Виды деятельности компаний в области туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Статистика туризма как функция информационного обеспечения регулирования экономики должна адекватно учитывать отличия туризма от традиционных отраслей экономики, которые обусловлены не столько общей технологией производства, сколько специфическим потребительским сегментом. Экономическая деятельность в области туризма определяется в качестве «совокупной деятельности», некоторые компоненты которой относятся к различным видам деятельности. Строго говоря, не существует никакого вида экономической деятельности в туризме, и любой вид деятельности приобретает туристский характер, только если использование произведенных им товаров и услуг связано, в основном, с туристским потреблением.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 18.52 Кб (Скачать файл)

1. Виды деятельности компаний в области туризма.

Статистика туризма как  функция информационного обеспечения  регулирования экономики должна адекватно учитывать отличия  туризма от традиционных отраслей экономики, которые обусловлены не столько  общей технологией производства, сколько специфическим потребительским  сегментом. Экономическая деятельность в области туризма определяется в качестве «совокупной деятельности», некоторые компоненты которой относятся  к различным видам деятельности. Строго говоря, не существует никакого вида экономической деятельности в  туризме, и любой вид деятельности приобретает туристский характер, только если использование произведенных  им товаров и услуг связано, в  основном, с туристским потреблением.

Итак, в туристической  деятельности можно выделить следующие виды деятельности:

1. деятельность турбюро, турагенств и бюро путешествий:

- бронирование услуг;

- оформление выездных документов на путешествия в зарубежные страны;

- доставка туристических путевок;

- обмен валют.

2. туристический отдых и путешествия по туристическим маршрутам.

 

3. деятельность для делового туризма:

- услуги переводчика,  в т.ч. синхронный перевод;

- обеспечение аудиовизуальным  оборудованием;

- предоставление услуг  связи, включающих прямую телефонную  связь и систему передачи сообщений  устных и письменных (телекс, факс  и пр.);

 

обеспечение компьютерной техникой;

обеспечение оргтехникой;

- обеспечение информацией  банка финансовых, экономических,  промышленных данных;

- предоставление видеосистемы, передающей всемирные экономические  новости.

4) рекламно-информационная  деятельность туристических предприятий  и организаций:

- предоставление информационных  и рекламных материалов о туристских  маршрутах;

- выдача справок и оказание  консультаций гражданам по вопросам  организации туризма, обеспечения  безопасности на туристских маршрутах;

- предоставление туристских  схем, описаний маршрутов, сложных  естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений  и т.п.);

- проведение туристских  вечеров, праздников, ярмарок;

- проведение выставок  туристского снаряжения.

5) деятельность по предоставлению  мест проживания.

6) транспортные услуги.

7) экскурсионная деятельность.

8) прочая деятельность  туристических мероприятий и  организаций:

- организация встреч и  проводов;

- организация и проведение  массовых туристских мероприятий  (слетов, соревнований и др.);

- обеспечение безопасности  массовых туристских мероприятий;

- обучение основам туристских  навыков и умений;

- профессиональная подготовка  граждан и специалистов предприятий  и организаций туристским и  альпинистским навыкам и умениям;

- разработка туристских  маршрутов различных видов и  категорий сложности для граждан;

- обустройство мест массового  туристского отдыха;

- выполнение для граждан  работ, требующих специальной  туристской и альпинистской подготовки;

2. Способы организации  и реализации

Численность и структура  всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру  управления.

Генеральный директор туристической  фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и  выплат, подготовке кадров и повышении  их классификации, а так же неукоснительном  выполнении планов, поставленных им перед  подчиненными. Вырабатывает стратегию  организации и следит за её достижением  подчиненными.

Северо-Казахстанский облостной историко-краеведческий музей возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние музея и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь – экскурсоводы, проводники.

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

1.  Организует сотрудников  к способности совместно действовать.

2.  Придает усилиям  сотрудников эффективность и  сглаживает присущие им слабости.

3.  Сплачивает сотрудников  вокруг общей цели.

4.  Создает атмосферу  самоудовлетворения от своей  деятельности, а так же значимость  своего участия в достижении  общих целей.

5.  Улучшает профессиональную  подготовку сотрудников, создает  возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права  и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий  труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно  управляющему музея. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  - технологии организации  продаж путевок;

  - основ управления  персоналом;

  - форм и методов  профессионального обучения;

  - организационной структуры  компании, профиля, специализации  и перспектив ее развития, кадровой  политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

  - профессионального  составления индивидуальных операционных  планов и отчетной документации;

  - организация и проведения  различных форм обучения;

  - осуществления контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий  из трех человек, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в  зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону  уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены  их должностными обязанностями.

1.  Поиск клиентов

2.  Ведение переговоров  с клиентами

3.  Прием заказов от  клиентов

4.  Заключение договор  с клиентами

5.  Дальнейшее ведение  заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения  дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера  заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся  контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

 

 

 

 

3. Заключение.

Прохождение преддипломной  практики предусмотрено учебным  процессом и является его неотъемлемой составной частью.

Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ  управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета.

Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной  и организационной деятельности и т.д.

Во время прохождения  профессионально - производственной практики в облостном историко-краеведческом музее в качестве младшего помощника экскурсовода были приобретены не только прекрасные навыки в сфере ведения экскурсий , но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила  при исследовании структуры и  организационной деятельности экскурсовода расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

  - рассмотрели все необходимые документы для составления отчета.

  На мой взгляд турфирме  пора обратить свое внимание  на большее развитие внутреннего  и въездного туризма;

усовершенствование дисконтной программы;

разработка новых направлений.

Анализируя внешнюю и  внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей  реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление  сильных и слабых сторон туристической  фирмы.

Налаженная система партнерских  отношении позволит турфирме "Лига-Тур" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Анализируя весь изученный  материал, можно сделать выводы, что турфирма "Лига-Тур" работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

Предложения:

Проведя 13 - дневную практику в офисе турфирмы "Лига-Тур", вот какие предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:

Необходимо в офисе  сделать ремонт. Существующий, не соответствует  современным требованиям:

наклеить на стены другие обои - однотонного "теплого" цвета;

заменить диван, который  находится в офисе, на стулья для  посетителей;

убрать в офисе большую  часть личных фотографий;

необходимо чтоб в офисе  звучала музыка;

комнатные растения офиса  пересадить в новые красивые горшки;

развесить на стенах офиса  больше документов, не только лицензию, сертификат и брегеты. А еще и  договора с другими фирмами, агентствами;

вывесить на стенах карты  мест, куда отправляют туристов;

увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и  сделать ее для телевидения и  радио;

в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу, необходимо личное присутствие сотрудников  офиса, для быстрого решения возникнувших конфликтов;

предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или  лечение.

на летний срок на работу нанимать не студентов, а квалифицированный  опытный персонал, который будет  заинтересован в повышении имиджа фирмы и реализации большего числа  турпакетов.

заменить и переделать вывеску, которая установлена перед  входом в здание, в котором расположен офис турфирмы.

На мой взгляд, все это  будет способствовать большему успеху работы фирмы на туристском рынке  города Омска.                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Вывод.

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при  прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны  следующие отличительные черты:

  - Полномочия распределяется  между сотрудниками (каждый сотрудник  имеет четкие функциональные  обязанности, а так же знает  свои полномочия).

  - Ответственность делится  между сотрудниками организации  (учитывается вклад каждого сотрудника  в достижении общей цели).

  - Дифференцированный  подход к людям.

  - Руководитель поддерживает  дружеские отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль  управления наиболее приемлем и приятен  для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации  цели.


Информация о работе Виды деятельности компаний в области туризма