Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 23:01, реферат
Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.
Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.
Глава 5. Сайт как инструмент продаж
По предпочтениям российских пользователей Интернета туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.
Отличительная черта продвинутых операторских сайтов - наличие специальной агентской части, предусматривающей информационную и sales-поддержку партнеров. На таких сайтах достаточно подробно выложены операторские программы, есть режим скачки прайс-листов в форматах MS.Word или Excel. Такую возможность предоставляют, например, компании "Дельфин", "Инна Тур", VKO Travel и ряд других, причем их можно распечатать в том же виде, как они выглядят в каталогах оператора.
Все компании, за редким исключением, предоставляют на своих сайтах возможность бронирования. Но в подавляющем большинстве случаев - это режим offline, то есть через заполнение заявки в том или ином формате и отправка ее оператору по электронной почте. Полноценное бронирование в режиме реального времени представлено пока в единичных случаях.
С коммерческой точки зрения, хороший веб-сайт - это, в первую очередь, эффективный инструмент продаж.
Сайт должен быть своеобразным магазином, на витрине и прилавках которого удобно разложены разнообразные товары. В нашем случае это туры. Причем с реальными ценами, а не абстрактные "направления". Многие заходят на сайт, уже определившись с местом отдыха. Им нужна конкретная информация о его стоимости в понятной форме. На первом этапе достаточно сведений типа "Египет, Хургада Makadi Club 4*, HB, 7 дней - цена $ xxx - вылет xx.xx". Можно даже без картинки. В таком предложении есть все необходимое. Приведенные цены на гостиницы разных категорий на разных курортах гораздо больше помогут туристу определиться с отелем, чем описания в стиле "чарующие пляжи и неповторимая природа". В любом случае информацию о наиболее выгодных и горящих турах следует выносить на первую страницу. И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой на прайс-лист.
Сопутствующая информация по странам будет дополнительным плюсом, особенно если у агентства есть свои наработки в этой области. Очень полезны бывают тексты - памятки, которые клиенты могут скачать, распечатать и взять с собой в поездку (тем более, что они должны быть у турагентства по каждой стране).
Просто необходим на сайте список возможных экскурсий (в идеале - с ценами реальными или ориентировочными). Очень удобны "информеры" с текущей погодой по курортам и ее прогнозом. Объем сопутствующей информации в конечном итоге определяется, конечно, амбициями агентства. Для компаний, работающих с большим числом направлений, более целесообразной может быть ссылка на крупный информационный ресурс, располагающий обширными сведениями по стране. Часто это могут быть сайты национальных представительств по туризму.
Если же речь идет об узкоспециализированном продукте, то, кроме цен на сервере агентства, нужна максимально подробная информация по стране в контексте предлагаемого турпродукта. Особенно, если направление не является местом массового туризма для россиян
Глава 6. Глобальные компьютерные системы бронирования
С марта 2005 года в Рунете работает новая система бронирования туруслуг "Профтурпортал" (www.proftourportal). Разработчики называют "ПрофТурПортал" "независимой туристической торговой площадкой, интегрированной с профессиональными, информационными интернет-ресурсами и он-лайновой интернет-системой бронирования". Сейчас в электронном каталоге портала представлена информация о более, чем 800 турах, в системе представлены программы других крупных туроператоров, базы и гостиницы Краснодарского края. Причем многие зарубежные направления будут выставлены на продажу напрямую европейскими, а не российскими компаниями.
Туроператоры могут размещать в системе свои программы в неограниченном объеме и даже с настройками своих агентств. Работа с "ПрофТурПорталом" для агентств и поставщиков продукта не бесплатна - при выполнении трансакции взимается 1% его стоимости и с оператора, и с агентства.
"ПрофТурПорталом" - первая
российская глобальная система бронирования
(GDS), через которую агентства могут покупать
весь спектр услуг: уже сейчас возможны
продажи с оплатой в режиме реального
времени авиабилетов "
Четырьмя основными функциями системы называются:
- автоматический сбор
предложений от разных
- автоматизация процесса поиска необходимого покупателю тура,
- автоматизация процесса бронирования тура,
- создание сопроводительных документов.
Функционирование системы заключается в следующем: туроператор формирует и выставляет на продажу предложения по турам. Объем информации, закладываемой в систему, и количество ее обновлений - неограниченны.
Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности как турагентских, так и туроператорских фирм, создающих и реализующих индивидуальные и групповые туры.
В этом программном комплексе основным структурным элементом любого тура считается понятие услуги, а совокупность взаимосвязанных услуг формирует турпродукт. Выделены во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур по его желанию.
«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского офиса:
Автоматизированное рабочее место по формированию турпродукта предусматривает создание готовых к реализации пакетов услуг и программ туров, калькуляцию их стоимости, расчет прибыли, комиссионных и т. д. Причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или того пакета, в котором эта услуга используется. Таким образом, менеджер имеет возможность оценить конкурентоспособность тура и сформировать оптимальный тур. Предусмотрен гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура.
«Мастер-Тур» — универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.
В программу включен также справочный раздел, в котором содержится информация по странам, городам и отелям.
В программе реализована возможность
удаленного доступа агентство — оператор,
позволяющая менеджеру туристск
Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени. Вся необходимая информация для бронирования автоматически берется из базы данных «Мастер-Тур». При такой работе турагент получает возможность резервирования туров оператора в режиме реального времени.
Заключение
Таким образом, возможности использования Интернет – технологий в туроператорской деятельности огромны.
В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет.
Использование агентами ресурсов туроператора через глобальную сеть Интернет (удаленное оформление заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия тур-агент — туроператор.
Все большее участие Интернет-технологий в реальной жизни дает такие возможности, как:
- выход внутри офисных программ в Интернет;
- удаленный доступ к
базе принимающей стороны для
подтверждения услуг в
- доступ клиентов к офисной базе (необязательно напрямую) из Интернета.
Как следствие, создание наряду с интернет-маркетами своих интернет-магазинчиков у каждого серьезного туроператора.
Интернет позволяет экономить время на: отправку заявки туроператору,
время подтверждения заявки, время выписки документов и т.д.
Основные тенденции в турбизнесе:
создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;
создание стандартов обмена информацией между участниками туристического рынка.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Интернет - технологии позволяют в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.
Список литературы
Г.А. Карпова, «Современный туризм», Москва, «Финансы и статистика», 2005 год;
Адров Д. Internet в России. Компьютер пресс, № 1, 1997 г.
Бизнес в режиме on-line. Вестник РАТА (Российская ассоциация туристских агентств)” № 7, 1997 год.
Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме. Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997 г.
Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.
Гуляев В. Г., Морозов И. В. Информационное обеспечение в туризме. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.
Электронный ресурс : www.proftourportal;
Электронный ресурс : www.tourbusiness.
План.
Введение
Глава 1. Возможности Интернет – технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта
Глава 2. Интернет – как средство коммуникации и эффективной связи
2.1. Электронная почта
2.2. Поиск информации и маркетинговые исследования
2.3. Электронная реклама
Глава 3. Дополнительные возможности Интернет
3.1. Поиск партнеров
3.2. Сервер туроператора «Академсервис»
3.3. Создание Web – страниц
3.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет
Глава 4. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг
Глава 5. Сайт – как инструмент продаж
Глава 6. Глобальные компьютерные системы бронирования
Заключение
Список литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Реферат
По дисциплине « Автоматизированные системы в туризме»
На тему: «Возможности сети Итернет для продвижения турпродукта »
Исполнитель:
Студентка IV курса ИТРРиФ,
2 группы Артамонова Анна
Москва 2014 г.