Воздушный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 01:55, реферат

Краткое описание

Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:
Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.
Повышение регулярности воздушных сообщений.
Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта

Вложенные файлы: 1 файл

воздушный транспорт.docx

— 16.76 Кб (Скачать файл)

Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической  мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления  коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено  требованиями сегодняшней жизни.

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом  является:

Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.

Повышение регулярности воздушных  сообщений.

Повышение технико-экономических  показателей воздушного транспорта

Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.

Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.

Производители данной продукции  на воздушном транспорте являются авиакомпании и предприятия (перевозчик), обеспечивающие все процессы производства воздушных  перевозок.

Спрос на авиаперевозки находится  в тесной зависимости от численности  и подвижности населения, годовою  дохода на душу населения, социальной структуры, национальных, бытовых особенностей и традиций, политики государства  в области авиационного и других видов транспорта, географического  положения и климатических условий  района, обслуживаемого данной авиалинией, условий конкуренции авиакомпаний и наземных видов транспорта, скорости и комфорта самолетов, уровня обслуживания пассажиров в аэровокзалах и т. д.,

За последнее 10-летие в  отрасли воздушного транспорта России произошли значительные перемены:

• рынок авиационных перевозок  в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая  свобода и острая конкурентная борьба;

• существенно снизился объем воздушных перевозок и  авиационных работ;

• большинство авиапредприятий  оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру;

• авиапредприятия претерпели процессы акционирования, разделения на независимые авиакомпании и аэропорты;

• устаревшая нормативная  база ГА сдерживает процессы развития и функционирования российского авиационного рынка и отрасли в целом, оставляя ее без будущего и практически вычеркивая из мирового авиационного сообщества.

В настоящее время разработан план по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации. План разработан во исполнении указания Президента РФ о необходимости разработки мероприятий по выводу российской авиации из кризиса. План включает в себя 54 пункта и должен обеспечить реализацию "Основ политики правительства РФ в области авиационной деятельности на 2002 – 2010 гг. и на период до 2015 года ".

В области развития рынка  авиаперевозок планируется разработать  предложения по оптимизации количества авиакомпаний и аэропортов, а также  состава самолётного парка. Планом предусмотрено государственное  регулирование деятельности авиакомпаний России, посредством совершенствования  механизма сертификации и лицензирования для всемерного улучшения качества предоставляемых авиакомпаниями услуг. Для реализации Плана по развитию авиационной деятельности в области  ГА, в соответствии с концепцией государственному регулированию подлежит: Формирование и функционирование рынка транспортных услуг, а также международная деятельность.

Преимущества воздушного транспорта относительно других видов транспорта

 

Воздушный транспорт последним  вошел в число универсальных  транспортных средств, но он имеет большое  значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости  всех перевозимых грузов.

В наше время воздушный транспорт  состоит из современных самолетов, способных выполнять полеты на огромные расстояния без дозаправки и остановок, что было совершенно невозможно в  прошлом. В результате сейчас осуществляются беспосадочные трансатлантические перелеты, а в будущем полеты будут  осуществляться еще на большие расстояния.

Преимущества воздушного транспорта:

• очень высокая скорость транспортировки;

• низкая стоимость упаковки;

• теоретическая возможность доставки грузов в любую точку мира;

• минимум повреждений груза;

• минимальный риск хищений груза;

• точность и оперативность доставки грузов.

С другой стороны, к недостаткам  воздушного транспорта относятся:

• высокая стоимость перевозок  в сравнении с автодорожным и  водным видами транспорта;

• ограничения по весу и размеру  перевозимых грузов;

• невозможность транспортировки  по воздуху некоторых грузов;

• ограниченная грузоподъемность самолетов;

 

2. Безопасность воздушной перевозки

 

Служба с особо уставными  задачами – авиационная безопасность. Она обеспечивает состояние защищённости авиации от актов незаконного  вмешательства в деятельность в  области авиации с дальнейшей целью безопасности воздушной перевозки.

Незаконное вмешательство в  деятельность в области авиации - противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в  области авиации, повлекшие за собой  несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна  либо создавшие угрозу наступления  таких последствий.

Обеспечение авиационной безопасности

1. Лица, осуществляющие прием, отправку  или обслуживание воздушного  судна, обязаны принимать меры  по обеспечению авиационной безопасности.

 Авиационная безопасность обеспечивается  посредством:

1) предотвращения доступа посторонних  лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на  стоянках в целях исключения  возможности проникновения на  воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного  провоза на воздушном судне  оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных,  отравляющих, легковоспламеняющихся  веществ и других опасных предметов  и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра, а также  послеполетного досмотра в случае  его проведения в соответствии  с Законом Российской Федерации  "О милиции"; (в ред. Федерального  закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

5) реализации мер противодействия  актам незаконного вмешательства  в деятельность в области авиации  и иных мер, в том числе  мер, осуществляемых с участием  правоохранительных органов.

На сегодняшний день основной причиной авиапроисшествий остаётся ″человеческий фактор″.


Информация о работе Воздушный транспорт