Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 23:48, контрольная работа
Лазурные побережья, песчаные пляжи, жемчужины архитектуры или активный отдых в горах – современного туриста этим не удивишь. Часто, отправляясь в отпуск, например, на Мальту турист ловит себя на мысли, что здесь такое великолепное побережье, такой свежий воздух с моря… почти такие же, как в прошлом году на Кипре.
Именно эта «похожесть» многих курортов, несмотря на все исторические особенности и культурный колорит, подталкивает развитие новых форм туризма.
Введение……………………………………………………………….3
1.1. Развитие гастрономического туризма………………………......5
1.2. Гастрономический туризм в России…………………………….6
2.1. Целевая аудитория гастрономических туров………………..….9
Гастрономический тур по городам России………………………....11
Заключение…………………………………………………………....14
Список литературы……………………………………
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИЙ
В ТУРИЗМЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация туристской деятельности»
НАЗВАНИЕ
Гастрономический туризм в России. Формирование и калькуляция цены тура.
Подготовил:
Студент ____ курса _____________ формы обучения, группы ________
Ф.И.О.________________________
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Развитие гастрономического туризма………………………......5
1.2. Гастрономический туризм в России…………………………….6
2.1. Целевая аудитория гастрономических туров………………..….9
Гастрономический тур по городам России………………………....11
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………..
Введение
Лазурные побережья, песчаные пляжи, жемчужины архитектуры или активный отдых в горах – современного туриста этим не удивишь. Часто, отправляясь в отпуск, например, на Мальту турист ловит себя на мысли, что здесь такое великолепное побережье, такой свежий воздух с моря… почти такие же, как в прошлом году на Кипре.
Именно эта «похожесть» многих курортов, несмотря на все исторические особенности и культурный колорит, подталкивает развитие новых форм туризма.
Одной из таких форм туризма, приобретающей все большую популярность, стал гастрономический туризм.
Человек, впервые услышавший это выражение, скорее всего, решит, что это путешествие, в котором просто очень вкусно кормят. Это не то, чтобы заблуждение, но все же такое суждение весьма далеко от истины: попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое путешествие, при том не обязательно туристическое.
Так что же такое гастротуризм и почему в последние годы он приобретает все большую популярность?
Во всем мире чрезвычайно популярен и активно развивается гастрономический туризм. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров, в Шотландии предлагают 'виски-туры', в Чехии - 'пивные'.
Отправляясь на отдых, следует учесть особенности местной кулинарии, дабы вернуться домой без лишних килограммов и проблем со здоровьем
Сегодняшний российский турист в массе своей по горным рекам не сплавляется и с рюкзаком по лесам не бродит. Он предпочитает путешествовать с комфортом: трехразовое питание, чистая постель, организованный досуг. Неприятностей такой отдых практически не сулит, а если и сулит, то только те, которые связаны не с отсутствием комфорта, а с его избытком. И одна из таких неприятностей - это проблема, обусловленная особенностями местной кулинарии.
Годами питаясь в наших национальных традициях, мы привыкли к определенному количеству специй, пряностей, жиров, соли, к определенному балансу жидкой и твердой пищи, к нашим напиткам и так далее. Попав в непривычную кулинарную среду, мы подвергаем наш организм дополнительным стрессам.
Например, избыток специй
может вызвать расстройство
Национальные особенности
питания можно предусмотреть, а
неприятности свести к
Путешествия по дальним странам всегда манили любителей новых ощущений и впечатлений. Каждый преследует разные цели в своих поездках, от которых зависит и выбор вида туризма. Это может быть пляжный отдых, покорение гор или обзор местных достопримечательностей. Но в любом туре мы тесно сталкиваемся с культурой посещаемой страны. Новая страна - новая культура. И часто одна из главных достопримечательностей страны, которую просто нельзя обойти вниманием, это местная кухня. Не зря говорят: хочешь узнать культуру страны – попробуй ее на вкус. Именно для ценителей-гурманов и существуют гастрономические туры.
