Гастрономический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 02:21, доклад

Краткое описание

Во всем мире весьма известен гастрономический туризм. Как и сейчас, так и сотни лет тому назад торговцы плавали «за семь морей» в поиске удивительных продуктов. Вина, специи, фрукты и оливковые масла были в то время своеобразной валютой. Нынешние гастротуристы заняты практически тем же. Они намерены преодолевать сотни километров пути, чтобы попробовать необычное блюдо. Как вид туризма гастрономический туризм появился сравнительно недавно. Безусловно, приезжая в другую страну, турист стремится познать культуру и традиции. Наилучшим образом это получается через архитектуру, одежду, традиционные обряды и, конечно же, традиционную кухню. Сегодня гастрономический туризм – это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местной кухни,

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……....3
Глава I. Гастрономический туризм……………………………………………..…..4
Гастрономический туризм………..…………………………………………......4
Виды гастрономического туризма……………………………………….......…4
Развитие гастрономического туризма в мире………………………………….6
Гастрономический туризм в Европе…………………………………..……....10
Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в России…………………………………………………………………………...13
Гастрономические туры по России…………….……………………………...15
Заключение……

Вложенные файлы: 1 файл

проблемы и перспективы развития гастрономического туризма!!!ммм.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……....3

Глава I. Гастрономический туризм……………………………………………..…..4

    1. Гастрономический туризм………..…………………………………………......4
    2. Виды гастрономического туризма……………………………………….......…4
    3. Развитие гастрономического туризма в мире………………………………….6
    4. Гастрономический туризм в Европе…………………………………..……....10
    5. Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в России…………………………………………………………………………...13
    6. Гастрономические туры по России…………….……………………………...15

Заключение………………………..…………………………………………….......18

Список литературы……………..…………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Во всем мире весьма известен гастрономический туризм. Как и сейчас, так и сотни лет тому назад  торговцы плавали «за семь морей» в поиске удивительных продуктов. Вина, специи, фрукты и оливковые масла  были в то время своеобразной валютой. Нынешние гастротуристы заняты практически тем же. Они намерены преодолевать сотни километров пути, чтобы попробовать необычное блюдо. Как вид туризма гастрономический туризм появился сравнительно недавно. Безусловно, приезжая в другую страну, турист стремится познать культуру и традиции. Наилучшим образом это получается через архитектуру, одежду, традиционные обряды и, конечно же, традиционную кухню.  Сегодня гастрономический туризм – это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус1.

Актуальность выбранной  темы определяется интересом к развивающемуся виду туризма, к проблемам и перспективам развития гастрономического туризма.

Объект исследования –  процесс развития гастрономического  туризма.

Предмет исследования –  организация развития гастрономического  туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваI. Гастрономический туризм

1.1 Гастрономический туризм

Русская поговорка о том, что «за тридевять земель щей  хлебать не ездят», безнадежно устарела: во всем мире чрезвычайно популярен и активно развивается гастрономический туризм. Это новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира2.Во многом это обусловлено уже приевшимся отдыхом на пляже, которые мало чем отличаются друг от друга, что на Кипре, что на Мальдивах. Катание с гор на лыжах в Куршавеле не сильно отличается от скоростного спуска в Приэльбрусье. Для того, что бы не дать искушенному туристу заскучать и придумываются различные направления туризма. Одним из таких необычных видов туризма стал гастрономический туризм. Находится все больше желающих отправиться в другую страну, что бы отведать там всю прелесть местной кухни. Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров, в Шотландии предлагают «виски-туры», в Чехии – «пивные»3.

Цель гастрономических туров  — насладиться особенностями  кухни той или иной страны. При  этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать  бесчисленное количество кушаний. Важно  насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью  которой турист может нарисовать свое представление о той или  иной стране4. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.

 

1.2. Виды гастрономического  туризма

Гастрономические туры делятся на два вида: сельские (так называемые, «зеленые») и городские5. Сельский гастрономический туризм включает в себя поездку в деревню, к истокам местной кухни. Здесь можно узнать старинные рецепты приготовления тех или иных кушаний, увидеть, как собираются ингредиенты для них и самому лично поучаствовать в каждой стадии процесса. Так, например, в Италии вам предложат участие в «охоте на трюфеля» или самому сделать макароны на старинном станке. Любители вина смогут поучаствовать в сборе и последующей обработке винограда. Хотя, месить ногами сладкие ягоды удовольствие, конечно, на любителя. Правда, попробовать собственноручно, вернее, собственноножно, приготовленное вино не получится — придется ждать выдержки несколько лет, а то и десятилетий.

