Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:08, реферат
Человека всегда интересовал вопрос: а что там, за горизонтом? Люди начинали уходить с насиженных мест, и отправлялись туда, куда в прямом смысле слова «глаза глядят». Кто-то уходил в поисках лучшей жизни, кто-то искал новые рынки сбыта, а кто-то просто из любопытства. Из этих людей и родилось современное понимание туризма. А те, кто «перешел» в профессионалы, стали называться путешественниками. Они открывали новые острова и континенты, описывали диковинных зверей и причудливые растения заморских стран.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………2ст.
1. Виды активного туризма и их характеристика………………………………………………………………………..3ст.
2.Подготовка к походу. Формирование группы и деление обязанностей между участниками группы……………………………………………………………………………………………………………………………………………….5ст.
2.2Формальные и неформальные группы в туристическом походе………………………………………..7ст.
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………9ст.
2.2Формальные и неформальные группы в туристическом походе. Формальная структура группы базируется на нормах, установленных за ее пределами участия. Неформальная же структура создается правилами, которые часто не имеют никакого документального оформления и четкого формулирования. Характер неформальных связей и отношений свидетельствует о том, что они могут возникнуть(и, как правило, возникают) стихийно, за сферой влияния руководителя или даже как побочный результат его ошибочных действий. Вместе с этим в формировании таких групп можно определить некоторые закономерности.
На практике каждый
человек действует как член
некоторой группы, отождествляя
себя с ней. Его поведение
обусловливается требованиями
Важное значение для деятельности неформальной группы имеет некоторая, присущая только этой группе, психологическая микросреда, которая возникает на основе разных социально-психологических связей и контактов. Действуя в некотором малом социальном объединении, человек подключается тем самым к деятельности всей группы.
Для создания неформальных
туристических групп особо
Неформальных структур может быть столько, сколько есть поводов для общения. К последним относятся семейные связи, территориальная близость, научные или производственные интересы и т.д. Неформальные группы могут быть открытыми или закрытыми для других членов коллектива, активными или пассивными, стихийными, стойкими или нестойкими, влиятельными или маловлиятельными в коллективе. Основными мотивами вступления в неформальную группу является чувство принадлежности к некоторому обществу, тесные личные отношения, симпатии, чувство защищенности и фактор взаимопомощи в коллективе.
Первой причиной
вступления в неформальную
Неформальные группы являются неотъемлемой частью формальных. Например, в туристическом походе в полевых условиях появляется неформальная группа со своими нормами поведения, которая существует параллельно с формальной организацией – турфирмой, с ее формальными лидерами и официальными нормами поведения. Неформальная групповая организация и нормы поведения в ней часто имеют существенное влияние на формальную. Например, взгляды, нормы поведения, структура, которые существуют в неформальной группе, могут значительной мерой влиять на поведение членов формальной группы, и это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Неформальная группа может отвечать составной формальной, но чаще они не сходятся. И так бывает тогда, когда нет соответствия между нормами и целями формальной организации и индивидуальными потребностями ее членов. Именно для удовлетворения этих потребностей и возникает неформальная группа. Существование неформальной организации, которая не сходится с формальной, может привести к нежеланным последствиям, к конфликтным ситуациям, которые нарушают нормальное функционирование коллектива.
Даже при оптимальной
дружественности участников вполне
возможно создание небольших групп
с общими интересами, личными симпатиями.
Такие объединения и составляют
структуру туристической
Микрогруппы позитивной ориентации характеризуются стремлением их участников лучше «вписаться» в коллектив. Они поддерживают позитивный климат, сплоченности группы. Руководитель должен приложить максимум усилий для установления добрых отношений с их лидерами, чтоб через них влиять на группу в целом.
Состояние и статус руководителя в группе определяется его готовностью и умением сотрудничать с микрогруппами. Более стойкие они у такого руководителя, который желанный в каждой из них.
Знание социальной и
психологической структуры
1.Дмитрук О., Щурю. Спортивно оздоровительный туризм.
2.Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008.
3.Пельцман Л.А. Спорт, Стресс, Экстрим. М.: БЕК, 2001.
4.Сенин В.С. Введение в туризм. МБИ. М.: Просвещение, 2005.
5.Велосипедный туризм / Сост. А.А. Булгаков. – М.: Ключ, 2008. – 624 с.
6. ru.wikipedia.org/wiki/Водный_
7. www.rusadventures.ru
8. www.skitalets.ru/books/metod/