Глобализация
- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах.
Глобализация
- добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач
Корпорация
- крупнейшая организационная структура, объединяющая предприятия и фирмы туристического бизнеса
Гостиничная корпорация
- Строительство собственных гостиниц корпорацией
- Покупка гостиницы
- Лизинг
- Заключение франчайзингого договора
- Заключение контракта на управление
- Строительство совместных предприятий
- Вступление в консорциум, ассоциацию
Возможности включения
новых отелей в гостиничную корпорацию
- маркетинговые консорциумы
- консорциумы системы бронирования
- полные консорциумы
- направленные консорциумы
Виды консорциумов
Суть глобальных
союзов состоит в объединении человеческих,
финансовых и научно-технических ресурсов
разными фирмами для достижения определенных
целей наиболее эффективным путем — с
помощью сотрудничества.
Глобальные союзы
корпораций
- Заключаются между несколькими компаниями для совместной реализации услуг, создания единой сбытовой сети, согласованной маркетинговой деятельности, осуществления крупных финансовых вложений.
- Основной мотив состоит в продвижении торговых марок гостиничных компаний на рынке.
Стратегические
альянсы
- рост уровня открытости национальных туристических рынков
- рост доли внешнеторгового оборота в общем-ном объеме производства туристических услуг
- увеличение объемов по-привлеченных в туристическое хозяйство иностранных инвестиций
- рост объемов международных платежей
- формирование единого информационного пространства для субъекта рынка
- наличием потребителей услуг в разных точках мира
- рост международных представительств субъектов туристического бизнеса и каналов распространения продукции
- размещение производства с учетом максимально возможной реализации конкурентных преимуществ
- экономию, получаемой от международного масштаба деятельности
- высокие издержки на развитие продукции и быстро меняющиеся технологии
- государственное регулирование отрасли (введением единых стандартов оказания услуг, стимулированием и поддержкой определенных видов туризма, защитой прав потребителей)
Глобализация на
национальном уровне стимулирует:
- обеспечению прочных позиций туристкой организации в ценовой конкуренции в глобальном масштабе;
- активной инновационной деятельности туристских организаций, постоянному совершенствованию продукции;
- использованию современных информационных технологий для продвижения своей продукции на рынок;
- формированию известной торговой марки организации, поддержанию ее имиджа, завоеванию признания у потребителей
Процессы
глобализации приводят к тому, что
туристские организации с целью
повышения эффективности своей
деятельности наряду с использованием
имеющихся факторов производства турпродуктов
или услуг должны уделять внимание
следующему
- Пути и способы которые используют ТНК для расширения своего зарубежного присутствия.
- Общие и особенные черты в транснациональной деятельности авиакомпаний и отелей, с одной стороны, и классических товаропроизводителей, с другой.
- Основные стратегии гостиничных ТНК. Сильные и слабые стороны каждой из них.
- Широкое распространение системы франчайзинга в международном гостиничном бизнесе.
- Причины успеха и кризиса американской модели организации и управления гостиничным бизнесом. В чем состоит отличие американской модели от европейской и азиатской?
- Всемирно известные торговые марки на рынке гостиничных услуг.
- Воздействие которое оказывают туристские ТНК на экономику принимающей страны и страны базирования.
- Механизм трансфертного ценообразования, который используют ТНК в туризме.
- Мера деятельность в которой ТНК обусловливает изменения в туристских потоках.
- Влияние процессов глобализации на индустрию туризма.
Процессы глобализации
в мировом туризме