Внешнеэкономическая деятельность в индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2015 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – одна из крупнейших сфер национального хозяйства, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, и на обеспечение подъёма экономики региона при условии, что создана эффективная система регулирования данной отрасли (в т.ч. создание эффективной нормативно-правовой базы регулирования отрасли).

Содержание

Внешнеэкономическая деятельность в индустрии туризма и гостеприимства.
Предпосылки и необходимость развития внешнеэкономической деятельности в индустрии туризма гостеприимства.
Развитие внешнеэкономических связей в индустрии туризмам и гостеприимства Республики Беларусь.
Объём, структура, динамика экспорта услуг индустрии туризма и гостеприимства Республики Беларусь.
Тенденции и пути развития индустрии туризма и гостеприимства. Внешнеэкономический потенциал.
Иностранные инвестиции. Деятельность совместных и иностранных предприятий. Участие Республики Беларусь в международном сотрудничестве.

Вложенные файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность в индустрии туризма и гостеприимства (выдержки).doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность в индустрии туризма и гостеприимства.
    1. Предпосылки и необходимость развития внешнеэкономической      деятельности в индустрии туризма  гостеприимства.
    2. Развитие внешнеэкономических связей в индустрии туризмам и гостеприимства Республики Беларусь.
  2. Объём, структура, динамика экспорта услуг индустрии туризма и гостеприимства Республики Беларусь.
  3. Тенденции и пути развития индустрии туризма и гостеприимства. Внешнеэкономический потенциал.
  4. Иностранные инвестиции. Деятельность совместных и иностранных предприятий. Участие Республики Беларусь в международном сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм – одна из крупнейших сфер национального хозяйства, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, и на обеспечение подъёма экономики региона при условии, что создана эффективная система регулирования данной отрасли (в т.ч. создание эффективной нормативно-правовой базы регулирования отрасли).

По данным Всемирной туристской организации, туризм обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валавого национальног продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений. Т.о., туристский бизнес может значительно улучшить экономику любой страны (особенно это касается стран, не обладающих значительными природными ресурсами и вынужденных импортировать последние для производства продукции). О важности развития туристической отрасли также свидетельствует то, что, кроме решения экономических проблем, он способствует решению проблем социальных. Например, за счёт строительства туристических объектов появляются рабочие места. Для привлечения большего количества иностранных туристов и выживания в усиливающейся конкурентной борьбе требуется повышение качества предоставляемых услуг, постоянное их расширение, внедрение чего-то абсолютно нового либо преобразование уже имеющегося. Это способствует  улучшению жизненного уровня населения страны, оздоровлению окружающей среды, помогает развитию историко-культурного наследия.

Для повышения эффективности функционирования отрасли туризма и гостеприимства в системе национальной экономики страны важной становится разработка новых подходов к формированию организационно-экономического механизма его развития.

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность в индустрии туризма и гостеприимства

 

    1. Предпосылки и необходимость развития внешнеэкономической деятельности в индустрии туризма  гостеприимства

 

В различных странах и регионах туризм становится важной сферой деятельности и оказывает благотворное влияние на развитие других секторов экономики, включая гостиничное хозяйство, транспорт и коммуникации, строительство, сельское хозяйство, розничную торговлю, производство и торговлю сувенирами и другие, являясь катализатором их развития. Туристическая индустрия способствует решению целого ряда общенациональных задач:

  • росту конкурентоспособности экономики путём повышения привлекательности страны как туристического направления;
  • созданию условий для динамичного и устойчивого экономического роста за счёт высоких темпов развития туристической индустрии;
  • повышению уровня жизни населения через доступность туристических услуг, обеспечение занятости и роста доходов жителей;
  • обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов за счёт увеличения доли туризма в валовом внутреннем продукте.

…………………………………..

 

    1. Развитие внешнеэкономических связей в индустрии туризма и гостеприимства Республики Беларусь

 

Степень развития индустрии туризма и гостеприимства во многом зависит от степени развития внутренней нормативно-правовой базы, обеспечивающей открытость страны для международного сотрудничества, повышения уровня её экономического развития и, как следствие, вовлечение данного государства в глобальные политические, экономические, социальные, демографические, экологические изменения.

Республика Беларусь характеризуется несколькими факторами, которые способствуют развитию её внешнеэкономической деятельности в сфере туризма, а именно:

    • близость к Западной Европе, Скандинавии – туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;
    • соседство со странами Балтии, Россией, Украиной, что является ресурсом для развития трансграничного туризма;
    • древняя, богатая история, самобытная культура;
    • богатый природный потенциал, включающий уникальные водно-болотные угодья, реликтовый лес – Беловежскую пущу и т.д.

……………………………………………………

  1. Объём, структура, динамика экспорта услуг индустрии туризма и гостеприимства Республики Беларусь

 

В государственной программе развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 гг. приведены прогнозные показатели его развития, которые отображены в диаграмме 1.