Целью курсовой работы является изучение специфики гастрономического туризма и особенности формирования гастрономического туризма.
В 1998 году доцентом кафедры народной культуры в государственном университете Bowling Green (Боулинг Грин, США) Люси Лонг был введен в обращение термин "кулинарный туризм».
В 2001 году Эрик Вольф написал первую статью о кулинарном туризме в мире, позднее он развил эту тему в первой книге Международной организации кулинарного туризма.
В 2003 году Эриком Вульфом была основана Международная ассоциация гастрономического туризма (The International Culinary Tourism Association). Она предоставляет широкий спектр преимуществ для своих членов, таких как: обучение, развитие и продвижение. Миссия организации гласит: «Помогать людям, обществу и предприятиям развиваться путем налаживания взаимовыгодных отношений основанных на всеобщем интересе к еде и напиткам». Манифест Международной ассоциации кулинарного туризма отражает способность человека познавать культуру страны через ее национальную кухню: «Еда – это квинтэссенция нации, ее характера и истории».
В 2006 году был создан
Международный институт кулинарного
туризма, курирующий образовательные
и учебные компоненты программ
Международной ассоциации
Повсеместное развитие
кулинарного туризма привело
к образованию турфирм, специализирующихся
на международном
Несмотря на то, что Международная ассоциация кулинарного туризма появилась в США, первопроходцами в генерировании идеи гастрономических туров все таки считаются итальянцы, которые грамотно совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи. По данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов прибывают на Аппенинский полуостров для участия во всевозможных гастрономических и винных турне.
Гастрономический туризм в России целью которого стоит изучение особенности кухни определенной страны. В России гастрономический туризм пока только начал зарождается, и таких туров в чистом виде пока нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные экскурсионные программы. Ознакомление с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, там в строгом порядке соблюдаются российские традиции приготовления, употребления и сервировка стола.
В некоторых регионах страны, предлагаются программы типа “Обед в русской избе”, которые организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Хозяйка сама при Вас выпекает в печи хлеб, наваривает чугунок картошки из своего огорода, достает из погреба разносолы, режет и запекает поросенка. Ценное достоинство такого гастрономического тура – экологическая чистота используемых продуктов. Огромной популярностью у туристов пользуются посещения винодельческих заводов и водочных производств с их последующей дегустацией. Такие экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко развито виноградарство как местных, так и европейских сортов.
На Алтай — за сыром, в Краснодарский край — за винами, в Суздаль — за жареным гусем: скоро ради фермерских продуктов не обязательно будет ехать в Италию и Францию, гастрономический туризм развивается и в России
Сибирь – кухня сибиряков включает в себя рыбу, дичь, мясо и соленья. Такое разнообразие обусловлено территориальной особенностью этого региона. Вокруг тайга, озера, реки, все это – прекрасные места для рыбалки и охоты. В качестве гарнира подают соленья, это может быть и репа, и огурчики, и тыква, и свекла. Очень распространены здесь пироги с различными начинками, обычно их делают с рыбой, грибами, дичью. Из первых блюд особой популярностью пользуются уха и щи. Напитки готовят из таежных ягод: брусничный морс и чай с морошкой.
Урал– «уральские пельмени» и этим все сказано, кто не пробовал этого удивительного блюда. Считается, что пельмени впервые приготовили китайцы, но популярно это кушанье у нас, на Урале. Классические пельмени готовят из нескольких видов мяса: свинины, говядины и баранины, взятых в равных пропорциях. Иногда к мясу добавляют рубленную капусту или картофель. В качестве приправ и соусов к пельменям подают молотый чеснок, сметану и уксус.
Татарстан – здесь в формировании местной кухни главную роль играют сладости. Чак-чак – самая известная из них, сладкое блюдо из обжаренного теста с медом. Помимо этого, в татарской кухне большой популярностью пользуются пироги с мясной начинкой, густые мясные супы с лапшой, мясные блюда из конины. Татары очень любят чай, также часто угощают безалкогольным напитком из меда под названием щербет.
