Гастрономический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:15, реферат

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.
В сфере туризма по итогам года будут созданы 235 млн. рабочих мест, т. е. 8% от общего объема рынка занятости в мире (по данным исследований Всемирной туристской организации). Именно изменение интересов и предпочтений туристов привело к возникновению и развитию гастрономического туризма.

Содержание

Введение 3
1. Гастрономический туризм 4
2. Классификация видов гастрономического туризма 5
3. География гастрономического туризма 6
4. Гастрономический туризм в России 10
Заключение 11
Список использованных источников 12

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Гастрономический туризм.docx

— 42.97 Кб (Скачать файл)

Основные районы распространения гастрономического туризма в Чехии

Пивные туры. Прага, Ческе Будейовице-Тржебонь- Противин на юге страны, Пльзень - запад Чехии, Пардубице,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Гастрономический туризм в России

 

К сожалению, гастрономический туризм в России пока понятие редкое. Отсутствие продуманных маршрутов и плохое развитие инфраструктуры не делают хорошей рекламы этому виду путешествий. Мало кто из иностранцев и россиян будет платить достаточно большие деньги, чтобы пересечь бескрайние просторы нашей Родины с целью попробовать то или иное блюдо. Причем важно не просто съездить попробовать кулинарное изделие, а приобщиться к искусству приготовления пищи. Однако, не смотря на существующую ситуацию в России, все больше и больше бизнесменов понимают перспективность этого направления. 

В настоящее время существует несколько гастрономических маршрутов, которые турфирмы предлагают гурманам и любителям интересных путешествий. Экскурсии предлагаются в нескольких регионах России: например, Астраханской области и на Алтае. Знакомство с особенностями русской кухни происходит во время посещения лучших ресторанов. Также в некоторых регионах (например - в Ярославской области) предлагаются программы вида "Обед в русской избе", которые организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Хозяйка сама при Вас выпекает в печи хлеб, наваривает чугунок картошки из своего огорода, достает из погреба разносолы,  режет и запекает поросенка. Особенно стоит обратить внимание на такое достоинство гастрономического тура, как экологическая чистота используемых продуктов. Также огромной популярностью у туристов пользуются посещения винодельческих заводов и водочных производств с их последующей дегустацией. Такие экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко развито виноградарство,  как местных, так и европейских сортов.Важным вопросом является развитие сопутствующей инфраструктуры – транспорта и гостиниц. Ведь до места назначения, как минимум, нужно добраться и, после вкусного приема пищи, разместиться в удобном месте проживания. В настоящее время ведется подготовка и развитие центров гастрономического туризма в Пскове,Переславле-Залесском,Плесе. 

Несмотря на вышесказанное, интерес к гастрономическому туризму в России требует подкрепления событиями. Это могут быть разнообразные гастрономические фестивали (на примере широко известных фестивалей в Германии и Чехии) и экскурсии на предприятия. Однако пока что российские производители не торопятся пускать экскурсии к себе на производство. Одной из главных причин этого является низкий уровень развития сельского хозяйства в стране. Получается, что потенциальный интерес у туристов есть, однако предложений, определенно, недостаточно. В рамках целевой Федеральной программы к 2018 году Россия должна стать лидером в туристской индустрии. В ходе этой программы планируется значительно увеличить количество россиян на родных курортах, а также привлечь иностранных туристов. Предстоит решение множества вопросов: развитие дорог, линий электропередач, гостиниц и ресторанов. Основной задачей, которую предстоит решить государству и частному сектору совместно, является развитие российского туристского рынка в целом и гастрономических туров в частности. 

            

 

Заключение

 

 

     В стремлении аккумулировать мировую  моду в области отдыха, россияне последнее время тоже стали интересоваться национальной кухней и винами, в  первую очередь, европейских стран. И, надо сказать, что рост благосостояния населения и как следствие увеличение затрат на покупку туристских услуг, позволяет говорить о растущей популярности туризма в том числе и гастрономического. В большинстве своем речь идет об эксклюзивных, индивидуальных турах на заказ, где нет изначально твердо установленных маршрутов. Хотя некоторая практика поездок даже очень обеспеченных сограждан в составе малочисленных групп также существует.

 

        Питание – это часть туристского продукта, доля доходов от реализации которой, составляет 20 % от прибыли всего продаваемого тура. Сюда также следует прибавить часть доходов от реализации сопутствующих товаров, которые также могут носить гастрономический характер. В итоге получается, что гастрономическая составляющая любого тура является не просто обязательной, но еще и одной из самых крупных и прибыльных. Социальная значимость кулинарного туризма состоит в его роли в развитии регионов (Например, присуждение небольшому ресторану в сельской местности трех звезд Мишлен является почти 100 % гарантией туристской привлекательности данного региона). Исходя из экономической привлекательности, социальной значимости, а также наличия таких черт как отсутствие характера сезонности и возможность развития в любой стране, я могу сделать вывод, что гастрономический туризм как направление для развития является одним из самых приоритетных.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

                 1. Абрамова  Т. В. ХХ век станет веком туризма: учебник / Т. В. Абрамова. – М.:ЭКО, 2005. – 58 с.

     2.  Голубева  В. Л., Кусков А. С. – Туроперейтинг: учебник / В. Л. Голубева, А. С. Кусков. – Москва.: ФОРУМ, 2009. –.400 с.

    3. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: учебное  пособие / Гуляев В. Г.– М.: Ноллиджи, 1996. – 312 с.

    4. Ильина Е. Л. Туроперейтинг: учебник / Е. Л. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.

    5. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008. – 368 с.

    6. Колбовский Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие /  Е. Ю. Колбовский. – М.: Академия,2006. – 359 с.

   7. Кузнецова Ю. В., Кириллова А. Т., Карпова Г. А., Воскобойникова  Н. Н, Маслова Е. В. Труды академии  туризма. Выпуск 5 – СПб.: Невский Фонд – 2003. -  346 с.

  8. Мозолевская М. Е. Рубрика «Главное событие» / М.Е. Мозолевская // Первое, второе, третье. – 2011. –   № 4 (3). – С. 13–17.

  9. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь – справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под редакцией Л. П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 215 с.

10. Гастрономический туризм [Электронный ресурс]: Официальный  сайт гастрономического туризма  в России. – 2008. – Режим доступа: http://www.gastrotur.ru – 05. 03. 2011.

  11. International culinary tourism association [Электронный ресурс]: Официальный сайт международной ассоциации гастрономического туризма. – 2003. –  Режим доступа: http://www.culinarytourism.org – 02. 03. 2011.

 

 

 

 

 


Информация о работе Гастрономический туризм