Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 21:02, контрольная работа
Всемирная федерация ассоциаций туристических агентств (ФУААВ), объединяющей 71 национальную ассоциацию, куда входят более 20 тысяч туристических агентств. Эта организация была создана в 1996 году с целью защиты профессиональных интересов туристических агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.
Международная ассоциация научных экспертов по туризму (АИЕСТ), образованная в 1951 году.
Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, создана в 1969 году под эгидой ВОТ.
ФЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГОУВПО «РГУТиС»
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) Филиал
Кафедра «Туризм и гостиничное дело»
Самостоятельная работа.
Дисциплина: Виды и тенденции развития туризма
Выполнила работу:
Студентка группы 11ТЗ – 5
Специальность: «Туризм» (100201.65)
Москва, 2015
1. Перечень международных
и региональных туристских
Всемирная федерация ассоциаций туристических агентств (ФУААВ), объединяющей 71 национальную ассоциацию, куда входят более 20 тысяч туристических агентств. Эта организация была создана в 1996 году с целью защиты профессиональных интересов туристических агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.
Международная ассоциация научных экспертов по туризму (АИЕСТ), образованная в 1951 году.
Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, создана в 1969 году под эгидой ВОТ.
Международное бюро социального туризма, которое было образовано в 1963 году по инициативе ряда профсоюзных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения.
Арабский союз по туризму, объединяющий 18 арабских государств и организаций развития туризма из 11 франкоговорящих стран Африки. Расположенный в Мадриде секретариат ВТО ежегодно публикует официальные статистические данные ООН по международному туризму. В целях упорядочения учета в платежном балансе всех стран поступлений и расходов по статье «Туризм» Международный валютный фонд выработал соответствующие рекомендации. Согласно этим рекомендациям, в актив платежного баланса включаются следующие статьи.
Значительное влияние на развитие туризма оказывают всемирные транспортные и гостиничные организации: Международная ассоциация по воздушным перевозкам (ИАТА), объединяющая около 130 крупнейших авиакомпаний, Международная гостиничная ассоциация (МГА), которая включает более 3000 международных гостиниц в 130 странах мира и 77 национальных гостиничных ассоциаций.
В России координацию деятельности туристских предприятий осуществляет Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли. Аналогичные органы управления имеются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях) и крупных городах.
2. Куда в основном предпочитают ехать российские туристы в «бархатный сезон» в 2015 году.
Наиболее востребованным туристическим направлением для россиян в 2015 году, являются курорты Краснодарского края. Крым на втором месте, Абхазия на третьем. В марте нынешнего года Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ провел очередное исследование, посвященное курортным предпочтениям россиян на лето 2015г.
Фактической базой для исследования послужили опросы населения, различные вторичные источники и базы данных, отражающие экономическое поведение россиян. Для обработки данных использовалась специально разработанная методика оценки потребительской активности на основании широкого набора косвенных индикаторов и данных социологических исследований.
Осенью 2014 г. уже проводилось аналогичное исследование, которое показало, что безусловным лидером по привлекательности для россиян на тот момент являлся Крым. Второе место с большим отрывом занимала Абхазия.
В данном исследовании был расширен список наиболее привлекательных туристических направлений, и сформирован более детальный рейтинг предпочтений населения. Собранные данные, в частности, могут быть использованы туристическими компаниями для более точного регионального позиционирования.
В ходе исследования был проанализирован спрос россиян из различных регионов на отдых в Абхазии, Болгарии, Греции, Египте, на Кипре, в Крыму, в Турции а так же на черноморском побережье Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик, Лазаревское и пр.).
Исследование показало, что безусловным лидером туристического сезона 2015 г. по привлекательности являются курорты черноморского побережья Краснодарского края. Второе место занимает Крым. На третьем по привлекательности для российских туристов находится Абхазия.
Тем не менее, имеется ряд исключений.
Например, среди жителей Татарстана Абхазия
– приоритетное направление для отдыха.
А Крым лидер рейтинга привлекательности
среди жителей Красноярского края, Санкт-
Петербурга и Ленинградской области, Новосибирской,
Омской и Томской областей. Наиболее востребованные
зарубежные направления для россиян (без
учета Абхазии) традиционно являются –
Турция, Египет и Греция.
