Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:50, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение выставок для предприятий сферы туризма;
- провести классификацию выставочных мероприятий в туризме;
- исследовать порядок организации и проведения выставочных мероприятий;
Введение 2
1. Теоретические основы выставочной деятельности туроператора 4
1.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма 4
1.2 Классификация выставок в туризме 6
1.3 Порядок организации и проведения выставочных мероприятий 8
2 Анализ выставочной деятельности туроператора ООО «Владимир тур» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия и его участия в выставках 10
2.2 Анализ выставочной деятельности предприятия 13
Заключение 15
Список литературы 19
Развитию туристской отрасли во Владимирской области способствуют программы развития туризма, реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туриндустрии. В области действовала целевая программа «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 годы «Малое Золотое кольцо» и уже утверждена аналогичная программа на 2013 - 2015 годы. Поэтому участие в выставках является очередным поводом заявить о себе туроператорам и о Владимирской области в целом.
Владимирская область выступает с коллективными экспозициями на Московской международной туристической ярмарке, Международной туристической выставке «Отдых» в сентябре, Международном фестивале «Зодчество», Выставке-ярмарке народных художественных промыслов «ЛАДЬЯ». Кроме того, коллективная экспозиция Владимирской области традиционно представлена на Региональной ярмарке по туризму, которая проходит в ноябре в Эрлангене.
«Интурмаркет» является одной из главных туристских выставок и проводится при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму, а также другими федеральными службами и профессиональными организациями, способствующими развитию туристической индустрии в России. Участие Владимирской области в туристской выставке позволило расширить представление о туристско-рекреационном потенциале нашего региона, подчеркнуть туристическую привлекательность Владимирской земли.
Департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области примет участие в Международной туристической выставке «INWETEX - CIS TRAVEL MARKET» Это крупнейшая выставка туристских услуг. В выставке принимают участие туристские компании, курорты, отели, национальные ассоциации, региональные администрации, специализированные СМИ. На стенде Владимирской области широко представлены рекламно-информационные материалы о туристских ресурсах области и наиболее популярных туристских маршрутах.
На территории Владимирской области в областном центре проходят следующие межрегиональные выставки: «Здоровье - 2012», «Дни туризма во Владимире», «Зеленая неделя», «Владимирская весна», «ВладПродЭкспо», «Бизнес для бизнеса» и «Энергоэффективность и технологии энергосбережения. ЖКХ».
Владимирском Экспоцентре проходил фестиваль «Дни туризма во Владимире» и туристическая выставка. Туристические фирмы Владимира, Москвы, Нижнего Новгорода и Рязани знакомят с наиболее популярными направлениями зарубежного отдыха и маршрутами по России и ближнему зарубежью в новом туристическом сезоне.
На стендах органов местного самоуправления области был представлен туристический потенциал исторических районов Владимирской земли – Суздальского, Судогодского, Гороховецкого, Собинского, Юрьев-Польского и других.
Туроператор ООО «Владимир тур» является постоянным участником вышеперечисленных выставок. Как один из основных игроков на Владимирском туристическом рынке услуг он удачно представляет Владимирскую область на различных туристических выставках.
Перед тем, как принять участие в выставке, ООО «Владимир тур» заключает договор с областным департаментом по физической культуре, спорту и туризму (который является организатором стенда от Владимисркой области), в соответствии с которым департамент обязуется обеспечить участие заказчика в туристской выставке.
В контракте оговариваются следующие вопросы:
В обязанности ООО «Владимир тур» как заказчика входит:
В обязанности организатора выставки как исполнителя входит:
Туроператор ООО «Владимир тур» является постоянным участником трситических выставок от лица и на стенде Владимирской области.
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг. Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Процесс участия туристической фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:
1) принятие принципиального
2) определение целей участия фирмы в работе выставки;
3) выбор конкретной выставки, в
работе которой будет
4) подготовительно-
5) разработка тематического
6) работа в ходе
7) подведение итогов участия фирмы в работе выставки после ее окончания.
Исследование выставочной деятельности туроператора поведено на материалах компании «Владимир тур».
Компания «Владимир Тур» является туроператором по маршруту «Золотое Кольцо России». Имеет 16-летний опыт безупречной работы на рынке туристических услуг гарантирует профессионализм и высочайшее качество обслуживания!
«Владимир Тур» занимается обслуживанием российских и иностранных туристов, взрослых и детей, формирует групповые и индивидуальные туры, организует конгрессы, семинары, совещания. Компания располагает транспортной базой: автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили.
Перед тем, как принять участие в выставке, ООО «Владимир тур» заключает договор с областным департаментом по физической культуре, спорту и туризму (который является организатором стенда от Владимисркой области), в соответствии с которым департамент обязуется обеспечить участие заказчика в туристской выставке. В контракте оговариваются следующие вопросы: предмет контракта; обязанности сторон; цена контракта и порядок расчетов; порядок приемки работ; ответственность сторон; срок действия контракта; прочие условия; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Основные мотивы участия компании «Владимир тур» в выставке:
Предложения по совершенствованию выставочной деятельности ООО «Владимир тур» включают два мероприятия:
1) Планирование выставочной
2) Подбор и квалификация кадров для работы в выставочной деятельности. Многое зависит от людей, работающих на стенде, которые на время выставки становятся лицом компании и во многом несут ответственность за эффективность участия. Именно поэтому особое внимание должно уделяться подбору и квалификации кадров для работы в выставочной деятельности.
При отборе кандидатов необходимо обратить внимание на их умение и желание общаться с людьми; выносливость; привлекательную внешность; профессиональную компетентность; психологические навыки; хорошее знание одного или двух иностранных языков (как обязательное условие – языка страны проведения выставки).
Если необходимость изучения таких наук, как менеджмент и маркетинг, почти уже не вызывает сомнения, то знание основ выставочного менеджмента до сих пор не рассматривается многими экспонентами как обязательное. Возможное решение проблемы: использование уже существующих в России образовательных программ для обучения выставочному менеджменту, как, например, программы АНХ, ИПКИР, ТПП РФ (Москва), различные семинары, программа кафедры выставочного бизнеса МБИ (С.-Петербург) и Института выставочного бизнеса (Екатеринбург). Кроме этого, не стоит исключать и самообразование, в чем могут посодействовать такие сайты, как http://www.informexpo.ru, http://www.expocom.info, где можно найти десятки статей по выставочному бизнесу.
Информация о работе Выставочная деятельность туроператора по внутреннему туризму