Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:50, доклад
Последнее время популярные блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого «жанра» «Веб-информу» рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов.
Блог как рекламная площадка
Последнее время популярные блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого «жанра» «Веб-информу» рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов.
Система блогов «Живой журнал» спровоцировала появление многочисленных личных интернет-дневников. Многие из них являются по сути «домашними страничками». Единственное отличие – они аккумулируют заинтересовавшие их авторов материалы Сети. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, то есть находится примерно на уровне узкоспециализированных онлайновых СМИ. Но, в отличие от показателей последних, число переходов по ссылке с блогов может составлять до половины их ежедневной аудитории. Такая высокая эффективность и доверие посетителей к автору делают блоги привлекательными для рекламодателей. Некоторые создатели блогов уже пытаются предлагать потенциальным клиентам такие услуги – постановки ссылки в блогах на рекламируемые ресурсы. Но пока подобный сервис не получил массового распространения.
Вероятно, одна из причин кроется в том, что рекламным агентствам сложно оценить качество аудитории блогов. Впрочем, единого мнения по этому поводу нет и у самих авторов ресурсов такого рода. Например, ведущий сайта SearchEngines.ru Сергей Петренко не видит абсолютно никаких отличий аудитории блогов от посетителей других сайтов: «На блоги ходят те же люди, что и на Mail.ru или "Лента.ru". Более того, на Западе есть блоги, которые ведутся в формате колонки на крупных порталах или новостных сайтах – скажем, на MSNBC.com». (Однако стоит отметить, что теория г-на Петренко несколько противоречит практике – блог на SearchEngines.ru в значительной степени посвящен основному занятию – оптимизации, а потому собирает аудиторию со специфическими интересами.)
Другие авторы блогов считают, что разница между аудиториями СМИ и блогов все же есть. «Блоги – это сообщества людей, это намного больший интерактив, нежели на новостных сайтах», – говорит ведущий проекта Fark.ru Кирилл Ермолин. Отчасти согласен с ним и автор проекта Revolver.ru Влад Егоров. Тем не менее он отмечает, что аудитории блогов в целом ближе к аудиториям форумов, нежели к кругу читателей новостных сайтов.
С одной стороны, внешнее сходство
модели поведения посетителей блогов
с моделью поведения
Отчасти результатом лояльности и является большой CTR опубликованных ссылок. Фактически посетители идут на такой сайт специально, чтобы «покликать по ссылочкам». Более того – постоянные посетители уже доверяют вкусам автора своего любимого ресурса и, как правило, просматривают все размещенные ссылки.
Так, по словам ведущего блога Revolver.ru Влада Егорова, практически каждая опубликованная на его сайте ссылка дает как минимум 1-1,5 тыс. переходов. «Помню, кто-то написал мне, что после размещения ссылки на Revolver.ru к нему на сайт зашли четыре с лишним тысячи человек, – рассказывает г-н Егоров. – И это не уникальный, а, скорее, рядовой случай».
По мнению Кирилла Ермолина, при определенных условиях ссылки могут не только приводить посетителей, но и работать на узнаваемость бренда. К примеру, на Fark.ru напротив ссылок выставляются логотипы изданий, на которые ведут эти ссылки.
При этом, как полагает Сергей Петренко, реклама в блогах не вредит лояльности аудитории: если реклама не наносит ущерба содержанию блога, то в принципе нет никакой разницы, платит этот ресурс блогу за поддержку или нет. «А когда автор блога начинает регулярно докладывать, что в таком-то магазине появилось то-то, это воспринимается как открытая реклама и фильтруется», – считает он. Кроме того, по его мнению, блоги теоретически могут быть очень эффективны с точки зрения политической рекламы и вообще любого вида пиара. «Именно благодаря своему неофициальному характеру, когда заметка в блоге написана нормальным живым человеком, а не пропагандистской машиной и с ним при этом можно поспорить, блоги выигрывают у официальных источников информации все более серьезную часть "продвинутой" аудитории», – отмечает г-н Петренко.
Но, несмотря на столь высокую эффективность и большой потенциал, блоги в настоящее время, мягко говоря, не являются предметом заинтересованности рекламных агентств.
Исключением является Dirty.ru. По утверждению его автора Йована Савовича, предложения о размещении рекламы поступают к нему в среднем раз в неделю. Но он никогда не публикует на страницах своего проекта заметки на коммерческой основе
По словам г-на Егорова, за все два
с лишним года работы его проектов
Anfrax.ru и Revolver.ru рекламные агентства
ни разу не обращались к нему с предложениями
о сотрудничестве. А та реклама, которая
все-таки появляется на его сайтах,
– результат общения с
Г-н Егоров не скрывает, что, кроме размещения баннерной рекламы, предметом коммерческих отношений являются и публикации ссылок на его сайтах. (Расценки на размещение одной ссылки в ленте – $10-20.) Более того, в рамках этих проектов можно получить и постоянное рекламное сопровождение. «Я оказывал такие услуги только один раз, поэтому говорить о принципах формирования цен или частоте использования сервиса не могу. Могу лишь сказать, что рекламодатели остались очень довольны результатами – всего лишь за две сотни долларов они получили свыше тысячи дополнительных постоянных посетителей своего сайта», – рассказывает г-н Егоров.
Как полагают представители рекламных агентств, блоги пока не вызывают интереса их клиентов по нескольким причинам. Так, руководитель агентства «Манифест» Даниил Виннер считает, что в блогах, вне всякого сомнения, чувствуется большой потенциал для вирусного маркетинга, который, однако, пока просто не научились должным образом использовать. Эта точка зрения совпадает с мнением Влада Егорова, который руководствуется той позицией, что рекламные компании еще не осознали рекламные возможности блогов и не выработали механизмов успешной работы с ними.
Однако очевидно, что часть препятствий на пути к успешной коммерциализации блогов заложена в их модели. По словам директора агентства iConText Марии Черницкой, основная причина отсутствия интереса в блогам сегодня – сравнительно низкая посещаемость и пока еще недостаточная популярность в Рунете самого формата. «Рекламодатель склонен доверять тому, что знает. А значит, скорее отдаст деньги за рекламу на "Лента.ру" или "Газета.ру", чем за рекламу на блогах», – объясняет г-жа Черницкая.
Но в любом случае при обращении рекламного агентства речь в первую очередь идет о размещении баннерной рекламы. Постановка ссылок, согласно мнению Марии Черницкой, интересна пока лишь сайтам, которые стремятся поднять свою посещаемость, и отчасти оптимизаторам.
Таким образом, можно выделить два
пути для получения блогами
Второй путь заключается в использовании основной особенности блогов – публикации в нем ссылок. «Настоящий рекламный потенциал блога кроется в высокой степени интеграции рекламного сообщения с контентом, – говорит креативный директор "Агентства малобюджетной рекламы" и ведущий собственного блога Михаил Шуленин. – Когда признанный эксперт по мобильным телефонам рекомендует в своих заметках конкретную модель, за ее сбыт можно не волноваться». В то же время г-н Шуленин отмечает, что «абсолютная ценность любого блога – в независимом мнении его автора. А независимость и реклама несовместимы по определению. С точки зрения рекламодателя, неуправляемость носителя — самый страшный кошмар».