Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 04:05, реферат
Познание секретов магнетического притяжения к себе людей теми, кто не обладает выразительной внешностью, невольно обращает к мысли о таком явлении, как психотворящая энергия. Вспомним, к сожалению, теперь забываемый чудесный роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и первую нашу встречу с Печориным. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный халат сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади.
Введение
«Флюидное излучение» в человеческой психоэнергетике
«Точка опоры»
Эффекты фасцинации и аттракции
Заключение
Список литературы
В этой схеме предметно
просматривается желание автора
показать динамику образования эмоционального
нонсенса как «силового поля»
общения в толпе. В свою очередь
консенсус вызывает к жизни такой
социально-психологический
Толпа менее расположена к созиданию. К сожалению, многие возмутители спокойствия неплохо освоили технику возбуждения толпы, но слабо владеют техникой ее успокоения. Подобная небрежность недопустима. Игры с толпой всегда опасны. Она легко выходит из-под контроля как правового, гак и морального. К атому надо быть всегда готовым.
Эффекты фасцинации и аттракции. Это — специфические психологические понятия, с помощью которых фиксируются преинтересные явления процесса имиджирования. Познакомимся с небольшим дайджестом.
Осенью 1854 года на эстрадных подмостках США появился обряженный в желтые и розовые тряпки, похожий на павлина стройный паренек. Трудно определить, чем был вызван молниеносный и головокружительный успех Пресли, а это был он, у молодежи. Быть может, но причине его необыкновенных музыкальных способностей. Или благодаря своеобразной, не укладывающейся в обычные каноны манере исполнения. Нe исключено — и тем, и другим вместе. Он не был лучшим певцом в ритмах рок-н-ролла. Но стал его королем.
Какая сила вывела Пресли на орбиту высшей славы? Да еще какой. Америка такого взлета не знала. Прошло уже много лет, а о нем ходят легенды им гордятся. К нему постоянно возвращаются массовые информации, реанимируются старые видео- и аудиозаписи. Его образ жив в человеческой памяти.
В нем-то и надо искать секрет прижизненной популярности Пресли и нестираемых «следов памяти». Есть психологическое, даже точнее — физиологическое влияние. Таким потенциалом сохранения информации облает только эмоциональная память. Лишь ей свойственны ассоциативные переживания, не ограниченные времени. Если эмоции прошлого остались в ней и периодически проявляются в настоящее время, то это связь с каким-то сильнейшим впечатлением, «жертвами» того стали люди.
Искусствоведы признают,
что Пресли обладал
Фасцинация (от англ. fascination — очарование, обаяние) — словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Можно говорить монотонно и занудно или интенсивно и энергично. Каждая из манер выступления оказывает разный эффект восприятия у слушателей. Не исключено, что в первом случае слушатели захотят подремать. Во втором случае выступающий может обострить у них интерес к своей речи.
Как известно, артисты, преподаватели, предприниматели особенно заинтересованы в расположении к себе людей, а потому стремятся профессионально владеть эффектом фасцинации, т. е. посредством искусной речи обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение.
Аттракция (от англ. attraction — привлечение, притяжение) — визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовности к общению. Это состояние людей больше характеризуется своей спонтанностью. Можно даже так сказать: необъяснимым влечением или обостренной потребностью в общении.
Каковы причины, стимулирующие аттракцию? Самые разнообразные. Например, эмпатия, флюидное излучение, обаяние образа, родственная близость. Аттракция играет существенную роль в формировании людских привязанностей и дружеских чувств. Без нее общению не хватает того эмоционального колорита, который придает ему теплоту и неотразимость.
Очевидно, нет нужды доказывать, что фасцинация и аттракция играют важную роль в имиджировании. Они технологические активнейшие нюансы этого процесса. Как уже было сказано, очарование речью имеет огромное значение в привлечении симпатий людей. То же можно сказать и об аттракции. Так, все усилия по утверждению имиджа окажутся неудачными, если не будет устранена людская неприязнь.