Кавказ и юг России – самый теплый регион нашей страны, благодаря этому урожай фруктов и овощей здесь снимают несколько раз в год. Славится своими винами, их ароматным многообразием. Большое количество винодельческих заводов предлагают своим гостям дегустацию вин и коньяков. Главными блюдами здесь являются шашлыки, приготовленные из баранины, реже говядины и свинины, в качестве гарнира подается большое количество зелени. При приготовлении пищи используется много приправ. Кухня наших соседей не менее интересна и разнообразна - украинский борщ и вареники с вишней и творогом, у азиатских народов очень популярны такие блюда, как: манты, плов, шурпа.
Осенний праздник первой виноградной грозди мы с туристами-москвичами отмечали в частном винодельческом хозяйстве в Краснодарском крае, — рассказывает президент клуба «Винный путешественник» Мариета Емтыль. — Его хозяин предложил гостям давить виноград самим. Поставил огромную бочку, высыпал виноград, дал одноразовые костюмы, чтобы не запачкать одежду. Москвичи не знали, как приступить, переминались с ноги на ногу. Но потом разошлись«.
Мариета Емтыль организует путешествия по винодельческим хозяйствам и виноградникам Краснодарского края. По ее словам, каждый год клиентов становится все больше. Вероятно, скоро ради гастрономического туризма уже не обязательно будет ехать в Италию или Францию: турагентства в России предлагают путешествия в Коломну за пастилой, к Азовскому морю — за винами, в Суздаль — за жареным гусем.
Сейчас в России наиболее востребованы гастрономические «туры выходного дня»: короткие поездки за едой и новыми впечатлениями. Объект может быть разным: ресторан, музей определенных продуктов, ферма. К примеру, в расположенном в Коломне музее пастилы принимают около 2200 посетителей в месяц, и записываться, по словам экскурсовода Изольды Сизовой, нужно за три-четыре недели. За час рассказывают о технологии изготовления и истории пастилы, деталях быта XVIII века, устраивают дегустацию нескольких сортов, включая «Пастилу Достоевского» и зефир с лепестками роз. А этой зимой в музее планируют открыть и производство — пастилу будут делать на глазах у публики с помощью оборудования, воссозданного по старинным чертежам.
По такому же принципу устроен музей масла в поселке Семенково Вологодской области и музей пряника в Туле. Экскурсия строится одинаково: сначала рассказывают про главный экспонат (в вологодском музее, к примеру, демонстрируют традиционные способы отстаивания молока и изготовления сметаны), а затем дают попробовать.
Привлечь путешественников, становясь частью туристической программы, пытаются и рестораны. К примеру, ресторанно-гостиничный комплекс «Русская изба» в Кинешме предлагает не только блюда русской кухни, но и экскурсии по окрестным Плесу, Юрьевцу и Палеху, круизы по Волге. Впрочем, по словам директора «Русской избы» Игоря Голубева, посетители приезжают в основном ради еды.
2.1. Целевая аудитория гастрономических туров
Как было отмечено, за последние годы популярность кулинарных путешествий возросла. И это объясняется не только тем, что людям наскучил обычный туризм. В конце концов, люди просто хотят насладиться любым яством "в оригинале", устав от продуктов-полуфабрикатов. В первую очередь, гастрономический туризм интересен гурманам, для которых хорошее блюдо — это что-то большее, чем еда. Во-вторых, гастрономический туризм интересен и тем людям, чей бизнес связан с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. В таких турах они повышают свой профессиональный уровень, набираются опыта, приобретают новые знания. Ну и, представители туристических компаний, отправляясь в такие туры, также преследуют свои профессиональные цели: расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.
Целевая аудитория гастрономических туров включает:
Полезные советы гастротуристам:
Отправляясь в кулинарное путешествие, следует помнить несколько простых правил и соблюдать их, чтобы получить от него массу положительных эмоций, а не проблем со здоровьем.
Информация о работе Гастрономический туризм в России. Формирование и калькуляция цены тура