут размещаться как в жилых помещениях, так и в помещениях нежилого фонда.
Если вы планируете разместить хостел в квартире, просто отремонтировав ее, не меняя расположения комнат, то вам будет достаточно просто отправить уведомление в органы Роспотребнадзора с приложением копий выписки из ЕГРЮЛ/реестра ИП и свидетельства о постановке на учет в налоговых органах и можете начинать работать.
Кроме того, во избежание неприятностей с правоохранительными органами и в целях защиты от возможных нападок соседей каждый раз и с каждым гостем придётся заключать договор найма, содержащий в том числе нормы о том, что постоялец получает право пользования общим имуществом многоквартирного дома. Такой договор можно оформить в стиле регистрационной карточки гостя.
Если вы решите перевести квартиру в нежилой фонд под гостиницу, то в силу будут вступать общие правила, регулирующие гостиничный бизнес, которые прописаны в ГОСТе Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518-ст).
Каких-либо специальных требований для хостелов в документах не содержится, поэтому рекомендуем вам обратиться в местный орган Роспотребнадзора и СЭС для уточнения списка требований и перечня необходимых документов, а также не забыть заглянуть в Жилищную инспекцию перед проведением перепланировки.
Критерий |
Помещение 1 |
Помещение 2 |
Площадь |
||
Вид требуемого ремонта, стоимость за 1 кв.м |
||
Расположение в отдельном здании или в жилом доме |
||
Отдельный вход |
||
Срок аренды |
||
Необходимость перепланировки |
||
Стоимость |
||
Вид собственности (жилая или для целей коммерческого использования) |
||
Окружение (жилые дома, крупная дорога, предприятие, парк и прочее) |
||
Близость к транспортным остановкам/метро |
||
Близость ресторанов |
||
Близость торговых центров |
||
Близость достопримечательностей |
||
Рейтинг района |
||
Общее впечатление после посещения |
||
... |
4. Смета на оборудование
Смета может различаться от того, предусмотрена в хостеле прачечная или нет и на сколько мест рассчитан сам хостел (минимум – это 5 кв.м на одну кровать).
Санитарные комнаты должны рассчитываться, исходя из количества возможных постояльцев.
Нормы здесь такие: одна душевая кабина на 15 человек, один унитаз на 12 человек, одна раковина на 6 человек.
Смету также лучше разделить по типу товаров, чтобы при обращении к конкретному поставщику можно было запросить дополнительные скидки за объем: мебель, электроника и техника, сантехника.
Смета на мебель
Наименование |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Кровать двухярусная |
|||
Шкаф |
|||
Стул |
|||
Стол |
|||
Диван |
|||
Стойка ресепшн |
|||
Зеркало |
Смета на электронику и технику
Наименование |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Телевизор |
|||
Маршрутизатор |
|||
Компьютер |
|||
МФУ |
|||
Пожарное оборудование |
|||
Варочная панель |
|||
Чайник |
|||
Термопот |
|||
Кофеварка |
|||
Кулер |
|||
Холодильник |
|||
Вытяжка |
|||
Кондиционер |
5. Смета текущих расходов
В состав текущих расходов попадают: заработная плата сотрудников, коммунальные платежи, расходные материалы (бытовая химия, 3 комплекта постельного белья и полотенец на каждое койко-место, посуда, туалетная бумага). Для одного хостела требуется как минимум 2 администратора и уборщица.
Уровень заработной платы сотрудников занижать не рекомендуется, поскольку это отразится на качестве сервиса. Лучше взять среднюю зарплату по городу в такой сфере, а может даже чуть выше средней.
Одним из вариантов может быть заключение договора на обслуживание с клининговой компанией.
В текущие расходы можно включить расходы на договор с охранным предприятием на случай неприятных инцидентов.
Сюда же попадут затраты на продвижение и рекламу хостела.
6. Организационно-правовая форма хостела
Поскольку деятельность хостела по своей сути является предпринимательской, а значит подразумевает получение доходов, то необходимо зарегистрироваться либо индивидуальным предпринимателем, либо создать ООО.
Здесь, конечно, все зависит от масштаба.