Возможна и другая ситуация, когда фасцинация и аттракция разбиваются об отрицательную заряженность людей. Вот одна из причин этому: о человеке распространены ложные слухи. Чем примитивнее по уму и чувствам люди, тем они охотнее воспринимают слухи. Такая преднамеренная обработка формирует у них устойчивую активную установку на эту личность.
Ко всему этому надо быть готовым. Лучше завысить требования к своей психологической и этической готовности к общению, чем понадеяться на легкий успех в фасцинации и аттракции. Кто тщательно изучает психологию и мораль людей, с которыми предстоит встретиться, репетиционно отрабатывает вербальные и невербальные приемы общения и эмоционального расположения к себе, добивается, как правило, желаемых результатов. Или, по крайней мере, в случае неудачи достойно сходит со сцены.
Коль мы упомянули сцену, то вспомним выдающегося русского певца Сергея Яковлевича Лемешева и его опыт обретения имиджа.
Популярность Лемешева была грандиозной. Услышав его голос по радио, все бросали дела и, замерев, слушали. Но мало кто знал, что путь Сергея Яковлевича к вершине успеха был чрезвычайно труден. В самом начале оперной деятельности некоторые критики высказывали сомнения в возможности его карьеры как певца из-за природных размеров голоса, который был не очень выразительным. Он долго работал над вокальной техникой и нередко приходил в отчаяние. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться желаемого успеха.
Напряженная работа над собой принесла успех. Чарующее обаяние голоса и поэтическая внешность певца покоряли многих. Вне сцены он был чрезвычайно обходительным и приветливым. Как рассказывают его знавшие, ручки целовал, конфеты дарил в коробках и охотно делился воспоминаниями о своих похождениях. Хотя для нас его имидж связан с образом Ленского.
Давайте еще раз вдумаемся
в слагаемые артистизма С. Я. Лемешева:
чарующее обаяние голоса и поэтическая
внешность. Первая часть этой характеристики
есть эффект фасцинации, вторая — эффект
аттракции. В своем сочетании
они оказывают на людей сильнейшее
впечатление. Чем эмоциональнее
представлены аффекты фасцинации и
аттракции в человеке, тем мощнее
психологическое воздействие
В заключение отметим, что фасцинация и аттракция — неотъемлемые элементы имиджирования, и имеется множество способов обеспечения их наилучшего эффекта. Но среди них приоритетное место занимает общий облик имиджирующего, его колоритная особенность. Это прекрасно показал А. П. Чехов в рассказе «Красавицы».
«Стоя у окна и разговаривая, девушка, пожимаясь от вечерней сырости, то и дело оглядывалась на нас, то подбоченивалась, то поднимала к голове-руки, чтобы поправить волосы, говорила, смеялась, изображала на своем лице то удивление, то ужас, и я не помню того мгновения, когда бы ее тело и лицо находились в покое. Весь секрет и волшебство ее красоты заключались именно в этих мелких, бесконечно изящных движениях, в улыбке, в быстрых взглядах на нас, в сочетании тонкой грации этих движений с молодостью, свежестью, с чистотой души, звучавшею в смехе и в голосе, и с тою слабостью, которую мы так любим в детях, в птицах, в молодых оленях, в молодых деревьях»5
Чтобы удовлетворить свое любопытство по отношению к самому себе, можно обратиться к тесту «Кто вы?».
Наука нумерология, берущая начало в древности, гласит, что сущность человека заложена в датах рождения. Каждый числовой код имеет свою характеристику.
Попробуйте вычислить то, что вам дано природой.
Поясним на примере даты рождения — 11.07.1953.
1. Складываем цифры дня и месяца рождения: 1 + 1 + 7=9
2. Складываем цифры года рождения: 1 + 9 + 5 + 3 = 18.
3. Складываем полученные
числа и получаем первое
9 + 18 = 27.