Городской же гастрономический тур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторана при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится блюдо.

Также существуют туры, где  путешественников обучают приготовлению  блюд лучшие мастера своего дела. Шеф-повара охотно делятся секретами традиционной кухни с туристами, которые сами готовят блюда из местных ингредиентов по старинным рецептам.

Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с различными блюдами в одной местности, а  с одним блюдом в разных местностях. Это весьма знаменитые французские, болгарские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.

Во всем мире особой популярностью  среди ценителей пользуются Франция, Таиланд, Китай, Япония, Италия, славящиеся своей оригинальной кухней.

Практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастрономическоготуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Развитие гастрономического туризма в мире

Одни предпочитают отдых в тихом, маленьком городке, другие мечтают о нежном солнце и теплом море или обэкскурсии по старинным достопримечательностям той или иной страны, а третьи поглаживают животы и готовятся отправиться не просто на отдых, а в гастрономический тур.

Все, что касается еды, —  дело глубоко индивидуальное. Гурман же — человек, который считает, что  посредством кулинарии можно  познавать культуру, дух народа определенной страны.

Во всем мире сейчас весьма популярен и активно развивается  гастрономический туризм.Гастрономический туризм – путешествия с целью изучения местной кулинарии, ее особенностей и традиций, а также знакомство с необычными продуктами и способами их приготовления.

Каждая кухня по-своему необыкновенна. Как известно, не только на цвет, но и на вкус трудно отыскать товарища. Оказывается, кузнечики в штате Миссури похожи на жареную картошку, а акула с душком в Исландии мало чем отличается от сыра с плесенью. Любители курицы с удовольствием поглощают тарантулы в Камбодже, почитатели говядины отмечают ее невероятное сходство с тушеной летучей мышью во Вьетнаме и с собачьем заливным в Индонезии, ценители жареной утки с трудом отличают ее от приготовленных по-парагвайски крыс. А те, кто однажды испробовал «рисовый пудинг» в Гонконге, с удивлением позднее узнавали, что это был мозг обезьянки.

Но не каждый решится выехать  в Италию только для того, чтобы насладиться пастой. Однако это не мешает многим странам привлекать к себе туристов весьма оригинальными способами. Рассказывает опытный путешественник Владимир Макалович: «Запомнилось посещение Камбоджи. Мы приехали в какую-то деревню и купили живую кобру, которые водятся там прямо во дворах. На наших глазах специалист отрезал змее хвост и слил кровь в графин. Нам на тарелку положили еще бьющееся сердце, которое едят сырым и запивают кровью, разбавленной водкой. Позднее там же довелось отведать суп из кобры, и даже чипсы из змеиной кожи. Еще Камбоджа запомнилась голубями, обжаренными в меде»6.

Издательство LonelyPlanet опубликовало результаты опроса, проведенного с  целью выявления самого популярного  среди гурманов места в мире. На вопрос о том, где поклонники гастрономического  туризма предпочли бы насладиться  обедом или ужином, подавляющее большинство  респондентов проголосовало за Нью-Йорк (США) и Сингапур. Оба упомянутых направления занимают первое место  по разнообразию гастрономических возможностей: от дешевой еды, которую можно купить на улице, до дорогостоящих ресторанов экзотической кухни. Второе место в этом рейтинге разделили Рим (Италия) и Париж (Франция). Итальянская столица покорила сердца гурманов изобилием пиццы, пасты, различных вин и сортов мороженого. А главный город Франции был признан настоящей мечтой любителей хорошей еды.

