Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:00, контрольная работа
Статистика туризма как функция информационного обеспечения регулирования экономики должна адекватно учитывать отличия туризма от традиционных отраслей экономики, которые обусловлены не столько общей технологией производства, сколько специфическим потребительским сегментом. Экономическая деятельность в области туризма определяется в качестве «совокупной деятельности», некоторые компоненты которой относятся к различным видам деятельности. Строго говоря, не существует никакого вида экономической деятельности в туризме, и любой вид деятельности приобретает туристский характер, только если использование произведенных им товаров и услуг связано, в основном, с туристским потреблением.
1. Виды деятельности компаний в области туризма.
Статистика туризма как
функция информационного
Итак, в туристической деятельности можно выделить следующие виды деятельности:
1. деятельность турбюро, турагенств и бюро путешествий:
- бронирование услуг;
- оформление выездных документов на путешествия в зарубежные страны;
- доставка туристических путевок;
- обмен валют.
2. туристический отдых и путешествия по туристическим маршрутам.
3. деятельность для делового туризма:
- услуги переводчика, в т.ч. синхронный перевод;
- обеспечение аудиовизуальным оборудованием;
- предоставление услуг
связи, включающих прямую
обеспечение компьютерной техникой;
обеспечение оргтехникой;
- обеспечение информацией банка финансовых, экономических, промышленных данных;
- предоставление видеосистемы,
передающей всемирные
4) рекламно-информационная
деятельность туристических
- предоставление информационных
и рекламных материалов о
- выдача справок и оказание
консультаций гражданам по
- предоставление туристских
схем, описаний маршрутов, сложных
естественных препятствий и
- проведение туристских вечеров, праздников, ярмарок;
- проведение выставок туристского снаряжения.
5) деятельность по
6) транспортные услуги.
7) экскурсионная деятельность.
8) прочая деятельность туристических мероприятий и организаций:
- организация встреч и проводов;
- организация и проведение
массовых туристских
- обеспечение безопасности
массовых туристских
- обучение основам туристских навыков и умений;
- профессиональная подготовка
граждан и специалистов
- разработка туристских
маршрутов различных видов и
категорий сложности для
- обустройство мест массового туристского отдыха;
- выполнение для граждан
работ, требующих специальной
туристской и альпинистской
2. Способы организации и реализации
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Северо-Казахстанский облостной историко-краеведческий музей возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние музея и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь – экскурсоводы, проводники.
В штате имеется менеджер,
который выполняет функции
1. Организует сотрудников
к способности совместно
2. Придает усилиям
сотрудников эффективность и
сглаживает присущие им
3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели.
4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
5. Улучшает профессиональную
подготовку сотрудников,
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему музея. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:
- технологии организации продаж путевок;
- основ управления персоналом;
- форм и методов профессионального обучения;
- организационной структуры
компании, профиля, специализации
и перспектив ее развития, кадровой
политики и стратегии
Менеджер должен обладать навыками:
- профессионального
составления индивидуальных
- организация и проведения различных форм обучения;
- осуществления контроля.
Следующим и замыкающим уровнем,
является рабочий состав, состоящий
из трех человек, который непосредственно
выполняет все планы
1. Поиск клиентов
2. Ведение переговоров с клиентами
3. Прием заказов от клиентов
4. Заключение договор с клиентами
5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения
Сотрудники данного
3. Заключение.
Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.
Цель преддипломной практики
- закрепление теоретических
Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д.
Во время прохождения профессионально - производственной практики в облостном историко-краеведческом музее в качестве младшего помощника экскурсовода были приобретены не только прекрасные навыки в сфере ведения экскурсий , но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности экскурсовода расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
- рассмотрели все необходимые документы для составления отчета.
На мой взгляд турфирме
пора обратить свое внимание
на большее развитие
усовершенствование дисконтной программы;
разработка новых направлений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система
Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма "Лига-Тур" работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.
Предложения:
Проведя 13 - дневную практику в офисе турфирмы "Лига-Тур", вот какие предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:
Необходимо в офисе сделать ремонт. Существующий, не соответствует современным требованиям:
наклеить на стены другие обои - однотонного "теплого" цвета;
заменить диван, который находится в офисе, на стулья для посетителей;
убрать в офисе большую часть личных фотографий;
необходимо чтоб в офисе звучала музыка;
комнатные растения офиса пересадить в новые красивые горшки;
развесить на стенах офиса больше документов, не только лицензию, сертификат и брегеты. А еще и договора с другими фирмами, агентствами;
вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов;
увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и сделать ее для телевидения и радио;
в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу, необходимо личное присутствие сотрудников офиса, для быстрого решения возникнувших конфликтов;
предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.
на летний срок на работу
нанимать не студентов, а квалифицированный
опытный персонал, который будет
заинтересован в повышении
заменить и переделать вывеску, которая установлена перед входом в здание, в котором расположен офис турфирмы.
На мой взгляд, все это
будет способствовать большему успеху
работы фирмы на туристском рынке
города Омска.
4. Вывод.
Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
- Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
- Ответственность делится
между сотрудниками
- Дифференцированный подход к людям.
- Руководитель поддерживает
дружеские отношения с
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.
Информация о работе Виды деятельности компаний в области туризма