При организации небольшого хостела в квартире на первое время хочется порекомендовать ИП. Такая форма не требует больших затрат, наличия главного бухгалтера в штате, обособленного баланса, расчетного счета и упрощает процедуру общения с налоговыми органами. Однако ИП отвечает всем своим личным имуществом, принадлежащим предпринимателю на праве собственности, в то время как ООО – только в пределах имущества, принадлежащего ООО.
Уплату налогов рекомендуется производить по упрощенной системе. Применяется 2 варианта: 6% от выручки либо по 15% от доходов за минусом расходов.
Кроме того, необходимо зарегистрировать кассовый аппарат либо организовать оплату за проживание через платежные терминалы, а в случае применения системы налогообложения ЕНВД можно обойтись выдачей квитанций об оплате постояльцам.
Гостиничный бизнес не подлежит лицензированию, однако если вы планируете оказывать услуги, подлежащие лицензированию, например, торговля алкоголем, то такие лицензии должны быть получены.
7. Продвижение хостела на рынке
Прежде всего рекомендуется зарегистрироваться в наиболее крупных букинговых системах - booking.com, hostelworld.ru, ostrovok.ru (как правило, такие системы удерживают комиссию 10-15%); создать группу в соцсетях ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, сделать свой сайт.
Можно распространять рекламные буклеты в турагенствах, экскурсионных бюро, справочных города.
Распродавать места рекомендуем за 2-3 месяца до открытия хостела, чтобы у вас уже был клиентский поток и хостел не простаивал.
Если хостел понравился, то гость, однажды побывавший у вас, вернется к вам снова, поэтому важно наладить с ним обратную связь, например, по e-mail, и сообщать ему о различных акциях, однако не стоит переусердствовать, чтобы вас не сочли спамером.
Многие хостелы организовывают специальные мероприятия для своих постояльцев, привлекая к себе целевую аудиторию.
8. Доходы хостела и его окупаемость
Основной доход – это плата постояльцев за проживание. Однако это не единственный источник.
Можно разработать перечень сопутствующих услуг, которые будет предоставлять сам хостел: багажная комната, сейф, стирка белья (если нет прачечной), распечатка документов, вызов такси, организация экскурсий.
Если территория позволяет, то можно установить кофейный автомат, попробовать заключить партнерские соглашения с экскурсионными бюро, ресторанами, театральными кассами.
Пример расчетов для хостела в г.Ярославль
Наименование |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Косметический ремонт, 1 кв.м |
2500 |
65 |
162500 |
Стоимость материалов |
350000 | ||
Кровать |
5999 |
8 |
47992 |
Матрац, 190x200 |
300 |
16 |
4800 |
Подушка |
600 |
16 |
9600 |
Одеяло |
800 |
16 |
12800 |
Бра |
330 |
16 |
5280 |
Шкаф |
12000 |
3 |
36000 |
Стол |
1000 |
2 |
2000 |
Стул |
600 |
16 |
9600 |
Диван |
20000 |
1 |
20000 |
Стойка ресепшн |
5500 |
1 |
5500 |
Зеркало |
600 |
4 |
2400 |
Шкаф-купе в прихожую |
20000 |
1 |
20000 |
Кухонный гарнитур |
40000 |
1 |
40000 |
Комплект постельного белья |
500 |
48 |
24000 |
Полотенце банное+ для рук |
350 |
48 |
16800 |
Покрывало |
500 |
24 |
12000 |
Набор посуды на 6 персон |
1000 |
4 |
4000 |
Набор вилок/ложек на 6 персон |
1200 |
3 |
3600 |
Прочие |
100000 | ||
888872 | |||
Текущие расходы за месяц |
|||
Аренда 3-комн.квартиры в центреа, 65 кв.м, жилая 40 кв.м |
25000 |
1 |
25000 |
администратор |
25000 |
2 |
25000 |
уборщица |
12000 |
1 |
12000 |
Коммунальные платежи |
15000 | ||
Бытовая химия |
1000 | ||
Расходные материалы, бумага |
1500 | ||
Интернет |
1000 | ||
Продвижение, реклама |
5000 | ||
98500 | |||
Доходы |
|||
Проживание гостей |
450 |
11 |
151200 |
Финансовый результат в месяц, за вычетом 15% налогов |
44795 | ||
Срок окупаемости, в месяцах |
20 |