3. Опишите современного российского туриста (что-то изменилось в его поведении за прошедший год).
Молодой человек с высшим образованием, живущий в крупном городе и получающий стабильную зарплату, у которого есть дети - именно так выгладит портрет современного российского туриста. В ходе своего исследования это выяснили эксперты Высшей школы экономики.
Исследование показало, что туризм пока не стал в России массовым явлением. За последний 2015 год только 30 процентов россиян выезжали на отдых в другой город или другую страну. Остальные же 70 процентов за последний год ни разу не отдыхали за пределами родного населенного пункта.
"Результаты исследования
позволяют говорить о том, что
туризм является атрибутом
Туристы воспринимают свободное время не столько для отдыха, сколько для саморазвития, уверены эксперты. У каждого второго из них есть какое-то хобби. Среди путешественников вдвое чаще по сравнению с остальными встречаются люди, которые любят перемены, новшества, охотно изобретают, экспериментируют и в работе, и в повседневной жизни. Подавляющее большинство туристов постоянно занимаются самообразованием (чтение, посещение музеев и публичных образовательных мероприятий и так далее), причем подобное поведение свойственно, в том числе, и представителям группы, которые уже получили формальное образование. Уровень вовлеченности в самообразование остальной части населения втрое ниже, поясняют исследователи.
Эксперты сделали вывод, что именно молодые люди более склонны к путешествиям. При этом уровень туристической активности в Москве выше, чем в других городах и селах. Наличие детей является стимулом для того, чтобы поехать в другой город или страну во время отдыха. Материальное положение также влияет на решение человека о том, ехать ли куда-либо на отдых или нет. "То есть туризм характерен для более ресурсных и молодых категорий населения", - говорится в исследовании.
Туристы активнее используют современные технологии, пользуясь Интернетом каждый день. Таким образом, отпуск или просто смена обстановки для многих туристов является не просто нормой поведения, но и элементом саморазвития и самореализации, делают вывод эксперты.
Согласно исследованию, большую часть туристов сегодня составляют россияне 16-39 лет (55 процентов). Они имеют стабильный доход и могут себе позволить покупать крупную бытовую технику или даже более дорогие вещи (52 процента). У многих (40 процентов) есть дети до 18 лет. Среди туристов чаще встречаются жители крупных городов (с населением от 500 тысяч человек). Также в группе туристов высока доля людей с высшим образованием.
4. Как выжить
турфирмам в современных
Самостоятельных туристов становится все больше, и это служит большой конкурентной опасностью для традиционных турфирм. Турфирмы вынуждены позаботиться о способах сохранения клиентов, а также последствиях потери клиентов, должны быть готовы ответить на новые условия туристического рынка.
Для удержания своих позиций турфирмы должны стремиться давать потребителям четкую прибавленную стоимость (например: путем интенсивных консультаций, дополнительных гарантий по качеству туристических услуг, ускорения поиска, комплектации подтверждения бронирования, оформления необходимых формальностей и т. д.).
5. Перечислить и рассмотреть инновации в сфере международного туризма и гостеприимства.
Инновации, которые внедряются в туризме зарубежных стран, можно разделить на пять основных направлений:
1. Внедрение технологических инноваций (новых информационных технологий, систем автоматизации и так далее).
2. Внедрение продуктовых инноваций (например, вывод на рынок новых туров).
3.Внедрение процессуальных
инновацийоказания
4. Внедрение управленческих инноваций эффективных структур и порядка деятельности туристических компаний).
5. Внедрение маркетинговых инноваций маркетинговых подходов).
Развитие информационных технологий, которые стимулируют радикальныеизменения в операции и распределение туристической индустрии – это один изсамых весомых вкладов в будущее индустрию туризма. Они активно влияют настратегическое управление и маркетинг.
Благодаря внедрению современных технологий в зарубежных турфирмах сокращается время принятия решений, связанное с обработкой данных в больших количествах, облегчаются процессы подготовки информационных материалов, массивы информации остаются всегда актуальными, если меняются сотрудники турфирмы, то структурированная информация передается новым сотрудникам без потери качества и так далее.