Как видно из диаграммы, экспорт туристических услуг, рассчитанный  по методологии Белстата, прогнозируется с постоянным увеличением на величину в среднем 30 % за год, начиная с 2010 по 2015 гг.

 

Источник: [собственная разработка по данным Белстат]

 

В 2010 г. Республику Беларусь с деловыми, туристическими и служебными целями посетили 4 млн. иностранных граждан, экспорт туристических услуг составил 146,7 млн.. долл. США, что в 6,8 раза больше, чем за аналогичный период 2005 г. Объём платных туристических и экскурсионных услуг, оказанных населению, составил 468,7 млрд. рублей и увеличился в фактических ценах в 13 раз по сравнению с 2005 г.

В приведенной ниже таблице 1 видно, как распределился прогнозируемый экспорт по областям и городу Минску.

………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Экспорт туристических услуг по областям, млн. долл. США

Области

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Брестская

15,01

19,75

28,44

37,92

Витебская

11,91

15,67

22,57

30,09

Гомельская

14,7

19,34

27,85

37,14

Гродненская

8,65

11,38

16,38

21,84

Минская

23,52

30,95

44,57

59,43

Могилёвская

5,6

7,37

10,61

14,15

г. Минск

106,96

140,74

202,6

270,22

не распределены по областям

3,65

4,8

6,91

9,22


 

Источник: [собственная разработка по данным Белстат]

 

Из приведённых выше статистических показателей развития туризма Республики Беларусь на 2011-2015 гг. можно сделать следующие выводы:

    • увеличится экспорт туристических услуг в 3,5 раза;
    • наибольший удельный вес в экспорте туристических услуг займёт г. Минск и Минская область;
    • разработка Государственной программы осуществлялась с учётом необходимости увеличения положительного сальдо во внешней торговле туристическими услугами.

 

  1. Тенденции и пути развития  индустрии туризма и гостеприимства. Внешнеэкономический потенциал

 

Для эффективного развития индустрии туризма и гостеприимства, формирования конкурентоспособного рынка туристических услуг необходимо:

  1. разработать эффективную стратегию по продвижению отечественных туров, которая будет сосредоточена на ключевых направлениях туристических рынков;
  2. обеспечить эффективную интеграцию науки и образования, что включает в себя информационную доступность международной статистики, передовых научных разработок, учебной литературы и др. информации

…………………………………

На основании вышеизложенного можно сформулировать пути и тенденции развития отрасли в Беларуси:

  • развитие видов туризма, основанных на природном потенциале страны (познавательного, экологического, научного, событийного, связанных, в т. ч., с формированием туров в малых городах и на особо охраняемых природных территориях);
  • развитие агроэкотуризма

……………………………………………….

4. Иностранные инвестиции. Деятельность совместных и иностранных предприятий. Участие Республики Беларусь в международном сотрудничестве

 

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода). Могут включать в себя:

  • вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства;
  • ценные бумаги;
  • целевые денежные вклады;
  • научно-техническую продукцию;
  • права на интеллектуальные ценности;
  • имущественные права.

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений.

Иностранное предприятие – предприятие, капитал которого принадлежит иностранному предпринимателю (иностранным предпринимателям) полностью или в определенной части, обеспечивающей им контроль. Создаётся в форме филиалов дочерних и ассоциированных компаний заграничных головных фирм, и регистрируются в стране местонахождения.

………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Индустрия туризма и гостеприимства на сегодняшний день, является, безусловно, важной частью экономической и социальной жизни любого государства, которая помогает в решении ряда общенациональных задач.

При этом должна быть разработана эффективная стратегия по продвижению туров на внешнем рынке, обеспечено качество оказываемых услуг через интеграцию науки и образования (и, как следствие, приток хорошо обученных специалистов). Эти меры будут способствовать увеличению экспорта туристических услуг. Рост прогнозируется на величину в среднем 30 % за год, начиная с 2010 по 2015 гг. Значительную долю в экспорте займёт Минск.

Среди основных мировых тенденций индустрии туризма и гостеприимства можно отметить такие, как развитие познавательного, экологического, научного, событийного, туризма; развитие агроэкотуризма; привлечение инвестиций; увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион (за счет прибытий в Китай, Японию); развитие транзитного и трансграничного  туризма.

В Беларуси для увеличения экспорта туристических услуг, улучшения качества услуг индустрии туризма и гостеприимства, роста экспорта, привлечению иностранных инвестиций разработана Государственная программа развития туризма Республики Беларусь на 2011-2015 гг.

Дополнительным стимулом для Правительства Беларуси по разработке мер, стимулирующих приток инвестиций в отрасль, послужил чемпионат мира по хоккею, который пройдёт в Минске в 2014 г. Среди инвесторов фигурирует Россия, Иран, ОАЭ, Китай, Катар и др. страны.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Мартынова, А.Ю. Введение в менеджмент: учебное пособие/А.Ю. Мартынова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 172 с.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность в индустрии туризма и гостеприимства