4. Складываем цифры первого рабочего числа и получаем второе рабочее число: 2 + 7=9.
5. Из первого рабочего
числа вычитаем удвоенную
6. И последнее, четвертое рабочее число получаем из суммы цифр третьего рабочего числа: 2 + 5 = 7.
Теперь выпишите два ряда цифр:
Первый состоит из цифр даты рождения: 11.07.53.
Второй — из рабочих чисел: 27.9.25.7.
Ну, а теперь нам остается
составить таблицу, в каждый пронумерованный
квадрат которой следует
В нашем примере получится следующее:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 1 |
2 2 |
3 |
5 5 |
7 7 7 |
9 |
Итак, что же вам дано природой?
Квадрат единиц (собственная энергия).
Отсутствие единиц — энергия черпается из других источников, зачастую сверх меры.
1 — утонченный эгоист, 11 — склонный к эгоизму, 111 — хороший, уступчивый характер, 1111— волевой, сильный характер, 11111 — похоже, вы диктатор.
Квадрат двоек (энергия от природы, биоэнергия).
Отсутствие двоек означает склонность к «вампиризму», канал биоэнергии открыт для интенсивной «подпитки». Эти люди любят старые вещи и неплохо относятся к окружающим, тем самым пытаются поживиться от других.
2 — повышенная чувствительность к атмосферным явлениям, желательно заняться спортом, 22 — биоэнергии достаточно, 222 — склонность к экстрасенсорике, 2222 — этих людей очень любит противоположный пол, 22222 — человек может развить недюжинную силу, но если не заниматься физически, энергия может перейти в другую сферу.
Квадрат троек (энергия от космоса).
Отсутствие троек означает, что вы любите поболтать и в меру аккуратны.
3 — человек настроения (хочу — делаю, хочу— нет), 33 — склонность к точным наукам, 333 — замечательные физики, математики, химики, 3333 — интуиция может стать смыслом жизни.
Квадрат четверок (здоровье).
Отсутствие четверок означает болезненное состояние.
4 — склонность к заболеваниям в старости, 44 — здоровье нормальное и даже повышенный темперамент, 444 — организм будет стойким к болезням физическим, но может оказаться слабой психика, 4444 — отличное здоровье.
Квадрат пятерок (интуиция).
Отсутствие пятерок означает, что вами в жизни будет сделано много ошибок. Все, что вам дается, вы «пробиваете головой».
5 — ошибки будут, но
реже, 55 — хорошая интуиция, быть
бы вам следователем или
Квадрат шестерок (заземленность).
Нет шестерки, нет и склонности к труду физическому.
6 — заземленный человек,
физический труд необходим, но
можно подумать и об учебе,
66 — любовь к физическому труду,
666 — знак тревожный, ибо ваш
партнер должен быть с большим
количеством двоек, 6666 — этот
человек много трудился в
Квадрат семерок (талант).
Нет семерок — вам тяжело жить, и зарабатывать.
7 — жить немного легче, но талант не ярко выраженный, 77 — человек музыкальный, имеет хороший художественный вкус, неплохо рисует, «везунчик», но «ходит по лезвию бритвы»: наделен всем — и плохим, и хорошим, 777 — вам предстоит столкнуться с серьезными трудностями, 7777 - знак тревоги, неплохо помнить об осмотрительности.
Квадрат восьмерок (обязательность). Отсутствие восьмерок означает, что человек не спешит отдавать долги.
8 — чувство ответственности
развито, 88 — есть желание помогать
другим, 888 — знак служения народу,
большой ответственности, 8888 — у
вашего ребенка есть
Квадрат девяток (ум).
При отсутствии девяток умственные способности могут дать о себе знать во второй половине жизни, после накопления опыта.
9 — лентяй, 99 — от рождения дана умная голова, но неохотно учится, 999 — умный от природы, ему все дается, 9999 — редкостный ум, но мешает грубость.