Самый авторитетный в мире ресторанный гид “Michelin” называют ресторанной библией. Изначально, в 1900 году, этот справочник задумывался Андрэ Мишленом как путеводитель и помощник в выборе достойных ресторанов для состоятельных путешественников-автомобилистов.7Со временем гид “Michelin” стал чрезвычайно популярен.Звездная система оценки ресторанов появилась лишь в 1933 году. Так как справочник издается той же компанией, что торгует автомобильными шинами по всему миру, поговаривают, что идея издавать путеводитель по ресторанам и прочим местам, была хитрым маркетинговым приемом.8

Эксперты мишленовского  путеводителя посещают рестораны инкогнито  и судят очень строго. Затем  создается профессиональный рейтинг  ресторанов. Мишленовские звезды означают следующее. Одна звезда — ресторан заслуживает остановки по пути. Две  звезды — стоит сделать крюк. Три звезды — поездку надо запланировать, даже если это не по пути.

Некоторые рестораны «берут»  не звездностью, а необычностью. Например, в брюссельском «Dinnerinthesky» можно  пообедать на высоте 50 метров. А в Амстердаме есть заведение «Kinderkookkafe», официанты и повара в котором – дети.В другой части света, на Мальдивских островах, внимания гурманов заслуживает ресторан Ithaa, расположенный на глубине 5 метров возле одного из двух частных островов, принадлежащих отелю ConradMaldivesRangaliIsland.9 Прозрачные крыша и стены ресторана обеспечивают посетителям панорамный обзор подводного мира. В Мельбурне хитом гастрономического тура может стать ресторан–трамвай, который движется по улицам столицы и ее пригородов, обещая не только вкусную еду, но и захватывающие дух виды.

В 2011 году Токио вновь получил статус кулинарной столицы мира в рейтинге Michelin. Пятый год подряд ресторанам японской столицы присуждают самое большое количество звезд Michelin. В Токио 16 ресторанов отмечены тремя звездами Мишлен, что означает «выдающуюся кухню, стоящую отдельного путешествия».Для сравнения, на исторической родине гида в Париже лишь 10 ресторанов удостоились такой оценки. Из 247 ресторанов Токио, отмеченных Michelin, 52 получили две звезды, 179 - одну. В Париже оценки удостоились только 70 заведений.10 К сожалению, В России на данный момент нет ни одного заведения, отмеченного звездами Michelin.

Как было уже упомянуто  выше, во главе ресторанных рейтингов «съедобного» туризма – город Токио. Гастрономическая столица мира ставит под сомнение фразу «Мы едим, чтобы жить». Здесь начинаешь думать, что все наоборот. Главное, соблюдайте «правила пищевой безопасности». В Японии вам могут предложить ядовитую рыбку фугу. При неправильном приготовлении или нарушении условий хранения этого морского деликатеса, блюда могут привести к печальным последствиям.

Китай – самая «съедобная»  страна. Там считают, что в природе  нет ничего несъедобного, есть лишь плохие повара. Блюда из гусениц, акульих  плавников и червей – кухня  для экстремалов. Для ценителей  более традиционного меню – национальная гордость – утка по-пекински.

Любители «остренького» получат удовольствие от мексиканской кухни, в которой используется аж 80 сортов перца. Вместо хлеба вам предложат тортильяс – лепешку из кукурузной муки. В 2010 году мексиканская кухня была включена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Начос, гаспачо, чимичанго, бурито и знаменитая мексиканская водка - текила – блюда здесь такие же яркие, как и сами мексиканцы.

Одно из самых популярных гастрономических направлений – Франция. Здесь вы узнаете секреты шеф-повара на кулинарном мастер-классе, продегустируете местные вина, очутитесь на колоритном рынке, где можно научиться правильно выбирать продукты. В королевстве гастрономии можно познакомиться с охотниками за трюфелями, виноделами, сыроварами и кондитерами, побывать в лучших ресторанах Прованса.Если вы ценитель вина, закажите специальный винный тур – исследуйте виноградники и погреба, узнайте секреты производства у виноделов и сомелье.

Италия – популярная страна среди поклонников пасты, ризотто, равиоли и морепродуктов. Безусловно, Италия знаменита своими винами. Одно из самых ценных и популярных красных итальянских вин – Амароне. Если вы предпочитаете безалкогольные напитки, насладитесь итальянским капучино. Не пытайтесь продегустировать все виды пасты – ведь их около 300. А любителям сладкого стоит отправиться в поездку на шоколадные фабрики Флоренции.

Информация о работе Гастрономический туризм